ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Занятие-игра.
ЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов.
ЗАДАЧИ:
Ø развивать творческие способности у детей;
Ø формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
Ход занятия.
Орг. момент.
Давайте сначала подготовим наш организм к активной работе: сделаем зарядку.
«Мозговая гимнастика»
Качания головой (стимулирует мыслительные процессы). Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
Разминка
- Назовите общим словом: и яблоко, и банан, и ананас. (Фрукты.)
- Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? {Золушка.)
~ Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
- В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (3.)
- Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? (Язык.)
- Во дворе - горой, а в избе - водой. Что это? (Снег.)
- Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? (Тюбик.)
- Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем? (9.)
- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула 2 чашки. Сколько чашек стало на столе? (9.)
2.Постановка темы и цели занятия.
Тема нашего занятия "Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. "
-Как вы думаете для чего нам надо развивать воображение?
- А мышление?
- А как вы думаете, важно ли человеку, чтобы у него хорошо были развиты мышление, воображение, память?
Совершенствование воображения
Игра «Изобрази без предмета».
Проделайте следующее: вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; перебрасывайтесь с товарищем мячом
Задание № 1. Игра «Внимание».
- Запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках.
-Проверим, что у вас получилось. У кого допущены ошибки исправьте.
- Дорисуйте получившиеся фигуры до какого-либо целого изображения.
- У кого, что получилось?
Задание № 2. Работа с изографами.
На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь. Догадайтесь, какие слова спрятались на картинках. Ответ: слова «дом», «аист».
Задание № 3. Игра «Художник».
Эта очень интересная игра помимо воображения развивает внимание, образное мышление, память. А делать надо вот что: вы: должны читать слова и в прямоугольнике очень быстро и схематично зарисовывать каждое слово. Времени даётся немного. Выполнив задание, закройте напечатанные слова и по картинкам попытайтесь их вспомнить.
Физминутка " Весёлая переменка"
Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.
Гимнастика для глаз.
Моргание
Вдох – глаза открыты
Выдох – глаза закрыты
Логически-поисковые задания. Ребусы
Задание № 4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Серёжа; Витя стоял посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
Ответ: переставить Диму.
Задание № 5. Ребусы буквенно-цифровые.
- Что обозначает слово «ребус»?
Ребус - это своеобразная загадка. Разгадывать ребусы - занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и в точном переводе означает «вещами» («предметами»). Отсюда ясно, что ребусом называют любое слово, изображенное с помощью различных рисунков.
Вам предлагаются ребусы, в которых слова изображены при помощи букв и цифр. Имейте в виду, что одна и та же цифра может читаться по-разному.
Физминутка
.
Итог занятия. 9. Рефлексия