Взаимодействие с родителями




Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 день (20 октября)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Итоговый продукт проекта: создание альбома «Опасные предметы в быту».

 

Цель: создание условий для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи.

Дети:

· Расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

· Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

· Формирование навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

· Вырабатывание у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

· Развитие коммуникативных навыков детей.

Родители:

· Способствование активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

 

Актуальность проекта.

Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Реализация проекта

1 Подготовительный этап

Подбор иллюстраций о безопасных предметах в быту, разработка НОД, подготовка беседы «Опасные предметы в быту», подбор игр.

2 Основной этап

  Мероприятия
Утро Беседа «Опасные предметы в быту» Презентация «Опасные предметы в быту» Цель: ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: развитие внимания, логического мышления.
Прогулка Разгадывание загадок об опасных предметах. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме. Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: развитие ловкости и умение выполнять движения по сигналу. «Зайцы и волк» Цель: развитие умение детей выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках, в приседании. Игра с мячом «Можно – нельзя» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.
Вечер Показ кукольного театра: «Маша и медведь» Цель: показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома; создать чувство радости оттого, что все закончилось хорошо, и Маша оказалась в безопасности. Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.

 

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Безопасность в быту»

 

 

3 Заключительный этап

Создание альбома «Опасные предметы в быту».

 

Использованная литература

 

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: