Домашнее задание на понедельник 15 февраля




Домашнее задание по истории на четверг 11 февраля

1. Параграф №20 прочитать.

2. Ответить устно на вопросы после параграфа №20.

3. Решить в тетради тест «Культура России в первой половине XX века».

 

Тест «Культура России в первой половине XX века»

1. Что из названного относится к целям культурной революции 1920 – 1930-х гг.?

1) утверждение единой государственной идеологии

2) возрождение роли религии в духовном воспитании населения

3) отказ от цензурных ограничений

4) ограничение влияния государства на развитие культуры

 

2. Что из перечисленного относилось к «культурной революции» в СССР 1930-х гг.?

1) воспитание человека нового советского общества

2) переход к всеобщему высшему образованию

3) распространение православия

4) воспитание уважения к традициям русской культуры

 

3. Преобразования, проводившиеся в 1920-е – 1930-е гг. в духовной сфере жизни советского общества, получили название

1) сменовеховства

2) культурной революции

3) «гласности»

4) «оттепели»

 

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920 – 1930-х гг. и сферами их деятельности.

 

ФАМИЛИИ

1) А.А. Ахматова

2) А.Н. Туполев

3) С.С. Прокофьев

4) А.П. Довженко

СФЕРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) кино

Б) наука и техника

В) литература

Г) музыка

Д) живопись

 

5. К 1920-м гг. относится

1) создание Союза советских писателей

2) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» за публикацию А. Ахматовой и М. Зощенко

3) создание рабочих факультетов (рабфаков) при институтах и университетах

4) разгром генетики как «буржуазной науки

 

6. «Культурная революция» 1920-х – 1930-х гг. характеризуется

1) введением обязательного десятилетнего образования

2) ликвидацией цензурных ограничений

3) борьбой за ликвидацию неграмотности

4) отказом от государственного и партийного руководства культурой

 

7. Какие три из перечисленных черт характеризуют развитие отечественной науки в 1930-х гг.?

 

Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) партийный контроль над наукой

2) отсутствие связи между наукой и производством

3) тесное сотрудничество отечественных и зарубежных ученых

4) спонсирование науки со стороны отечественных предпринимателей

5) значительное расширение сети научных учреждений

 

6)репрессии против ряда видных отечественных ученых

 

8. Что из названного относится к результатам государственной политики в СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?

1) расцвет авангардного искусства

2) ликвидация массовой неграмотности

3) отмена государственной цензуры средств массовой информации

4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры

 

9. Как называется художественный метод, утвердившийся в советском искусстве в 1930-е гг., который требовал изображать действительность не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы рабочего класса?

1) критический реализм

2) революционный конструктивизм

3) пролетарский авангардизм

4) социалистический реализм

 

10. Установите соответствие между видами искусства и фамилиями их представителей в 1920-е гг. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ВИДЫИСКУССТВА ФАМИЛИИ
А) поэзия Б)музыка В)кино Г) живопись 1) С.М. Эйзенштейн 2)В.В. Маяковский 3)К.С. Малевич 4) С.С. Прокофьев 5) М.А. Булгаков

 

 

Домашнее задание на пятницу 13 февраля

1. Параграф №21-22 прочитать.

2. Заполнить в тетради таблицу «Внешняя политики СССР в 1930-1941 гг.».

3. Подготовить устный ответ по таблице.

4. *Дополнительно: подготовить устное сообщение «История советско-финской войны 1939-1940 гг.».

Домашнее задание на понедельник 15 февраля

1) Выучить таблицу «Внешняя политики СССР в 1930-1941 гг.».

2) Решить в тетради 2 варианта теста «Внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие».

 

Тест «Внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие»

1 вариант А1. Что относится к попыткам СССР создать систему коллективной безопасности? 1. Образование Коминтерна 2. Проведение советско-англо-французских переговоров 3. Заключение Пакта о ненападении с Германией 4. Участие СССР в работе Генуэзской конференции А2. Из какого документа взят отрывок: «Правительство устанавливает в качестве границы между обоюдными государственными интересами на территории бывшего Польского государства линию, которая… более подробно будет описана в дополнительном протоколе». 1. Из Мюнхенского соглашения 2. Из секретных советско-германских протоколов 3. Из Рапалльского договора 4. Из советско-французского договора А3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.? 1. В сближении с Германией 2. В усилении борьбы с западной демократией 3. В создании системы коллективной безопасности 4. В стремлении установить дипломатические отношения со странами Запада А4. Почему СССР заключил Пакт о ненападении с фашистской Германией? 1. Между Гитлером и Сталиным установились дружеские отношения 2. Сталин надеялся ускорить мировую революцию 3. Не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе 4. СССР готовился к войне с США А5. В 1939 г. в состав СССР вошла: 1. Белоруссия 2. Армения 3. Западная Украина 4. Дальневосточная республика А6. К чему привела советско-финская война: 1. К поражению СССР в войне 2. К получению выхода СССР в Балтийское море 3. К исключению СССР из Лиги Наций как агрессора 4. К созданию системы коллективной безопасности А7. Как назывался гитлеровский план нападения на СССР? 1. «Ост» 2. «Вест» 3. «Тайфун» 4. «Барбаросса» В1. Руководителем советской внешней политики в 1930-1939 гг. был ____________.   2 вариант А1.Чем подтверждалось стремление СССР создать систему коллективной безопасности? 1. Заключением советско-французского договора 2. Участием СССР в работе Мюнхенской конференции 3. Объявлением социал-демократов пособниками фашизма 4. Созданием Коминтерна А2. Из какого документа взят отрывок: «Советское правительство, которое поставило главной задачей своей внешней политики организацию и укрепление мира и никогда не оставалось глухим к предложениям международного сотрудничества в интересах мира… готово ответить на них…» 1. Из протокола Мюнхенской конференции 2. Из заявления СССР о вступлении в Лигу Наций 3. Из решений I Коминтерна 4. Из секретного советско-германского протокола А3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.? 1. В сближении с Германией 2. В разжигании мировой революции 3. В отказе от внешней экспансии 4. В создании системы коллективной безопасности А4. Почему советско-германский Пакт о ненападении был выгоден СССР? 1. Он вывел СССР из мировой изоляции 2. Он позволили ускорить мировую революцию 3. Он позволили оттянуть сроки начала войны 4. Он позволил начать подготовку к войне с США А5. В 1940 г. в состав СССР вошла: 1. Левобережная Украина 2. Грузия 3. Молдавия 4. РСФСР А6. Причиной советско-финской войны стало стремление СССР: 1. Выйти к берегам Балтики 2. Присоединить территорию Литвы 3. Создать систему коллективной безопасности 4. Отодвинуть государственную границу от Ленинграда А7. Что показала советско-финская война? 1. Слабость советских вооруженных сил 2. Мощь советского ядерного оружия 3. Необходимость подписания советско-германского Пакта о ненападении 4. Важность использования в бою конницы В1. Первая международная организация государств, созданная решением Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) как средство налаживания сотрудничества между народами с целью сохранения всеобщего мира и безопасности называлась ____ ____.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: