Принципы маркетинговой деятельности




Сосновоборск 2014

Содержание

№ п/п Раздел Стр.
1. Резюме  
2. Описание услуги (товара, работ).  
3. Исследование и анализ рынка  
4. План маркетинга  
5. Организационный план.  
6. Производственный план  
7. Налогообложение  
8. Финансовый план  
10. Анализ рисков Приложения  

 

 

1. Резюме

Направленность проекта: бытовые услуги.

Идея возникла из обнаружения проблемы потребителей. Очень часто, выходя из магазина и купив понравившееся платье, юбку, брюки или костюм потребители задумываются над тем, где бы его ушить и подогнать, чтобы он сел строго по фигуре? Главная причина в том, что одежда, представленная в магазинах и на рынках – это или недорогой турецко-китайский ширпотреб, или мало кому доступные по цене модели в бутиках. А значит, есть резон открывать собственное ателье. В данный момент высоким спросом пользуются услуги по индивидуальному пошиву одежды.

Цель бизнес - плана: получение единовременной финансовой помощи на организацию производства по индивидуальному пошиву верхней одежды.

Задачи:

· Зарегистрировать индивидуальное предпринимательство;

· Закупить недостающее оборудование;

· Провести рекламную компанию;

· Своевременно реагировать на запросы потребителей;

· Достигнуть запланированных хозяйственно-финансовых показателей;

· Анализировать деятельность конкурентов, повышать свою конкурентоспособность за счет высокого качества работ и индивидуального подхода к потребностям клиентов.

Особенности предлагаемой продукции: сертифицированная верхняя одежда индивидуального пошива по заранее созданной "линейке". Аналогом заявленной продукции является одежда массового производства. Преимуществом продукта по сравнению с аналогом служит точный крой и пошив по желанию заказчика из каталога. Наиболее полное удовлетворение потребности в создании имиджа клиента.

Целевая группа потребителя: мужчины, деловые женщины и женщины с нестандартными фигурами, модницы, стремящиеся сохранить индивидуальность, выпускники учебных заведений со средним и высоким достатком.

Рынок сбыта: г. Сосновоборск с участием в краевых ярмарках.

Требование к помещению: Собственное нежилое помещение17 м2.

Рабочие места: 2 с учетом заявителя.

Прогнозируемый объем продукции в первый год работы: 30 изделий в месяц, 180 изделий в полугодие, 360 изделий.Выручка, которую способна заработать швейная мастерская при наличии имеющихся ресурсов, будет предварительно соответствовать 30000 в месяц, 180000 рублей за полугодие, 360000 рублей за год.

Стоимость проекта: 140440 рублей.

Наличие собственных ресурсов: 64000 рублей.

Единовременная финансовая помощь: 77240 рублей

в том числе:

единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 76440 рублей;

единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации индивидуального предпринимательства 800 рублей.

Форма собственности: частная.

Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель.

Срок окупаемости:три месяца.

Рентабельность: 28,8 % первый год во второй 94,9 %.

 

 

2. Описание работ

 

В соответствии с ОКВЭД (Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) деятельность будет зарегистрирована под кодом 18.22 "Производство верхней одежды"

Код по ОКУН - 012000 "Ремонт и пошив швейных и кожаных изделий..." Предлагаемые изделия имеют узкую направленность и ориентированы на конкретного потребителя, призваны ответить потребностям мужчин и женщин, которые по различным причинам не могут или не хотят приобретать одежду у массового производителя. Предполагается два вида деятельности: индивидуальный пошив и пошив по заранее созданной "линейке".

Данный вид деятельности выбран исключительно из экономической выгоды, которую можно получать длительное время.

Весь процесс производства от раскроя ткани до упаковки производится самостоятельно с привлечением портных компаньонов при большом объеме производства.

Перечень работ:

· изготовление швейных изделий (пальто, куртки, легкого и вечернего платья, костюмов, сорочки мужские);

· выполнение ручных, машинных и влажно-тепловых рабочих операций;

· выполнение функций закройщика.

Основной предмет труда - техника (обработка неметаллических материалов), сопутствующие – знаковые системы (числа, чертежи), художественный образ (внешний облик человека).

В работе применяются вещественные средства труда:

· ручные (иглы, ножницы, мел);

· электрические (автоматические и полуавтоматические швейные машины, оверлоки, отпариватели, утюг);

· измерительные устройства (шкала, линейка, сантиметровая лента, лекала).

Для успешной работы необходимы личные профессиональные качества:

· наглядно-действенное мышление;

· воображение;

· моторная (двигательная) память;

· способность к концентрации внимания в течение длительного времени;

· тонкая осязательная чувствительность пальцев рук;

· выносливость зрительного анализатора, хороший глазомер;

· художественный вкус.

Социальная значимость этой услуги очень велика. Одежду носят все, и поэтому все являются клиентами портного.

Конкуренты по индивидуальному производству швейных изделий в городе Сосновоборске есть, но их мощности и специфика не позволяют удовлетворить всего имеющегося спроса.

Лицензирование и сертификация на данный вид деятельности не требуется. Но предполагается добровольная сертификация продукции.

Пошив изделий экологически безопасно. Основная опасность в швейном производстве – это колющие, режущие инструменты и электрооборудование.

Отпуск продукции производится непосредственно с рабочего места, либо с доставкой на дом по просьбе заказчика.

Гарантия осуществляется через оформление договора с заказчиком.

Основными потребителями являются женщины без ограничения возраста, мужчины и школьники.

Уровень цены договорной, выше себестоимости на 15-20 %.

Слабая сторона товара – единичное производство, либо мелкосерийное, узкая специализация и разделение труда.

Преимущество – широкий спектр услуг, высокий уровень профессионализма, знание современных технологий и требований потребителей, наличие постоянных клиентов и собственного оборудования, цены ниже конкурентов т.к. отсутствуют затраты на аренду помещения, профильные курсы, сертифицированная продукция, наличие каталога "линейки" изделий.

 

3. Исследование и анализ рынка

 

Состояние в отрасли

В дореволюционной России готовое платье покупали единицы. В эпоху тоталитарного дефицита портные тоже без работы не сидели. С началом перестройки о портных было забыли. Но сегодня, когда одежда, купленная в магазине, - явление тривиальное, многим снова хочется ходить в платье индивидуального пошива. Найти своего портного очень трудно.

Разумеется, говорить, что наши соотечественники полностью переориентировались на пошив одежды у личных портных, нельзя: обилие бутиков, магазинов, торговых центров и вещевых рынков это лишний раз демонстрирует. Но, как утверждают сами портные, тенденция к «индивидуализации одежды» в России хорошо прослеживается. «Традиционно вещи на заказ чаще всего шьют либо те, кто принципиально не признает готовое платье, либо те, кому из-за особенностей фигуры трудно подобрать себе одежду в магазине.

Тем, кто все же решился обрести вещевую индивидуальность, выбрать мастера, при кажущемся разнообразии будет не так уж просто.

В советское время работало достаточно ателье (не считая мастерских при различных министерствах и ведомствах). Сейчас их число сократилось в четыре раза. Да и то многие из существующих ателье за пошив одежды не возьмутся: они зарабатывают мелким ремонтом и полностью одеть заказчика просто не в состоянии.

Даже если вам посчастливилось найти работающее ателье, радоваться рано. В подавляющем большинстве мастерских штатных модельеров-конструкторов нет. Шить одежду, скорее всего, будет одинокий портной, который сам выполнит всю работу от замеров и раскроя до пошива. Так что мечты о том, что обмерять вас будут как в кино, в шесть рук, лучше оставить.

Как правило, либо в ателье работают опытные, но уже сформировавшиеся специалисты, от которых трудно ждать чего-то ультрамодного, либо заказчика встретит недавняя выпускница училища, работающая, чтобы «набить руку». Но даже молодой специалист за сложную индивидуальную вещь вряд ли возьмется. Дело в том, что в этом виде бизнеса, как это ни странно, сложность работы только уменьшает доход портного.

Цена индивидуальности

Если качество работы или фасон предложенных моделей в районных ателье вас не устраивает, можно обратиться в так называемые «авторские ателье», «студии пошива одежды» или просто «мастерские». Под такими вывесками скрываются ателье «нового поколения» - в них, как правило, работают молодые модельеры, готовые работать с каждым заказчиком индивидуально и способные шить качественную одежду.

За качество, однако, придется платить. Зато с клиентом будет работать профессиональный дизайнер или художник-модельер, который материализует идею заказчика или предложит свою. В любом случае заказчику гарантирован индивидуальный подход.

Весь процесс занимает около месяца: за это время в студию нужно прийти как минимум трижды: для снятия мерок и подгонки. Что касается гарантий, то в ателье этой ценовой группы очень трепетно относятся к клиентам, и не только устраняют свои оплошности, но и бесплатно вносят изменения по желанию клиента, которому в отличие от мастера бывает очень трудно понять, как будет выглядеть вещь.

Конкурентом традиционным ателье также выступают частные портные. В газете «Из рук в руки» или изданиях вроде «Услуги и цены» можно найти многочисленные объявления «шью на дому». Изрядную долю портних, предлагающих свои услуги, составляют приехавшие на заработки белоруски, молдаванки и украинки. Живущие в Москве профессиональные портные или просто люди, умеющие шить, дают подобные объявления значительно реже, вероятно в силу того, что формируют свою клиентуру другими путями.

Обращение к частным портным, найденным по объявлению, сродни лотерее - если попадется счастливый билет, можно получить вещь как из студии, но значительно дешевле. Стоит помнить, однако, что риск попасть к непрофессионалу достаточно высок.

Самое невинное из разочарований, которые могут ждать клиента, - мастер ничего дельного не сможет посоветовать, если человек еще не определился с фасоном. Может оказаться и так, что в итоге вы получите вещь, которая ничего общего с задуманным не имеет.

В любом случае, если вы обращаетесь к частному мастеру впервые, лучше сразу обговорить, как вы поступите, если вещь вам не понравится. Расчет лучше производить при получении одежды, которая вас устраивает. Чтобы избежать разочарований, прежде всего надо выяснить, какое образование имеет портной, и узнать, каков его послужной список. Один из важных вопросов, который следует задать, - есть ли у портного профессиональное оборудование, например, оверлок. Бытовая швейная машинка не всегда сможет осилить выбранную ткань.

Наибольшее практическое значение имеет определение и прогнозирование текущего рыночного спроса. В общем случае определение текущего рыночного спроса в денежном исчислении (Q) осуществляется по формуле:

 

Q =N * q * Ц,


где
N — число покупателей данного вида продукта на данном рынке;
q — число покупок покупателя за исследуемый период времени;
Ц — средняя цена данного продукта

В течение 15 последних лет, численность населения остается практически одинаковой и составляет чуть больше 30 тысяч человек.

В возрастной структуре 66,0% составляют люди в трудоспособном возрасте, 15,3% – дети и подростки до 15 лет. Средний возраст жителей города составляет 37,4 лет, в том числе: мужчин – 35,3 лет, женщин 39,3 лет.

Половозрастная структура города характеризуется небольшим преобладанием мужского населения в возрастной группе от рождения до 39 лет, с 40 лет ситуация резко изменяется в сторону преобладания женского населения. В целом, доля мужчин в структуре населения составляет 46,3%.

Общее число предполагаемых заказчиков в г. Сосновоборске 13% от трудоспособного населения.(30000*66%) * 13%= 2574 чел.

Прогноз спроса: 2574 × 1 × 3300 = 8494200 руб.

Доля рынка конкурентов: 6 организации × 100000 × 12 мес./ 8494200 ×100 = 84,76%

Свободная доля рынка: 100 – 84,76%= 15,24%

Темпы повышения цен на услуги соответствуют индексам-дефляторам Красноярского края: 2014г. - 1,672.

В таблице 3.1 представлены сильные и слабые стороны основных конкурентов, работающих на рынке.

 

Таблица 3.1 Анализ конкурентов

Конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
Дом быта ул. Ленинского комсомола 21, офис 303, 344, 306 Универсальные мини – ателье, образованные в результате приватизации государственного ателье в 1995 году - предприятие работает со дня основания дома быта более 20 лет - наработана клиентская база - помещение, соответствующее санитарным нормам - оснащение необходимым оборудованием и инструментами - широкий спектр оказания ремонтных и реставрационных работ - невысокие цены - устаревшие методики работы с материалами - преобладание ремонтных и реставрационных работ над пошивом новых изделий - ориентация на клиента без претензий на модные тенденции
Дом быта ул.Ленинского комсомола 21, Ателье меха «Poradise» - наличие поставщиков сырья - работа на рынке более 15 лет - единичное производство - устаревшее оборудование, которое не позволяет принимать заказы на современные модели головных уборов - низкое качество продукции из-за несовременного оборудования
Ул. Ленинского комсомола 28 Салон-магазин «Нарядный» -наличие сырья -хорошее помещение -наличие постоянных клиентов -информированность на рынке - стандартизированная продукция - долгие сроки исполнения заказов (бывали отдельные случаи до года) - ориентация на мелкие партии - единственный мастер, работающий по совместительству - преимущество отдается знакомым заказчикам - не шьют меховые изделия и головные уборы
Ул. Солнечная 3 Швейное предприятие «СТК Фактура» - отлаженное производство - хорошее помещение - низкие цены - пошив спецодежды - информированность на рынке   - стандартизированная продукция - ориентация на изготовление изделий партиями - не шьют меховые изделия и головные уборы
Ул. Ленинского комсомола 5 ООО «Кристалл» - отлаженное производство - хорошее помещение - низкие цены - разработка изделий партиями - нанесение логотипов и символик предприятий - пошив спецодежды - стандартизированная продукция - ориентация на изготовление изделий партиями - не шьют меховые изделия и головные уборы
Ул. 9-ой пятилетки 6, ателье "Зима-лето" - новое предприятие - пошив различного направления одежды как для мужчин, так и для женщин - молодой коллектив - недостаточно опыта работы - длительные сроки изготовления

Вывод: конкуренты не соответствуют всем параметрам спроса и предложения, но имеют необходимые параметры, такие как, надежность, информированность, доступность. Следовательно, небольшая ниша на рынке может быть занята, за счет удовлетворения недостающего спроса.

При планировании собственных действий был проведен SWOT - анализ. Он предполагает сначала выявление сильных и сла­бых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установле­ние цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя — в О и Т. В таблице 3.2 представлен SWOT- анализ на организацию швейных работ.

 

Таблица 3.2 SWOT- анализ на организацию швейных работ

(S) Сильные стороны (W) Слабые стороны
- наличие необходимого современного образования в данной области; - наличие постоянных клиентов; - доступные цены; - личная заинтересованность конечным результатом труда, желание развиваться; - отсутствие необходимости кредитования; - наличие собственных ресурсов; - небольшой размер первоначального капитала; - социальная направленность проекта; - предпринимательский опыт работы; - наличие собственного помещения - невыгодное в стратегическом отношении расположение рабочего помещения, вдали от рынка сбыта и конкурентов; - недостаток юридических знаний и экономических знаний    
(O) Возможности (T) Угрозы
- поддержка со стороны государства; -самообразование в производстве; -расширение ассортимента продукции и рынка сбыта; -формирование положительного имиджа продукции; -привлечение специалистов для консультаций по возникающим проблемам производства, сбыта, предпринимательской деятельности, законодательства; - страхование имущества - развитие рынка; - поломка оборудования; - пожар; - хищение; - ухудшение финансового состояния потенциальных и постоянных клиентов; - снижение спроса; - рост инфляции; - нестабильность в экономике - потеря трудоспособности.  

 

На основании результатовSWOT- анализа, выбрана стратегия, которая называется коммутантной. Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила местного неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента. Это путь повышения потребительской ценности не за счет сверхвысокого качества, а за счет индивидуализации услуги. «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы!» — лозунг коммутантов

 

 

Таблица 3.3 Планируемая объем от продаж на полугодие

№ п/п Наименование Тип Ед. изм. месяц
           
1. Платье Вечернее шт            
2. Платье Легкое шт            
3. Юбка-брюки Летние шт   -        
4. Брюки Жен/муж шт            
5. Кепи Муж. шт.            
6. Юбка Жен. шт            
7. Шорты Жен шт            
8. Костюм Жен./ Муж. шт - -        
9. Блузка Жен. шт            
10. Пиджак Жен./ Муж. шт            
11. Кардиган Жен. шт            
12. Шляпа Жен. шт            
13. Куртка-ветровка Жен./ Муж. шт.            
14. Полупальто Жен./ Муж. шт            
15. Плащ Жен. шт            
16. Пальто Жен./ Муж. шт            
17. Плащ кожаный Жен./ Муж. шт - -        

 

4. План маркетинга

Продукт

Верхняя одежда.

Пальто различных фасонов и форм; силуэт может быть прямой, прилегающий, свободный. Рукава пальто — втачные, реглан, цельнокроеные и др. Пальто может быть с поясом, схлястиком. По сезону различают пальто зимние летние, демисезонные и внесезонные. Зимние пальто с капюшонами, шарфами, пелеринами. Застежки у пальто — на пуговицах, на молниях, потайные, асимметричные. Женские пальто в отличие от мужских имеют разнообразные отделки.

Полупальто — короткое пальто, часто шьют комплектами с юбкой или платьем. Применяя ткани неодинаковой фактуры рисунков, образуют интересные цветовые ансамбли.

Плащи изготавливают из водоотталкивающих материалов, разнообразных фасонов. У плащей может быть пристегивающаяся утепляющая прокладка из искусственного меха или ворсовых тканей.

Костюм женский или мужской может состоять из жакета, пиджака и брюк или юбки, жилета и жакета. Жакет и пиджак может быть разной длины, иметь разный фасон воротника, с лацканами и без них.

Жакет шьют однобортным или двубортным, застежка открытая, потайная или без застежки, со свободно расходящимися полами. Карманы — прорезные, оформленные в рамку, листочками или с клапанами, в спортивных костюмах накладные.

Юбки — широкие, узкие, прямые или расклешенные, со складками — жесткими, мягкими, встречными, байтовыми, односторонними. Юбки могут быть гофрированными, плиссированными; на кокетке и без нее. Застежка — на пуговицах, крючках, кнопках, замке-молнии. Женские костюмы могут быть; брючные, состоящие из жакета и брюк.

Легкое платье.

Ассортимент легкого платья: платье, платье-халат, платье-пальто, сарафан, халат, пеньюар, блузка, жилет, юбка-брюки, кардиган и др.

Платье различают по покрою — цельнокроеное и отрезное. Основные детали платья: спинка, перед, рукава, воротник.

Платья могут быть разнообразного стиля: классическое, фольклорного стиля (с отделкой вышивкой, кружевами, бейками), платье-туника, вечернее, нарядное, торжественное.

Платье-пальто шьют из платьевых тканей, с разрезом спереди донизу, с застежкой или без нее, с поясом или без него. Его носят поверх легкой одежды. Декоративная отделка и детали могут быть разнообразные.

Сарафан — это разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях, с пелериной или облегченным жакетом.

Пелерина — накидка без рукавов, может быть самостоятельной одеждой или накидкой к платью, сарафану.

Кардиган — удлиненный жакет прямого покроя без воротника.

Блузки носят заправленными в брюки или юбки, поверх юбки, разнообразного силуэта и отделки; могут быть классического и спортивного стиля, фэнтези.

Саронг — юбка, свободно запахнутая вокруг бедер, запах от одной трети до половины общего объема.

Разновидностью юбок являются юбки-брюки.

Таблица 4.1 - примерный прейскурант цен

№ п/п Наименование изделий Примерная цена в рублях
1. Легкое женское платье (в том числе для торжественных случаев) 1000-3000
2. Верхняя пальтовая группа из ткани, кожи и др. 3000-6000
3. Юбки 400-800
4. Брюки 800-1000
5. Пиджаки 600-2500
6. Изделия из трикотажных полотен 600-2000
7. Головные уборы 1000-2800
8. Установка кнопок, блочек, хальнитенов 15-30

Упаковка

Швейные изделия упаковывают в полиэтиленовые или бумажные пакеты, коробки с крышкой, в пачки из картона. Верхнюю женскую одежду транспортируют без упаковки в подвешенном или сложенном виде. Головные уборы помещают в коробки.

Хранение швейных изделий требует определенных условий, впомещениях должна быть относительная влажность 60—70 % температура воздуха — 15—20°С. Швейные изделия защищают от моли, грызунов; дорогостоящие изделия хранят в чехлах. Швейные изделия подвешивают на кронштейнах, защищают их от прямых солнечных лучей, от пыли занавесками или покрывалами. Помещение должно регулярно проветриваться.

Маркетинг и реклама

Принципы маркетинговой деятельности

1. Ориентация конечных результатов деятельности на реальные требования и пожелания потребителей: всестороннее изучение состояние и динамику потребительского спроса на данную продукцию для принятия организационных и хозяйственных решений.

2. Максимально приспосабливать деятельность к требованиям рынка в целях повышения эффективности функционирования: предлагать дополнительные востребованные виды продукции.

3. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по расширению объема бизнеса: расширение ассортимента продукции. В начале деятельности отшивается верхняя летняя и верхняя осенняя одежда, затем осваивается производство зимней и межсезонной одежды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: