Курсовая работа практического характера включает в себя:
– содержание включает основные разделы курсовой работы с указанием страниц, с которых они начинаются;
– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
– основную часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена описанием организации образовательного процесса в соответствии с тематикой курсовой работы в ДОО;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
– список используемых источников;
– приложения (тематический план, технологические карты НОД, фотоотчет апробированной образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста).
Содержание курсовой работы размещают после титульного листа и задания на курсовую работу, начиная со следующей страницы, и продолжают на последующих листах (при необходимости). Содержание включает основные разделы курсовой работы с указанием страниц, с которых они начинаются.
Особенности организации НОД образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» в группе детей младшего дошкольного возраста.
Образец оформления:
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | |
I НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в группе детей младшего дошкольного возраста | |
II методическое обеспечение организации и ПРОВЕДЕНИЯ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в группе детей младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | |
Вывод | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
2. Сокращения и обозначения – раздел, в котором приведены основные сокращения с необходимой расшифровкой и пояснениями. Запись обозначений и сокращений осуществляется в порядке приведения их в тексте курсовой работы. Данный структурный элемент не нумеруется как раздел и не указывается в Содержании.
Образец оформления:
СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ | |
ФГОС ДО - | Федеральный государственный стандарт дошкольного образования |
ДОО - | Дошкольная образовательная организация |
3. Введение (максимальный объем – 3 страницы) должно содержать общие сведения о курсовой работе, его краткую характеристику.
Введение включает в себя:
- Актуальность темы курсовой работы, которой автор аргументирует значимость темы курсовой работы современным тенденциям развития образования (краткая характеристика процессов развития детей и его разделов у дошкольников, значение данного процесса развития, его разделов для дошкольников, выявленные проблемы с учетом возрастных особенностей развития детей и его разделов и пути решения выявленных проблем). После актуальности формулируется проблема, выявленная в источниках.
- Цель и задачи работы.
- Основания разработки работы: стандарты и другая нормативная документация, регламентирующая деятельность по работе и определяющая требования к качеству.
Образец оформления:
Тема: Особенности организации НОД образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» в группе детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии дошкольника. В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют, многочисленные вопросы, которые задают дети. Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, проявляется интерес к общению со сверстниками. Особое внимание уделяется ознакомлению детей с разнообразными способами обследования, использованию сенсорных эталонов[1]. По мнению А.П.Усовой сенсорное воспитание детей, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, занимает центральное место в педагогическом процессе. Таким образом, нормативно-правовые акты и исследования педагогов позволили выявить проблему необходимости формирования сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через организацию и проведение НОД……(см. ТЕМУ КР) |
Цель работы - обоснованное представление о результате деятельности.
Задачи работы – ряд этапов достижения цели курсовой работы:
Образец оформления:
Цель – организация и проведение НОД образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» в группе детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить теоретические и методические источники об особенностях организации и проведения НОД образовательной области «Познавательное развитие» в группе детей младшего дошкольного возраста. 2. Разработать комплекс (комплект) технологических карт НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста. 3. Апробировать НОД во второй младшей группе МБДОУ Д/С № 50 г. Чайковский. 4. Сформулировать выводы, оформить результаты. |
Основания разработки курсовой работы: стандарты и другая нормативная документация, регламентирующая деятельность по проекту и определяющая требования к качеству:
Образец оформления:
Проект разработан на основе следующих нормативных документов: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Ред. Н. Веракса, Т. Комарова, М. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 336 с. - УМК…авторы.. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" |
4. I «Научно-теоретические основы организации НОД образовательной области «Познавательное развитие» в группе детей младшего дошкольного возраста», (максимальный объем – до 7 страниц) должен отражать аналитический материал о общем теоретическом и организационном практическом подходе к организации НОД.
5. II «Методическое обеспечение организации и проведения НОД образовательной области «Познавательное развитие» в группе детей младшего дошкольного возраста» (максимальный объем – до 12 страниц) включает общую характеристику деятельности ДОО, на базе которого будет реализована НОД, в соответствии методических пособий, спроектированы программные задачи, принципиальные особенности содержания и построения НОД (на основе изучения педагогической теории), тематический план НОД, система разработанных технологических карт. В данном разделе автор должен указать, каким образом НОД будет вписана в практику работы ДОО (время, место проведения), предполагаемые результаты. Результаты должны формулироваться относительно:
1. Качества выполняемой непосредственно образовательной деятельности (умения детей в данной образовательной области);
2. Изменений самой деятельности в группе младшего дошкольного возраста ДОО (пополнение методической базы ДОО).
Например, для реализации образовательной деятельности выделяют образовательные и педагогические результаты. Образовательные результаты относятся к изменениям в образовательной деятельности детей (например, знания, умения, компетенции, новообразования и пр.); педагогические результаты относятся к изменениям в педагогической деятельности (например, методы, средства, интенсивность обучения и пр.).
Образец оформления:
Непосредственно- образовательная деятельность будет организована на базе МБДОУ Д/с № 50 г. Чайковский. Группа работает по программе (УМК….). В группе 25 человек. Для организации НОД, необходимо учитывать психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего дошкольного возраста. Воспитательно – образовательный процесс в группе детей младшего дошкольного возраста реализуется в соответствии Сан Пин и ФГОС ДО. Организуя образовательную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо учитывать основные принципы: 1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. 2… 3… 4. Комплексно-тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду условно подразделён: -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В работе с детьми младшего дошкольного возраста учитываются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В реализации данных форм организации образовательного процесса необходимо учитывать интегративный подход. |
6. Вывод: анализ полученных результатов в соотнесении с ожидаемыми результатами; анализ проблем, возникших в результате реализации проекта и рекомендации по их преодолению.
Объем раздела – 1 - 3 страницы печатного текста.
Образец оформления:
В МБДОУ Д/с № 50 г. Чайковский в группе детей младшего дошкольного возраста в соответствии методических указаний, соблюдении требований СанПин, организована и проведена непосредственно – образовательная деятельность, а также разработаны технологические карты НОД образовательной области «Познавательное развитие». В апробации данного вида деятельности принимали участие 20 детей. Для организации НОД, необходимо было учитывать психофизиологические и индивидуальные особенности детей младшего дошкольного возраста. Для этого были проанализированы теоретические и методические источники, определены основные направления в работе. |
7.Список используемых источниковоформляется в соответствии с требованиями к библиографическому описанию источников. Список должен содержать не мене 10 источников, в том числе электронные ресурсы.
6.Приложения включаются в структуру курсовой работы при необходимости. Они содержат материалы, связанные с выполнением практической работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть курсовой работы. В качестве приложений могут быть:
- технологические карты;
- самоанализ НОД;
- фотоотчет;
- тезаурус;
- таблицы и т. д.