Выбор целевых сегментов.




ООО «FAST COFFEE»

 

1. Резюме

Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью "FAST COFFEE". Сокращенное название - ООО "FAST COFFEE". Адрес местонахождения: г. Екатеринбург, торговый центр «Радуга».

 

Целью проекта является создание в городе Екатеринбурге кофейни с быстрым обслуживанием клиентов.

Целью создания Общества является извлечение прибыли от хозяйственной деятельности, а также дальнейшее расширение сети кофейн «Fast coffee» в городе Екатеринбурге и городах области.

Инициаторами данного проекта выступают учредители ООО "Fast Coffee".

За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление. Однако, помимо этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.

Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 100 кв. м., расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ТЦ " Радуга", 1 этаж. Данное место размещения очень удобно - один из крупных торговых центров г. Екатеринбурга, который ежедневно посещают сотни людей.

Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 1,5 рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 4 месяцам, ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта составляет 2 646 637.8 руб в месяц. Рентабельность проекта - 183%. Проект финансируется из собственных средств, при последующем увеличении объема предоставления услуг возможно привлечение заемных средств для дополнительного финансирования.


Сведения о компании

«FAST COFFEE», частная форма собственности, ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью), зарегистрирован 21.04.2012

Деятельность предприятия заключается в предоставлении услуг общественного питания, характеризуется быстрым обслуживанием, общедоступностью, качественностью и разнообразием представленной продукции.

Уставный капитал составляет 10 000руб, учредители: Захаров Никита Олегович (5000 руб), Шлак Елена Ивановна (5000руб)

Руководители предприятия:

Директор - Захаров Никита Олегович

Главный бухгалтер – Шлак Елена Ивановна

Объем спроса – около 500 человек в день, численность работающих -14 человек, стоимость активов 1643700 руб.

 

 

 

 

Цели и задачи проекта

Целью проекта является создание в городе Екатеринбурге кофейни быстрого обслуживания «FAST COFFEE».

Создание кофейни планируется осуществить на территории ТЦ «Радуга».

Планируется заключить договор с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 100м², занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 3 лет.

Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет хорошее состояние.

Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть.

В будущем в рамках соглашений с фирмой Gaggia будет заключен договор на поставку необходимого оборудования и обговорены поставки кофе различных марок с другими фирмами, занимающимися продажами, необходимых для успешного функционирования кофейни.

 

 

План маркетинга

 

За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.

Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step на 2010 год, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.

39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.

Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок идр.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.

 

Анализ рынка

 

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена и качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Поскольку ТЦ «Радуга» является новым и пока не открывшимся торговым центром г. Екатеринбурга, наше заведение будет первым, которое откроется в торговом центре, что, безусловно, дает преимущества. Но с открытием торговых площадей, конкуренты проявятся, поэтому за основу для анализа рынка будет взят ТЦ «Гринвич», поскольку он является одним из самых крупных и посещаемых центров, а также вместе с «Радугой» имеет одинаковую целевую аудиторию.

В здании ТЦ "Радуга", расположены три заведения общественного питания:

1) Ресторан «Труффальдино»;

2) Ресторанный двор «Пир»;

3) Кофейня «Coffeeshope».

В комплексе услуг ресторана «Труффальдино» и ресторанного двора «Пир» предоставление кофесодержащих напитков является сопутствующим предоставлению основных видов услуг. Основными конкурентами в данном сегменте являются: сеть кофеен «Coffeeshope».

Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

Название Уровень цен Качество обслуживания Ассортимент Преобладающий контингент Специфика
Ресторан «Труффальдино» Выше среднего Высокое Предоставление итальянской кухни Население с уровнем дохода средним и выше среднего Полный перечень доп. услуг (спутниковое телевидение, Интернет); интерьер в стиле модерн.
Ресторанный двор «Пир» Среднее Среднее Европейская, итальянская, русская кухни, различные виды напитков, пирожные, кофе Население с уровнем дохода средним; студенты; гости города Доп. Услуги не предусмотрены
Кофейня «Coffeeshope». Выше среднего Высокое Кофесодержащие напитки, другие виды напитков, легкие обеды, кондитерские изделия Население с уровнем дохода средним и выше среднего; Доп. Услуги не предусмотрены; европейский интерьер

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ (таблица 3).

 

 

Таблица 3.

SWOT - анализ

  Конкурент 1 «Пир» Конкурент 2 «Coffeeshope» Конкурент 3 «Труффальдино» Кофейня «Fast coffee»
Сильные стороны Большой ассортимент, Хорошая репутация у покупателей. постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент постоянные клиенты, широкий ассортимент, хорошая репутация у клиентов, интересный дизайн кафе. Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания
Слабые стороны среднее качество продукции, отсутствие рекламы высокие цены; небольшое количество столиков для клиентов. Высокие цены, что не позволяет привлекать большее количество клиентов. Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение ассортимента, увеличение количества кофеен. Расширение сети Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. Невозможность клиентов пользоваться услугами, изменение потребительских предпочтений. Невозможность клиентов пользоваться услугами из-за высоких цен, изменение потребительских предпочтений. Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов.

 

Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.


Выбор целевых сегментов.

Поскольку наше кафе первое время не будет являться популярным, пока будет завоевывать своих потребителей, а конкурировать нужно с компаниями, уже давно существующими на рынке, выбор сегмента рынка будет зависеть от нескольких факторов.

4.2.1. Анализ местоположения.

Кофейня «Fast coffee» является первой из сети кофеен в городе Екатеринбурге и предлагает новый вид услуг на этом рынке - автокофе (возможность покупки кофе и др. сопутствующих товаров автолюбителями, не выходя из автомобиля). Эти два аспекта значительно повлияли на выбор местоположения кофейни, она будет расположена в новом торговом центре «Радуга» на первом этаже, что позволит быстрее привлечь клиентов и соответственно занять свою нишу на рынке.

 

4.2.2. Позиционирование.

Наша компания является первой на рынке кофеен, предлагающей услугу «автокофе», имеющей преимущества перед другими кафе, заключающемся в относительно невысоких ценах и хорошем качестве продукции.

 

4.2.3.Выбор целевых сегментов.

Исходя из первых двух пунктов, выбранный целевой сегмент будет состоять из:

Посетители ТЦ «Радуга»;

Студенты;

Автолюбители.

Реклама

 

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:

рекламный штендер внутри ТЦ: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;

объявление в печатных изданиях: журнал "Выбирай" 1/2 страницы 13,2тыс. руб. один раз в месяц. Затраты составят 158400руб, со скидкой 150000руб;

Газета 1/4 страницы 6200руб, 2 раза в месяц. Затраты составят 148800руб, с учетом скидки 140000руб.

Итого: затраты на рекламу 1800+150000+140000= 300800 руб

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.

 

 



5. Описание продукции и услуг.

 

Кофейня "Fast coffee " представляетсяв таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе, кондитерские изделия, сендичи и салаты.

Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

Таблица 1.

Меню кофейни. Основные напитки.

Ванильное небо 130/240 мл. 105/135 р.

Капучино 130/240 мл. 90/100 р.

Латте 130/240 мл. 90/100 р.

Эспрессо Кон Пан а 50 мл. 60 р.

Эспрессо Лунго 45 мл. 60 р.

Двойной Эспрессо 50 мл. 75 р.

Американо 140 мл. 75 р.

Гляссе 180/270 мл. 130/160р.

Ристретто 45 мл. 85 р.

Эспрессо-коктейли

Маккиато 250 мл. 120 р.

Мокко 200 мл. 115 р.

Пряный мокко 200 мл. 120 р.

 

Добавки к кофе и чаю

Взбитые сливки 20 гр. 15 р.

Сливки 100 мл. 35 р.

Лимон 20 гр. 15р

 

Холодные коктейли

Глясе 110 мл. 75 р.

Фраппучино 200 мл. 85 р.

Банана-мама 340 мл. 155 р.

Коричная Груша 220 мл. 80 р.

 

Коктейли с алкоголем

Пряный Аффогато 120 мл. 145 р.

Маккиато Оранж 180 мл. 165 р.

Афины 180 мл. 150 р.

Бананза 230 мл. 115 р.

 

Горячий шоколад

Горячий шоколад Шоко-Бейлиз 200 мл. 125 р.

Горячий шоколад ChocoCherry 190 мл. 110 р.

Горячий шоколад Choco-Classic 140 мл. 110 р.

 

Какао

Какао Origi 220 мл. 75 р.

Какао M 220 мл. 85 р.

 

Чайная карта

Королевский цейлон 500 мл. 120 р.

Эрл Грей 500 мл. 120 р.

 

Мятная свежесть 500 мл. 120 р.

Китайский зеленый 500 мл. 120 р.

 

Жасмин 500 мл. 120 р.

Спокойный день 500 мл. 120 р.

Прочие эллементы см. в основном меню.


6. Производственный план

 

Кофейня «Fast coffee» располагается в помещении площадью 100 кв. м.

План помещения.

 

Оснащение: 1) 8 больших столов с диванами (6 посадочных места)

2) 12 маленьких столов (4 посадочных места)

Всего: 96 посадочных мест

 

Основные затраты:

Аренда в месяц 90 000 р. вкл. Коммунальные услуги.

Аренда помещения на 1 год- 1 080 000р.

 

Закупка мебели в зал:

Барная стойка – 100 000 руб.

Комплект малый стол + 4 стула (10 500) * 12 комп. = 126 000 руб.

Комплект большой стол + 2 дивана (30 000) * 8 комп. = 240 000 руб.

Итого: 466 000 руб.

 

Общее оборудование:

Холодильная витрина 1шт. = 25 500

Холодильник 1 шт. (30 000) = 30 000 руб.

Морозильник 1шт. (55 600) = 55 600 руб.

Рукомойник 1 шт. (10 000) = 10 000 руб.

Духовой шкаф 1 шт. (100 000) = 100 000 руб.

Стол рабочий 7шт. (2 900) = 20 400 руб.

Кухонный инвентарь = 20 000 руб.

Посуда и прочее для кухни = 40 000 руб.

 

Итого без аренды – 1 403 700

 

Срок реализации проекта: 3 - 4 месяца

Этапы реализации проекта:

Регистрация ООО – 30 000

Лицензия на алкоголь – 30 000

Закупка оборудования, мебели – 1 403 700

Закупка сырья – 961 580

Наем персонала - 256 600 в мес.

Реклама – 300 800 в мес.

Открытие кофейни

 

Оборудование

 

Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:

Наименование Оборудования Количество единиц, шт Цена за единицу, руб Итого
Кофемашина 2 140000 280000
Кофемолка 2 7000 14000
Соковыжиматель 1 15000 15000
Миксер для коктелей 2 18000 36000
Духовой шкаф 1 100000 100000
Холодильная витрина 1 25500 25500
Холодильник кухонный 1 30000 30000
Морозильник 1 30000 30000
Льдогенератор 1 22000 22000
Обмягчитель воды 1 10000 10000
Кассовый аппарат 2 10000 20000
Компьютер 1 18000 18000
Сплит система 1 12000 12000
Система ТВ 1 25000 25000
Итого     637500

 

Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е. 637500 рублей.

Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев).

Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.

Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (637500) = 17723 руб. в месяц и 212664руб в год.

Итого сумма основных издержек в год составляет: 212664 амортизация+637500 оборудование+1 080 000 аренда +300 800 реклама= 2 230 964руб.

Сумма ежемесячных затрат: 256600 з\п +961580 сырье +90 000 аренда= 1 308 180 р.

Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:

прием заказа;

приготовление напитка;

подача заказа.

Процесс приготовления чашечки кофе составляет 1-2 минуты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: