Прием составление фразы ,слова




Митоз

Чтобы лучше запомнить последовательность фаз митоза предлагается следующее предложение:

«Поставить МАТ »– Профаза. Метафаза, Анафаза, Телофаза

Прием составление кратких предложений по согласным буквам

Развитие насекомых с полным и неполным превращением

А) ЯЛКИ – Яркие ЛисточКИ –(Яйцо,личинка, куколка, имаго)

Б) ЯЛИ -Яркий ЛИст –(Яйцо, личинка, имаго)

СПИД ВИЧ.

Механизм внедрения ВИЧ в клетки организма очень непростой. Для упрощения понимания предлагаю несколько приемов, которые характеризуют главные моменты.

Пример: Вирус выделяет репликационные ферменты (3).

А) Репликационные ферменты - ТИП (прием составление слова по согласным буквам) -

Б) В 3 словах есть буквы т,з,р,а (нахождение общего в словах)

Транскриптаза обратная   Т
Интеграза И
Протеаза П

 

Прием рифмизации.

Основные ткани животных.

· эпителиальная.

· соединительная.

· нервная.

· мышечная

 

Эпителиальная Энтот царь
Нервная Наглей врага
Соединительная Снова шлет
Мышечная Меня в бега

Прием - слово-ассоциация

О сновные этапы в эмбриональном развитии предлагаются запомнить в формате слова -ассоциации

Бластула Бо
Гаструла Ги
Нейрула Н
Я родился Я
  БОГИНЯ

Состав кишечного сока

Ферменты ЭСМЕРАЛЬДА
Эрепсин Э
Сахараза С
Мальтаза Мэ
Энтерокиназа Эр
Амилаза А
Лактоза Льда

Сок поджелудочной железы

Амилаза А
Липаза Ль
Трипсин ТРуист
Кабоксиназа КА
Химотрипсин Хавронья
  АЛЬТРУИСТКА ХАВРОНЬЯ

Прием - АГГЛЮТИГРАММЫ(склейки).

Эмбриональное развитие

Для лучшего запоминания расположения зародышевых слоев

ЭКТОДЕРМЫ,МЕЗОДЕРМЫ, ЭНТОДЕРМЫ-

Пример: ЭК-оМЕ-ЭН

 

Прием соединения картинок в единую линию помогает запомнить дальнейшее развитие органов и тканей из зародышевых слоев. (Презентация)

Пример:

Мезодерма

Пример: -скелет-мышцы-кровеносная система-лимфатическая система-выделительная система-половая систем- плевра-перикард-брюшина-соединительная ткань

Эктодерма

Эпителий кожи производные кожи-молочные железы-нервная система—эмаль зубов-эпителий переднего и заднего отделов кишечника

Энтодерма

Кишечник-пищеварительные железы (печень, поджелудочная железа)-легкие

 

Прием образования предложения по согласным буквам.

Обозначение на рисунках определенным цветом артериальной и венозной крови я предлагаю следующие предложения.

Артериальная - Аленький цветочек (красная)

Венозная Синий василечек……(синий)……..

Прием образование смысловых фраз

Круги кровообращения

Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка и заканчивается в правом предсердии. Для лучшего запоминания используем фразу:

«БОЛЬШОЙ ЛЕВ ЖЕЛ АЕТ ПРАВ ИТЬ ПР ИДВОРНЫМИ»

А в малом (легочном) круге кровообращения с правого желудочка и заканчивается в левом предсердии.

Ученики, часто допускают неточности в терминах «артерия и вена». Делая акцент на первую букву в названии кровеносного сосуда, можно достичь положительного результата.

В ена - Сосуды несущие кровь В сердце

А ртерия – Сосуды, несущие кровь От сердца ( При произношении слышится ат ).

Прием образования слова по согласным буквам с дополнением фрагментов.

Все кровеносные сосуды в системе можно представить используя

Вены

Артерии

Капилляры - сокращенно ВАК.

Примеры: МосКВА, ЛеВАК, ЧуВАК.ит.д.

Сейчас разрабатываем с ребятами новые упражнения, которые можно было использовать для запоминания дат исторических открытий в области биологии.

В заключение следует сказать, что использование мнемотехники ни в коем случае не призвано заменить самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти — традиционное заучивание текстов наизусть. Однако с задачей помочь сделать процесс запоминания более простым, интересным мнемоника справляется просто великолепно. Попробуйте применить основные мнемонические приемы на себе — и вы скоро ощутите ее полезность и незаменимость. Вопросы педагогам: Какие мнемонические приемы используют ваши воспитанники на занятиях и в играх? Вводите ли вы новые приемы, или же используете только традиционные фразы?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.ДЛапп «Искусство помнить и забывать» (Питер: Санкт-Петербург 1995г.)
https://fidel-kastro.ru/psihology/lapp.htm (электронная публикация)

2. Козаренко В. А. «Учебник мнемотехники» 2002г. (электронная публикация)

3. Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-226-00682-1

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: