ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1




КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП 01. ПЕДАГОГИКА

основной профессиональной образовательной программы по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

 

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Преподаватель Котельникова М.А 18.11.16  
Проверил и согласовал Председатель ЦМК Котельникова М.А. 18.11.16  

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании ЦМК педагогических дисциплин

протокол № 4 от 18 ноября 2016 г.

Председатель ЦМК ________ М.А. Котельникова

(подпись)

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В завершении изучения ОП 01. «Педагогика» обучающиеся сдают экзамен. Результат сдачи экзамена выражается по пятибалльной шкале в соответствии с критериями оценки.

В ходе выполнения экзаменационного задания, обучающиеся должны продемонстрировать уровень следующих знаний и умений:

Знать:

-взаимосвязь педагогической науки и практики тенденции их развития;

-значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

-принципы обучения и воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

Уметь:

- определять педагогические возможности различных методов приемов форм организации обучения и воспитания;

-анализировать педагогическую деятельность педагогические факты и явления;

-находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Изучение дисциплины «Педагогика» способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Изучение дисциплины «Педагогика» способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательных режимов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника за изменением его самочувствия.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1.Определять цели и задачи планов занятий с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Экзамен проходит в форме устного ответа на представленные вопросы, оценка выставляется в соответствии с критериями, приведенными ниже.

Критерии оценки:

«5» отлично Раскрыта суть вопроса, изложение построено логично и последовательно, ответ проиллюстрирован примерами. Даны четкие и полные ответы на дополнительно заданные вопросы.
«4» хорошо Раскрыта суть вопроса, изложение построено логично и последовательно, ответ проиллюстрирован примерами. На заданные вопросы ответы четкие, но не полные.
«3» удовлетворительно Суть вопроса раскрыта не полностью, нарушена логика и последовательность изложения, отсутствуют примеры и аргументация. На заданные дополнительно вопросы ответы не четкие, не верные.
«2» Не удовлетворительно Отсутствует ответ на теоретический вопрос, либо содержание ответа не соответствует заданному вопросу. На дополнительно заданные вопросы ответа нет.

 

Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ______________М.Е. Стасюк «____»_____________2016 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по ОП 01. Педагогика

для обучающихся по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»

форма проведения экзамена устная

Теоретические вопросы:

1. Дайте понятие «педагогическая профессия» и охарактеризуйте ее роль в современном обществе.

2. Назовите три основные причины возникновения педагогической профессии.

3. Из предложенных ниже возрастных характеристик, определите и назовите возрастную группу детского сада:

«Ведущей деятельностью данной возрастной группы является предметно-манипулятивная, ребенок еще только учится использовать предметы по назначению, ребенок активно осваивает основные движения (бег, ходьба, прыжки и т.д.). Тип мышления наглядно-действенное. Общение со сверстниками характеризуется как «игра рядом». Активно овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания (самостоятельно пользуется ложкой, частично одевается и раздевается при помощи взрослого), интересуется окружающим миром в частности предметов и природы. Общение со взрослым ситуативно-деловое сотрудничество. Возрастной период заканчивается кризисом «Я сам» ребенком начинает использовать местоимения «Я», говоря о себе.»

  Должность Ф.И.О. Роспись Дата
Составил Преподаватель Котельникова М.А.   18.11.16
Рассмотрено на заседании ЦМК педагогических дисциплин Протокол № 4от «18»11.2016 г. Председатель ЦМК Котельникова М.А.   18.11.16
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР ______________М.Е. Стасюк «____»_____________2016 г.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: