КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП 01. ПЕДАГОГИКА
основной профессиональной образовательной программы по специальности
44.02.01. Дошкольное образование
Должность | Ф.И.О. | Дата | Подпись | |
Разработал | Преподаватель | Котельникова М.А | 18.11.16 | |
Проверил и согласовал | Председатель ЦМК | Котельникова М.А. | 18.11.16 |
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК педагогических дисциплин
протокол № 4 от 18 ноября 2016 г.
Председатель ЦМК ________ М.А. Котельникова
(подпись)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В завершении изучения ОП 01. «Педагогика» обучающиеся сдают экзамен. Результат сдачи экзамена выражается по пятибалльной шкале в соответствии с критериями оценки.
В ходе выполнения экзаменационного задания, обучающиеся должны продемонстрировать уровень следующих знаний и умений:
Знать:
-взаимосвязь педагогической науки и практики тенденции их развития;
-значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
-принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
-формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
Уметь:
- определять педагогические возможности различных методов приемов форм организации обучения и воспитания;
-анализировать педагогическую деятельность педагогические факты и явления;
-находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
|
-ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
Изучение дисциплины «Педагогика» способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Изучение дисциплины «Педагогика» способствует формированию профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательных режимов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника за изменением его самочувствия.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1.Определять цели и задачи планов занятий с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Экзамен проходит в форме устного ответа на представленные вопросы, оценка выставляется в соответствии с критериями, приведенными ниже.
Критерии оценки:
«5» отлично | Раскрыта суть вопроса, изложение построено логично и последовательно, ответ проиллюстрирован примерами. Даны четкие и полные ответы на дополнительно заданные вопросы. |
«4» хорошо | Раскрыта суть вопроса, изложение построено логично и последовательно, ответ проиллюстрирован примерами. На заданные вопросы ответы четкие, но не полные. |
«3» удовлетворительно | Суть вопроса раскрыта не полностью, нарушена логика и последовательность изложения, отсутствуют примеры и аргументация. На заданные дополнительно вопросы ответы не четкие, не верные. |
«2» Не удовлетворительно | Отсутствует ответ на теоретический вопрос, либо содержание ответа не соответствует заданному вопросу. На дополнительно заданные вопросы ответа нет. |
![]() | Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ______________М.Е. Стасюк «____»_____________2016 г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по ОП 01. Педагогика
для обучающихся по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»
форма проведения экзамена устная
Теоретические вопросы:
1. Дайте понятие «педагогическая профессия» и охарактеризуйте ее роль в современном обществе.
2. Назовите три основные причины возникновения педагогической профессии.
3. Из предложенных ниже возрастных характеристик, определите и назовите возрастную группу детского сада:
«Ведущей деятельностью данной возрастной группы является предметно-манипулятивная, ребенок еще только учится использовать предметы по назначению, ребенок активно осваивает основные движения (бег, ходьба, прыжки и т.д.). Тип мышления наглядно-действенное. Общение со сверстниками характеризуется как «игра рядом». Активно овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания (самостоятельно пользуется ложкой, частично одевается и раздевается при помощи взрослого), интересуется окружающим миром в частности предметов и природы. Общение со взрослым ситуативно-деловое сотрудничество. Возрастной период заканчивается кризисом «Я сам» ребенком начинает использовать местоимения «Я», говоря о себе.»