Два нестандартных способа укрепить командный дух сотрудников




Рассказывайте о правилах поведения в компании в форме байки или анекдота Такой неформальный способ обучения называется сторителлингом. Мысль, выраженную в форме байки или анекдота, сотрудник схватит на лету и поймет, какого поведения от него ждут. В одной IT-компании рассказывают такую историю: девушка-программист целый месяц вбивала данные в базу, которая вдруг полетела. Сотрудница плакала целые сутки, а потом собралась и восстановила работу за три дня. Девушка не только не была наказана. Ее премировали. История показывает: старания всегда оценят в компании. В другой фирме есть притча: парень после вуза пришел в IT-компанию и сказал, что через пять лет станет сотрудником «Майкрософта». Так и случилось. Далее следует описание, как именно он это сделал. Такие байки экономят время и сотрудников, и HR-отдела.

 

Создайте стрессовую ситуацию: пусть сотрудники застрянут в лесу В выходной день два автобуса с сотрудниками отправились в лес на корпоративный праздник и «специально» застряли в лесу. HR-директор следил за тем, кто из сотрудников как себя поведет. Пятеро человек стали призывать выйти на улицу и толкать автобус. Это лидеры. Шестеро человек последовали призывам. Это хорошие исполнители. Некоторые стали жаловаться на судьбу, а третьи так и не приняли участия в общем деле. Это отщепенцы. Другая компания в Нижнем Новгороде отправила весь персонал, состоящий из 100 человек, на три дня в лес. Люди сами разбили лагерь, готовили себе еду и участвовали в играх. Проект носил название «Я – лидер». К каждой команде был прикреплен психолог, который вел дневник – наблюдал за поведением людей и выявлял настоящих лидеров.

 

Пример Чтобы проверить склонность к работе в команде, торговая компания разработала два простых кейса и предлагает претендентам решить их. В первом описывается такая ситуация: «Трем отделам, задействованным в одном проекте, поставили задачу – закончить работу одновременно в определенный срок. Если хотя бы один отдел не выполнит эту задачу, всем снизят переменную часть зарплаты. Между тем у каждого отдела своя часть работы по проекту и не все уверены, что справятся в срок. Что, по-Вашему, можно предпринять?» Во втором кейсе речь идет о другом: «Через два дня у Вас экзамен в школе или вузе, но так получилось, что Вы готовы только на 55 %. Что Вы предпримите, чтобы восполнить пробел?» Принимали на работу тех, кто предлагал такие способы, которые связаны с коллективной работой, например, специалисты одного отдела, закончившие работу раньше, помогают другому отделу, а студенты обмениваются конспектами, чтобы помочь друг другу.

 

Анна ГРАЖДАНКИНА, руководитель отдела персонала компании City Express
Три условия, при которых работа команды будет эффективной Чтобы поддерживать командный стиль работы, компания должна: – четко и доходчиво обозначить общую цель, которую необходимо достичь; – выбрать лидера команды – формального лидера, который будет ставить цели, демонстрировать подходы к конструктивному решению конфликтов; – определить меры по организации эффективного взаимодействия. Например, создать регламент проведения совещаний. У участников может быть весьма разное представление о правилах делового тона.

Критерий 3. Личностные характеристики. Какие социальные роли играют сотрудники? Ваша задача – подобрать не одинаковых, а разных по личностным характеристикам людей. Тогда из них, как из пазлов, получится гармоничная команда. Для этого желательно подбирать людей, играющих различные социальные роли в команде.

Английский исследователь Рэймонд Мередит БЕЛБИН выделил девять социальных ролей в команде, которые влияют на результаты ее работы. Какую роль будет играть человек в коллективе, зависит от черт его характера (описание каждой из девяти социальных ролей и соответствующих им черт характера человека см. в таблице ниже).

Наблюдайте за сотрудниками, попросите руководителей охарактеризовать каждого и Вы поймете, какую роль он будет играть в команде. Подбирайте людей с разными социальными ролями.

Обратите внимание: один и тот же человек может играть одновременно несколько ролей. И чем шире количество ролей, которые способен сыграть один сотрудник, тем лучшим командным игроком он будет. Теперь, когда Вы выявили профессионалов, способных работать в коллективе, и сформировали команду, переходите ко второму этапу.

Таблица. Социальные роли членов команды по Р.М. БЕЛБИНУ


Пьер КАСС, профессор московской школы управления «Сколково»
Командную работу переоценивают. Она совсем не так эффективна, как хотелось бы В 1992 году топ-менеджеры французской компании Alcatel-Alsthom провели продолжительное совещание, в ходе которого спорили о перспективах рынка мобильных телефонов. И команда решила: перспектив у него нет. И в то же самое время новый гендиректор Nokia Йорма ОЛЛИЛА сам единолично решил закрыть весь бизнес компании и все средства вложить в мобильные телефоны. Кто оказался в итоге прав, все знают. Команда во всяком случае была не права. В последние годы все только и говорят, что надо работать в команде. Но на самом деле работа даже в самой лучшей команде не гарантирует высоких бизнес-результатов и прогрессивные идеи, как правило, – результат работы одного человека. Поэтому если и формировать команды, то совсем не так, как нам говорят. Нужно искать новые методы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: