Задача ПД | Объект или область знания | Код и наименование профессиональной компетенции | Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции | дисциплины | Основание (ПС, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: редакторский | |||||
Осуществление редакторской деятельности в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных типов изданий и других медиа | медиапродукт в форме печатных электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам | ПК-1. Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных медиа | ПК-1.1. Определяет сущностные характеристики произведения и издания | Введение в литературоведение Теория литературных жанров Текстология Аннотирование и реферирование Редакторская подготовка изданий Стандарты в издательском деле Литературная критика и рецензирование Профессионально-творческая практика | 11.013 Графический дизайнер 11.006 Редактор средств массовой информации |
ПК-1.2 Оценивает авторские заявки и авторские оригиналы | Теория и методика редактирования литературного произведения Редакторская подготовка изданий Редактирование. Общий курс Литературная критика и рецензирование | ||||
ПК-1.3 Владеет методикой и техникой редактирования авторских оригиналов | Основы редактирования Теория и методика редактирования литературного произведения Редактирование. Общий курс Программные средства обработки информации Художественно-техническое оформление печатной продукции | ||||
ПК-1.4 Контролирует соблюдение редакционных стандартов, форматов, стилей при издании медиапродуктов | Редакторская подготовка изданий Художественно-техническое оформление печатной продукции Стандарты в издательском деле Профессионально-творческая практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | ||||
Тип задач профессиональной деятельности: проектный | |||||
Участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере издательского дела | медиапродукт в форме печатных электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам | ПК-2. Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере издательского дела | ПК-2.1. Определяет содержание, структуру и аппарат проектируемых медиапродуктов | Книговедение Технология редакционно-издательского процесса Электронные издания Создание и редактирование WEB-сайтов Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) | 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации |
ПК-2.2 Осуществляет оперативный контроль разработки и реализации проекта медиапродукта | Технология редакционно-издательского процесса Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) | ||||
ПК 2-3 Соблюдает нормативные и технологические требования при разработке проекта медиапродукта | Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы | ||||
Тип задач профессиональной деятельности: маркетинговый | |||||
Продвижение медиапродукта путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации | медиапродукт в форме печатных электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам | ПК-3. Способен участвовать в продвижении медиапродукта путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации | ПК-3.1. Участвует в разработке маркетинговой стратегии издательств и (или) предприятий распространения издательской продукции | Менеджмент в издательском деле Маркетинг в издательском деле Основы теории и практики распространения печатной продукции | 06.009 Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации |
ПК 3.2 Владеет инструментами продвижения медиапродукта с помощью различных каналов и систем | Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена | ||||
ПК-3-3 Контролирует и оценивает эффективность результатов продвижения издательской продукции | Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена |
Группа разработчиков: Бершадская М.Д., Зима Е.А., Серова А.В., Чепуренко А.Ю.; при участии: Зырянова В.В., Темновой Л. В.; Лапшова В.А.; Образцова И.В., Артамоновой М.В., Королева Е.В., Горевой Е.С., Аникеевой О.А., Ростовской Т.К., Сизиковой В.В., Мчедловой М.М., Тюрикова А.Г.
ВУЗы: Московский государственный лингвистический университет; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Национальный исследовательский университет «Московский государственный строительный университет»; Новосибирский государственный технический университет; Российский государственный социальный университет; Российский университет дружбы народов; Финансовый университет при правительстве РФ
Индикаторы достижения универсальных компетенций Рубрикатор компетенций/ индикаторы | Бакалавр | |
1. Системное и критическое мышление | УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Введение в методологию научного исследования Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
1.1.Анализ проблемы/задачи | Б-1.1.Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие; | Введение в методологию научного исследования |
1.2. Анализ информации | Б-1.2. Определяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи; | Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
1.3. Поиск информации и работа с источниками | Б-1.3. Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; | Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
1.4. Анализ контекста /Решения и аргументация | Б-1.4. При обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения, | Введение в методологию научного исследования |
1.5. Анализ вариантов (качества принимаемых решений?) | Б-1.5. Рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки | Введение в методологию научного исследования Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
2. Разработка и реализация проектов | УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
2.1 Инициализация проекта, разработка проектной идеи | Б-2.1. Определяет круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними | Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) |
2.2. Разработка проектного задания | Б-2.2. Предлагает способы решения поставленных задач и ожидаемые результаты; оценивает предложенные способы с точки зрения соответствия цели проекта | Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) |
2.3 Планирование | Б-2.3. Планирует реализацию задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм | Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) |
2.4 Реализация, оценка и контроль | Б-2.4 Выполняет задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач | Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
2.5. Завершение и внедрение | Б-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования | Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
3. Командная работа и лидерство | УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовать свою роль в команде | Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
3.1.Определение социальной и командной роли | Б-3.1. Определяет свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели | Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) |
3.2. Учет мнения и поведения других участников взаимодействия | Б-3.2. При реализации своей роли в социальном взаимодействии и командной работе учитывает особенности поведения и интересы других участников; | Управление издательскими проектами (Периодическая печать и отраслевая литература) Управление издательскими проектами (Детская, художественная и переводная литература) Управление издательскими проектами (Религиозно-философская, научная, учебная литература) |
3.3. Построение продуктивного взаимодействия и поведение в конфликтах | Б-3.3. Анализирует возможные последствия личных действий в социальном взаимодействии и командной работе и строит продуктивное взаимодействие с учетом этого; | Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
3.4.Обмен опытом и обучение | Б-3.4. Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели; | Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
3.5.Принятие и распределение ответственности | Б-3.5. Соблюдает нормы и установленные правила командной работы; несет личную ответственность за результат | Профессионально-творческая практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
4.Коммуникации | УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке | Иностранный язык Практическая и функциональная стилистика русского языка Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
4.1 Организация коммуникации/взаимодействия | Б-4.1. Выбирает стиль общения на русском языке в зависимости от цели и условий партнерства; адаптирует речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям взаимодействия; | Практическая и функциональная стилистика русского языка |
4.2 Деловая письменная коммуникация на русском языке | Б-4.2. Ведет деловую переписку на русском языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем; | Практическая и функциональная стилистика русского языка |
4.3 Деловая письменная коммуникация на иностранном языке | Б-4.3. Ведет деловую переписку на иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных писем и социокультурных различий | Иностранный язык |
4.4 Перевод | Б-4.4.Выполняет для личных целей перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский, с русского языка на иностранный; | Иностранный язык |
4.5 Публичное выступление на русском языке | Б-4.5. Публично выступает на русском языке, строит свое выступление с учетом аудитории и цели общения | Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
4.6 Публичное выступление на иностранном языке | Б-4.6 Устно представляет результаты своей деятельности на иностранном языке, может поддержать разговор в ходе их обсуждения | Иностранный язык |
5.Международное взаимодействие | УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах | Философия История (история России, всеобщая история) Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
5.1Анализ межкультурного разнообразия | Б-5.1. Отмечает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем; | Философия История (история России, всеобщая история) |
5.2 Преодоление коммуникативных барьеров межкультурного взаимодействия | Б-5.2. Предлагает способы преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии | Философия История (история России, всеобщая история) |
5.3 Организация межкультурной коммуникации | Б-5.3. Определяет условия интеграции участников межкультурного взаимодействия для достижения поставленной цели с учетом исторического наследия и социокультурных традиций различных социальных групп, этносов и конфессий; | Философия История (история России, всеобщая история) Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
6. Самоорганизация и саморазвитие | УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | Стратегии личностно-профессионального развития Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
6.1 Самоорганизация и управление собственными ресурсами | Б-6.1. Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей; | Стратегии личностно-профессионального развития |
6.2 Определение потребностей и приоритетов в образовании и развитии | Б-6.2. Определяет приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста | Стратегии личностно-профессионального развития |
6.3 Использование внешних ресурсов для образования и развития | Б-6.3. Оценивает требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста | Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
6.4 Построение траектории личностного и профессионального развития | Б- 6.4 Строит профессиональную карьеру и определяет стратегию профессионального развития | Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
Б--7.1. Выбирает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности | Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений |
Б-7.2. Планирует свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности | Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
Б-7.3. Соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности | Физическая культура и спорт Адаптивная физическая культура Волейбол Атлетическая гимнастика Оздоровительные системы физических упражнений |
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций | Безопасность жизнедеятельности Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
Б-8.1. Анализирует факторы вредного влияния элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений | Безопасность жизнедеятельности |
Б-8.2. Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности | Безопасность жизнедеятельности |
Б-8.3. Выявляет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций | Преддипломная практика Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
Б-8.4. Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях. | Безопасность жизнедеятельности |