Эллен Уайт «Наглядные уроки Христа»




 

БЕЗ БРАЧНОЙ ОДЕЖДЫ

Основано на Еванг. от Матф. 22:1-14.

Притча о брачной одежде открывает пред нами урок высочай­шей важности. Браком символизировано соединение человечест­ва с Божественностью; брачная одежда символизирует характер, которым должны обладать все, кто будет считаться достойным гостем для брака.

В этой притче, как и в притче о великой вечере, иллюстриро­ваны евангельское приглашение, его отвержение Иудейским на­родом и зов благодати к язычникам. Но тем, кто отвергает приглашение, эта притча приводит на вид более глубокое оскор­бление и более ужасное наказание. Зов на пир есть приглашение царя. Оно выходит от того, кто имеет власть повелевать. Оно оказывает высокую честь. И все-таки честь не оценена. Царский авторитет презрен. В то время, как на приглашение хозяина взглянули с безразличием, царское было встречено оскорблением и убийством. Они отнеслись к слугам с насмешкою, безжалостно избив и убив их.

Хозяин, увидев, что его приглашение пренебрежено, объявил, что ни один из людей, которые были приглашены, не вкусит его вечери. Но для тех, кто причинили досаду царю, определено больше, чем исключение из его присутствия и от его стола. Он, «послав войска свои, истребил убийц оных и сжег города их».

В обоих притчах пиры наполнялись гостями, но вторая пока­зывает, что присутствующие на пире должны были приготовиться к нему. Те, кто пренебрегли этим приготовлением, изгнаны вон. «Царь вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, оде­того не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внеш­нюю: там будет плач и скрежет зубов».

Зов на пир был передан учениками Христа. Наш Господь выслал двенадцать и после еще семьдесят, возвещающих, что приблизилось Царство Божие и призывающих людей покаяться и верить Евангелию. Но зов не был принят. Те, кого приглашали на пир, не пришли. Позже были высланы слуги сказать: «вот я при­готовил обед мой, тельцы мои, и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир». Такова была весть, понесен­ная Иудейской нации после распятия Христа, но нация, называв­шая себя особым народом Божиим, отвергла Евангелие, принесенное ей в силе Святого Духа. Многие сделали это в высшей степени насмешливым образом. Другие были настолько раздра­жены предложением спасения, предложением прощения за отвержение Господа славы, что они обратились на носителей этой вести. Это было «великое гонение». Многие мужчины и женщи­ны были брошены в тюрьму, и некоторые из Божиих вестников, как Стефан и Иаков, были преданы смерти.

Так запечатлел Израиль свое отвержение Божией благодати. Результат был предсказан Христом. Царь, «послав войска свои, истребил убийц оных и сжег города их». Произнесенное пришло на Израиля в виде разрушения Иерусалима и рассеяния народа.

Третий зов на пир представляет собою проповедь Евангелия язычникам. Царь сказал: «брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».

Царские слуги, вышедшие на распутия, «собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых». Это было смешанное общество. Некоторые из них имели не более правильный взгляд на дающего пир, чем имели отвергнувшие призыв. Класс людей, позванный первым, не был в состоянии, как думали они, пожертвовать ка­ким-либо мирским преимуществом ради присутствия на царском пире. И среди тех, кто приняли приглашение, были некоторые, думавшие о своем благосостоянии. Они пришли, чтобы разделить приготовленное для пира, но не имели никакого желания почтить царя.

Когда царь пришел к гостям, тогда открылся действительный характер всех. Для каждого гостя было приготовлено брачное одеяние. Это одеяние было подарком царя. Одевая его, гости по­казывали свое почтение к хозяину пира. Но один человек был одет в свое обычное платье. Он отказался одеть одежду, приготовлен­ную для него с большими затратами. Этим он оскорбил хозяина. На вопрос царя: «как ты вошел сюда не в брачной одежде?» он не мог ничего ответить. Он был осужден самим собою. Тогда, царь сказал: «связавши ему руки, возьмите его и бросьте во тьму внеш­нюю».

Царским осмотром гостей на пиру представлена работа суда. Гости на евангельском пиру суть те, кто открыто объявляют себя служащими Богу, те, чьи имена записаны в книге жизни. Но не все, называющие себя христианами, суть истинные ученики. Прежде, чем окончательная награда будет дана, должно быть решено, кто пригоден к тому, чтобы получить долю в наследстве праведных. Это решение должно быть вынесено прежде второго пришествия Христа на облаках небесных, потому что, когда Он придет, то Его награда будет с Ним, «чтобы воздать каждому по делам его». Перед Его пришествием, следовательно, характер работы каждого человека будет определен, и каждому из последо­вателей Христа будет назначена награда, соответственно его делам.

В то время, как люди еще живут на земле, следственный суд на небесах уже происходит. Жизни всех называющих себя после­дователями Его проходят пред Богом. Все исследуются согласно записи небесных книг, и, согласно их дел, закрепляется навеки судьба каждого.

Посредством брачного одеяния в притче представлен чистый, незапятнанный характер, которым будут обладать истинные по­следователи Христа. Церкви дано было «облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых»; она должна быть «не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного» (Откр. 19:8; Ефес. 5:27).

Это — праведность Христа, Его собственный безупречный характер, который через веру уделяется всем, кто принимают Его, как их личного Спасителя.

Белую одежду невинности носили наши прародители, когда они были помещены Богом в святой Эдем. Они жили в совершен­ном согласии с волею Божией. Вся сила их любви была отдана их Небесному Отцу. Прекрасный, мягкий свет, свет Божий, оку­тывал святую пару. Эта одежда света была символом их духовных одеяний небесной невинности. Если бы они остались верными Богу, она навсегда продолжала бы окутывать их. Но, когда вошел грех, они разорвали свою связь с Богом, и свет, окружавший их, удалился. Обнаженные и пристыженные, они пытались заменить небесные одежды покровом, сшитым из фиговых листьев.

Это то, что нарушители закона Божия делали со дня непослу­шания Адама и Евы. Они сшивали фиговые листья, чтобы при­крыть наготу, причиненную нарушением. Они носили одежды их собственного изобретения, своими собственными делами они пытались покрыть свои грехи и сделаться приемлемыми для Бога.

Но этого они никогда не смогут сделать. Человек не может изобрести ничего, что могло бы заменить утраченную им одежду невинности. Ни одежда из фиговых листьев, ни мирское граждан­ское платье, не могут носить те, кто воссядут с Христом и Ангела­ми на брачном пире Агнца.

Только одежда, которую приготовил Сам Христос, может сде­лать нас готовыми явиться в присутствие Бога. Эту одежду, одеж­ду Его собственной праведности, Христос возложит на каждую раскаявшуюся, верующую душу. «Советую тебе», говорит Он: «купить у Меня... белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей».

Эта одежда, сотканная на ткацком станке небес, не имеет ни одной нити человеческого изобретения. Христос, в Своей земной жизни, выработал совершенный характер, и этот характер Он предлагает уделить нам. «Вся праведность наша — как запачкан­ная одежда». Все, что мы сами по себе можем делать, загрязнено грехом. Но Сын Божий «явился для того, чтобы взять грехи наши, и в Нем нет греха». Грех назван «беззаконием». Христос же был послушен всякому требованию закона. Он сказал о Себе: «Я же­лаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в сердце». Будучи на земле, Он сказал Своим ученикам: «Я соблюл заповеди Отца Моего». Посредством Своего совершенного послушания, Он сделал возможным для каждого человеческого суще­ства повиноваться Божиим повелениям. Когда мы подчиняемся Христу, сердце наше соединяется с Его сердцем, воля наша погло­щается Его волею, ум наш покоряется Его уму, мысли наши пленяются в послушание Ему; словом, мы живем Его жизнью. Это значит быть одетым в одежду Его праведности. Тогда, когда Отец смотрит на нас, Он видит не одежду из фиговых листьев, не наготу и уродство греха, но Его собственную одежду праведности, кото­рая есть совершенное послушание закону Иеговы.

Гости на брачном пире были осмотрены царем. Только те были приняты, которые повиновались его требованию и одели брачную одежду. Так и с гостями на евангельском пире. Все должны пройти испытание великого Царя, и только те приняты, кто оделся в одежду Христовой праведности.

Праведность есть правильная жизнь, и это значит, что все будут судимы по ее делам. Наши характеры открываются в том, что мы делаем. Дела показывают искренна ли вера наша.

Для нас недостаточно верить, что Иисус не самозванец, и что библейская религия не есть хитросплетенная басня. Мы можем верить, что имя Иисуса есть единственное имя под небом, кото­рым человек может спастись, и все же вера эта не сделает Его нашим личным Спасителем. Недостаточно верить в теорию исти­ны. Недостаточно сделать исповедание веры во Христа и иметь наши имена записанными в церковную книгу. «Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам». «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его».

Это есть истинное доказательство обращения. Каково бы ни было наше исповедание, оно считается ни во что, если Христос не открывается в делах праведности.

Истина должна быть насаждаема в сердце. Она должна конт­ролировать разум и унимать страсти. Весь характер должен быть запечатлен Божественными словами. Каждая йота и черта Слова Божия должны быть введены в ежедневную жизнь.

Тот, кто делается сопричастником Божественной природы, будет находиться в гармонии с Божиим великим знаменем пра­ведности, с Его святым законом. Это — правило, которым Бог измеряет поступки людей. Это будет испытанием характера на­шего на суде.

Есть много людей, заявляющих, что смертью Христа закон был отменен, но в этом они противоречат собственным словам Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или проро­ков... доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона» (Матф.5:17-18). Чтобы искупить нарушения закона человеком, Христос положил Свою жизнь. Если можно было бы изменить или отменить закон, Христу не нужно было бы умирать. Своею жизнью Он прославил закон Божий. Смертью Своей Он утвердил Его. Он отдал жизнь Свою в жертву не для того, чтобы нарушить закон Божий, не для того, чтобы создать более низкий образец, но для того, чтобы правосудие было поддержано, чтобы закон мог быть показан неизменным, чтобы он мог стоять твердо навеки.

Сатана заявлял, что человеку было невозможно повиноваться заповедям Божиим; и правда, что нашею собственною силою мы не можем повиноваться им. Но Христос пришел в человеческом виде, и Своим совершенным послушанием Он доказал, что, если человечность и Божественность соединятся, то они смогут пови­новаться каждому предписанию Божию.

«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Эта власть не человеческая. Эта власть Божия. Когда душа принимает Христа, она принимает и власть жить жизнью Христа.

Бог требует совершенства Своих детей. Его закон есть выра­жение Его собственного характера, и он есть образец всего харак­тера. Этот бесконечный, совершенный образец показан всем, дабы не было никакой ошибки во взгляде на тот сорт народа, из которого Бог составит Свое Царство. Жизнь Христа на земле была совершенным выражением закона Божия, и когда те, кто называ­ют себя детьми Божиими, сделаются подобными Христу в харак­тере, они будут послушны Божиим повелениям. Тогда Господь может доверить им быть в числе тех, кто составят небесное семей­ство. Одетые в славный наряд Христовой праведности, они, пол­учают место на царском пире. Они имеют право присоединиться к омытому кровью множеству.

Человек, пришедший на пир без брачной одежды, представ­ляет положение многих в нашем мире в настоящее время. Они называют себя христианами и предъявляют права на благослове­ния и преимущества Евангелия, но все-таки они не чувствуют нужды в перемене характера. Они никогда не испытывали истин­ного покаяния во грехе. Они не сознавали своей нужды во Христе и не упражняли веры в Него. Они не победили своей наследствен­ной или приобретенной ими самими склонности к злым делам. И все-таки они думают, что они достаточно хороши в самих себе, и они опираются на свои собственные заслуги, вместо того, чтобы полагаться на Христа. Служители Слова, они приходят на пир, но не одевают одежды Христовой праведности.

Многие, называющие себя христианами, суть просто челове­ческие моралисты. Они отказались от дара, который только один может дать им возможность прославить Христа посредством пред­ставления Его миру. Работа Святого Духа для них странное дело. Они не исполнители Слова. Небесные принципы, отделяющие тех, кто едины со Христом, от тех, кто едины с миром, сделались для последних почти неясными. Называющие себя последовате­лями Христа более не представляют собою отдельный и особенный народ. Демаркационной линии нельзя различить. Люди подчиня­ются миру в его действиях, его привычках, его эгоизме. Церковь перешла к миру в нарушении закона в то время, как мир должен был бы перейти в церковь в повиновении закону. Ежедневно цер­ковь обращается к миру.

Все эти люди ожидают быть спасенными смертью Христа в то время, как они отказываются жить Его жизнью самопожертвова­ния. Они превозносят богатства даровой благодати и пытаются покрыть себя видом праведности в надежде скрыть недостатки своего характера, но их усилия будут тщетны в день Божий.

Праведность Христа не покроет ни одного лелеемого греха. Человек может быть нарушителем закона в сердце, и все-таки, если он не совершит никакого внешнего акта закононарушения, он может быть рассматриваем миром, как обладающий великою честностью. Но закон Божий заглядывает в тайники сердца. Каж­дый поступок судится по мотивам, вызвавшим его. Только то, что находится в согласии с принципами закона Божия, устоит на суде.

Бог есть любовь. Он показал эту любовь в том, что отдал нам Христа. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Он не удержал ничего от Своего искупленного владе­ния. Он дал все небеса, от которых мы можем черпать силу и достаток, дабы мы не были поражены или побеждены нашим великим соперником. Но любовь Божия не ведет Его к тому, чтобы извинять грех. Он не извинил его в сатане; Он не извинил его в Адаме или в Каине; не извинит Он его и ни в ком из других детей человеческих. Он не будет потворствовать нашим грехам и не проглядит недостатков характера. Он ожидает, чтобы мы победи­ли их во имя Его.

Отвергающие дар Христовой праведности, отвергают и особые свойства характера, делающие их сыновьями и дочерями Божиими. Они отвергают то, что одно только может дать им пригодность для места на брачном пире.

В притче, когда царь спросил: «как ты вошел сюда не в брачной одежде?» человек был безмолвен. Так это будет и в День Суда. Люди могут теперь извинять недостатки своего характера, но в тот день они не представят никакого извинения.

Церкви Христа в настоящем поколении возвышены до высо­чайших преимуществ. Господь открылся нам во все увеличиваю­щемся свете. Наши преимущества далеко больше, чем преимущества народа Божия в древности. Мы имеем не только великий свет, врученный Израилю, но у нас есть большее доказа­тельство великого спасения, принесенного нам через Христа. То, что было символом и прообразом для Иудеев, — реальность для нас. Они имели историю Ветхого Завета, мы имеем, кроме того, и Новый Завет. Мы имеем уверенность в Спасителе, который при­шел, в Спасителе, который был распят и воскрес и который над гробницею Иосифа провозгласил: «Я есмь воскресение и жизнь». В нашем познании Христа и Его любви Царство Божие воздвиг­лось в среде нас. Христос открывается нам в проповедях и воспе­вается нам в гимнах. Духовный пир поставлен пред нами в богатом изобилии. Брачное одеяние, приготовленное с бесконеч­ною затратою, предлагается даром каждой душе. Праведность Христа представлена нам Его вестниками так же, как и оправда­ние верою, затем — чрезвычайно большие и драгоценные обето­вания Слова Божия, свободный доступ к Отцу через Христа, утешение Духа, твердая уверенность в вечной жизни, в Царстве Божием. Что мог бы Бог сделать еще для нас, чего не сделал, в приготовлении великой вечери, небесного пира?

В небесах служащие ангелы говорят: служение, которое было поручено нам совершить, исполнено нами. Мы оттеснили назад армию злых ангелов. Мы послали ясность и свет в души людей, оживляя их памятование о любви Божией, выраженной в Иисусе. Мы привлекли их глаза ко кресту Христа. Их сердца были глубоко тронуты значением греха, который распял Сына Божия. Они бы­ли побеждены. Они увидели, что должны быть предприняты шаги к обращению; они чувствовали силу Евангелия; их сердца стали нежными, когда они увидели сладость любви Божией. Они увиде­ли красоту Христова характера. Но с многими все это было на­прасно. Они не захотели отказаться от своих собственных привы­чек и характера. Они не пожелали снять одежд земли для того, чтобы быть одетыми в одежду небесную. Их сердца были преданы корыстолюбию. Они полюбили дружбу с миром более, чем своего Бога.

Торжественным будет день окончательного решения. В про­роческом видении Ап. Иоанн описывает его: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мерт­вые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».

Печален будет взгляд на прошлое в тот день, когда люди будут стоять лицом к лицу с вечностью. Представится вся жизнь такою, какою она была. Мирские удовольствия, богатства и почести не покажутся такими важными. Люди тогда увидят, что правед­ность, которую они презрели, была единственно ценною. Они увидят, что сформировали свои характеры под влиянием обман­чивого обольщения сатаны. Одежды, избранные ими, суть отли­чительный знак их верноподданичества первому великому отступлению. Тогда они увидят последствия своего выбора. Они узнают, что это значило нарушать повеления Божии.

В будущем не будет времени искуса, чтобы приготовиться к вечности. Это в этой жизни должны мы облечься в одежду Хри­стовой праведности. Эта единственная наша возможность сфор­мировать характер для обители, которую Христос приготовил для соблюдающих Его заповеди.

Дни нашего искуса скоро закончатся. Конец близок. Нам дано предостережение: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно». Смотрите, иначе он найдет вас неготовыми. Берегитесь, иначе вы окажетесь на цар­ском пире без брачной одежды.

«В который час не думаете, придет Сын Человеческий». «Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не хо­дить ему нагим, и чтобы не видели срамоты его».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: