Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения




Задача ПД Объект или область знания Код и наименование профессиональной компетенции Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции дисциплины Основание (ПС, анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: редакторский  
Осуществление редакторской деятельности в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных типов изданий и других медиа медиапродукт в форме печатных электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам ПК-1. Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных медиа ПК-1.1. Определяет сущностные характеристики произведения и издания Введение в литературоведение Теория литературных жанров Текстология Аннотирование и реферирование Редакторская подготовка изданий Стандарты в издательском деле Литературная критика и рецензирование Профессионально-творческая практика 11.013 Графический дизайнер 11.006 Редактор средств массовой информации
ПК-1.2 Оценивает авторские заявки и авторские оригиналы Теория и методика редактирования литературного произведения Редакторская подготовка изданий Редактирование. Общий курс Литературная критика и рецензирование
ПК-1.3 Владеет методикой и техникой редактирования авторских оригиналов Основы редактирования Теория и методика редактирования литературного произведения Редактирование. Общий курс Программные средства обработки информации Художественно-техническое оформление печатной продукции
ПК-1.4 Контролирует соблюдение редакционных стандартов, форматов, стилей при издании медиапродуктов Редакторская подготовка изданий Художественно-техническое оформление печатной продукции Стандарты в издательском деле Профессионально-творческая практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Тип задач профессиональной деятельности: проектный  
Участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере издательского дела медиапродукт в форме печатных электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам ПК-2. Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере издательского дела ПК-2.1. Определяет содержание, структуру и аппарат проектируемых медиапродуктов   Книговедение Технология редакционно-издательского процесса Электронные издания Создание и редактирование WEB-сайтов Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации
ПК-2.2 Осуществляет оперативный контроль разработки и реализации проекта медиапродукта Технология редакционно-издательского процесса Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература)
ПК 2-3 Соблюдает нормативные и технологические требования при разработке проекта медиапродукта Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы  
Тип задач профессиональной деятельности: маркетинговый  
Продвижение медиапродукта путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации медиапродукт в форме печатных электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам ПК-3. Способен участвовать в продвижении медиапродукта путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации ПК-3.1. Участвует в разработке маркетинговой стратегии издательств и (или) предприятий распространения издательской продукции Менеджмент в издательском деле Маркетинг в издательском деле Основы теории и практики распространения печатной продукции 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации
ПК 3.2 Владеет инструментами продвижения медиапродукта с помощью различных каналов и систем Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
ПК-3-3 Контролирует и оценивает эффективность результатов продвижения издательской продукции Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

 


 

Группа разработчиков: Бершадская М.Д., Зима Е.А., Серова А.В., Чепуренко А.Ю.; при участии: Зырянова В.В., Темновой Л. В.; Лапшова В.А.; Образцова И.В., Артамоновой М.В., Королева Е.В., Горевой Е.С., Аникеевой О.А., Ростовской Т.К., Сизиковой В.В., Мчедловой М.М., Тюрикова А.Г.

ВУЗы: Московский государственный лингвистический университет; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Национальный исследовательский университет «Московский государственный строительный университет»; Новосибирский государственный технический университет; Российский государственный социальный университет; Российский университет дружбы народов; Финансовый университет при правительстве РФ

Индикаторы достижения универсальных компетенций Рубрикатор компетенций/ индикаторы Бакалавр  
  1. Системное и критическое мышление   УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Введение в методологию научного исследования Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
1.1.Анализ проблемы/задачи Б-1.1.Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; Введение в методологию научного исследования
1.2. Анализ информации Б-1.2. Определяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи; Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1.3. Поиск информации и работа с источниками Б-1.3. Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1.4. Анализ контекста /Решения и аргументация Б-1.4. При обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения, Введение в методологию научного исследования  
1.5. Анализ вариантов (качества принимаемых решений?) Б-1.5. Рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки Введение в методологию научного исследования Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2. Разработка и реализация проектов УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.1 Инициализация проекта, разработка проектной идеи Б-2.1. Определяет круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература)
2.2. Разработка проектного задания Б-2.2. Предлагает способы решения поставленных задач и ожидаемые результаты; оценивает предложенные способы с точки зрения соответствия цели проекта Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература)
2.3 Планирование Б-2.3. Планирует реализацию задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература)
2.4 Реализация, оценка и контроль Б-2.4 Выполняет задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.5. Завершение и внедрение Б-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. Командная работа и лидерство УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовать свою роль в команде Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3.1.Определение социальной и командной роли Б-3.1. Определяет свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература)
3.2. Учет мнения и поведения других участников взаимодействия Б-3.2. При реализации своей роли в социальном взаимодействии и командной работе учитывает особенности поведения и интересы других участников; Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература)
3.3. Построение продуктивного взаимодействия и поведение в конфликтах Б-3.3. Анализирует возможные последствия личных действий в социальном взаимодействии и командной работе и строит продуктивное взаимодействие с учетом этого; Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3.4.Обмен опытом и обучение Б-3.4. Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели; Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3.5.Принятие и распределение ответственности Б-3.5. Соблюдает нормы и установленные правила командной работы; несет личную ответственность за результат Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
4.Коммуникации УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке Иностранный язык Практическая и функциональная стилистика русского языка Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
4.1 Организация коммуникации/взаимодействия Б-4.1. Выбирает стиль общения на русском языке в зависимости от цели и условий партнерства; адаптирует речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям взаимодействия; Практическая и функциональная стилистика русского языка
4.2 Деловая письменная коммуникация на русском языке Б-4.2. Ведет деловую переписку на русском языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем; Практическая и функциональная стилистика русского языка  
4.3 Деловая письменная коммуникация на иностранном языке Б-4.3. Ведет деловую переписку на иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных писем и социокультурных различий Иностранный язык
4.4 Перевод Б-4.4.Выполняет для личных целей перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский, с русского языка на иностранный; Иностранный язык
4.5 Публичное выступление на русском языке Б-4.5. Публично выступает на русском языке, строит свое выступление с учетом аудитории и цели общения Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
4.6 Публичное выступление на иностранном языке Б-4.6 Устно представляет результаты своей деятельности на иностранном языке, может поддержать разговор в ходе их обсуждения Иностранный язык
5.Международное взаимодействие УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах Философия История (история России, всеобщая история) Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
5.1Анализ межкультурного разнообразия Б-5.1. Отмечает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем; Философия История (история России, всеобщая история)
5.2 Преодоление коммуникативных барьеров межкультурного взаимодействия Б-5.2. Предлагает способы преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии Философия История (история России, всеобщая история)
5.3 Организация межкультурной коммуникации Б-5.3. Определяет условия интеграции участников межкультурного взаимодействия для достижения поставленной цели с учетом исторического наследия и социокультурных традиций различных социальных групп, этносов и конфессий; Философия История (история России, всеобщая история) Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
6. Самоорганизация и саморазвитие УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни Стратегии личностно-профессионального развития Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
6.1 Самоорганизация и управление собственными ресурсами Б-6.1. Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей; Стратегии личностно-профессионального развития
6.2 Определение потребностей и приоритетов в образовании и развитии Б-6.2. Определяет приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста Стратегии личностно-профессионального развития
6.3 Использование внешних ресурсов для образования и развития Б-6.3. Оценивает требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
6.4 Построение траектории личностного и профессионального развития Б- 6.4 Строит профессиональную карьеру и определяет стратегию профессионального развития Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

 

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Б--7.1. Выбирает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений
Б-7.2. Планирует свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Б-7.3. Соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций Безопасность жизнедеятельности Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Б-8.1. Анализирует факторы вредного влияния элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений Безопасность жизнедеятельности
Б-8.2. Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности Безопасность жизнедеятельности
Б-8.3. Выявляет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Б-8.4. Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях. Безопасность жизнедеятельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: