Группа. На сравнение двух математических записей.




Тема: «Смысл умножения и деления. Свойства умножения. Связь

Компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления»

План.

Для закрепления смысла умножения используют упражнения двух групп:

Группа. На сравнение рисунка и математической записи.

а) составь запись по рисунку (на рис. показано чередование, повторение какой-то группы предметов или геометрических фигур либо в строчку, либо в столбик).

Если считать, что здесь по 2 повторили 4 раза, то 2*4.

Но если считать, что по 4 взяли 2 раза, то 4*2.

б) Наоборот, по математической записи составить рисунок;

в) выбери запись, соответствующую этому рисунку. Дан рисунок (как в задании1) и записи: 2*4; 4*2; 2*3; 3*4; 2+4. Т.е. записи подбирают правильные или неправильные, с типичной ошибкой;

г) выбери рисунок к этой записи;

д) исправь ошибку в записи, чтобы она соответствовала рисунку;

е) исправь ошибку в записи;

ж) закончи запись так, чтобы она соответствовала рисунку;

з) закончи рисунок так, чтобы он соответствовал записи;

и) установи соответствие между несколькими рисунками и несколькими записями.

Подберите такие задания самостоятельно.

группа. На сравнение двух математических записей.

1) Замени сложение умножением: 3+3+3+3+3 = 3*5

Вместо каких-то чисел можно ставить окошко в правой или левой части. Можно предложить такие суммы, которые нельзя заменить умножением: 14+14+14+1+4.

2) Замени умножение сложением: 2*4=2+2+…

Можно и с окошками давать: 2* =2+2+2.

4*3=…

3*4=…

3) Выбери произведение, соответствующее этой сумме: 3+3+3+3 =

3*5, 3*4, 4*3

И наоборот.

4) Найди ошибку в записи: 5+5+5=3*5.

5) Закончи запись: 3*5=3+….

6) Установи соответствие между суммами и произведениями:

17+17+17 17*3

1+1+1+1+1 1*5

12+12+12+12+2 12*4+2

 

1. Аргинская

Понятие «умножение» вводится на стр. 6 2 кл 2 ч учебника, но тема «Умножение и деление» начинается с начала учебника (стр. 3)

Именно в самой теме «Умножение» иллюстраций нет, они только на подготовительном этапе (нахождение суммы одинаковых слагаемых)

2. Демидова

Понятие «умножение» вводится на стр. 48 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение»

На всех страницах с темой «Умножение» есть рисунки, в конце стр. 49-50 рисунки с пояснением на закрепление смысла умножения. Считаю, что иллюстрации в учебнике Демидовой хорошо раскрывают смысл умножения.

стр. 49

стр. 51

3. Дорофеев

Понятие «умножение» вводится на стр. 30 2 кл 1 ч учебника, там же начинается тема «Умножение». Перед этим дети изучают тему «Сумма одинаковых слагаемых» (стр. 28)

Иллюстрации есть как на подготовительном этапе, так и на теме «Умножение»

4. Истомина

Понятие «умножение» вводится на стр. 52 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение».

В учебнике мало рисунков для пояснения смысла умножения, есть одно упражнение на стр. 53

5. Моро

Понятие «умножение» вводится на стр. 48 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение».

Иллюстрации в учебнике Моро хорошо раскрывают смысл умножения, также присутствуют рисунки на полях

стр. 49

6. Петерсон

Понятие «умножение» вводится на стр. 51 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение».

В начале темы есть один рисунок (№ 1)

 

 

2. Какие виды предметных действий может использовать учитель при раскрытии смысла действия деления? Приведите примеры упражнений, которые полезно использовать при ознакомлении и обобщении смысла действия деления (свои и из различных учебников).

При ознакомлении со смыслом деления используют два вида задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: