Методические рекомендации для обучающихся по прохождению НИР




 

Вспециалитете научно-исследовательская деятельность студента имеет креативный характер и предполагает не просто сбор информации, а её анализ и интерпретацию в аспекте решения профессиональных задач.

Успешными являются следующие виды НИРС:

- библиографическая работа с привлечением современных информационных технологий;

- формулирование и разрешение проблем (вопросов), возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

-выбор необходимых методов исследования, исходя из задач конкретного исследования (по теме ВКР);

- применение современных информационных технологий при проведении научных исследований;

- обработка полученных результатов, анализ и осмысление их (на примере отчета по научно-исследовательской работе, ВКР);

- работа с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернет;

- разработка и внедрение экспериментального технологического проекта;

-проведение эксперимента, наблюдения и т.п.

В рамках НИР студенты учатся принимать решения, развивают навыки логического, системного мышления, что определяет необходимость использования различных интерактивных методов и технологий обучения:

- Методы ситуационного анализа (кейс-методы). Реализация данного метода предполагает описание проблемы, которую необходимо решить. Магистрант индивидуально или при работе в группе анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои находки и решения в дискуссии с другими обучаемыми. Метод нацелен на получение реального опыта по выявлению и анализу сложных проблем. При обсуждении ситуаций разбираются несколько путей решения сложных проблем. Метод ситуационного анализа направлен: на использование фактических организационных проблем; на участие в их изучении, выяснении иных точек зрения, сравнении различных взглядов и решений.

- Методы групповой, научной дискуссии. Дискуссия – это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.

- Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы исследований, оформленной в виде некоего конечного продукта.

- Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация - эффективный способ донесения информации, позволяющий наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции.

Одной из основных задач научно-исследовательской работы является формирование умений представлять презентацию полученной информации. Студент должен продемонстрировать различные формы презентации научной информации, которая может отражать результаты проведенной поисковой работы по теме ВКР или теме, предложенной выпускающей кафедрой в рамках научно-исследовательской работы.

Рекомендуемые формы презентации информации:

• «классический» доклад (сообщение);

• стендовый доклад;

• электронная презентация доклада (сообщения);

• сетевой доклад;

• коллективный доклад;

• тезисы;

• статья;

• научная дискуссия и т.п.

Темой исследования научно-исследовательской работы является специальная часть будущей выпускной квалификационной работы (ВКР).

Студенты должны усвоить общие навыки работы с литературой. Итогом усвоения навыка работы с литературой должна быть способностьобучающихся написать тезисы, статью, аннотацию на статью, изобретение или научную книгу.

Методические рекомендации по составлению тезисов:

Ознакомьтесь с содержанием материала. Обратите внимание на шрифтовые выделения, т.к. эта подсказка поможет Вам в работе. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана). Определите главную мысль каждой части. Осмыслив суть выделенного, сформулируйте его своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте. Тезисы пронумеруйте, т.к. это позволит сохранить логику авторских суждений.

В ходе прохождения НИР студенты могут принимать участие в работе различных научных мероприятий (конференции, телемосты, виртуальные конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы и др.), проводимых на факультете и в университете, в том числе конференций СНО.

По итогам прохождения НИР студентом предоставляется дневник и отчет по НИР.

В дневнике практики должен быть отражен алгоритм деятельности студента в период практики, диагностический инструментарий для организаций, технологических, методических и других видов исследований.

Отчет по НИР является документом студента, отражающим, выполненную им работу во время НИР, полученные организационные и технические навыки и знания. Отчет составляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к текстовым документам, и иллюстрируется схемами, таблицами, графиками, фотографиями.

Отчет должен быть представлен руководителю НИР от кафедры для его защиты, руководитель выставляет студенту дифференцированную оценку в зачетную книжку. При защите отчета студентом подготавливается творческая мультимедиа презентация по итогам НИР.Отчет хранится на кафедре.

 

Разработчик:

Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________ В.В.Медведев

(должность, Ф. И. О., подпись)

Программа рассмотрена на заседании кафедры ПРМПИ:

(протокол от «____» 09. 2017 г. № 1

Зав. кафедрой ПРМПИ _____________________В.В.Медведев

«____»____________20____г.


Приложение 1

3. Оценка работы обучающегося на практике Заключение руководителя практики от профильной организации о работе обучающегося ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) 4. Результаты практики Заключение руководителя практики от кафедры о работе обучающегося _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель практики от кафедры ПРМПИ _____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) Оценка при защите__________________________   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ») Факультет горный Кафедра Подземной разработки месторождений полезных ископаемых     Дневник прохождения научно-исследовательской работы   Студента_____курса____ группы _____формы обучения   Специальность21.05.04 «Горное дело» специализация «Подземная разработка рудных месторождений» Фамилия__________________________________________________ Имя, отчество ______________________________________________ Сроки практики____________________________________________   Руководитель практики от кафедры ПРМПИ __________________________________________________________ (должность, звание, степень, фамилия, имя, отчество, номер телефона)   Профильная организация:____________________________________ _________________________________________________________ (полное название предприятия/организации, на которое направлен студент для прохождения практики) Руководитель от профильной организации _____________________ (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона) Печать отдела кадров профильной организации

 

«Утверждаю»   Зав.кафедрой______________________ «____»____________________ 20__ г. 1. Рабочий план проведения практики
Дата или день Рабочий план Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

2. Индивидуальное задание на практику (составляется руководителем практики от кафедры) Овладение компетенциями ОК-7 (Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала), ОПК–1. (Способность решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографическойкультуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности), ОПК-2. (Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности), ОПК-5. (Готовность использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов), ПК-18 (Владение навыками организации научно-исследовательских работ); ПСК-2.3 (Готовность к выработке и реализации технических решений по управлению качеством продукции при разработке рудных месторождений); ПСК-2.4 (Способность обосновывать решения по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала рудных месторождений полезных ископаемых), ПСК-2.6.(Владение методами снижения нагрузки на окружающую среду и повышения экологической безопасности горного производства при подземной разработке рудных месторождений полезных ископаемых). Тема НИР указана в приказе по университету.   Руководитель практики от кафедры ПРМПИ _____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель практики от профильной организации_____________________/_____________ (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: