Проект, не прошедший Госэкспертизу, должен быть отменен и реализации не подлежит.




 

6. На строительство хорды заключен Контракт с единственным поставщиком на объект закупки по коду 42.11.20.000. Количество условных единиц - 3, цена за единицу - 7 486 013 781, 33 руб., сумма - 22 458 041 344, 00 руб.

Объем работ по коду 42.11.20.000. " включает - строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог...".

Объем работ по коду 42.11.20.000. " не включает - строительные работы по строительству надземных дорог (эстакад) см. 42.13.20. - дорожные работы, связанные с прокладкой трубопроводов и кабельных линий (водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и т.п.) см. 42.21.22.".

То есть в закупку не входит строительство шести эстакад длиной порядка 4-х км, положенных по проекту и перекладка инженерных коммуникаций. Однако все эти работы включены в контракт без юридических оснований, поскольку в закупку по коду 42.11.20.000. они не входят.

Таким образом, для не включенных в код 42.11.20.000. работ по кодам 42.13.20. и 42.12.22., должны быть заключены отдельные контракты со специализированными организациями.

Но отдельные контракты не заключены. Контракт заключен один, на всю сумму работ - 22 458 041 344, 00 руб. - по строительству участка хорды в целом, но финансирование работ, не входящих в код 42.11.20.000., будет являться нецелевым расходованием средств.

Таким образом, заключенный контракт с единственным поставщиком должен быть переделан, а по работам по кодам 42.13.20. и 42.12.22. необходимо проведение новых конкурсов с ограниченным участием.

При этом надо иметь ввиду, что согласно "Руководству по строительству оснований и покрытий автомобильных дорог..." (СОЮЗДОРНИИ, 1999 год) дорожное "покрытие - это верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей..." (п. 2.2.), т.е попросту говоря, это - только асфальт. То есть в объем работ по коду 42.11.20.000 все дорожные одежды не входят.

Как показано выше, количество условных единиц в объекте закупки составляет - 3. Это возвращает нас к конкурсам по закупкам № 0173200001415001277 от 27.11.2015 и № 0173200001415001479 от 30.12.2015. Эти закупки предусматривали строительство трех двухполосных дорог III-IV категории по коду 45.23.11.120, вместо одной шестиполосной автомагистрали I класса, положенной по проекту.

Код этих закупок 45.23.11.120 также не предусматривал строительство эстакад, а также даже "работы земляные предварительные,... работы по установке защитных дорожных ограждений и низких стенок на разделительной полосе".

Контракт, не предусматривающий полный цикл работ, но предусматривающий полное финансирование работ, включая, отсутствующие в коде, согласован с Главконтролем г. Москвы, но не согласован с ФАС, вопреки требования приказа Минэкономразвитияот 31.03.2015. № 188 (Приложение № 2, п. 2). Контракт на услуги по управлению проектами, связанные со строительством зданий и сооружений, также не входит в работы по коду 42.11.20.000 (45.23.11.120) и должен заключаться по коду 74.20.60.000.

Это относится и к строительству одной шестиполосной автомагистрали I класса из трех двухполосных дорог III-IV категории. Это завуалированно показано тем, что объект закупки по коду 42.11.20.000 состоит из трех условных единиц стоимостью в 1/3 от общей суммы закупки, т.е. не целое дорожное полотно, а полоса в 1/3 его ширины, не целая эстакада, а 1/3 ее ширины и т.д.

Строительство автомагистрали - это единый процесс, строить ее тремя отдельными полосами из дорог III-IV категории не допускается.

 

7. Несколько слов о целесообразности этой стройки. В Постановлении № 218-ПП указывается, что этот участок хорды выходит на автомагистраль Москва-Казань. О планах строительства начального участка этой трассы - дороги Москва-Ногинск - пишут уже более 10-и лет. За это время зарезервированные земли уже застроены. По более престижной трассе Москва-Санкт-Петербург, за примерно тот же период, построено 50 километров.

Начиная строительство хорды в Вешняках, Москва форсирует строительство вылетной магистрали, ведущей в никуда. По меньшей мере, этот проект не увязан по срокам с планами строительства федеральных и областных трасс, которое остановлено на ближайшие годы, и преждевременен.

Москва через расширенные Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты выходит на восток по Щелковскому, Горьковскому, Носовихинскому, Егорьевскому, Новорязанскому шоссе, и форсирование строительства новой вылетной магистрали в нескольких сот метрах параллельно Рязанскому проспекту не кажется жизненно необходимым в условиях экономического кризиса.

По этому въезду в город пойдет транзит не в обход, а во внутрь города, и принесет с собой дальнейшее отравление атмосферы и москвичей. Рекламируют, что хорда разгрузит МКАД на 25%. Зачем тогда строится ЦКАД, который предназначен, чтобы разгрузить МКАД?

В последнее время, в связи с нарастанием протестов против стройки хорды в "Кусково", в СМИ вбрасываются более приземленные обоснования необходимости этого участка хорды для жизни города, типа разгрузки МКАД. Теперь это уже не дорога на Казань, а всего на всего в Некрасовку, чтобы ее жители могли за полчаса доехать до севера Москвы. Умалчивая о Вешняках, подчеркивают, что хорда дойдет до Рязанского проспекта и т.д.

Самый простой (и бесплатный) вариант - выполнить требования сотен тысяч москвичей не допустить стройки в "Кусково" - это достроить планируемое продолжение хорды до Рязанского проспекта, и на этом завершить проект Северо-Восточной хорды.

Это сэкономит 22 млрд. рублей, запланированных на стройку участка хорды в Вешняках, - автомагистраль, которую из-за постоянных провалов дорожного полотна нельзя будет эксплуатировать, но она разрушит лесопарк "Кусково", Храм Успения Пресвятой Богородицы, Люберецкий канализационный коллектор и провалится в него, залив окружающий жилой район, железную дорогу, метро, лесопарк "Кусково" и Храм фекальными стоками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: