За основу выбрана система прямого сбыта продукции, предполагающая непосредственные контакты с потребителями: действия по изготовлению продукции, организации платёжно-расчетных операций, информированию о перечне продукции.
Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества продукции.
Предусматривается использование интернет-ресурсов и личных контактов с конечным потребителем.
Способ реализации продукции: на свободный рынок.
Ценовая политика и ценообразование
В качестве целей ценовой политики определены - обеспечение существования на рынке.
На первоначальном этапе решается задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.
На втором этапе решается задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.
Выбранная стратегия ценообразования - нейтральная стратегия, подразумевающая установление цен исходя из соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других реализуемых на рынке аналогичных товаров. При такой стратегии организация устанавливает цены на уровне, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической ценности товара.
|
Метод формирования цены - посредством ориентации на рыночные цены, ориентированный на полезность, ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка.
Выбор стратегии ценообразования и метода формирования цен обусловлен тем, что производимая продукция относится к товару предварительного выбора - товар, который потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены.
Метод установления цены – установление единых цен.
Стимулирование сбыта
Наиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими обеспечить сбыт продукции, считаются:
1. Прямой, в котором перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т. е. без привлечения посреднических организаций. Потребителями могут быть как отдельные лица, так и организации, закупающие товары для удовлетворения своих корпоративных потребностей.
2. Реклама по телевидению, как по кабельному, так и по центральным каналам.
3. Распространение визиток через покупателей.
4. Размещение объявления в печатном СМИ.
5. Помещение объявлений на территории скопления народа, изготовленных самостоятельно с применением печатной техники. В объявлении указывается адрес предприятия, цена, ассортимент, условия расчета, телефон для связи.
|
6. Создание каталога изделий.
В таблице 4.2 приведен рекламный бюджет.
Таблица 4. 2.-Рекламный бюджет на 2014 г.
Наименование затрат | месяц | |||||||||||||
год | ||||||||||||||
Всего, руб. | ||||||||||||||
реклама на Красмаме | ||||||||||||||
Визитки | ||||||||||||||
Реклама в газете «В каждый дом» | ||||||||||||||
Каталог | ||||||||||||||
5. Организационный план
Юридическая форма предпринимательской деятельности: индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица.
Регистрация предпринимательской деятельности будет произведена по месту жительства в городе Сосновоборске. Лицензирование продукции не требуется. Планируется добровольная сертификация продукции. В соответствии с ОКВЭД (Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) деятельность будет зарегистрирована под кодом 18.22 "Производство верхней одежды".
В данную группировку входят:
- производство верхней одежды, изготовленной из тканей, трикотажного полотна, нетканых материалов типа тканей, для мужчин, женщин и детей (ростом более 86 см): пальто, полупальто, курток, плащей (включая накидки), костюмов, комплектов, пиджаков, брюк, жакетов, платьев, юбок и т.п.
Эта группировка включает также:
- производство форменной (ведомственной) одежды, униформы, одежды для церковнослужителей.
|
Код по ОКУН - 012000 "Ремонт и пошив швейных и кожаных изделий..."
Вся работа будет выполняться самостоятельно с помощью супруги. При большом объеме производства будут привлекаться компаньоны - индивидуальные портные надомники. Налоговую отчетность будет выполнять консалтинговая организация по договору оказания услуг.
В таблице 5.1 представлен календарный план, а таблице 5.2 участники проекта.
Таблица 5.1 – Сводный календарный план
№п/п | Этапы | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц |
1. | Определение основных параметров проекта | ||||
2. | Получение единовременной финансовой помощи | ||||
3. | Регистрация предприятия | ||||
4. | Закупка оборудования | ||||
5. | Доставка оборудования | ||||
6. | Наладка и запуск оборудования | ||||
7. | Начало производства | ||||
8. | Выход на полную производственную мощность |
Рабочих мест создается два: инициатор проекта выполняет функции управляющего и приемщика заказов, портной супруг автора проекта оформляется согласно ТК РФ.
Система оплаты труда – способ исчисления размеров вознаграждения, который выплачивается работникам, в соответствии, с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.
Коммерческая организация устанавливает самостоятельно систему оплаты труда. Поэтому на начальном этапе планируется применить систему плавающих окладов - труд оплачивается исходя из суммы денежных средств, которую организация может направить на выплату заработной платы.
Таблица 5.2 – участники проекта
№ п/п | Выполняемые функции | Данные |
Администратор обязан: 1. Осуществлять работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. 2. Обеспечивать контроль за сохранностью материальных ценностей. 3. Консультировать посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. 4. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 5. Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно- технические мероприятия. 6. Осуществлять контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. 7. Обеспечивать чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. 8. Контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. 9. Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. 10. Обеспечивать исполнение работниками указаний руководства предприятия. | ФИО, ..........лет Образование: ХХХХХХ Стаж работы: ххххх лет | |
Портной-закройщик Должностные обязанности портного Раскрой и пошив по индивидуальным заказам швейных изделий, моделей и образцов; Ремонт нательного белья, рукавиц из различных материалов на машинах или вручную в соответствии с паспортами заказов, государственными стандартами, техническими условиями и установленной технологией обработки. Портной должен знать: - методы и приемы пошива, ремонта и влажно-тепловой обработки указанных швейных изделий; - технологию обработки деталей швейных изделий; - виды и свойства применяемых материалов; - устройство применяемых машин. | ФИО, ..........лет Образование: ХХХХХХ Стаж работы: ххххх лет Курсы портной - закройщик. Стаж работы в качестве портного-закройщика 4 года | |
Налоговый учет | Специализированная фирма по договору оказания услуг |
6. Производственный план
Производственная деятельность осуществляется по месту регистрации в г. Сосновоборске. Для организации ателье имеется собственное нежилое помещение 17 м2. В распоряжении имеются собственные ресурсы, перечисленные в таблице 6.1. Необходимые ресурсы перечислены в таблице 6.2.
Рабочее место, орудия труда, условия труда
Рабочее место портного оборудовано универсальными и специальными машинами. На универсальных машинах выполняются следующие операции: стачивают, т.е. соединяют строчкой постоянного назначения срезы разных деталей (боковые и плечевые срезы), пристрачивают детали друг к другу (манжеты к рукавам), настрачивают детали друг на друга (карманы на полочки. На специальных машинах (обметочных, стегальных) выполняют стегальные и обметочные работы; на пуговичных и закрепочных машинах пришивают пуговицы, делают закрепки; на петельных машинах обметывают петли. На рабочем месте швеи, выполняющей ручные операции, должны быть: набор игл, ножницы (раскрой ткани, подрезание деталей изделия в процессе их обработки, обрезание ниток в концах строчек), специальный мел (нанесение на детали изделий линий и спецзнаков), резцы (перенесение линий и знаков с лекал или деталей из ткани на соответствующие парные детали), сантиметровая лента (снятие мерок, измерение деталей), утюг (влажно-тепловая обработка).
Рабочее место необходимо хорошо спланировать. Швейное оборудование расставляется в определенном порядке с хорошим доступом, инструменты и сопутствующие предметы должны иметь свои места и при необходимости быть под рукой. Все это - основа производительного шитья.
На рабочем месте должно стоять оборудование для шитья и утюжки изделий, а также стол для раскроя. В идеале эти три группы оборудования должны быть поставлены в форме буквы «П», чтобы все было под рукой. Это значительно повышает производительность труда. С одной стороны расположена гладильная доска со специальной оснасткой, стол для раскроя - напротив, а между ними стоит швейная машина. Сидя на вращающемся стуле на колесиках, легко дотянуться до всех необходимых предметов, не вставая с места.
Таблица 6.1.- Имеющиеся ресурсы
Имеющиеся собственные ресурсы | ||
Наименование | Количество | Стоимость, руб. |
Оборудование и инструменты: | ||
Машина швейная стачивающая "Зингер" | ||
Утюг «Tefal» | ||
Стул | ||
Тумбочка для инструмента и фурнитуры | ||
Доска гладильная | ||
Набор ручных и мерительных инструментов: ножницы, пресс для кнопок, блочков, лекала, линейка | ||
Контейнер для хранения колющих предметов | ||
Контейнер для хранения пуговиц и др. фурнитуры | ||
Оборудование для освещения | ||
Итого оборудование и инструменты | 18800 руб. | |
Денежные средства | 25000 руб. | |
Итого собственных средств | 43800 руб. |
Таблица 6.2. - Необходимые ресурсы
Наименование | Поставщик | Количество | Цена, руб. | Стоимость, руб. | |
Оборудование и инструменты | |||||
вышивальная машина NV-750E | Магазин г. Красноярск, ул. Северный проезд 8, Швейные машины т.281-21-22 | ||||
Оверлок Janome M-714D | |||||
Швейная машина Brother ModerN50E | |||||
Манекен | |||||
Стол для раскроя | |||||
Нож для раскроя | |||||
Итого оборудование и инструменты: | |||||
Госпошлина | |||||
Всего: | |||||
7. Налогообложение
Для налогообложения планируется режим упрощенной системы налогообложения, т.к. он позволит снизить налоговую нагрузку и упростить бухгалтерский учет и отчетность. Вновь зарегистрированные ИП подают заявление в пятидневный срок с момента регистрации в налоговом органе. Объектом налогообложения будут являться доходы. Закон Красноярского края предусматривает налоговую ставку в размере 6%.
Декларация по УСН сдается по итогам отчетного периода за год. Авансовые платежи уплачиваются по результатам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев.
Срок уплаты авансовых платежей для ИП до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
Страховые взносы уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Стоимость страхового года определяется по формуле:
СВ = Сумма Взносов За Год * (М/12 + R*/12/Q)
Где: СВ – сумма взносов, подлежащих уплате;
Сумма Взносов За Год – сумма фиксированного взноса за год (в зависимости от общей выручки);
М – количество полных календарных месяцев до конца года, оставшихся на дату регистрации;
R – количество дней, включая дату регистрации, оставшееся до конца месяца;
Q – количество календарных дней в месяце.
Таблица 7.1. - Фиксированный размер страхового взноса в 2014 году
Расчет фиксированного взноса для ПФР | Расчет взноса для ФФОМС | |||
Величина дохода | Тариф в ПФР | Сумма в ПФР | Тариф в ФФОМС | Сумма в ФФОМС |
до 300 000 рублей: МРОТ x Тариф x 12 МРОТ-2014г.= 5 554 руб. | 26% для 1966 г. и старше: 26% - страховая часть: 10% – солидарная часть; 16% – индивидуальная часть 0% - накопительная часть для 1967 г. и моложе: 20% - страховая часть: 10% – солидарная часть; 10% – индивидуальная часть 6% - накопительная часть | 5554 x 26% x 12 = 17328,48 руб. | 5,1% | 5554 x 5,1% x 12=3399,05 руб. |
Свыше 300 000 рублей: МРОТ x Тариф x 12 + 1% от суммы превышения, но не более 8 х МРОТ x Тариф x 12 | Максимум: 8 x 5554 x 26% x 12 = 138627,84 руб. |
Итого, необходимо будет перечислить 20727,53 рублей.
В случае, когда доходы превысят 300000, необходимо будет дополнительно к рассчитанным взносам в пенсионный фонд платить 1% от дохода, полученного сверх 300000 рублей. Максимальная сумма, подлежащая уплате, ограничивается 8-ми кратным увеличением МРОТ на страховой тариф, а в денежном выражении – 129916,80 руб. Взносов в федеральный фонд медицинского страхования данное требование не касается.
ИП, который не имеет работников, может уменьшить сумму налога по УСН к уплате на все страховые взносы, которые необходимо оплатить. А при наличии сотрудников налогооблагаемая база подлежит уменьшению только на 50% от уплаченных взносов.
С 1 января 2014 года страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, перечисляются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом, не превышающего 300 000 рублей перечисляются до 31 декабря текущего года.
8. Финансовый план
Таблица 8.1 «Источники финансирования»
N п/п | Наименование источника | Сумма, руб. |
1. | Собственные средства | |
2. | Единовременной финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя | |
Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации индивидуального предпринимательства | ||
ИТОГО |
Таблица 8.2 «Смета единовременных затрат»
N п/п | Статьи затрат | Сумма, руб. |
Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности | ||
1.1 | Госпошлина | |
Организационно-технические затраты: | ||
2.1 | Оборудование, инструменты | |
2.2 | Транспортные расходы | |
2.4 | Реклама | |
ИТОГО: |
В таблице 8.3 показан предполагаемый план затрат на месяц.
Условно переменные затраты указаны в среднем за месяц. Они могут существенно изменяться в зависимости от сезона и предпочтений заказчиков. В данном случае переменные затраты рассчитаны из опыта работы за предшествующий год надомным портным и распределены в среднем на 12 месяцев с учетом повышения цен. Точно рассчитать количество кнопок или пуговиц, которые пожелает поставить клиент невозможно. Будет ли изделие отделываться серебристыми, золотыми или обычными нитками зависит от каждого конкретного заказа. Сырье закупается в указанных количествах на месяц. При необходимости докупается. Индивидуальный пошив одежды характерен большой степенью неопределенности, чем массовый.
Таблица 8.3 Величина условных средних издержек на производство швейных изделий в месяц
Статьи затрат | руб. |
Постоянные затраты | |
1. Услуги связи | |
2. Консалтинг | |
3. Реклама | |
4. Транспорт | |
5. Электроэнергия | |
6. Коммунальные платежи | |
7. Амортизация оборудования | |
Итого постоянных затрат | |
Переменные затраты | |
Сырье, материалы, комплектующие: | |
Нитки | |
Иглы | |
Кнопки | |
Хольнитены, люверсы, блочки | |
Подкладочная ткань | |
Клеевой материал | |
Итого переменных затрат | |
Итого общих затрат |
Таблица 8.4 Расходы за счет единовременной финансовой помощи
Наименование | Поставщик | Количество | Цена, руб. | Стоимость, руб. | |
Оборудование и инструменты | |||||
Вышивальная машина NV-750E | Магазин г. Красноярск, ул. Северный проезд 8, Швейные машины т.281-21-22 | ||||
Оверлок Janome M-714D | |||||
Швейная машина Brother ModerN50E | |||||
Манекен | |||||
Стол для раскроя | |||||
Нож для раскроя | |||||
Итого оборудование и инструменты: | |||||
Госпошлина на регистрацию ИП: | |||||
Всего: | |||||
Вложенные средства окупятся через три месяца. Расчет прибыли представлен в таблице 8.4. на первый год работы, таблица 8.5 – второй год работы.
Выручка планируется, исходя из оптимистического прогноза нарастающим итогом.
Увеличение происходит плавно примерно по 20% в месяц. Себестоимость продукции рассчитывается по каждому конкретному заказу. Она может существенно отличаться т.к. производство в основном единичное. В приложении представлена калькуляция одного изделия.
Таблица 8.4 - Расчет прибыли на первый год
Показатели | 1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. | 7 мес. | 8 мес. | 9 мес. | 10 мес. | 11мес. | 12 мес. | год |
Выручка от продаж | |||||||||||||
Выручка от продаж нарастающим итогом | |||||||||||||
Единовременная финансовая помощь | |||||||||||||
Общие расходы, в т.ч. | |||||||||||||
Общие расходы, нарастающим итогом. | |||||||||||||
Условно - постоянные.расходы | |||||||||||||
Условно-переменные расходы | |||||||||||||
Единовременные на организацию бизнеса | |||||||||||||
Страховые взносы | 5181,53 | 20727,53 | |||||||||||
Налог УСН (6 %) | |||||||||||||
Прибыль до уплаты налога | -1391 | 7977,47 | 93130,47 | ||||||||||
Чистая прибыль | -2291 | -523 | 6177,47 | 75990,47 | |||||||||
Чистая прибыль нарастающим итогом | -2291 | -152 | -675 | 75190,47 | 75990,47 |
Динамика изменений выручки, затрат и прибыли в первый год показаны в графике рисунка 1, на рисунке 2 показана точка безубыточности.
Рисунок 1. – Точка самоокупаемости
В точках пересечения графика чистой прибыли и общих затрат прибыль равна нулю. Следовательно вложенные средства окупились.
В данном случае вложенные средства окупятся за три месяца. На четвертом месяце работы появится положительная прибыль. в размере 5564 рубля.
Таблица 8.5 - Расчет прибыли на второй год
общ | |||||||||||||
Выручка от продаж | |||||||||||||
Выручка от продаж нарастающим итогом | |||||||||||||
Единовременная финансовая помощь | |||||||||||||
Общие расходы, в т.ч. | |||||||||||||
Условно - постоянные.расходы | |||||||||||||
Условно-переменные расходы | |||||||||||||
Единовременные на организацию бизнеса | |||||||||||||
Страховые взносы | 5181,53 | 20727,53 | |||||||||||
Налог УСН (6 %) | |||||||||||||
Прибыль до уплаты налога | 14777,47 | 171080,47 | |||||||||||
Чистая прибыль | 12377,47 |
Доходы планировались с учетом индекса-инфлятора, который составит в 2014 году составит 1,672.
В таблице исключены единовременные затраты и Единовременная финансовая помощь т.к. они были во второй год работы они отсутствуют.