Тема: «Смысл умножения и деления. Свойства умножения. Связь
Компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления»
План.
Для закрепления смысла умножения используют упражнения двух групп:
Группа. На сравнение рисунка и математической записи.
а) составь запись по рисунку (на рис. показано чередование, повторение какой-то группы предметов или геометрических фигур либо в строчку, либо в столбик).
Если считать, что здесь по 2 повторили 4 раза, то 2*4.
Но если считать, что по 4 взяли 2 раза, то 4*2.
б) Наоборот, по математической записи составить рисунок;
в) выбери запись, соответствующую этому рисунку. Дан рисунок (как в задании1) и записи: 2*4; 4*2; 2*3; 3*4; 2+4. Т.е. записи подбирают правильные или неправильные, с типичной ошибкой;
г) выбери рисунок к этой записи;
д) исправь ошибку в записи, чтобы она соответствовала рисунку;
е) исправь ошибку в записи;
ж) закончи запись так, чтобы она соответствовала рисунку;
з) закончи рисунок так, чтобы он соответствовал записи;
и) установи соответствие между несколькими рисунками и несколькими записями.
Подберите такие задания самостоятельно.
группа. На сравнение двух математических записей.
1) Замени сложение умножением: 3+3+3+3+3 = 3*5
Вместо каких-то чисел можно ставить окошко в правой или левой части. Можно предложить такие суммы, которые нельзя заменить умножением: 14+14+14+1+4.
2) Замени умножение сложением: 2*4=2+2+…
Можно и с окошками давать: 2* =2+2+2.
4*3=…
3*4=…
3) Выбери произведение, соответствующее этой сумме: 3+3+3+3 =
3*5, 3*4, 4*3
И наоборот.
4) Найди ошибку в записи: 5+5+5=3*5.
5) Закончи запись: 3*5=3+….
6) Установи соответствие между суммами и произведениями:
17+17+17 17*3
1+1+1+1+1 1*5
12+12+12+12+2 12*4+2
1. Аргинская
Понятие «умножение» вводится на стр. 6 2 кл 2 ч учебника, но тема «Умножение и деление» начинается с начала учебника (стр. 3)
Именно в самой теме «Умножение» иллюстраций нет, они только на подготовительном этапе (нахождение суммы одинаковых слагаемых)
2. Демидова
Понятие «умножение» вводится на стр. 48 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение»
На всех страницах с темой «Умножение» есть рисунки, в конце стр. 49-50 рисунки с пояснением на закрепление смысла умножения. Считаю, что иллюстрации в учебнике Демидовой хорошо раскрывают смысл умножения.
стр. 49
стр. 51
3. Дорофеев
Понятие «умножение» вводится на стр. 30 2 кл 1 ч учебника, там же начинается тема «Умножение». Перед этим дети изучают тему «Сумма одинаковых слагаемых» (стр. 28)
Иллюстрации есть как на подготовительном этапе, так и на теме «Умножение»
4. Истомина
Понятие «умножение» вводится на стр. 52 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение».
В учебнике мало рисунков для пояснения смысла умножения, есть одно упражнение на стр. 53
5. Моро
Понятие «умножение» вводится на стр. 48 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение».
Иллюстрации в учебнике Моро хорошо раскрывают смысл умножения, также присутствуют рисунки на полях
стр. 49
6. Петерсон
Понятие «умножение» вводится на стр. 51 2 кл 2 ч учебника, там же начинается тема «Умножение».
В начале темы есть один рисунок (№ 1)
2. Какие виды предметных действий может использовать учитель при раскрытии смысла действия деления? Приведите примеры упражнений, которые полезно использовать при ознакомлении и обобщении смысла действия деления (свои и из различных учебников).
При ознакомлении со смыслом деления используют два вида задач.