Учебно-ознакомительную практику проходят студенты очного и дневного дистанционного форм обучения после 2 курса в течение двух недель.
Во время учебно-ознакомительной практики студенты закрепляют знания и навыки, полученные, прежде всего, при изучении таких учебных курсов, как: общий менеджмент, управление сервисом, социальный менеджмент, социология, бухучет, теория практика измерений, информатика и других дисциплин.
В процессе прохождения практики студент должен выполнить 3 задания:
Первое задание для всех специальностей:
Изучить и дать общую характеристику организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления), по следующему плану:
- юридический адрес;
- краткая история возникновения;
- правовое положение организации, форма собственности, принадлежность капитала;
- вид деятельности;
- организационная структура.
Для этого можно использовать «Учредительные документы организации», «Устав муниципального образования» и др.
Второе задание:
А) для студентов специальности «Менеджмент организации».
Студент должен ответить на один из предложенных ниже вопросов:
1. Определить миссию, стратегические цели организации.
2. Дать характеристику используемых в подразделении или организации в целом методов управления.
3. Изучить и проанализировать функции управления организацией (отделом, подразделением).
4. Провести анализ внешней среды организации.
5. Провести анализ внутренней среды организации.
6. Изучить систему мотивации и стимулирования труда персонала организации.
7. Сделать сравнительный анализ плановой и фактической себестоимости продукции (работ, услуг) за несколько месяцев или кварталов, год (лет).
|
8. Провести фотографию рабочего времени менеджеров низового звена методом случайной выборки.
9. Провести изучение и анализ системы текущего контроля в организации.
10. С помощью функционального анализа работ изучить и оценить, степень оптимальности и эффективности организационной структуры.
11. Рассчитать и оценить диапазон контроля у линейных и функциональных менеджеров.
12. Изучить, как организована работа с клиентами, потребителями, посредниками, поставщиками.
13. Изучить социальную политику организации. Проанализировать, роль различных социальных факторов в деятельности организации. Определить эффективность социальной политики организации.
б) для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление:
1. Познакомиться с работой всех структурных подразделений органа местного самоуправления (далее - ОМС) и представить их краткую характеристику.
2. Охарактеризовать цели развития ОМС, его структурных подразделений, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям (анализ тех целей, которые зафиксированы в постановлениях, программах, положениях и иных документах администрации муниципального образования). Построить «дерево целей» ОМС или одного из основных структурных подразделений ОМС.
3. Определить вытекающие из целей развития ОМС задачи и функции (их необходимо сгруппировать по определенному критерию и оценить).
4. Определить, используемые в ОМС виды организационной структуры, провести анализ ее достоинств и недостатков с выделением линейных и функциональных служб (схему организационной структуры управления представить в приложении).
|
5. Составить перечень документов, регламентирующих деятельность ОМС (внешние - нормативные акты РФ и субъекта РФ и внутренние — локальные нормативные акты: устав, регламент работы администрации, положения о подразделениях и т.д.). Необходимо составить общий перечень документов отдельно для администрации и отдельно для одного структурного подразделения.
6. Проанализировать обязанности, ответственность, полномочия государственного (муниципального) служащего. Взаимодействие служащего с другими специалистами в организации.
7. Изучить документы, используемые государственным служащим для выполнения своих обязанностей (с указанием вида документа; органа или должностного лица, принявшего документ, заголовка к тексту, регистрационного номера, даты документа).
8. Охарактеризовать виды деятельности, последовательность выполнения и результаты работы специалиста, потребителей результатов работы служащего.
9. Изучить роль, реализуемых специалистом функций и их место в структуре функций отдела и отдела - в органе муниципальной власти.