Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 день (20 октября)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Итоговый продукт проекта: создание альбома «Опасные предметы в быту».
Цель: создание условий для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Задачи.
Дети:
· Расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
· Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
· Формирование навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
· Вырабатывание у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
· Развитие коммуникативных навыков детей.
Родители:
· Способствование активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;
- сплочение детского коллектива;
Для родителей:
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
|
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Актуальность проекта.
Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.
Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!
Реализация проекта
1 Подготовительный этап
Подбор иллюстраций о безопасных предметах в быту, разработка НОД, подготовка беседы «Опасные предметы в быту», подбор игр.
2 Основной этап
|
Мероприятия | |
Утро | Беседа «Опасные предметы в быту» Презентация «Опасные предметы в быту» Цель: ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: развитие внимания, логического мышления. |
Прогулка | Разгадывание загадок об опасных предметах. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме. Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: развитие ловкости и умение выполнять движения по сигналу. «Зайцы и волк» Цель: развитие умение детей выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках, в приседании. Игра с мячом «Можно – нельзя» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. |
Вечер | Показ кукольного театра: «Маша и медведь» Цель: показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома; создать чувство радости оттого, что все закончилось хорошо, и Маша оказалась в безопасности. Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим. |
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Безопасность в быту»
3 Заключительный этап
Создание альбома «Опасные предметы в быту».
Использованная литература
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.