К ЖЮРИ
Уважаемые члены жюри и наблюдательного совета. Так как это является Вашим пожеланием, я напишу несколько слов о себе,
Эта книга, а точнее стихотворения, которые находятся в ней, взяты автором, то есть мной, со своей страницы в интернете, которые писались в разное время и, как правило, вовсе не с целью высокохудожественной, это, не более чем «сор», но как говаривала Анна наша Ахматова: «Когда б вы знали…», — дальше продолжать не буду, — думаю, вы знаете; так вот, и эти стихотворения то же самое. Почему, следовательно, я их решил собрать (да просто возникла такая мысль в голове) потому что это — нестандартно; мы привыкли, да и я сам, что стихи пишутся хорошо, — по всем правилам, красиво и так далее. А здесь далеко этого нет, они писались так просто, не с целью печатать, а, просто, как говаривал Пушкин о своих эпиграммах, обращаясь к критику, что, — своими словами: «Стихи рожденные мимолетной, случайной связью, более раскрывают внутренний мир, и гораздо нам интереснее, чем серьезные классические образчики», — примерно, как-то так. И вот, я к тому, что я бы мог, вполне, выложить и собрать воедино свои лучшие стихотворения, и жюри бы их наверняка оценило, как замечательные стихи молодого дарования и… все, — не более. А тут, где речь идет о 1,2 миллиона рублей, я думаю, надо постараться, и одними стихами не отделаешься. Надо как-то еще и доказать уважаемому жюри и членам наблюдательного совета, что именно тебе достанутся лавры, будь то первое или какое другое призовое место.
Ну вот что я думаю.
Соревноваться с Пушкиным, конечно же, бесполезно. И как я слышал лет десять назад по телевизору от одного дяди из Москвы, что: «Мы ищем, и ждем прихода Пушкина» (буквально). Я его очень понимаю, что он имел ввиду. Так вот, далеко, я не — Пушкин. И где уж там. Царскосельский лицей, начала 19 века, лучшие умы России, — в такой обстановке я не был, моя обстановка — д. Бакули Кировской области, конца 20-го века и жесткие условия жизни. Но не суть важно. Важен дальнейший процесс становления личности в капиталистическо-трагических условиях 90-х годов. И начала 2-х тысячных. А процесс этот был сложным и многообразным. И спасла тут только любовь и божественная искра, и забота, и нежность матери. Но долой, — это слишком мелодраматично. И к делу не относится. Да, и литература. И немножко классической музыки.
|
Так вот, на чем мы остановились, да, — получить 1,2 мил. рублей будет не так-то просто и надо как-то доказать, что, именно — ты их заслуживаешь. Несомненно, главным здесь выступает, мастерство написания стихотворений. Следует сразу сказать, что процесс творчества, каким он был в 19—20 веках, и ранее, несколько отличается от современного, хотя не сильно. Нет уже чернил и бумаг. А есть планшет и компьютер. И написание стихов происходит как у меня, например, спонтанно и молниеносно. Хотя по-началу все пишем кропотливо и тщательно с рифмовкой и размерами. Но потом пришла ломка, и стиль изменился, — теперь это просто силлабо-тоническое стихосложение без рифм. Ибо оно дает несколько большую свободу в самовыражении. И интуитивный, импровизационный стиль. Слишком сложно, но как умею.
Я, конечно же, взял на себя труд и полюбопытствовал ознакомится с предыдущими финалистами оного конкурса. И прочитал, отчасти, их стихотворения (потому что меня интересуют стихотворения). И вот к какому выводу я пришел. Молодых и талантливых много. И видно, что большинство из них пишет по-современному, по модному: без знаков препинания, без заглавных букв, а кто-то, наоборот — строго по-всем правилам стихосложения и так, что даже несколько себя ущемляя этим, — чувствуется при прочтении, что поэту тяжко находится в таких условиях; и вот что я хочу сказать, в большей степени, все эти новомодные тенденции и стили — ни к чему, почему? Да потому что они не нужны, точнее, приведены ни к месту молодыми поэтами. Ведь всякое содержание должно соответствовать форме и гармонично сочетаться, а тут этого нет. Стихи хороши, но трудны для восприятия, где уж тут сравнивать «Мороз и солнце день чудесный!…» — эти стихи как-будто вышагивают у Пушкина под музыку Мусоргского.
|
Так вот, я о том, что модно, это не значит, что хорошо, но и то, что старо тоже — не значит, что хорошо. Поэтому всякое поэтическое украшение должно быть к месту и соответствовать жанру и содержанию стихотворения. Лит. институт это, конечно, почетно, но и я почетный читатель.
И для чего пишутся стихи? С какой целью?
…А вот они!
Стихи из интернета
К ЧИТАТЕЛЮ
О, ты, читатель!..
Не возводи хулы,
напраслины не строй.
Читай, не обессудь:
дурны мотивы;
стихи дурны, кривы,
хромы, убоги.
Порядком тоже кривизны
мы выправлять не станем.
Хребет один:
тут кости, вот — скелет.
И череп стихотворный
покоится, смотря на нас.
Поэт всего лишь кто?..
Он — череп красоты.
Все остальное, что? —
чернила и бумага.
|
Да кляксы кривизны.
Да рифмы пустоты…
черт!.. простоты.
…Из моды вышло:
стирать не станем.
Я»
Я написал стишок
и тем доволен очень стал.
И усмотрел в познании природы цель,
и поделиться этим знанием хотел.
Я достаточно прост,
дюжий малый,
ростом метр 75,
худощав, бледнолиц.
Чтобы заработать денег
иногда сдаю кровь,
видите — стихи пишу,
иногда молчу.
Зарабатываю как могу.
Как все, — в ломбард хожу,
телефон сдаю,
в «кредитке» денег занимаю,
ещё с девушкой живу,
гражданским браком,
за рифмой и размером не слежу, —
так пишу.
Я проснулся и телом и душой
и начал жить, вздохнул полной грудью.
За окном идет снег,
Просто валит хлопьями,
мокрый, сыроватый,
но обильный.
За день навалило почти выше щиколотки сугроб.
Приятно ходить стало.
Не первый снег уже, но и не последний.
Душа орёт!
Взвизгивает от радости,
от таких щедрот.
Орёт.
Довольная во весь рот.
Сейчас уже вечер, сумерки.
Горят фонари. Снуют машины по трассе туда сюда.
Гудит компьютер дома, и я за ним сижу.
И это, епэрэсэтэ Вам пишу!
Я прочел на авито,
что набирают рабочих
На вахту в Корею,
Зарплату обещают большую,
Тысяч где-то в районе 100.
Не поймите меня дурно,
Я не завидую,
Не пишу хулу,
Не ругаюсь матом,
Как некоторые,
Например, Денис Тихонов
В группе, в контакте,
Просто, знаете ли,
То ли обидно, то ли смешно,
Или то и другое вместе.
Что? А, впрочём, не все ли равно…
Стихи, по сути, дурная материя.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Что бы ещё написать на ночь глядя?..
Я работаю экспедитором,
езжу на машинке.
Не механизаторщик,
не вулканщик,
не в плавильне давильщиком,
не пожарным.
Просто экспедитор грузчик.
Кричу.
ЗЕРКАЛО
Я смотрю на себя в зеркало и вижу там свое отражение, —
ничего необычного: лицо, как у всех, нос, глаза.
Я подхожу к компьютеру, сажусь, набираю стихи:
что придет в голову, то и пишу.
Я не страдаю киноманией, меломанией,
заработком денег, хотя заработать бы не помешало.
Я учусь искусству словесности у избранных
и вгоняю пару ямбов в эти двойки.
Я съездил на розыгрыш в местный дк,
народу человек двести было,
разыгрывался плазменный телевизор,
но никто не выиграл из зала,
номер 504 не ваш?
***
О, да, можно страдать от безумия,
можно сходить с ума.
Пела женщина, выступала;
еще коллектив из местного фитнес клуба
под музыку Чайковского выступали на «ура»:
хороши, не скажешь.
Был директор торговой сети:
при костюмчике, молоденький
с искрящимися глазами,
и я, сидящий в зале.
***
Пытаюсь собрать экспресс на тотализаторе,
ставлю последние двести.
Кто знает, может завтра миллионер?
Поллицоонер?
Я закрылся дома на щеколду,
я закрылся, чтоб твою так раз этак, от мира.
Да, нет розеток.
Я подключил двести ватт.
Я бахнул на полную
миллион киловатт.
Осторожно! Мат.
***
Медчасть, санчасть.
Шансов практически нет.
Капитулиет.
Капитулирует Капитолий.
Ест, пьет овсянку санаторий,
без сахара, просто так.
Ну, понимаешь, так просто люди пишут.
Пиджак.
Еще раз.
***
Диагноз: шиза.
Диагноз — фигня!
Можно и так жить.
Я не страдаю клаустрофобией.
Я не читаю Есенина «черный человек».
Я пишу рапсодию.
Фобио.
АВТОР И ЧИТАТЕЛЬ
Вот автор, вот читатель
затеяли меж собой спор:
кто умнее и кто виноватей,
и кому сносить позор.
Если автор пишет,
и не читает,
если читатель читает,
но не клянет.
И божественный умысел
витает и каждый
его поймать готов.
И читает, и пишет читатель,
и страдает и рвет рукопись поэт.
И сложнейшую гамму передавает
необычный души поворот
между частых испещренных строк.
И читает, читает, читает.
И клянет, и клянет, и клянет.
Легкомысленный образ встаёт,
и читатель путается и рвет рукопись поэт.
ХХХ
Заполонило мир и интернет.
Остается гадать
какое же наказание ждет человечество
за этот разврат?
Нет уже Достоевского и Толстого,
нет Есенина и Пушкина,
Ахматовой и Блока,
Сервантеса и Вольтера,
Шарлотты Бронте и Стендаля,
Гриммельсгаузена и Рабле.
А что сказали бы они, если бы увидели все это?
Окажись жив Пушкин в наши дни
как бы он отреагировал на таких современных девушек
на которых почти ничего нету?
Смог бы он написать хотя б одно стихотворение о них?
Где уж тут его Татьяна,
святая простота!
Где я, кто я?
Как соседствует колоссальный научный рывок человечества с нравственностью?
Высокие технологии с моралью?
Кто это за люди, которые ездят на Ниссане или Ленд крузер прадо за 2—3 миллиона рублей?
Прочитали ли они хотя бы одну книгу?
Прочитал в АИФ в статье ученого, что русских осталось 133 миллиона вместо 143?
Как можно объяснить, что нападающий ФК Барселона Лионель Месси получает 50 000 000 млн. евро по контракту? А грузчик в N 10 тысяч рублей в месяц?
Все-таки Ulisses (Улисс) Джеймса Джойса, ирландского писателя, самая великая книга в мире, а его «Поминнки по Финнегану» перл прозы?
Я являюсь почетным читателем города N.N. за 2010 год, в возрасте 24 лет им стал, прочитал около тысячи книг?
Как стать великим поэтом?
Еще раз.
Как стать великим поэтом?
Где сейчас находится Альберт Эйнштейн?
Вы с ума сошли?..
Как написать великую книгу?
Выхода нет?
Есть выход!
Пушкин есть?
Есть Пушкин!
Звезда горит?
Горит звезда!
Вам понравилось!
— Безусловно.
Я так давно хотел составить супер пресс на.
Но не знаю с чего начать.
Говорят он должен играть.
Говорят у него должен быть невысокий кэф.
Это пресс на!
И он играет на.
Это, это пресс на.
И он играет на.
И я составил супер пресс.
1а Либо человечество сожжет бог за коэффициент 1.5 (ибо так сказано в библии)
1б Человечество само себя сожжет, кэф. 2.0
1с Человечество уже горит. Кэф. 3.0
2а Люди достигнут супер высокого уровня развития кэф. 1.5
2б Люди деградируют, кэф. 2.0
2с Люди покорят другие планеты кэф. 3.0
3а Будет контакт с внеземным разумом в ближайшие 100 лет кэф. 1.5
3б В ближайшие 50 лет кэф. 2.0
3с Он уже есть кэф. 3.0
4а За сто лет ничего не изменится кэф. 1.5
4б Массово запустят в производство квантовые компьютеры 2.0
4с Чипируют людей в течении 100 лет кэф. 3.0
5а Исламская религия будет первой по большинству людей кэф. 2.0
5б Мусульманская религия будет первой кэф. 2.0
5с Христианская и католическая религии будут большими. 2.0
6а Случится мировая война в ближайшие сто лет кэф. 1.5
6б Мировой войны не будет 2.0
6с Придумают нечто отличное от капитализма 3.0
7а Индия и Китай вторгнутся в Россию и захватят часть земель 1.5
7б Родится великая личность, которая изменит в некоторой мере мир в ближайшие 50 лет 2.0
7с Родится две и более великих личности в 50 лет 3.0
8а Будет написано великое произведение литературы в течении 50 лет 1.5
8б Случится масштабный катаклизм в теч. 50 лет 2.0
8с Возможный интеллектуальный скачок в теч. 50 лет 3.0
9а Дима Лапин получит нобелевскую премию 1000х кэф.
9б Другой человек получит нобелевку 1.0х
9с Никто не получит 500х кэф.
10а Клонируют Пушкина 20 х
10б Клонируют Путина 20х
10с Клонируют ещё кого-нибудь 1.0 х
11а Люди это — шельты (см. Роза Мира Даниил Андреев) 1.5
11б Бытие определяет сознание 2.0
11с Сознание определяет бытие 3.0
11d Ничего ничто не определяет 1.5
12а Кант это — чистый разум1.5
12б Шопенгауэр круче 2.0
12с Гегель заткнет их обоих 3.0
12d Другой философ им вломит 4.0
13a Бог есть кэф. 1.5
13б Бога нет 2.0
13с Все глупцы 3.0
13d Один я умный 4.0
14а Возможна трансформация сознания1.5
14б Боль это энергия, которая излучается 2.0
14с Люди связаны некоей таинственной силой между собой 3.0
15а Пушкин унес с собой тайну воли и нам не сказал 1.5
15б Лермонтов это знал 2.0
15с Достоевский догадывался 3.0
16а Что такое любовь — это просто понятие 1.5
17а
Делайте ваши ставки господа, чем выше коэффициент, тем значит меньше вероятность данного события. Коэффициенты нескольких событий в общем прессе перемножаются. Выигрыш рассчитывается по формуле: сумма ставки * на коэффициент. Прессы с высоким кэфом, как правило, слетают на втором или третьем событии (замечания бывалых беттеров).
Удачи!
ОБРАЗЧИК ПОЭЗИИ
Вы хотите образчик поэзии
с соблюдением всех строгих форм,
чтоб рифмы и размеры были,
твердую, законченную форму?
Вам надо новых мыслей, чувств,
новых образов и выразительности?
Гениальных, талантливых строк?
Чтоб душа усмирялась в забывчивости?
Чтоб засыпала между строк?
Чтобы разумом и душой улетать в иной мир,
чтоб тайну за тайной открывал перед вами поэт?
Чтоб вы становились чище и светлей душой?
Чтоб все грехи снимала даже поэзия?
Чтоб стать по ту сторону добра и зла,
чтоб отрешиться от мирских забот,
и развиться до уровня Гегеля и Аристотеля?
А не много ли хотите, господа?
КАЧАЛКА И Я
Весна хороша, и я хорош.
Я хорошее ее. Йо!
Девочки на улице итд.
Они хорошее всего.
Йо!
Еще парочку куплетов, Димон!
Где мое солнышко,
где моя несказанная?!
Мой цветик-семицветик?
Йо!
Гой-ге-го! Гой-ге-го!
Я парень из деревни.
Это хорошо.
Я силен и смел.
Дрень-дрень-дрень!
РАПСОДИЯ В СТИЛЕ БЛЮЗ-КАНТРИ
Я мог бы развиваться дальше.
Которое стихотворение.
И недостаточно еще развиться,
необходимо дальше.
Без фальши, и трезвона,
без шума неба над колоколами,
и рифмами простыми и отточенными,
и словами, как скрижали
и цепочки слов, натюрморта.
Весна заглянет в окно,
и песню пропоет «Кино»,
и ласточка кружится,
заповедью семью,
октоих их в развале
сумятицы городов,
опрокинутых автобусов,
вестфалики детства, гордости,
разлапицы бульваров,
и франчискатты Санта Мария.
Ключница, и семь горошек счастья,
на помин и т. д.
БРАЗИЛЬЯНКИ
Наше производство закрыли,
все — можно сматывать удочки.
И стихи, эдак, вкривь и вкось прилипли,
на планшете гуляет Муха.
Да и сам я, вроде, в разводе —
Пушкин дремлет на лавке:
жужжат комары поодаль,
и ветер издалека несет травинку, —
бьет по морде.
Калигула. Картинка. Люди.
Семирамида в разводе.
И спартанские цари медленно расправляют плечи,
готовясь к прыжку, как Оскар Пистроиус на блюде.
Очумелые бразильянки, задирая юбки, плывут в бикини
по жарко-дышащему раскаленному асфальту.
Фейерверки, залы, распахнутые клумбы, жаркие ночи…
Санто-Доминго — Сантьяго де Куба.
Попки.
Загорелые бразильянки бросаются в воду…
А я в деревне Бакули, здесь лето, май месяц.
Все неплохо.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ЧАЕПИТИЮ
— Чай попили, — и все.
— Закусили пряником, пирогом,
съели варенье, омлет,
запеканку, сгущенку,
сломали пару зубов,
почистили сковородку,
а дальше можно не читать, — так начинаются приключения отважного Роланда Торкватто Тассо в исполнении Дениса Мацуева на фортепиано Ростроповича с прибавлением цифры и нуля в уме о коих Пушкин позабыл давно, поскольку гения…
*
Витает дух над куполом креста и виночерпий продолжает разливать вина, на разлинованной бумаге скрежет вишни, весна пришла,
и все-таки опасно начинать сначала,
Токио, Вина и Га.
который вспоминая
*
Толкнем родное стихосложение в сторону от Юга,
Да, здравствуют, товарищи, гип-гип, ура!
Я продолжаю, вот д…
ТАПЛИЕРЫ
*
Тамплиеры и рыцарский орден.
Дамы сердец, и плащи и шпаги.
Отвага и крепость, и сила воли.
Мышца духа, король на троне.
*
Тамплиеры и рыцарский орден.
Дамы сердец и король на троне.
*
Безнадега и сила воли.
Дамы сердец и король на воле.
*
Шпаги, отваги; плащи и шпаги.
*
король на поле
*
мышцы, мышцы, духи, духи
*
Короли и шпаги, дамы.
*
Шпага сердец, протуберанец сзади,
шпаги в даме, король в плаще.
сзади, не спереди а сзади.
встани в сани вани
тру, ляля.
*
— О, это ты жалкий король! —
сказала шпага и — вон.
*
Шпаги, шпаги, шпаги, шпаги
*
Рыцарский орден.
Таплиеры,
тамплимеры,
тампикеры,
тапумеры,
тапукеры,
керки,
пери,
девы.
*
(Круглый стол)
Дамы в плащах, короли на столах.
*
Шпаги и дамы.
*
…врали и смутьяны.
*
крепость отваги,
и плащи в шпагах.
(крепость в овраге)
*
Орден на воле.
*
Дамы сердец, и плащи в них
Дамы сердец и плащи в них
*
Король поник.
и т. д.
БОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Стихо и творение.
Стихотворчество.
Творец.
Человек изгой общества.
Клиника вселенной.
Мозги общества.
Звезд полуночница.
Капающая оброненная песочница.
Скрижаль времени.
И временщик.
Заведи будильник на три часа космоса.
Заповеди чесночника.
Перламутровые агаты.
Бабушки Агафьи.
Лето.
И плюмаж шляпы.
Офицеры, и солдаты.
Русь.
Венецианское золото, мавры.
Египет и Турция, Фараоны, Тутанхомоны.
Стопки книг. Скворешни и скрижали,
пирамиды. И царицы.
Полночи, войны.
Бытие и Кант,
грусть и музыка,
Шопен и вальс,
времена и нравы,
Адам и Ева,
Бах и барабанщик.
Поцелуй.
Бей барабанщик! Играй оркестр.
занавес