III. Актуализация знаний учащихся




Дисциплина: ОДБ.12 Информатика и ИКТ

Группа: ТПОП-20-9

Дата: 07.10. 2020

Преподаватель: Кулага Т.Ф.

Задание: Ф ото выполненной работы прислать по адресу: kitdistergo@mail.ua kitdisttpop@mail.ua. или https://vk.com/id596417775 личным сообщением

(Название файла с ответами: № занятия, дисциплина, группа, Фамилия, имя, студента).

Например: Иванов И.И., ТПОП-20-9, Информатика и ИКТ

Сроки выполнения: 08.10.20

Задания для дистанционного обучения будут выдаваться в день проведения занятия, согласно расписанию и подмен по адресу: https://s3320.nubex.ru/5989/ или VK https://vk.com/ ТЭЭО-20, https://vk.com/ ТПОП-20

Тема занятия: Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Литература

1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. https://uchebniki.net/inf11/204-uchebnik-informatika-i-ikt-10-11-klass-semakin-henner-2012.html

Домашнее задание

составить конспект

ответить на контрольные вопросы

Фото прислать на электронную почту техникума kitdistergo@mail.ua kitdisttpop@mail.ua. или или https://vk.com/id596417775 личным сообщением с полным названием ФИО студента, группа (например - Иванов И.И., ТЭЭО-19, Информатика и ИКТ)

Приложение 1

Тема: Представление текста, изображений и звука

Цель урока: усвоение и систематизация знаний учащихся по теме «Представление текста, изображений и звука»,

- правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления с использованием ЭОР.

Задачи урока:

Ø образовательные:

· приобретение новых знаний;

· дифференциация материала;

Ø развивающие:

· развитие познавательного интереса, внимания;

· развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

· развитие коммуникационной компетентности;

· развитие мышления учащихся при решении задач;

Ø воспитательные:

· повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

· формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

· формирование навыков самоорганизации и инициативы.

План:

1. Представление текста.

2. Дискретное представление изображения.

3. Характер квантования для штрихового изображения.

4. Представление звука.

 

Сегодня мы познакомимся со способами компьютерного кодирования текстовой, графической и звуковой информации. С текстовой и графической информацией конструкторы «научили» работать ЭВМ с третьего поколения (1970г). А работу со звуком «освоили» лишь машины четвертого поколения. О том, как текст, графика и звук (для компьютера - данные) сводятся к целым числам будет рассказано здесь.

III. Актуализация знаний учащихся

В начале урока давайте настроимся на работу с помощью графического диктанта.

Если утверждение верно, ученик ставит знак _, если неверно – знак /\.

1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

3. В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

4. В позиционных системах счисления количественный эквивалент цифры зависит от её местоположения в записи числа.

В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

2. Объяснение нового материала Следует отметить, что здесь также работает главная формула информатики

2i =N,

где i -разрядность ячейки памяти (в битах),

N –количество различных целых положительных чисел, которые можно записать в эту ячейку.

Представление текста

Текстовая информация дискретна - состоит из отдельных знаков.

Для кодирования одного символа используется количество информации, равное одному байту, т.е. I = 1 байт = 8 бит.

256 символов достаточно для представления текстовой информации, включая прописные и заглавные буквы русского и латинского алфавита, цифры, знаки, графические символы и т.д.

Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код 00000000 до 11111111. При вводе в компьютер текстовой информации изображение символа преобразуется в его двоичный код. Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку.

В процессе вывода символа на экран происходит обратный процесс – преобразование кода символа в его изображение.

Существует соглашение, которое фиксируется в кодовой таблице (ASCII).

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется таблицей кодировки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: