Прием - Составление смысловой фразы
Классификация. Царство Животные.
| Все | Вид |
| Рэп | Род |
| Считают | Семейство |
| Очень | Отряд |
| Классной | Класс |
| Темой | Тип |
| Царь | Царство |
Классификация Царства Растений
| Все | Вид |
| Растения | Род |
| Симпатичны | Семейство |
| Посмотри | Порядок |
| Они | Отдел |
| Кругом | Класс |
| Царствуют | Царство |
Ткани
| Название ткани | 1 вариант | 2 вариант Слово ассоциация |
| Основная | Основной | составленное, по согласным буквам |
| Механическая | Механик | |
| Проводящая | Проводит | |
| Покровная | Перекличку | |
| Образовательная | Отроков, Оболтусов | |
| ЛИМПОПО Лист Имеет Механическую Покровную Образовательную Проводящая Основная | ||
10 пар черепных нервов
| Онегин | Обонятельный |
| Знает | Зрительный |
| Где | Глазодвигательный |
| Была | Блоковый |
| Татьяна | Тройничный |
| Он | Отводящий глаз |
| Летит | Лицевой |
| Стрелой | Слуховой |
| Язык | Языкоглоточный |
| Болтается | Блуждающий |
| До | Добавочный |
| Пят | Подъязычный |
Эры
| Палеозой | |
| Ранний Кембрий Ордовик Силур Поздний Девон Карбон Пермь | Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы |
| Мезозой Триас Юрский Мел | Ты Юра Мал |
| Кайнозой Палеогеновый Неогеновый Четвертичный (Антропогеновый) | Подлей Нам Чайку |
| Катархей Архей Протерозой Палеозой Мезозой Кайнозой | 1) Вариант А Потом Появился Мир Кайнозойский 2)вариант Ароматный Пряник Положила Маме Коле |
Название незаменимых 10 аминокислот
Незаменимые аминокислоты — необходимые аминокислоты, которые не могут быть синтезированы в том или ином организме, в частности, в организме человека. Поэтому их поступление в организм с пищей необходимо. Незаменимыми для взрослого здорового человека являются 8 аминокислот: валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треони́н, триптофан и фенилалани́н;
Для детей незаменимыми также являются аргинин и гистидин
| Лиза | Лизин |
| Метнула | Метионин |
| Фен | Фенилаланин |
| Трибуну | Триптофан |
| Тренированный | Треонин |
| Лейтенант | Лейцин |
| Валялся в | Валин |
| Изоляторе с | Изолейцин |
| Аргентинским | Аргинин |
| Гитаристом | Гистидин |
Состав слюны (Пищеварение).
| Ферменты | 1 вариант | Ферменты | 2 вариант |
| Птиалин | Птица | Птиалин | Птица |
| Лизоцим | Лиза | Мальтаза | Мальвина |
| Мальтаза | Мальчику | Лизоцим | Любит |
| Муцин | Мяукнула | Муцин | Мурку |
Состав желудочного сока
| Ферменты | 1 вариант |
| Пепсин | ПЕПпи |
| Химозин | Хитрая |
| Желатиназа | ЖЕЛтая |
| Лизцим | Лиса |
Функции белков
| Каталитическая | Каждая |
| Двигательная | Девушка |
| Дыхательная | Должна |
| Транспортная | Точно |
| Защитная | Знать |
| Строительная | Свой |
| Сигнальная | Счастливый |
| Энергетическая | Этаж |
Комплементарность азотистых оснований.
Сходства и различия в структуре нуклеиновых кислот ученики легко запоминают в виде простых фраз.
| Нуклеиновая кислота | ДНК | РНК |
| Азотистые основания | 1. А –Т 2. Ц- Г | 1. Г-Ц 2. А-У |
| 1.Апельсин на Тарелке 2.Цветок в Горшке | 1. Циркач Горланил А..У.. | |
| 2.Гулящий Цыган Украл Автомобиль |
Характеристика Классов Двудольных и Однодольных Цветковых растений.
|
| Признаки Однодольных | Признаки | Фраза |
| Количество семядолей в зародыше | 1 семядоля | 1 СЕМЁН |
| Жилкование | Параллельное | Пинал |
| Дуговое | Дорогой | |
| Тип корневой системы | Мочковатая | Мяч |
Отделы позвоночника
| Отделы позвоночника | 1 вариант | 2 вариант |
| Шейный | Шарик | Шампиньоны |
| Грудной | Грозный | Грибы |
| Поясничный | Пес | Приготовил |
| Крестцовый | Кусает | Карлуша |
| Копчик | Копчик | Карлик |
| Сверху вниз | Снизу вверх |
Форменные элементы крови
| Элементы | 1 вариант | 2 вариант |
| Эритроциты | Это | Эрик |
| Тромбоциты | Так | Тратил |
| Лейкоциты | Легко | Лавандос |
Прием многократного повторения
Аминокислоты
Задание. Отметьте количество повторений в правой части таблицы той аминокислоты, которая указана в левой части и поставьте число в третьей колонке
| Аминокислоты | Кол-во | |
| Аланин | Валинлейцинтрптофаналанин | |
| Валин | Лейцинпролиналанинвалинвалин | |
| Лейцин | Метионинлейцинпролинлейциналанин | |
| Изолейцин | Изолейцинвалинглицин пролинсерин | |
| Метионин | серинметиониналанинвалинглицин | |
| Пролин | Триптофанпролинполинфенилаланин | |
| Триптофан | Фнилаланинвалинтриптофан | |
| Фенилаланин | Триптофанфенилаланин | |
| Глицин | Фенилаланинсеринпролин | |
| Серин | Треонинсеринвалинсерин | |
| Треонин | Гистеин гистеинтирозинтирозин | |
| Гистеин | Лизинтирозиаспаргитирозин | |
| Тирозин | Аспаргиноваякислотатирозин | |
| Аспаргин | Аспаргинглутаминвалиполин | |
| Аспаргиновая кислота | Лизинглутаминаспаргинвалин | |
| Глутамин | Глутаминлизингистидинаргинин | |
| Глутаминовая кислота | Гистидинглутаминлизинаспаргин | |
| Лизин | Лизинлизингистидинтреонин | |
| Гистидин | Аргинииаргинингистидин | |
| Аргинин | Лизингистеинтирозинтреонин |
Клетка
Задание: Указать количество повторений во второй колонке таблицы заданных терминов в первой и цифрами записать в третьей
| Прием многократного повторения.Мембрана | Ялрохромосомыядромембранарибосома | |
| Цитоплазма | Центриолиядропластидырибосомыядро | |
| Ядро | Ядроядрышкоядрорибосомыядро | |
| Ядрышко | Рибосомымитохондриилизосомыядро | |
| Митохондрии | Лизосомымитохондрииядроклеточная стенкагольджиаппаратрибосомымитохондрии | |
| Рибосомы | Лизосомыхромосомыядроклеточная стенка пластидыцитоплазмаядрорибосомы | |
| Лизосомы | мембранализосомапериксисомаядролизосома | |
| Периксисомы | Центриолипериксисомылизосомыядро Ядрышкипластидыпериксисомы | |
| Центриоли клеточного центра | Митохондрииклеточныйцентрпластидыядро Митохондриилизосомыпериксисомы | |
| Гольджи аппарат | Гольджиаппаратхромосомылизосомы Клеточнаястенкарибосомыаппаратгольджи | |
| Хромосомы | Рибосомылизосомырибосомыхромосомы | |
| Пластиды | Пластидыклеточнаястенкаклеточная стенка | |
| Клеточная стенка | Клеточнаястенкапластиды ядрорибосомыклеточная стенка |
Прием составление слова
Взаимопревращение углеводов и жиров, белков
Белки
Углеводы Жиры
С О Н (НОС)
Объясняя взаимовпревращение углеводов в жиры и наоборот указать на сходство их химического состава (СОН). Обратить внимание на наличие одних и тех же химических элементов. Для простоты запоминания предлагается запомнить название химических элементов в виде слов НОС или СОН (совмещение приемов образование слова по согласным буквам и схемы