Дисциплина: ОДБ.12 Информатика и ИКТ
Группа: ТПОП-20-9
Дата: 07.10. 2020
Преподаватель: Кулага Т.Ф.
Задание: Ф ото выполненной работы прислать по адресу: kitdistergo@mail.ua kitdisttpop@mail.ua. или https://vk.com/id596417775 личным сообщением
(Название файла с ответами: № занятия, дисциплина, группа, Фамилия, имя, студента).
Например: Иванов И.И., ТПОП-20-9, Информатика и ИКТ
Сроки выполнения: 08.10.20
Задания для дистанционного обучения будут выдаваться в день проведения занятия, согласно расписанию и подмен по адресу: https://s3320.nubex.ru/5989/ или VK https://vk.com/ ТЭЭО-20, https://vk.com/ ТПОП-20
Тема занятия: Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Литература
1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. https://uchebniki.net/inf11/204-uchebnik-informatika-i-ikt-10-11-klass-semakin-henner-2012.html
Домашнее задание
составить конспект
ответить на контрольные вопросы
Фото прислать на электронную почту техникума kitdistergo@mail.ua kitdisttpop@mail.ua. или или https://vk.com/id596417775 личным сообщением с полным названием ФИО студента, группа (например - Иванов И.И., ТЭЭО-19, Информатика и ИКТ)
Приложение 1
Тема: Представление текста, изображений и звука
Цель урока: усвоение и систематизация знаний учащихся по теме «Представление текста, изображений и звука»,
- правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления с использованием ЭОР.
Задачи урока:
Ø образовательные:
· приобретение новых знаний;
· дифференциация материала;
Ø развивающие:
· развитие познавательного интереса, внимания;
· развитие навыков индивидуальной практической деятельности;
|
· развитие коммуникационной компетентности;
· развитие мышления учащихся при решении задач;
Ø воспитательные:
· повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
· формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
· формирование навыков самоорганизации и инициативы.
План:
1. Представление текста.
2. Дискретное представление изображения.
3. Характер квантования для штрихового изображения.
4. Представление звука.
Сегодня мы познакомимся со способами компьютерного кодирования текстовой, графической и звуковой информации. С текстовой и графической информацией конструкторы «научили» работать ЭВМ с третьего поколения (1970г). А работу со звуком «освоили» лишь машины четвертого поколения. О том, как текст, графика и звук (для компьютера - данные) сводятся к целым числам будет рассказано здесь.
III. Актуализация знаний учащихся
В начале урока давайте настроимся на работу с помощью графического диктанта.
Если утверждение верно, ученик ставит знак _, если неверно – знак /\.
1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
3. В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.
4. В позиционных системах счисления количественный эквивалент цифры зависит от её местоположения в записи числа.
В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.
|
2. Объяснение нового материала Следует отметить, что здесь также работает главная формула информатики
2i =N,
где i -разрядность ячейки памяти (в битах),
N –количество различных целых положительных чисел, которые можно записать в эту ячейку.
Представление текста
Текстовая информация дискретна - состоит из отдельных знаков.
Для кодирования одного символа используется количество информации, равное одному байту, т.е. I = 1 байт = 8 бит.
256 символов достаточно для представления текстовой информации, включая прописные и заглавные буквы русского и латинского алфавита, цифры, знаки, графические символы и т.д.
Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код 00000000 до 11111111. При вводе в компьютер текстовой информации изображение символа преобразуется в его двоичный код. Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку.
В процессе вывода символа на экран происходит обратный процесс – преобразование кода символа в его изображение.
Существует соглашение, которое фиксируется в кодовой таблице (ASCII).
Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется таблицей кодировки.