Программа учебно-ознакомительной практики




Учебно-ознакомительную практику проходят студенты очного и дневного дистанционного форм обучения после 2 курса в течение двух недель.

Во время учебно-ознакомительной практики студенты закрепляют знания и навыки, полученные, прежде всего, при изучении таких учебных курсов, как: общий менеджмент, управление сервисом, социальный менеджмент, социология, бухучет, теория практика измерений, информатика и других дисциплин.

В процессе прохождения практики студент должен выполнить 3 задания:

Первое задание для всех специальностей:

Изучить и дать общую характеристику организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления), по следующему плану:

- юридический адрес;

- краткая история возникновения;

- правовое положение организации, форма собственности, принадлежность капитала;

- вид деятельности;

- организационная структура.

Для этого можно использовать «Учредительные документы организации», «Устав муниципального образования» и др.

Второе задание:

А) для студентов специальности «Менеджмент организации».

Студент должен ответить на один из предложенных ниже вопросов:

1. Определить миссию, стратегические цели организации.

2. Дать характеристику используемых в подразделении или организации в целом методов управления.

3. Изучить и проанализировать функции управления организацией (отделом, подразделением).

4. Провести анализ внешней среды организации.

5. Провести анализ внутренней среды организации.

6. Изучить систему мотивации и стимулирования труда персонала организации.

7. Сделать сравнительный анализ плановой и фактической себестоимости продукции (работ, услуг) за несколько месяцев или кварталов, год (лет).

8. Провести фотографию рабочего времени менеджеров низового звена методом случайной выборки.

9. Провести изучение и анализ системы текущего контроля в организации.

10. С помощью функционального анализа работ изучить и оценить, степень оптимальности и эффективности организационной структуры.

11. Рассчитать и оценить диапазон контроля у линейных и функциональных менеджеров.

12. Изучить, как организована работа с клиентами, потребителями, посредниками, поставщиками.

13. Изучить социальную политику организации. Проанализировать, роль различных социальных факторов в деятельности организации. Определить эффективность социальной политики организации.

б) для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление:

1. Познакомиться с работой всех структурных подразделений органа местного самоуправления (далее - ОМС) и представить их краткую характеристику.

2. Охарактеризовать цели развития ОМС, его структурных подразделений, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям (анализ тех целей, которые зафиксированы в постановлениях, программах, положениях и иных документах администрации муниципального образования). Построить «дерево целей» ОМС или одного из основных структурных подразделений ОМС.

3. Определить вытекающие из целей развития ОМС задачи и функции (их необходимо сгруппировать по определенному критерию и оценить).

4. Определить, используемые в ОМС виды организационной структуры, провести анализ ее достоинств и недостатков с выделением линейных и функциональных служб (схему организационной структуры управления представить в приложении).

5. Составить перечень документов, регламентирующих деятельность ОМС (внешние - нормативные акты РФ и субъекта РФ и внутренние — локальные нормативные акты: устав, регламент работы администрации, положения о подразделениях и т.д.). Необходимо составить общий перечень документов отдельно для администрации и отдельно для одного структурного подразделения.

6. Проанализировать обязанности, ответственность, полномочия государственного (муниципального) служащего. Взаимодействие служащего с другими специалистами в организации.

7. Изучить документы, используемые государственным служащим для выполнения своих обязанностей (с указанием вида документа; органа или должностного лица, принявшего документ, заголовка к тексту, регистрационного номера, даты документа).

8. Охарактеризовать виды деятельности, последовательность выполнения и результаты работы специалиста, потребителей результатов работы служащего.

9. Изучить роль, реализуемых специалистом функций и их место в структуре функций отдела и отдела - в органе муниципальной власти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: