Задания для уяснения темы занятия.




Контрольные вопросы:

  1. Перечислите основные составляющие процесса управления маркетингом.
  2. Какие существуют подходы к выявлению новых рынков?
  3. Какую информацию несет в себе показатель эластичности?
  4. Какова взаимосвязь между размерами дохода и показателем ценовой эластичности спроса?
  5. Какие факторы влияют на эластичность спроса?
  6. Какой фактор определяет степень эластичности предложения?
  7. Что входит в понятие система маркетинговой информации?
  8. Какие методы исследования в системе маркетинговой информации вам известны?
  9. В чем заключается отличие между группой закрытых и открытых вопросов?
  10. Какие основные принципы составления анкеты вам известны?
  11. Каков алгоритм процесса оценки ответов?
  12. Что включает в себя понятие маркетинговая среда?
  13. Каков алгоритм методики расчета исходной цены?
  14. Перечислите основные задачи процесса ценообразования.
  15. Какие основные факторы влияют на выбор метода ценообразования?
  16. Какие варианты расчета цен на медицинские услуги вам известны?
  17. Какие случаи установления цен со скидками и зачетами вам известны?

Тестовые вопросы:


Маркетинг в здравоохранении.

1. Выберите правильное определение понятия "маркетинг":

а ) Вид человеческой деятельности, направленный на сбыт продукции

б ) Система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей

в ) Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и роста прибыли

г ) Вид человеческой деятельности, направленный на управление ресурсами организации

2. Выберите определение понятия "маркетинг" по Ф. Котлеру:

а ) Вид человеческой деятельности направленный на определение скрытых потребностей

б ) Вид человеческой деятельности направленный на активное продвижение товаров и услуг к потребителю

в ) Вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение Дапотребностей путем обмена

г ) Вид человеческой деятельности направленный на получение максимальной прибыли

3. Основу маркетинга составляют:

а ) Размер минимальной заработной платы

б ) Потребности человека Да

в ) Нормативно-правовые акты

г ) Число безработных

4. Основу маркетинга составляют:

а ) Качество жизни

б ) Заболеваемость населения

в ) Половозрастная структура населения

г ) Нужды человека Да

5. Основу маркетинга составляют:

а ) Налоги на деятельность и имущество организаций

б ) Товары и услуги Да

в ) Правовой и экономический рычаги управления

г ) Равный доступ к ресурсам

6. Основу маркетинга составляют::

а ) Реклама

б ) Деньги

в ) Кадры

г ) Обмен товарами и услугами Да

7. Основу маркетинга составляют:

а ) Отношения с поставщиком

б ) Сокращение издержек производства

в ) Сделки (коммерческий обмен) Да

г ) Исполнение обязательств перед потребителем

8. К основным функциям маркетинга относится:

а ) Кадровая политика

б ) Формирование корпоративной культуры

в ) Глубокие научно - практические исследования рынка и экономической Даконъюнктуры

г ) Мотивация персонала

9. К основным функциям маркетинга относится:

а ) Разработка системы взысканий за нарушения трудового распорядка

б ) Поиск оптовых покупателей

в ) Централизация власти

г ) Сегментация рынка Да

10. К основным функциям маркетинга относится:

а ) Информирование персонала о прибылях

б ) Гибкое реагирование производства и сбыта на требование активного и потенциального спроса

в ) Делопроизводство

г ) Заключение трудовых договоров с испытательным сроком

11. К основным функциям маркетинга относится:

а ) Инновационная деятельность Да

б ) Развитие корпоративной культуры в организации

в ) Анкетирование персонала для определения профессиональной пригодности

г ) Разработка механизмов участия персонала в доходах организации

12. К основным функциям маркетинга относится:

а ) Децентрализация власти

б ) Подчинение частных интересов общим

в ) Достижение единства в принятии решений

г ) Планирование

13. Одним из видов сегментации является:

а ) Микросегментация Да

б ) Перспективная сегментация

в ) Длительная сегментация

г ) Доходная сегментация

14. Одним из видов сегментации является:

а ) Макросегментация Да

б ) Кратковременная сегментация

в ) Убыточная сегментация

г ) Плановая сегментация

15. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения:

а ) Медицинский Да

б ) Страховой

в ) Платный

г ) Правовой

16. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения:

а ) Временной

б ) Качественный

в ) Формальный

г ) Демографический Да

 

17. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения:

а ) Экономический Да

б ) Ресурсный

в ) Количественный

г ) Налоговый

18. Выберите основной критерий сегментации товаров и услуг здравоохранения:

а ) Личностный

б ) Социальный и культурный Да

в ) Относительный

г ) Статистический

19. Одной из концепций управления маркетингом является:

а ) Концепция совершенствования производства Да

б ) Концепция проведения ценовых аналогий

в ) Концепция мотивации к деятельности

г ) Концепция самоорганизации системы

20. Одной из концепций управления маркетингом является:

а ) Концепция убыточных лидеров

б ) Концепция совершенствования товара Да

в ) Концепция стратегического планирования

г ) Концепция "снятия сливок"

21. Одной из концепций управления маркетингом является:

а ) Концепция выжидания

б ) Концепция оценивания эффективности

в ) Концепция интенсификации коммерческих усилий Да

г ) Концепция коммерциализации производства

22. Одной из концепций управления маркетингом является:

а ) Концепция разделения очередей

б ) Рыночная концепция Да

в ) Концепция оценки рисков

г ) Концепция стимулирования скрытого спроса

23. Услуга это:

а ) Расчетная единица финансового взаимодействия между субъектами здравоохранения

б ) Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые, в основном, осязаемые и приводят к завладению чем - либо

в ) Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить Да

другой, и которые, в основном, неосязаемые и не приводят к завладению чем - либо

г ) Расчетная единица финансового взаимодействия между участниками рынка

24. Несколько сегментов отобранных для маркетинговых исследований называются:

а ) Рыночное окно

б ) Целевой рынок Да

в ) Рыночная ниша

г ) Окончательная сегментация

25. Выберите одну из маркетинговых характеристик медицинской услуги

а ) Неосязаемость Да

б ) Отделимость от своего источника

в ) Сохраняемость

г ) Постоянство качества

26. По определению цена это:

а ) Степень значимости товара

б ) Степень редкости товара

в ) Денежное выражение стоимости товара /услуги/ Да

г ) Размер издержек на производство товара

27. Отметьте основные методы образования цен

а ) По накладным расходам

б ) По налогам

в ) По качеству

г ) По аналогии с ценами конкурентов Да

28. Выберите наиболее точное определение рекламы

а ) Двигатель прогресса

б ) Информаця о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью Да

создания спроса на них

в ) Средство реализации агрессивной сбытовой политики

г ) Информация основная цель, которой снижение спроса товаров конкурента

 

 

29. Для информативной рекламы характерны функции:

а ) Информирования потенциальных инвесторов о размерах прибыли

б ) Формирования образа фирмы Да

в ) Формирования предпочтения к данному виду услуг

г ) Поддержания осведомленности клиентов, о товаре, на высшем уровне

30. Увещевательная реклама ставит перед собой следующие задачи

а ) Поощрение к переключению на потребление именно этой услуги Да

б ) Описание оказываемых услуг

в ) Формирования образа фирмы

г ) Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья

31. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям

относится

а ) Подбор персонала

б ) Мотивация персонала к повышению производительности труда

в ) Анализ производственно сбытовых возможностей предприятия Да

г ) Разработка стратегии развития предприятия

32. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям

относится

а ) Осуществление товарной политики Да

б ) Контроль дисциплины на предприятии

в ) Разработка механизмов участия работников в прибылях предприятия

г ) Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочих местах

33. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям

относится

а ) Разработка механизмов справедливого распределения доходов среди работников

б ) Обеспечение единства руководства

в ) Осуществление ценовой политики Да

г ) Осуществление кадровой политики

34. К специфическим для маркетинговой деятельности функциям относится

а ) Контроль за присутствием работника на рабочем месте

б ) Осуществление сбытовой политики Да

в ) Осуществление политики распределения доходов между сотрудниками

г ) Разработка механизмов единения персонала

35. Специалиста по маркетингу в большей мере интересует:

а ) Нужда

б ) Потребность

в ) Запрос Да

г ) Предложение

36. К основным задачам ценообразования относится

а ) Максимизация прибыли Да

б ) Минимизация прибыли

в ) Реструктуризация долговых обязательств

г ) Повышение ликвидности имущества

37. К основным задачам ценообразования относится

а ) Завоевание лидирующих позиций по показателям доли рынка Да

б ) Завоевание лидирующих позиций по производительности труда

в ) Сокращение претензий поставщиков сырья

г ) Усиление корпоративной культуры

38. При оптовых закупках, как правило, предусматривается

а ) Доплаты за оптовые закупки

б ) Скидки с определенного объема закупок Да

в ) Цена ниже себестоимости

г ) Снижение подоходного налога

39. Коэффициент эластичности спроса отражает

а ) Отношение процента изменения цены к проценту изменения спроса

б ) Отношение процента изменения спроса к проценту изменения цены Да

в ) Отношение абсолютного изменения цены к абсолютному изменению спроса

г ) Отношение абсолютного изменения спроса к абсолютному изменению цены

40. Спрос считается эластичным, если коэффициент эластичности спроса

а ) > 1 Да

б ) <1

в ) =1

г ) >0

41. Спрос считается неэластичным если коэффициент

эластичности спроса

а ) <0

б ) >1

в ) <1 Да

г ) >0

42. Если коэффициент эластичности равен 1 то

а ) Спрос является эластичным

б ) Спрос является неэластичным

в ) Спрос характеризуется единичной эластичностью Да

г ) Спрос характеризуется разовой эластичностью

43. В случае снижения цены, при единичной эластичности спроса:

а ) Выручка не изменится Да

б ) Выручка возрастет

в ) Выручка снизится

г ) Выручки не будет

44. Если отношение процента изменения спрашиваемой продукции к проценту изменения цены превышает 1, то:

а ) Спрос является эластичным Да

б ) Спрос является неэластичным

в ) Спросу соответствует единичная эластичность

г ) Спрос отсутствует

45. Увеличение цены при единичной эластичности спроса приведет к тому что

а ) Выручка не изменится Да

б ) Выручка возрастет

в ) Выручка снизится

г ) Выручки не будет

46. Если спрос неэластичен, то при снижении цены:

а ) Выручка не изменится

б ) Выручка возрастет

в ) Выручка снизится Да

г ) Выручки не будет

47. Если спрос эластичен, то при снижении цены:

а ) Выручка не изменится

б ) Выручка возрастет Да

в ) Выручка снизится

г ) Выручки не будет

48. Эластичность спроса на услугу зависит от:

а ) Наличия близкого ее заменителя Да

б ) Отсутствия мотивации к увеличению объема продаж у продавцов

в ) Отсутствия мотивации к увеличению объема продаж у руководителя

организации

г ) Наличия сезонных скидок

49. Эластичность спроса на услугу зависит от

а ) Качества услуги

б ) Удельного веса затрат на приобретение данной услуги в бюджете Да

потребителя

в ) Надбавок на розничную продажу

г ) Конкуренции между потребителями

50. Эластичность спроса на услугу зависит от:

а ) Фактора времени Да

б ) Фактора безработицы

в ) Фактора инфляции

г ) Фактора экономического роста

51. Выберите наиболее точное определение понятия "объем предложения"

а ) Количество мед. услуг, которые оказаны за определенный период времени населению

б ) Количество мед. услуг, которое должен оказать врач по медицинскому

стандарту за определенный период времени пациенту

в ) Количество мед. услуг, запланированное исходя из мощности медицинского учреждения

г ) Количество мед. услуг, которое медицинские работники желают и могут Да

оказать в определенный период времени населению

52. Выберите наиболее точное определение понятия "объем спроса"

а ) Количество медицинских услуг, которое должны и могут приобрести

пациенты за некоторый период времени

б ) Количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести Дапациенты за некоторый период времени

в ) Количество медицинских услуг, которое желают и должны приобрести пациенты за некоторый период времени

г ) Количество медицинских услуг, которое должны приобрести пациенты по медицинской страховке

53. Выберите фактор, непосредственно влияющий на спрос товаров и услуг здравоохранения:

а ) Размер социального налога

б ) Половозрастная структура населения Да

в ) Эластичность спроса

г ) Размер заработной платы врача

54. Выберите фактор, непосредственно влияющий на спрос товаров и услуг здравоохранения:

а ) Функция врачебной должности

б ) Средняя длительность лечения

в ) Заболеваемость среди населения Да

г ) Размер налога на прибыль

55. Выберите фактор, непосредственно влияющий на предложение услуг здравоохранения:

а ) Средний возраст медицинских работников

б ) Количество врачей Да

в ) Средний возраст возникновения заболеваний

г ) Качество жизни пациентов зависящее от здоровья

56. Выберите фактор, непосредственно влияющий на предложение услуг здравоохранения:

а ) Географические особенности региона

б ) Климатические особенности региона

в ) Рыночная стоимость ресурсов необходимых для осуществления Да

медицинской деятельности

г ) Средние доходы на одного члена семьи среди лиц прикрепленных к поликлинике

57. Какова, как правило, будет первая реакция предложения на увеличения спроса:

а ) Снижение цены ниже равновесной

б ) Снижение цены до уровня равновесной

в ) Повышение цены Да

г ) Цена не изменится

58. Какова, как правило, будет вторая реакция предложения на увеличения спроса:

а ) Увеличение цены до равновесной

б ) Увеличение цены выше равновесной

в ) Увеличение объемов предложения Да

г ) Снижение объемов производства

59. Выберите фактор, непосредственно влияющий на объемы предложения медицинских услуг:

а ) распространенность вредных привычек среди населения

б ) стоимость медицинского оборудования Да

в ) число страховых компаний работающих в системе обязательного

медицинского страхования

г ) общего размера валового национального продукта

60. Выберите фактор, непосредственно влияющий на предложение услуг здравоохранения

а ) число браков и разводов

б ) нужды человека

в ) потребности человека

г) запросы человека



6. Самостоятельная работа:

Решить задачу:

Рассчитать эластичность спроса на медицинские услуги и ожидаемый размер выручки, исходя из соотношения цен и объемов, представленных в таблице. Обоснуйте наиболее выгодную цену.

 

Количество спрашиваемой в течении недели продукции (ед.) Цена за услугу (руб) Общая выручка (расходы покупателей) (руб.) Оценка по показателю общей выручки Коэффициент эластичности, Ed (округленно)
         

7. Список тем по УИРС:

Подготовьте анкету для изучения степени удовлетворенности пациентов медицинскими услугами.

8. Список литературы по теме занятия:

Обязательные для подготовки к занятию литературные источники:

1. Экономика здравоохранения/ Денисов И.Н.-М.,2004 г.-45 экз.

Приложение 1. К данной методической разработке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: