Система маркетинговой информации.




Включает:

1. Систему внутренней отчетности контроля, состоит из официально установленной документации ЛПУ. И в ряде случаев дополнительных целевых источников информации (анкета удовлетворенности работников мед. учреждения системой распределения доходов, пациентов качеством оказываемых услуг) личные беседы с сотрудниками.

2. Систему сбора внешней текущей информации, как набор источников и методических примеров, по средствам которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой сфере, а в нашем случае в рынке мед. услуг и товаров

а) Книги, журналы газеты

б) Беседы с коллегами

в) посещение выставок, конференций, коллегий

г) Специализированная информация, крайстатотдел, медстатистика

д) Информация от клиентов.

Сбор первичных данных.

Методы исследования. Методы исследования Наблюдения Эксперимент Опрос
Орудия исследования Анкета Механические устройства Диктофон
План составления выборки Единицы выборки Объем выборки Процедура выборки
Способы коммуникации Почта Телефон Личный контакт

 


Название приема Описание сути приема Пример
  Закрытые вопросы  
  Альтернативный вопрос   Вопрос предлагающий выбор из двух ответов   Это ваш первый случай обращения к нам в больницу º Да. º Нет.
Вопрос с выборочным ответом Вопрос, предлагающий 3 или более ответов Под качеством услуги вы понимаете º Надежность º Внимательное отношение º Быстроту оказания º Безболезненность процедуры
Вопрос со Шкалой Лейкерта Вопрос с предложением указать степень согласия с сутью сделанного предложения Оказание платных мед. Услуг неибежно в сложившейся ситуации со здравоохранением. 1.º 2. º 3.º 4.º 5.º Решительно Не согласен Не знаю Согласен Решительно не согласен затр. отв согласен
Схематический дифференциал Шкала разрядов между двумя биполярными понятиями, в которой опрашиваемый выбирает точку соответствующую направленности и интенсивности его чувств. Наши услуги (ЦРБ, ГБ) Доступные Недоступные Современные Устаревшие Надежные Ненадежные  
Шкала важности Шкала ранжирования любого признака от совсем неважного до очень важного Значительность услуги для меня 1. 2. 3. 4. 5. Исключительно Очень Довольно Не очень Совсем ванжо важно важно важно не важно
Оценочная шкала Шкала с ранпапрра любого признака Питание в нашей больнице 1. 2. 3. 4. 5. Отличное Очень хорошее Хорошее Сносное Неудовлетворительное
  Открытые вопросы  
Вопрос без заданной структуры Ответ может быть дан в произвольной форме Какого мнения вы о работе среднего мед персонала нашего отделения
Подбор словесных ассоциаций Опрашиваемому называют по одному слову и просят назвать в ответ первое пришедшее на ум слово Какое слово приходит вам на ум, когда вы слышите следующее. Больница _ _ _ _ _ _ _. Больные _ _ _ _ _ _ _. Врач _ _ _ _ _ _.
Завершение предложения Опрашиваемому предлагают завершить ряд незаконченных предложений Когда я обращаюсь за мед. помощью для меня самое главное _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
Пространные объяснения на конкретные в-сы Предполагает ответы неограниченные определенными рамками на ряд конкретных вопросов Вопрос. Какие изменения вы внесли бы в процесс обслуживания в нашей поликлинике (больнице)._ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Ценообразование.

Методика расчета исходной цены.

Постановка задач ценообразования Ù Определение спроса Ù Оценка издержек Ù Анализ цен и товаров конкурентов Ù Выбор метода ценообразования Ù Установление окончательной цены Ù Выход на рынок

Задачи ценообразования.

1. Обеспечение выживаемости на ранее занятом рынке.

2. Максимизация текущей прибыли.

3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка.

4. Завоевание лидерства по показателям товара.

Спрос.

Для большинства товаров. Для престижных товаров

 

Цена сдвиг кривой под Цена

влиянием мер по

стимулированию

       
   

 


Объем Объем

 

Издержки. Постоянные + Переменные = валовые покрытия

Анализ цен конкурентов.

1. Выбор метода ценообразования.

Слишком Возможная цена   Уникальные Слишком высокая
Низкая цена не покрывает издержек Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей достоинства товара цена. Формирование спроса при этой цене невозможно
           

Варианты:

1. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». (20% ЛПУ)

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. В основе покупательское восприятие.

4. Установление цены на основе уровня текущих цен, т.е. отталкиваться от цен фирм конкурентов.

5. Установление цен на основе закрытых товаров.

Установление окончательной цены должно учитывать психологию восприятия. Например, для многих потребителей цена является одним из показателей качества. По этому в ряде случаев увеличение цены воспринимается увеличением спроса. Многие продавцы также считают, что цену лучше выражать нечетным нецелым числом. Так 299 воспринимается как 200 и выше, а не как 300 с лишним.

Установление цен со скидками и зачетами.

1. Скидка за платеж наличными.

2. Скидка за количества закупаемого товара, услуг (заключить договор с предприятием дешевле, чем обслуживать каждого отдельного работника).Функциональные скидки (предлагаются службам товародвижения, к примеру служащим страховой компании с которой у вас договор).

3. Сезонные скидки. Страховка от клещевого инцифалита полученная на 1г. зимой должна стоять дешевле, чем весной.

4. Зачеты. Товарообменный зачет. Пример: получение новых шприцов в обмен на старые, дешевле. Зачеты на стимулирование сбыта дистрибьюторам или лицам, пропагандирующим ваши услуги и учреждение.

 

Снижение цен с целью стимулирования сбыта.

1. «Убыточные лидеры» - снижение цен на некоторые услуги с целью привлечь покупателя, учитывая возможность заодно и других товаров и услуг.

2. Цены по особым случаям - распродажи.

3. Скидка наличными - при большом количестве запасов товара.

4. Скидка с обычной цены.

Для более подробного изучения методики ценообразования применительно к учреждениям здравоохранения необходимо изучить инструкцию о принципах и методах ценообразования в учреждениях здравоохранения МЗ РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: