Домашнее задание по истории на четверг 11 февраля
1. Параграф №20 прочитать.
2. Ответить устно на вопросы после параграфа №20.
3. Решить в тетради тест «Культура России в первой половине XX века».
Тест «Культура России в первой половине XX века»
1. Что из названного относится к целям культурной революции 1920 – 1930-х гг.?
1) утверждение единой государственной идеологии
2) возрождение роли религии в духовном воспитании населения
3) отказ от цензурных ограничений
4) ограничение влияния государства на развитие культуры
2. Что из перечисленного относилось к «культурной революции» в СССР 1930-х гг.?
1) воспитание человека нового советского общества
2) переход к всеобщему высшему образованию
3) распространение православия
4) воспитание уважения к традициям русской культуры
3. Преобразования, проводившиеся в 1920-е – 1930-е гг. в духовной сфере жизни советского общества, получили название
1) сменовеховства
2) культурной революции
3) «гласности»
4) «оттепели»
4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920 – 1930-х гг. и сферами их деятельности.
ФАМИЛИИ
1) А.А. Ахматова
2) А.Н. Туполев
3) С.С. Прокофьев
4) А.П. Довженко
СФЕРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) кино
Б) наука и техника
В) литература
Г) музыка
Д) живопись
5. К 1920-м гг. относится
1) создание Союза советских писателей
2) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию А. Ахматовой и М. Зощенко
3) создание рабочих факультетов (рабфаков) при институтах и университетах
4) разгром генетики как «буржуазной науки
6. «Культурная революция» 1920-х – 1930-х гг. характеризуется
1) введением обязательного десятилетнего образования
2) ликвидацией цензурных ограничений
3) борьбой за ликвидацию неграмотности
4) отказом от государственного и партийного руководства культурой
7. Какие три из перечисленных черт характеризуют развитие отечественной науки в 1930-х гг.?
Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1) партийный контроль над наукой
2) отсутствие связи между наукой и производством
3) тесное сотрудничество отечественных и зарубежных ученых
4) спонсирование науки со стороны отечественных предпринимателей
5) значительное расширение сети научных учреждений
6)репрессии против ряда видных отечественных ученых
8. Что из названного относится к результатам государственной политики в СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?
1) расцвет авангардного искусства
2) ликвидация массовой неграмотности
3) отмена государственной цензуры средств массовой информации
4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры
9. Как называется художественный метод, утвердившийся в советском искусстве в 1930-е гг., который требовал изображать действительность не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы рабочего класса?
1) критический реализм
2) революционный конструктивизм
3) пролетарский авангардизм
4) социалистический реализм
10. Установите соответствие между видами искусства и фамилиями их представителей в 1920-е гг. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВИДЫИСКУССТВА | ФАМИЛИИ |
А) поэзия Б)музыка В)кино Г) живопись | 1) С.М. Эйзенштейн 2)В.В. Маяковский 3)К.С. Малевич 4) С.С. Прокофьев 5) М.А. Булгаков |
Домашнее задание на пятницу 13 февраля
1. Параграф №21-22 прочитать.
2. Заполнить в тетради таблицу «Внешняя политики СССР в 1930-1941 гг.».
3. Подготовить устный ответ по таблице.
4. *Дополнительно: подготовить устное сообщение «История советско-финской войны 1939-1940 гг.».
Домашнее задание на понедельник 15 февраля
1) Выучить таблицу «Внешняя политики СССР в 1930-1941 гг.».
2) Решить в тетради 2 варианта теста «Внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие».
Тест «Внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие»
1 вариант А1. Что относится к попыткам СССР создать систему коллективной безопасности? 1. Образование Коминтерна 2. Проведение советско-англо-французских переговоров 3. Заключение Пакта о ненападении с Германией 4. Участие СССР в работе Генуэзской конференции А2. Из какого документа взят отрывок: «Правительство устанавливает в качестве границы между обоюдными государственными интересами на территории бывшего Польского государства линию, которая… более подробно будет описана в дополнительном протоколе». 1. Из Мюнхенского соглашения 2. Из секретных советско-германских протоколов 3. Из Рапалльского договора 4. Из советско-французского договора А3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.? 1. В сближении с Германией 2. В усилении борьбы с западной демократией 3. В создании системы коллективной безопасности 4. В стремлении установить дипломатические отношения со странами Запада А4. Почему СССР заключил Пакт о ненападении с фашистской Германией? 1. Между Гитлером и Сталиным установились дружеские отношения 2. Сталин надеялся ускорить мировую революцию 3. Не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе 4. СССР готовился к войне с США А5. В 1939 г. в состав СССР вошла: 1. Белоруссия 2. Армения 3. Западная Украина 4. Дальневосточная республика А6. К чему привела советско-финская война: 1. К поражению СССР в войне 2. К получению выхода СССР в Балтийское море 3. К исключению СССР из Лиги Наций как агрессора 4. К созданию системы коллективной безопасности А7. Как назывался гитлеровский план нападения на СССР? 1. «Ост» 2. «Вест» 3. «Тайфун» 4. «Барбаросса» В1. Руководителем советской внешней политики в 1930-1939 гг. был ____________. | 2 вариант А1.Чем подтверждалось стремление СССР создать систему коллективной безопасности? 1. Заключением советско-французского договора 2. Участием СССР в работе Мюнхенской конференции 3. Объявлением социал-демократов пособниками фашизма 4. Созданием Коминтерна А2. Из какого документа взят отрывок: «Советское правительство, которое поставило главной задачей своей внешней политики организацию и укрепление мира и никогда не оставалось глухим к предложениям международного сотрудничества в интересах мира… готово ответить на них…» 1. Из протокола Мюнхенской конференции 2. Из заявления СССР о вступлении в Лигу Наций 3. Из решений I Коминтерна 4. Из секретного советско-германского протокола А3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.? 1. В сближении с Германией 2. В разжигании мировой революции 3. В отказе от внешней экспансии 4. В создании системы коллективной безопасности А4. Почему советско-германский Пакт о ненападении был выгоден СССР? 1. Он вывел СССР из мировой изоляции 2. Он позволили ускорить мировую революцию 3. Он позволили оттянуть сроки начала войны 4. Он позволил начать подготовку к войне с США А5. В 1940 г. в состав СССР вошла: 1. Левобережная Украина 2. Грузия 3. Молдавия 4. РСФСР А6. Причиной советско-финской войны стало стремление СССР: 1. Выйти к берегам Балтики 2. Присоединить территорию Литвы 3. Создать систему коллективной безопасности 4. Отодвинуть государственную границу от Ленинграда А7. Что показала советско-финская война? 1. Слабость советских вооруженных сил 2. Мощь советского ядерного оружия 3. Необходимость подписания советско-германского Пакта о ненападении 4. Важность использования в бою конницы В1. Первая международная организация государств, созданная решением Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) как средство налаживания сотрудничества между народами с целью сохранения всеобщего мира и безопасности называлась ____ ____. |