Тема 31. Показательные неравенства, содержащие параметр..
Учебная цель: изучить полное содержание темы, исследовать применение к решению задач различного содержания.
Задания для самостоятельной работы:
1. Работа с литературой.
2. Составление краткого конспекта по теме.
3. Решить примеры.
4. Оформление работы.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
1.Изучить литературу по плану:
v Основные виды показательных неравенств, содержащих параметр
v Основные методы решения показательных неравенств, содержащих параметр
· Аналитический метод
· Функциональный подход
· Графический метод. Координатная плоскость
2.Выполнить задания:
1уровень:
Решите неравенство a 4∙4 x - 33 a ∙2 x + 8 > 0.
2 уровень:
Решите неравенство a 2∙42 x + 1 - 65 a ∙4 x - 1 + 1 > 0.
3 уровень:
Найдите все действительные значения параметра, при которых неравенство
a ∙9 x + 4(a - 1)∙3 x + a > 1 выполняется при всех x.
Форма контроля и критерии оценки
-доклад на 2-3 листа (печатный текст, на листах А4);
- оформленное решение на отдельных листах.
краткий доклад + решение заданий 1 уровня – оценка «3»;
полный доклад по плану, выполнение заданий 1-2 уровня– оценка «4»;
полный доклад по плану, выполнение заданий всех уровней, правильное оформление – оценка «5»
Список рекомендуемой литературы:
- В.Г. Болтянский, Ю.В. Сидоров, М.И. Шабунин. «Математика». Лекции, задачи, решения. ООО «Попурри», 1996г.
- И.Т. Демидов, А.Н. Колмогоров, С.И. Шварцбург, О.С. Ивашев-Мусатов, Б.Е. Вейц. «Алгебра и начала анализа». Учебное пособие. М., «Просвещение», 1975г.
- А.А. Рывкин, А.З. Рывкин, Л.С. Хренов. «Справочник по математике». М., «Просвещение», 1987г
- «Энциклопедический словарь юного математика». Составитель А.П. Савин. М., «Педагогика», 1985г.
- И.Ф. Шарыгин. «Факультативный курс по математике. Решение задач». М., «Просвещение», 1989г.
6. А.Д. Кутасов, Т.С. Пиголкина, В.И. Чехлов, Т.Х. Яковлева. «Пособие по математике для поступающих в вузы». М., «Наука», 1988г.
|
7. А.Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа» - профильный уровень., учебник, «Мнемозина», 2009г
8. Интернет ресурсы.
Раздел 17. Показательная и логарифмическая функция.
Тема 32. Логарифмические уравнения, содержащие параметр.
Учебная цель: углубление и расширение теоретических знаний.
Задания для самостоятельной работы:
1. Оформление доклада по плану:
v Основные виды логарифмических уравнений, содержащих параметр
v Основные методы решения логарифмических уравнений, содержащих параметр
· Аналитический метод
· Функциональный подход
· Графический метод. Координатная плоскость
2. Выполнить задания:
1 уровень:
Решите уравнение |
2 уровень:
Решите уравнение lg2 x - lg x + a = 0
3 уровень:
Решите уравнение |
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
Работа состоит из 3 уровней (дифференцированные). Решения всех заданий следует выполнить на отдельном листе. Необходимо записать полный ход решения всех заданий. Текст задания можно не переписывать.
Форма контроля и критерии оценки:
Оценка «3» - выполнение задания 1 уровня +краткий доклад;
Оценка «4» - выполнение заданий 1-2 уровней + полный доклад
Оценка»5» - выполнение заданий 1-3 уровней +полный доклад, правильное оформление.
Список рекомендуемой литературы.
1. Алгебра и начала анализа. 10 кл. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра и начала анализа. 10 кл. В 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А.Г. Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10кл. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / под редакцией А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2006.
4. Мирошин В.В. Обратные тригонометрические функции. – М.: Чистые пруды, 2007.
|
5. Интернет ресурсы.