Студент должен получить информацию, изучить и проанализировать деятельность организации по следующим направлениям:
I производственная практика
1.Общая характеристика предприятия (миссия, цели и задачи, масштаб деятельности, общая структура предприятия, особенности управления предприятием).
II производственная практика
2.Организационная структура управления (схема структуры, компоненты структуры, функция аппарата управления, регламент деятельности).
III производственная практика
3.Организация маркетинга на предприятии (система маркетинговой деятельности, инструменты стимулирования сбыта, рекламная политика, маркетинговые коммуникации).
При прохождении практики студент должен быть подготовлен для решения профессиональных задач:
а)в информационно-аналитической деятельности:
-организация и участие в проведении исследований по товарным рынкам для принятия управленческих решений.
-изучение конъюнктуры рынка;
-проведение ранжирования рынков;
-проведение сегментации рынков;
-изучение внутренней среды предприятия-
-изучение поведения потребителей;
-выявление требований потребителей к качеству товаров;
-разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта.
-анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, таможенной и ценовой политики.
б)в товарно-производственной деятельности:
-подготовка предложений по товарному ассортименту;
-поиск идей нового товара;
-разработка рекомендаций по организации производства нового товара.
в)в сбытовой деятельности:
-разработка стратегии сбыта;
-выбор каналов распределения;
-проведение целенаправленной товарной политики;
|
-определение ценовой политики;
-создание системы маркетинговых коммуникаций.
г)в экономико-управленческой деятельности:
-участие в разработке и экономическом обосновании планов предприятия;
-участие в проведении финансово-экономического анализа;
-организация службы маркетинга на предприятии;
-обеспечение управления инвестициями и рисками;
-управление и контроль за маркетинговой деятельностью.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
По завершению каждой практики студент в установленный срок представляет на выпускающую кафедру следующую отчетную документацию:
-направление от института;
-отчет о практики;
-отзыв (характеристику) руководителя практики от предприятия о работе студента с оценкой качества выполнения запланированных работ, отношения студента к своим обязанностям.
Студенты защищают отчет о практике на кафедре. По результатам защиты выставляется оценка, которая заносится в зачетную книжку и дается рекомендация по выполнению выпускной квалификационной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник для вузов [Гриф УМО] / В.Н. Ерёмин. - М.: КноРус, 2009. - 647 с.
2. Маркетинг: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 363 с.
3. Основы маркетинга: [монография]/ Г.В. Астратова, В.А. Шапошников; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010. - 137 с.
Дополнительная литература
1. Астратова Г.В., Семин А.Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: вопросы теории и практики. Екатеринбург: Изд-во УрГСХА, 1999. 412 с.
|
2. Багиев. Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 733 с.
3. Деккер Я., Уейстхоф Х. Рима-А Маркетинг: теория и практика. Нидерлагды/Россия, 1995.Т.1.2.
4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко. М.: высшая школа, 1995. - 255 с.
5. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и Статистика, 1997. - 160 с.
6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 176 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб: Питер, 2003. - 800 с.
8. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок (2-е издание, исправленное). М.: Издательство Альпина Бизнес Букс, 2005. - 296 с.
9. Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2010. - 139 с.
10. Поведение потребителей / Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл РД., Минард П. У. – СПб.: Питер Ком, 1999. - 768 с.
11. Руделиус У. Маркетинг. М.: ДеНово, 2001. - 706 с.
12. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001. - 350 с.
13. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования – СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.
14. Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. Под ред. Д.О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2002. - 864 с.
15. Якобуччи Д. Школа маркетинга Келлога. СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
Методические указания по организации
и проведению производственной практики
(ГОС-2000)
Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___. Тираж ___ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.