Производство и производственная функция




Лекция

если фирма стремится заработать больше выручки, то она может понизить цену на товары высокоэластичного спросса, но повысить цену на рынке не эластичного спросса.

2 бессмысленно изменять цету с целью получения большей выручки, если коэффициент эластичности находится около значения "1"

 

Предельная полезность

Существует 2 подхода:

- порядковый- орденалистский

-количественный-кардинолистский - основывается на предположении о том, што каждый потребитель способен измерить полезность любого блага в искусственных(гипететических) единицах полезности(ютилы).. предполагается, што существует функция общей полезности от количества потребленных благ- монотонно возрастающая линия, которая выпукла влево вверх:

1- каждая последующая единиуа потребления приносит полезность меньшую, чем предыдущая единица

2- чем больше количество потребленных благ, тем выше суммарная полезность. рис 1.

Mu - прирост общей полезности дельта Ту при увеличении потребления блага на одну единицу

 

Производство и производственная функция

производство - любой вид деятельности, направленный на получение максимально полезного результата при помощи трансформации всех используемых ресурсов.

Производственная функция -

Материальное производство Мера труда(нормирование)

определенные виды деятельности, направленные на получение максимально полезного результата при помощи трансформации всех доступных сесурсов.

двухфакторное

Q = f(x1?x2?x3?xn), где Q = максимально возможный выпуск, а Хn = конкретные ресурсы производства.

Общие средние предельные продукты.

 

на 1й стадии по мереувеличения числа занятых от 0 до х1 пропорционально растет = экстенсивный экономический рост.

на 2й стадии(интенсивного эконоического роста, но на базе неизменной технолгии) проявляет свое действие экономический закон убывающей отдечи ресурса, закон убывающей предельной производительности. По мере увеличения числа занятых наблюдается рост продукта, но темпы экономического роста падают, и производительность труда начинает уменьшаться. каждый дополнительный работник приносит пользы меньше, чем каждый основной.

на 3й(неэфективного экономического роста) стадии по мере увеличения числа занятых все показатели экономического роста все экономические показатели приобретают отрицательные показатели

 

Понятие затрат, прибыль

Теория затрат, издержек

Затраты всегда ассоциируются с теми потерями, которые приходится нести организации для получение некоторых полезных результатов. Эти потери могут быть: осязаемыми и неосязаемыми, денежными, субъективными и несубъективными и пр.. Кроме этого полезные езультаты и пенесенные затраты могут распределяться по разному.

В экономической теории Не существует единого универсального определения затрат, а существует несколько альтернативных подходов:

1.1- частные/индивидуальные - затраты с точки зрения 1го субъекта

1.2.- общественные - потери, которые приходится нести обществу вцелом, но в связи с деятельностью конкретного предприяти. (Если результаты производственной деятельности предприятия оказывают положительное влияние на человека, и среду его обитания, то говорят о внешних эфектах. Если же результаты деятельности фирмы оказывают отрицательное воздействие на человека и среду его обитания, то речь идет о внешней неэфективности, или внешние затраты.)

2.1.- затраты производства

2.2 - затраты упущенных возможностей

И общественные и частные затраты могут быть представлены 2я способами. Во первых, как стоимость израсходованных ресурсов, оцененная по фактическим ценам их преобретения. Во вторых, как сумма денег, которую можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных способов использования затраченных ресурсов. Первй подход известен как бухгалтерский. Второй - экономический подход, затраты подсчитанные таким способом называются альтернативные затраты(затраты упущенных возможностей).

3.1.явные - определяются суммой расходов фирмы на оплату приобретаемых ресурсов.

3.2-неявные - опрееляются стоимостью ресурсов, являющихся собственность данной фирмы, как юр.лица.

Затраты фирмы в коротком периоде

В анализе выделяется 3 периода

1- короткий

2- мгновенный

3- длинный - 5 и более лет, все факторы рассматриваются, как движущиеся величины

это интервал, в рамках которого предложение фирмы в состоянии приспособиться к измняющемуся спроссу.

Коротким периодом называется интервал до 1 года, в рамках которого одна группа фактора производства(Осн. ресурсы. 4 шт-ккапитал, земля, рабочая сила и предпринимат. деятельность) рассматривается как постоянные величины(основные производственные фонды), а вторая группа рассматривается,, как величины переменные.

В коротком периоде все затраты

ТС = понесенные затраты фирмы за весь объем выпуска

ТС = FC(gjcnjzyyst pfnhfns, независящие от объема выпущенной продукции(фиксированные платежи, отмеченные в контрактах размеры заработков)) + VC(издержки текущего производства) +

Средние издержки -

АТС=(ТС/Q)

AFC = (FC|Q)

AVC = VC/Q)

ghtltkmyst pfnhfns - ghbhjcn j,ob[ pfnhf при увеличении выпуска на 1 единицу

Прибыли/доходы

см тетрадь.

общеэкономической понимание прибыли - разница между доходом, или выручкой, полученной организацией и теми общими затратами понесенными при производстве того же объема продукции.

3 формы прибыли:

1- бухгалтерская - разница между выручкой TR - явные затраты

2- экономическая - разница между TR - (явные+неявные затраты, понимаемые, как затраты упущеннных возможностей).

3- "нормальная прибыль" - прибыль на собственный капитал владельца фирмы - появляется тогда, когда общая выручка предприятия равна общим затратам, исчисленным, как затраты упущеных возможностей для всех использованных ресурсов. если общая выручка превышает рассчитанные таким образом затраты, то фирма полчает чистую(экономическую) прибыль. Наличие экономической прибыли означает, штоо на данной фирме ресурсы используются более эфективно, чем где бы то нибыло. НП - является важнейшим показателем оценки использования собственных ресурсов предпринимателя с собственном же бизнесе. Одним из самых простых критериев оценки нормальной прибыли является учетная ставка % на депозит.

Понятие и виды рыночных структур стр. 45 (Скляр)

успех фирмы на рынке зависит от количества и качества применяемой техники и технологии. От количества и качества применяемой рабочей силы.

Закономерности формирования затрат.

Организационно правовая форма предпринимательской детельности.

Тип рынка(на котором работает фирма)/рыночная структура:

совершенная конкуренция

монополия

олигополия

монополистическая конкуренция

 

таблица: см. тетрадь.

 

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции рассматривается ЭКОНОМИЧЕСКАЯ прибыль в КОРОТКОМ периоде

Условия максимизации прибыли:

прибыль = TR - TC = P * Q - TC

P - константа

берется производная прибыли по объему и приравнивают ее к нулю - остаток = показатель максимума прибыли. см. тетрадь

при принятии решения остаться на рынке:

1-внешний независимый аудит, поиск внутренних резервов

2- реструктуризация долгов(отсрочка платежей по кредитам)

3- поиск инвестиций

4- надежда на конъюнктуру рынка

Правило предельных и средних - значения ATC и AVC совпадают с значениями предельных затрат в точках минимума

 

 

Монополия- структура при которой на рынке действует фирма - единственный производитель товаров/работ/услуг и при этом продукция не имеет близких аналогов.

1- открытая монополия - фирма-производитель НЕ защищена от конкуренции ни чем, кроме легальных барьеров(патенты/лицензии)

2- закрытая монополия - фирма-производитель защищена искусственными(чаще всего) государственными барьерами

3- естественная монополия - фирма-производитель выступает монополистом по 2м главным причинам:

3.1.в естественных монополиях по мере развития и концентрации производства(до определенных пределов) наблюдается закономерность к снижению средних на единицу и предельных издерек.

3.2. бессмысленно и экономически нецелесообразно развивать конкурентную среду.

Монополия в своей деятельности ориентируется на понятие - предельлый доход

условия максимизации прибыли для монополии = равенство предельных доходов предельным затратам

Монополия сама устанавливает цены в рамках платежеспособного спроса.

 

Ценовая дискриминация: продажа по рразным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, но разным покупателям.

три условия для ЦД:

1- эластичность спроса по цене у разных покупателей должна быть существенно разной.

2- покупатели должны быть легко идентифицируемы

3- товар или услуга не может перепродаваться с "дешевого" рынка на "дорогой".

Бывает 3х степеней

1- совершенная ценовая дискриминация - имеет место тогда, когда на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса.

2-устанавливается в случае, если на рынке присутствует несколько ступеней цены, в зависимости от объема поставок. (кумулятивная скидка, подписка,)дискриминация во времени

3- сигментирование рынка

 

Олигополия - структура, при которой на рынке действуют несколько крупных производителей, производящих однородную взаимозаменяемую продукцию, между участниками жесткая конкурентная борьба за рубл покупателя. Если олигополист снижает цену на свою продукцию, то он должен учитывать возможную ответную реакцию как со стороны конкурентов, так и со стороны потребителей. Но реакция со стороны конкурентов носит вероятностный характер. И ее трудно предугадать.

Олигополистическое взаимодействие - сложная труднопрогнозируемая, имеющая вероятностный характер, возможная ответная реакция, характеризующая

дискриминация - установление различийолигополистическую зависимость

Модель дуополии Огюстена Кюрно - при дуополии объем продукции больше, чем при монополии, но меньше, чем при совершенной конкуренции. Цена ниже, чем при монополии, но выше,, чем при совершенной конкуренции. Чем больше число участников олигополии, тем ближе равновесие олигополии к равновесию в условиях совершенной конкуренции.

при сговоре - чем больше число участников соглашения, тем выше краткосрочная выгода от его нарушения и тем вероятнее нарушение подобного соглашения.

 

Методы конкурентной борьбы между олигополистами носят агрессивный характер и откытый. В этих условиях 1й метод -

улучшение качества собственной продукции, в отличии от снижения цены.

Реклама своей продукции

паретооптимальное состояние экономики

в современной олигополии Не приветствуются ценовые войны по причине того, што они разрушают рынок.

 

контрольная работа № 5 стр42/43; стр 26/27



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: