Обобщенность характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды.
Итоговый балл | ||
Коэффициент модальности | ||
1. Команда единомышленников | ||
1.1 | • Образовательный процесс организуется каждым педагогом на основе его собственных представлений о целях, содержании, принципах и методах обучения и воспитания, никакие единые методические требования к педагогам администрацией не предъявляются | |
1.2 | Заместители директора составляют его «команду», к педагогам ими предъявляется система единых методических требований | 0,4 |
1.3 | В команду единомышленников наряду с администрацией входит и некоторая часть учителей | 0,8 |
1.4 | Большинство учителей по существу составляют единую профессиональную команду | 1,4 |
1.5 | В результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги данного учебного заведения осознанно реализуют единую образовательную стратегию | 1,7 |
1.6 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,7) | |
2. Концепция развития учебного заведения | ||
2.1 | Серьезной концепции развития учебного заведения пока не существует, образовательный процесс осуществляется «по инерции» | |
2.2 | Инициатива разработки концепции учебного заведения исходит от группы педагогов, в то время как администрация остается малокомпетентной и пассивной в этом вопросе | 0,4 |
2.3 | Концепция учебного заведения разрабатывается директором и его заместителями, а учителя пока не имеют об этом четкого представления | 0,6 |
2.4 | В учебном заведении реализуется определенная образовательная концепция, суть которой известна и понятна педагогам, однако не все согласны именно с таким подходом | |
2.5 | Концепция учебного заведения, основные стратегические ориентиры его развития хорошо понимаются и поддерживаются коллективом педагогов | 1,7 |
2.6 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,7) | |
3. Формы работы с педагогическим коллективом | ||
3.1 | Методическая работа с педагогическим коллективом по осмыслению образовательных целей учебного заведения, содержания образовательного процесса и т.п. реально не ведется | |
3.2 | На педсоветах администрацией ставятся вопросы координации усилий педагогов в плане развития единого понимания целей и методов образовательного процесса | +0,5 |
3.3 | Проблема согласованности работы педагогов является основной в работе их методических объединений | +0,8 |
3.4 | Периодически проводятся педагогические конференции, на которых происходит свободный обмен мнениями, совместно разрабатываются стратегические положения развития учебного заведения | 1,2 |
3.5 | Организован постоянно действующий педагогический семинар, направленный на повышение уровня понимания сотрудниками целей образовательного процесса, перспектив развития учебного заведения | 1,6 |
3.6 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,6) | |
4. Включенность учащихся | ||
4.1 | Учащиеся практически отвечают только за собственную успеваемость, они не информированы об основных положениях образовательной концепции своего учебного заведения | |
4.2 | Учащимся рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения | 0,4 |
4.3 | Отдельные предложения учащихся по изменению организации образовательного процесса всерьез рассматриваются и могут быть реализованы | 0,8 |
4.4 | Учащиеся реально участвуют в управлении учебным заведением, активные учащиеся входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития учебного заведения | 1,2 |
4.5 | Действует специально разработанная система включения учащихся в процесс стратегического планирования работы учебного заведения, осмысления ими образовательных целей и методов | 1,7 |
4.6 | Другое вместо предложенного (от 0, 1 до 1.7) | |
5. Включенность родителей | ||
5.1 | Родители интересуются только успеваемостью своих детей, они не информированы об основных положениях образовательной концепции учебного заведения | |
5.2 | • На родительских собраниях родителям рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения | 0,4 |
5.3 | • Отдельные предложения родительского комитета по изменению организации образовательного процесса рассматриваются администрацией и могут быть реализованы | 0,8 |
5.4 | • Действует специально разработанная система взаимодействия администрации и педагогов с родителями | 1,3 |
5.5 | • Родители реально участвуют в управлении учебным заведением, входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития учебного заведения | 1,7 |
5.6 | Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1.7) | |
6. Реализация авторских образовательных моделей | ||
6.1 | Учебное заведение не поддерживает тесных контактов с представителями психолого-педагогической науки | |
6.2 | • Учебное заведение строит образовательный процесс на основе определенной методической модели, администрация получила консультацию от ученых перед началом реализации проекта | 0,3 |
6.3 | • Ученые – авторы образовательной концепции учебного заведения – периодически консультируют как администрацию, так и педагогов | 0,8 |
6.4 | Организован постоянно действующий семинар для педагогов, который ведется учеными – авторами образовательной концепции данного учебного заведения | 1,2 |
6.5 | • Учебное заведение является экспериментальной площадкой научного учреждения, ученые – авторы образовательной концепции – работают в постоянном тесном контакте с администрацией и педагогами | 1,6 |
6.6 | Другое вместо предложенного (от 0, 1 до 1,6) |