В ВЕШНЯКАХ (ВАО Г. МОСКВА)




ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

"СПАСИ ВЕШНЯКИ" ПО ПРОЕКТУ УЧАСТКА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ

В ВЕШНЯКАХ (ВАО Г. МОСКВА)

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

По результатам встречи в Московской городской Думе инициативной группы "СПАСИ ВЕШНЯКИ" с представителями руководства строительного комплекса города 01.04.2016 года.

 

Инициативная группа "СПАСИ ВЕШНЯКИ" занимается анализом проекта участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД с 2013 года. Результаты анализа представлены в ряде документов. Некоторые из них:

1. Сводный отчет о нарушениях ФЗ и СП градостроительства в проекте участка хорды, на 39 листах;

2. Перечень статей ФЗ, нарушенных в проекте участка, на 15 листах;

3. Заключение на письмо "Москомархитектуры" (от 17.07.2014; исх. № МКА-20-7904/4-1), на 19 листах;

4. Нарушения законодательства РФ в проекте участка, на 40 листах;

5. АНАЛИЗ инициативной группы "Спаси Вешняки" ответного письма заместителя Мэра в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллина на обращение депутата Московской городской Думы Н.Г. Зубрилина (фракция КП РФ) к Мэру г. Москвы, на 26 листах;

6. АНАЛИЗ "Акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения (произведения садово-паркового искусства) "Усадьба Кусково" (части территории, лежащей вдоль юго-западной границы владения)" от 06 августа 2014 года, на 30 листах;

7. Заявление по вопросу отрицательного Заключения Мосгосэкспертизы, на 4 листах.

 

Эти и другие аналитические материалы по проекту участка хорды в Вешняках доложены в десятках обращений в адреса мэра Москвы, специализированных Департаментов правительства Москвы, в Администрацию Президента РФ, в Генеральную прокуратуру РФ, в Министерство культуры РФ и т.д.

В них показано, что в проекте участка хорды нарушены все законы РФ и г. Москвы в области охраны объектов культурного наследия и окружающей среды. Нарушений десятки. Все они связаны с тем, что в проекте нарушен Генеральный план г. Москвы, который установил, что хорда прокладывается на зарезервированных свободных землях в ЮВАО, а не в ВАО в Вешняках, как незаконно сделано в проекте, где нет свободной земли, потому что она обременена двумя памятниками культурного наследия и крупнейшим в Москве люберецким канализационным коллектором.

 

 

Рис. 1

Это город Воронеж. Бетономешалка провалилась в автодорогу, построенную над коллектором диаметром 0,8 метра. Коллектору 40 лет, состояние - 70% износа. Ремонт ведут методом прокладки нового коллектора параллельно старому, чтобы избежать повторных провалов дорожного полотна.

В Вешняках коллектору 54 года, автомагистраль Северо-Восточной хорды собираются строить над тремя тоннелями коллектора диаметрами 3, 4 и 6 метров, отводящих 3 000 000 кубических метров стоков в сутки на Люберецкую станцию аэрации. Состояние тоннелей - "недопустимое", т.е. на дорожном полотне хорды будет частокол из провалившихся автомашин.

 

1. По данным книги проекта 12-15-П-1э-НТО, том 13 автомагистраль хорды, проложенная над коллектором, разрушится и ее нельзя будет эксплуатировать.

В проекте участка хорды в Вешняках дана характеристика физического состояния тоннелей коллектора (см. 12-15-П-1э ТО, том 10), поверх которых между 370-летним Храмом Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках и Рязанской МЖД планируют строительство Северо-Восточной хорды. Физическое состояние тоннелей, проложенных у фундамента Храма- важнейший фактор, показывающий будет ли здание Храма разрушено при строительстве и эксплуатации хорды или нет. Приводим цитату из тома 10 со стр. 17:

 

"ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА

Объектом настоящего обследования являются канализационные каналы в районе улиц Первой Маевки и Красный Казанец, гор. Москва: Новолюберецкий, в интервале Т83-Т43, Восточный канал, в интервале К0-К6, Подводящий канал к ЛБСА, в интервале К11-К2.

3.2.1. Новолюберецкий канализационный канал по адресу: ул. Первой Маевки, Красный Казанец, год постройки 1962, длина 4279м, трубы полимербетон в интервале Т83-К58, трубы железобетон в интервале К58-К43, диаметр 2,7м.

В интервале К58-К43 выявлены дефекты: отслоение защитного слоя арматуры под воздействием газовой коррозии, разрушение железобетонных конструкций от 40 до 110 мм, оголенная арматура разрушены элементы верхнего каркаса.

Состояние канала можно определить как недопустимое.

 

3.2.2. Восточный канализационный канал по адресу: ул. Первой Маевки, Красный Казанец, год постройки 1972, протяженность 4418м, трубы железобетонные, диаметр Зм.

В интервале К0-К16 в 2006-2007 году выполнена реконструкция с устройством железобетонной рубашки. Под воздействием газовой коррозии произошло разрушение защитного слоя арматуры, интенсивная коррозия арматурного каркаса, что приводит к снижению несущей способности, вплоть до обрыва стержней.

Состояние канала можно определить как ограниченно работоспособное.

 

3.2.3. Подводящий канализационный канал по адресу: ул. Первой Маевки, Красный Казанец, год постройки 1987, протяженность 4238,86м, железобетон, 3,4x4,8м.

В результате воздействия газовой коррозии произошло отслоение защитного слоя арматуры, разрушение железобетонных конструкций от 40 до 130 мм, оголение арматуры, разрушение элементов арматурного каркаса.

Состояние канала можно определить как недопустимое".

 

Недопустимым состоянием считается "снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования" (там же, стр. 15).

Прокладка автомагистрали над коллектором показана на нижеследующем фрагменте чертежа хорды

 

Рис. 2

 

Ранее мы утверждали, что прокладка автомагистрали над тоннелями коллектора разрушит их. А это, в свою очередь, приведет к разрушению дорожного полотна хорды, для которого тоннели фактически служат основанием.

В проекте хорды существует расчет прочности тоннелей, проходящих под автомагистралью. Мы, наконец, разыскали его и провели анализ. В расчете рассматриваются три расчетных случая. Приводим Титульный лист расчета и цитату со стр. 26, где они изложены.

 

Рис. 3

 

Цитата со стр. 26 - "Книга 13. Научно технический отчет..."

"Расчетный случай 1 – Часть нагрузок воспринимают существующие конструкции коллекторов, а нагрузки на стеклопластиковую трубу передаются через бетон, равномерно заполняющий затрубное пространство.

Расчетный случай 2 – Часть нагрузок воспринимают существующие конструкции коллекторов, а нагрузки на стеклопластиковую трубу передаются через стальные направляющие для протаскивания (ввиду возможной усадки бетонной смеси и как следствие – разуплотнение по границе стеклопластиковая труба-обойма, а также возможного неравномерного обжатия труб). (Для коллекторов №1-№5, при расчете коллектора №6 учитывалась совместная работа стеклопластиковой трубы с ж.б. обоймой).

Расчетный случай 3 – Все внешние нагрузки воспринимаются только стеклопластиковой трубой. Данный расчетный случай рассматривается ввиду значительных дефектов в существующих железобетонных конструкциях коллекторов, а также возможного дальнейшего разрушения данных конструкций. (Для коллекторов №1-№5, при расчете коллектора №6 учитывалась совместная работа стеклопластиковой трубы с ж.б. обоймой)".

Мы провели анализ этих расчетных случаев.

Второй расчетный случай опровергает первый и делает его ненужным. Конечно, как в нем признаётся, будут указанные усадки бетонной смеси, которую заливают в межтрубное пространство, будут разуплотнения и неравномерные обжатия труб.

А ведь до этого нас уверяли, что эта бетонная смесь (заливка) усилит - заменит существующие прогнившие за 50 лет эксплуатации железобетонные стенки тоннелей. И благодаря этой бетонной смеси, тоннели станут лучше новеньких и выдержат все нагрузки от автомагистрали. Мы возражали, и теперь проектанты подтвердили нашу правоту - бетонная заливка не увеличивает прочность прогнивших стенок тоннелей.

Третий расчетный случай опровергает и первый, и второй и снова показывает, что мы были правы, когда говорили, что тоннели разрушатся. По этому расчетному случаю ни прогнившие стенки, ни бетонная заливка не удержат все внешние нагрузки и вся нагрузка ляжет на стеклопластиковую трубу санации тоннелей. Уверяют, что она выдержит, и что это показал расчет. На самом деле - нет.

Расчеты прочности стенок тоннелей сделаны неправильно. Чтобы не вдаваться в малопонятную терминологию, объясним это так: определен только один вид напряжений - окружные. Не учтено, что поток машин идет вдоль тоннелей и вызывает напряжения в продольном направлении, а они основные и в разрушении тоннелей будут играть определяющую роль. Поэтому они и не учтены. Для большей ясности дадим некоторые пояснения этого. В расчете на стр. 27 написано:

"В осевом направлении проектируемых труб растяжение/сжатие отсутствует. А вертикальные и горизонтальные нагрузки по длине коллектора практически одинаковы, следовательно изгиб в осевом направлении также пренебрежимо мал. Исходя из этого задача решается в плоской постановке (поперечное сечение), и прочность трубы определяется исходя из распределения усилий в окружном направлении".

На самом деле, поток машин (нагрузка) идет по трассе вдоль тоннеля. По Сопромату тоннель должен рассматриваться как балка на упругом основании. Упругое основание - это грунты, на котором лежит тоннель. Нагрузка от автомашин, веса дорожного полотна и грунта изгибает тоннель, в нем возникают растягивающие (в нижней части) и сжимающие (в верхней) напряжения. Вместе с, так называемыми, окружными и вибрационными нагрузками потока машин они сломают тоннель. В образовавшиеся провалы рухнет дорожное полотно.

Сопромат учит:

"В инженерной практике часто встречаются балочные элементы конструкций, лежащие на сплошном упругом основании. К таким конструкциям могут быть отнесены шпалы железнодорожного пути, ленточные фундаменты зданий, фундаменты плотин, опирающиеся на грунты, разного рода трубопроводы, уложенные на грунт или внутрь его и др. Кроме того, к таким конструкциям относятся также и рельсы, у которых число опор бесконечно вели­ко, а расстояние между ними мало по сравнению с длиной".

Вместо этого расчет тоннеля проведен, как рассчитываются дорожные одежды автодороги. ГОСТ Р 52748-2007 в п. 5.1.1 установил: "Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают".

Но тоннели не являются дорожными одеждами автодороги, состоящими из земляной насыпи, щебеночного основания, асфальтобетонного покрытия. Тоннели - это трубчатая самонесущая конструкция, у них другие схемы расчета. Будем считать, что авторы перепутали эти два понятия.

Это тем более странно, что при проектировании водостоков в городах, расчет прочности труб, проложенных в земле, от нагрузки грунта и колес автомобилей производится как балки, лежащей на упругом основании.

Из всего того, что написано выше, однозначно вытекает, что, если рассчитать прочность этой стеклопластиковой трубы правильно, то расчет покажет, что будет разрушаться и она, а участки автомагистрали постоянно-периодически будут проваливаться в пустоты тоннеля коллектора. Хорду нельзя будет эксплуатировать и придется переносить в другое место.

Однако представленные расчёты неполные. Их не должен был принимать Заказчик и Госэкспертиза. Не проведены расчеты на динамические вибрационные нагрузки - наиболее опасные в процессе эксплуатации автомагистрали. Должен быть сделан так же расчет на новые увеличенные нагрузки грунтового основания, на котором лежит тоннель, поскольку грунты могут не выдержать, и тоннель провалится. Это произойдет из-за тиксотропности грунтов – потери прочности грунтов под действием вибраций потока автомашин, идущих по хорде.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа отмечает: "Способность грунтов под влиянием встряхивания, вибрации, ультразвука и другого воздействия разжижаться, переходить в плывунное состояние и полностью терять свою прочность, а после прекращения воздействия - возвращаться в свое первоначальное состояние и восстанавливать свою прочность называют тиксотропностью грунтов. [ 3 ]"

Тем более это относится к водонасыщенным грунтам, на которых лежат тоннели коллектора. Согласно "Заключению..." экологической экспертизы на проектные материалы "Реконструкция новолюберецкого канализационного канала на участке К58-К48 (Заказ 302-08-00) ВАО" грунты района Вешняков относятся к неустойчивой водонасыщенной группе, а "весь участок строительства относится к категории подтопляемого и подтопленного".

Несмотря на все указанные недостатки расчета, то, что в нем сделано уже достаточно для вывода о том, что автомагистраль хорды, проложенная поверх тоннелей коллектора, разрушается и становится неработоспособной.

Рассматриваемый расчет 12-15-П-1э-НТО показал, что основное техническое решение проекта – строительство хорды поверх тоннелей коллектора – недопустимо и для автомагистрали, и для коллектора. Проект нужно отнести не просто к ошибочному, а к вредительскому. Средства, выделенные на строительство, будут освоены, но город получит не автодорогу, а комплекс неразрешимых проблем, за что придется нести ответственность Заказчику, Мосгосэкспертизе и лицам, утвердившим трассу и проект.

 

Копия чертежа поперечного разреза тоннеля, "усиленного" стеклопластиковой трубой (санированного) приведена на рис. 4, на следующей странице.

 

 

Рис. 4

 

Ознакомившись с конструкцией тоннеля, рассмотрим последствия рассматриваемого расчета, условно приняв, что он правильный. Последствия таковы: в расчетах признано, что стенка тоннелей (верхний свод) и бетонная заливка будут разрушены. Верхний свод тоннелей осядет (условно это показано на конечно-элементной модели на стр. 32 расчёта, см. рис. 5 на следующей стр.). Это означает, что над тоннелями образуется некая пустота с их обломками.

 

 

 

 

 

Образовавшуюся над тоннелем пустоту заполнит часть грунта, прилегающего к тоннелю, а пространство, которое в свою очередь этот грунт освободит, заполнит насыпь автодороги и нижние слои дорожной одежды. Верхнее дорожное покрытие просядет, произойдет его разрушение. Все это будет постоянно-периодически происходить по всей 3-х километровой длине участка, на котором автодорога проложена поверх коллектора. Хорду нельзя будет эксплуатировать и придется переносить в другое место.

Таким образом, автомагистраль выйдет из строя, ее нельзя будет эксплуатировать, даже если санированный стеклопластиком тоннель полностью не разрушится, и его стенки фактически заменит стеклопластиковая труба. Отметим, что вся эта картина неработоспособности автомагистрали обоснована расчетным путем в проекте участка хорды в Вешняках. Жаль, что проектировщики сами не поняли, что этим расчетом они сами отменили прокладку хорды поверх коллектора, как разрушающую тоннель и саму автомагистраль

 

Перечисленные ниже нормативы строительств автодорог и коллекторов запрещают строительство автодорог поверх тоннелей именно по этим причинам, которые выявлены в рассматриваемом нами расчете:

Свод правил СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги", п. 6.36;

Свод правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство...", п.п. 12.33, 12.34;

СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012 "Коллекторы... канализационные" п.п. 6.4.2; 6.4.7, 6.4.8

Допускается только пересечения трасс автомагистралей и коллекторов, как правило, под прямым углом и под защитой специальных прочностных "футляров", чтобы избежать взаимного разрушения автомагистралей и коллектора и сократить до минимума длину пересечения - зону разрушающих аварий.

СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012, установивший эти требования, которые запрещают прокладку автомагистрали над коллектором, разработан Институтом "Мосинжпроект" - головной организацией по разработке проекта хорды. Это не помешало Институту нарушить собственные нормативы и проложить автомагистраль так, как он сам же и запретил.

СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги", п. 6.36 установил: "Прокладка коммуникаций (кроме мест пересечения) под насыпями дорог не допускается".

В результате сплошного нарушения норм безопасности в проекте автомагистраль провалится в разрушенные весом хорды и вибрациями тоннели коллектора. Последствия этого катастрофичны для Вешняков, прилегающих районов ЮВАО и г. Москвы в целом. Фекальные стоки объёмом 3 000 000 кубометров в сутки вырвутся на поверхность.

Доступ к коллектору для ремонта провалившихся стенок тоннелей перекрыт автомагистралью. Для ремонта потребуется разломать дорожное полотно.

Районы вместе с железной дорогой, метро, лесопарком "Кусково" и Храмом будут залиты миллионами кубометров фекалий. Половина жителей Москвы лишится водоснабжения и канализации.

Но самое главное не в этом. Дорожное полотно хорды будет периодически по всей 3-х километровой длине коллектора разрушаться из-за постоянно образующихся новых провалов тоннелей под ним. Автомагистраль нельзя будет эксплуатировать. Ее строительство над коллектором в Вешняках - бессмысленно. Автомагистраль придется переносить в другое место, а тоннели коллектора строить заново.

А жителям Вешняков и прилегающих районов предлагается вытерпеть все ужасы экологических катастроф с затоплением районов фекальными стоками, очистки затопленных территорий, непрерывных аварий дорожного полотна автомагистрали, сноса автомагистрали из-за этого, восстановление тоннелей коллекторов и рекультивацию поруганных земель. Единственное утешение, что этот путь пройдут и власти, что Храм воссоздадут заново, а вырубленный лесопарк восстановится через сто лет.

И все это будет стоить государству не только 22 млрд. рублей, затраченных на строительство, но и еще в несколько раз больше, чтобы исправить ошибки проекта.

 

Вернемся к безопасности Храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, о которой мы писали в начале раздела. Храм с трех сторон огибают три тоннеля канализационного коллектора, по которому на Люберецкую станцию аэрации ежесуточно проходит 3 миллиона кубических метров стоков - половина всех стоков Москвы. Это показано на нижеследующей копии чертежа проекта хорды (рис.6). Тоннели обозначены на ней тремя параллельными линиями. Территория Храма обозначена цифрой 84.

 

 

Рис. 6

 

Один из тоннелей проходит под территорией Храма, почти касаясь его фундамента. Тоннели строили закрытым способом.

Из-за отсутствия свободных площадей в Вешняках автомагистраль хорды прокладывается поверх тоннелей, в том числе, в районе Храма - между ним и Рязанской МЖД.

Разрушения проходящих мимо Храма под автомагистралью тоннелей коллекторов приведет к тому, что в образовавшиеся провалы сползут близлежащие слои грунта, а вслед за ними и грунт, находящийся под фундаментом Храма, сползет в эти многометровые протяженные пустоты. Из-за этого оползня здание Храма рухнет на молящихся прихожан. Это произойдет из-за тиксотропности грунтов Вешняков, описанных в Большой Энциклопедии Нефти и Газа.

Однако, если хорда не будет строиться между Храмом и железной дорогой, санированные стеклопластиковой трубой тоннели обеспечат безопасность Храма на долгие годы. Эта конструкция санации вполне работоспособна, если над ней нет нагрузок автомагистрали.

У тоннелей коллектора в этом месте есть еще одна попутная, случайно образовавшаяся функция - они выполняют роль виброзащитных экранов, защищающих Храм от вибраций железной дороги. Правда, защищают при одном условии - если они не наполнены стоками. Если наполнены - жидкость несжимаема, она передает вибрации практически без гашения.

По этой причине виброзащитные экраны в водонасыщенных грунтах Вешняков работать не будут. Со временем они наполняются водой. Опыт применения их в аналогичных местах Москвы показал, что вибрации не гасятся. Попытки проектантов прикрыть отсутствие должной защитной зоны этими экранами несостоятельны. Это обман, чтобы можно было говорить, что Храм защищен, а на деле - нет.

2. Причина разрушения Храма. В проекте автомагистраль хорды перенесена в район Вешняки ВАО, где нет свободных земель, поскольку они обременены объектами культурного наследия - усадьба "Кусково" и 370-летний Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках (бывшие владения семьи Шереметевых), а также тремя тоннелями (Ново-Люберецкий, Восточный и Подводящий) канализационного коллектора, обеспечивающего жизнедеятельность половины жителей г. Москвы.

Цитата из письма от 29.02.2016 исх. № ОГ-Д 27-2283 Министерства экономического развития РФ, которое согласовало Генплан Москвы, подтверждает это:

"На размещенной в ФГИС ТП карте территориального планирования города Москвы (книга 3, стр. 490) в составе Генплана Москвы участок автодороги отображен по 1 - Вешняковскому проезду Рязанского района ЮВАО г. Москвы и не проходит по территории Усадьбы "Кусково ".

Чтобы придать проекту видимость законности, под перенос трассы переделываются карты Генплана г. Москвы (Книга 2, стр. 58) без оформления разрешительных документов. Нарушение Генплана в проекте хорды зафиксировано Гринписом и в Заключении Московского городского общества защиты природы.

Земли в ЮВАО для строительства хорды по Генплану зарезервированы Постановлением Правительства Москвы № 532-ПП от 24.06.2008 года (участок 4901) и свободны.

Постановление Правительства Москвы № 218-ПП 2013 года нарушило Генплан и перенесло трассу хорды в ВАО - лесопарк "Кусково".

Градостроительный кодекс Москвы (ст. 4, п. 4) запрещает строительство по проектам, не соответствующим Генплану Москвы.

Устав Москвы (ст.9, п. 7) установил, что Постановления Правительства Москвы, нарушившие Законы Москвы (в том числе о Генплане), не действуют, а действует нарушенный Закон.

Таким образом, Постановление № 218-ПП, нарушившее Закон о Генплане, незаконно и должно быть отменено. Трасса хорды должна быть проложена, как указал Генплан.

Из-за отсутствия свободных земель в Вешняках, хорда прокладывается:

- по лесопарку "Кусково" с вырубкой 20 га леса - 10% площади лесопарка, что запрещают следующие законодательные акты: Земельный кодекс РФ (ст. 49), Лесной кодекс РФ (ст. 12, ст. 102, ст. 105), ФЗ № 73 2002 г. "Об объектах культурного наследия..." (ст. 3_1, ст. 5_1), Закон г. Москвы № 48 2001 г. "Об особо охраняемых природных территориях г. Москвы" (ст. 8 ч. 2, ст. 8 ч. 5, ст. 21, ст. 29, ст. 30), Закон г. Москвы № 37 2005 г. "О схеме развития и размещения ООПТ в городе Москве" (Приложение 2 п. 1.2), Закон № 17 2010 г. «О Генеральном плане …».

 

- по охранной зоне Храма, постройки 1644 года, уменьшенной из-за нехватки земель в 4 раза относительно требуемой, установленной СП 13330 2011 п. 14.28 (СНиП 2.07.01-89*, п. 9.22) - не менее (т.е. более) 50-и метров.

 

В соответствии с "Рекомендациями... по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог" Минтранса РФ и МГСН 2.04-97 - "Проектирование защиты от... вибраций... зданий" в условиях "водонасыщенного... категории подтопляемого и подтопленного" грунта Вешняков (Заключение Государственной экологической экспертизы проектных материалов... Заказ 302-08-00 ВАО 20.03.2013) величина "более 50-и метров" охранной зоны должна быть увеличена в 2-4 раза и в пределе составить более 200-т метров, из-за того, что водонасыщенные грунты слабо гасят вибрации, вызываемые потоком машин по автомагистрали. Вибрации разрушающе воздействуют на Храм.

В проекте величина составляет 44,7 метра (по нашим данным 36) из-за отсутствия необходимых площадей между Храмом и Рязанским направлением МЖД, где прокладывается трасса. Ссылаясь на ФЗ № 384 от 30.12.2009 - "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" проектанты утверждают, что ФЗ № 84 допускает уменьшение норм безопасности путем выпуска СТУ. Однако, ФЗ № 84 ст. 6, ч. 8 разрешает выпускать СТУ только в случае, если норм безопасности недостаточно и требуется их увеличить. Ссылки проектантов искажают суть ФЗ № 84. Законов, разрешающих уменьшать нормы безопасности, не бывает. При недостаточном расстоянии, установленном в проекте, вибрации от потока машин, идущих по автомагистрали хорды (10 000 в час), непогашенные водонасыщенными грунтами Вешняков, разрушат Храм.

Проектировщики для компенсации предлагают виброзащитные экраны в земле. Это обман - опыт их применения в Москве показал, что они не гасят вибрации (см. выше на стр. 11, первые два абзаца).

Помимо этого искажения федерального закона, в Государственном кадастре недвижимости дата постройки Храма - 1644 год - изменена на 1917 год. Это сделано для того, чтобы не предусматривать ему защитной зоны положенной ширины, как памятнику культурного наследия. А также для того, чтобы обеспечить возможность применить к Храму повышенные допустимые нормативы, применяемые к объектам современной постройки, а не к историческим зданиям (СП 22.13330.2011 "Основания зданий и сооружений"). Подмена нормативов на более легкие приведет к разрушению здания Храма из-за фактически недопустимой осадки фундамента от воздействия автомагистрали.

В проекте расчетным способом определены просадки фундаментов служебных построек последних лет на территории Храма, возникающие при строительстве хорды. Определены просадки ограды Храма - кирпичных столбов с металлическими решетками, но просадка фундамента самого Храма в расчетах не показана. Мы объясняем это тем, что просадки оказались столь велики, что Храм будет разрушен, и поэтому их величина скрывается, потому что даже подмена норм на увеличенные, не дает это спрятать.

Проектанты объясняют это тем, что Храм не попадает в зону влияния автомагистрали. Но в другой части проекта они признают, что расстояние от автомагистрали до Храма, т.е. зона влияния, меньше нормативной. При этом просадки рассчитаны по новым хозпостройкам, которые расположены дальше от автомагистрали, чем древний Храм, т.е. это очередной обман.

Просадки фундаментов зданий нашего времени по СП 22.13330.2011 допускаются до 50 мм. У древнего Храма допускается только 5 мм, на порядок меньше. Поэтому данные расчета по Храму, превышающие допустимые просадки, не показаны.

 

В проекте не определены просадки фундамента Храма, возникающие при эксплуатации хорды от вибраций потока автомашин. Это наиболее опасный вид нагружений Храма, который в отсутствии защитной зоны положенной ширины (200 метров), приведет к его разрушению.

 

В рамках проекта не проведены положенное изучение прочностных характеристик здания, фундамента и его грунтового основания на предмет выяснения: выдержит ли Храм соседство с автомагистралью хорды. Это требует сделать МДС 11-17 2004 г. - "Правила обследования зданий, сооружений и комплексов богослужебного и вспомогательного назначения". Этот документ разработан по благословлению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси, принят и рекомендован к применению Госстроем России в 2004 г. Такие обследования по Храму заданы в Техническом задании (п. 4.2) на разработку проекта хорды, но не выполнены. Тем не менее, проект прошел Госэкспертизу и утвержден без проведения обследования по МДС 11-17 и при невыполненном Техническом задании на проект. И что самое возмутительное- обследования проведены по новым хозпостройкам (!), а по древнему Храму - НЕТ.

СП 22.13330.2011 требует проводить такие обследования в зависимости от выявленного состояния здания исторической постройки раз в 1,5 и 3 года. То есть, за время проектирования такие обследования должны были быть проведены не один раз.

И как финал перечня не выполненных для сохранения Храма мероприятий - не проведена Историко-культурная экспертиза по Храму, положенная ему и его охранной зоне в соответствии с ФЗ № 73 "Об объектах культурного наследия...", ст. 28, 30, Постановлением Правительства РФ от 28.12.1999 № 1215 (Приложение № 3, п. 330). ФЗ № 73 в ст. 30 установил, что объектами историко-культурной экспертизы являются: " документация... по обеспечению сохранности объекта культурного наследия,... при проведении земляных... и иных работ... на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия", а также "проекты зон охраны объекта культурного наследия".

Министерство культуры РФ в письме от 28.03.2016 № 1360-10.1-4 сообщило, что полномочия по государственной охране Храма переданы Мосгорнаследию, которое должно было согласовать проектную документацию по прокладке хорды около Храма, а также меры по обеспечению сохранности Храма в ходе проведения строительных работ по хорде. Для этого должна была быть проведена Историко-культурная экспертиза "по инициативе заинтересованного органа государственной власти".

Как видно, в Москве такого заинтересованного органа власти не нашлось, но, тем не менее, экспертиза должна быть проведена, и кто ее организует должно определить Правительство Москвы.

Однако Мосгорнаследие письмом от 14.01.2016 исх. № ДКН-16-29-5496/5 сообщило нам, что: "Проектная и иная документация по объекту в Департамент не поступала". Таким образом, Мосгорнаследие никаких охранных мероприятий по объекту культурного наследия федерального значения - Храму Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, 1644 года постройки, не осуществляло.

Как Мосгорнаследие осуществляет свои охранные функции см. далее раздел 3, в котором показано как "объективно" была проведена Историко-культурная экспертиза по "Кусково"

Представители руководящих Департаментов уверяют, что Настоятель Храма согласен со стройкой хорды. Как-то не верится в это. Святейший Патриарх Московский и всея Руси благословил создание Государственно-церковной согласительной комиссии для спасения исторического Храма. Представляется по опыту работы Мосгорнаследия, что московские власти будут отбиваться от этого.

 

3. В августе 2014 года была проведена Историко-культурная экспертиза объекта культурного наследия - усадьба "Кусково" для обоснования возможности строительства автомагистрали хорды в ее лесопарке.

Несмотря на то, что согласно ФЗ № 73 от 22.06.2002, ст. 29, историко-культурная экспертиза "проводится на основе принципов гласности", а п. 4 ст. 32 ФЗ № 73 прямо требует ее публикации, Мосгорнаследие отказало нам в публикации, обманно заявив, что Закон запрещает это (исх. № ДКН-16-29-4384/5-4-1 от 18.11.2015).

Мы предположили, что экспертизу боятся показывать и прячут, потому что ее фиктивность будет видна с первого взгляда, и, что она проведена только для того, чтобы можно было ссылаться, что она существует и разрешила стройку, но, не показывая посторонним. И мы не ошиблись. Инициативная группа сделала и опубликовала "Анализ... Экспертизы", который показал ее ложность.

Федеральный закон № 73 ст. 31 установил, что такая Экспертиза проводится до начала землеустроительных работ и(или) до утверждения градостроительных регламентов. То есть, в начале проектных работ, до утверждения места строительства, чтобы выяснить, можно ли вообще строить рядом с объектом культурного наследия, чтобы не повредить ему. Экспертизу провели задним числом, когда проект был закончен, и, естественно, подогнали ее под проект. Поэтому Экспертиза изначально незаконна, тем более, что ее Заказчик - Институт "Мосинжпроект" - головная организация по проекту хорды, что обеспечило соответствие Экспертизы проекту хорды.

Приводим цитату из "Акта государственной историко-культурной экспертизы... объекта культурного наследия... "Усадьба Кусково"..." от 06 августа 2014 года, обосновывающая строительство хорды в "Кусково", т. 12_4, стр. 7, 9:

"... территория парка представляет собой стихийно сложившиеся древесные посадки (самосевные малоценные древесные породы - стр. 9 ), без регулярной структуры.... отсутствуют парковые дорожки и, как следствие, данная часть парка труднодоступна для посетителей усадьбы "Кусково".

На 350-и страницах Экспертизы эта фраза в один абзац является единственным обоснованием строительства автомагистрали хорды в "Кусково". При этом, то, что вырубке подлежат 27 столетних дубов и 28 столетних лип - фамильных деревьев семьи Шереметевых, растущих на этом участке леса, Экспертиза умалчивает.

Для того чтобы скрыть истинное состояние парка, на 32-х фото разделов фотофиксацииЭкспертизы не приведено ни одной фотографии вырубаемого под хорду участка парка, поскольку их публикация опровергла бы ложь этой Экспертизы.

Жители Вешняков поняли это "обоснование" Экспертизы, как то, что: в лесу памятника культуры не проложили асфальтовую дорожку, поэтому лес надо вырубить, а вместо непроложенной парковой дорожки надо построить 6-и полосную автомагистраль.

Приведем примеры несуразности выводов Экспертизы. На стр. 5 "Акта... Экспертизы" указано, что граница усадьбы идет "вдоль линии исторической обваловки земельных владений Шереметевых". На стр. 7 "Акта..." указано, наоборот: на участке утрачена "историко-культурная ценность". То есть на стр. 5 написано, что историческая линия есть, а на стр. 7 написано, что ее нет. Эксперты не заметили, как противоречат сами себе.

Вообще, в Экспертизе авторы и принимающий работу Заказчик - Институт "Мосинжпроект" - демонстрируют полное незнание предмета исследования, они не знают, что написано в разных книгах Экспертизы. В книге 12-15-П-1Э-ГИКЭ т. 12_4 на стр. 7 про аллею Первой Маевки написано, что она имеет "проезжую часть шириной 4,5 м без тротуаров...".

В книге 12-15-П-1Э-ИКИ т. 12_1 в "Акте визуального обследования"(!) написано, что она "имеет ширину 4-х полос: двустороннее движение в две полосы в каждую сторону" и есть "тротуар, идущий вдоль дорожной полосы". Это незнание предмета исследования делает экспертизу "очень убедительной".

Эксперты просто не удосужились даже посетить объект экспертизы и не знают его, но пишут, выполняя заказ по подгонке Экспертизы под проект. Мы обратились в Генеральную прокуратуру и Министерство культуры с требованием лишить авторов Экспертизы звания экспертов. Фотография «4-х полосной, по две полосы в каждую сторону» аллеи Первой Маевки приведена ниже, справа - опушка лесопарка "Кусково".

4. В августе 2015 года жителям Вешняков были представлены на общественные слушания "Материалы...", разработанные ГУП НИ и ПИ "Генплана Москвы" и Москомархитектурой, с целью обосновать строительство автомагистрали хорды в лесопарке "Кусково" под видом организации в нем ООПТ.

В "Материалах...&qu



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: