ОБОБЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ




Обобщенность характеризует степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды.

 

Итоговый балл  
Коэффициент модальности  
1. Команда единомышленников
1.1 • Образовательный процесс организуется каждым педагогом на основе его собственных представлений о целях, содержании, принципах и методах обучения и воспитания, никакие единые методические требования к педагогам администрацией не предъявляются  
1.2 Заместители директора составляют его «команду», к педагогам ими предъявляется система единых методических требований 0,4
1.3 В команду единомышленников наряду с администрацией входит и некоторая часть учителей 0,8
1.4 Большинство учителей по существу составляют единую профессиональную команду 1,4
1.5 В результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги данного учебного заведения осознанно реализуют единую образовательную стратегию 1,7
1.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,7)  
2. Концепция развития учебного заведения
2.1 Серьезной концепции развития учебного заведения пока не существует, образовательный процесс осуществляется «по инерции»  
2.2 Инициатива разработки концепции учебного заведения исходит от группы педагогов, в то время как администрация остается малокомпетентной и пассивной в этом вопросе 0,4
2.3 Концепция учебного заведения разрабатывается директором и его заместителями, а учителя пока не имеют об этом четкого представления 0,6
2.4 В учебном заведении реализуется определенная образовательная концепция, суть которой известна и понятна педагогам, однако не все согласны именно с таким подходом  
2.5 Концепция учебного заведения, основные стратегические ориентиры его развития хорошо понимаются и поддерживаются коллективом педагогов 1,7
2.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,7)  
3. Формы работы с педагогическим коллективом
3.1 Методическая работа с педагогическим коллективом по осмыслению образовательных целей учебного заведения, содержания образовательного процесса и т.п. реально не ведется  
3.2 На педсоветах администрацией ставятся вопросы координации усилий педагогов в плане развития единого понимания целей и методов образовательного процесса +0,5
3.3 Проблема согласованности работы педагогов является основной в работе их методических объединений +0,8
3.4 Периодически проводятся педагогические конференции, на которых происходит свободный обмен мнениями, совместно разрабатываются стратегические положения развития учебного заведения 1,2
3.5 Организован постоянно действующий педагогический семинар, направленный на повышение уровня понимания сотрудниками целей образовательного процесса, перспектив развития учебного заведения 1,6
3.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,6)  
4. Включенность учащихся
4.1 Учащиеся практически отвечают только за собственную успеваемость, они не информированы об основных положениях образовательной концепции своего учебного заведения  
4.2 Учащимся рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения 0,4
4.3 Отдельные предложения учащихся по изменению организации образовательного процесса всерьез рассматриваются и могут быть реализованы 0,8
4.4 Учащиеся реально участвуют в управлении учебным заведением, активные учащиеся входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития учебного заведения 1,2
4.5 Действует специально разработанная система включения учащихся в процесс стратегического планирования работы учебного заведения, осмысления ими образовательных целей и методов 1,7
4.6 Другое вместо предложенного (от 0, 1 до 1.7)  
5. Включенность родителей
5.1 Родители интересуются только успеваемостью своих детей, они не информированы об основных положениях образовательной концепции учебного заведения  
5.2 • На родительских собраниях родителям рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения 0,4
5.3 • Отдельные предложения родительского комитета по изменению организации образовательного процесса рассматриваются администрацией и могут быть реализованы 0,8
5.4 • Действует специально разработанная система взаимодействия администрации и педагогов с родителями 1,3
5.5 • Родители реально участвуют в управлении учебным заведением, входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития учебного заведения 1,7
5.6 Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1.7)  
6. Реализация авторских образовательных моделей
6.1 Учебное заведение не поддерживает тесных контактов с представителями психолого-педагогической науки  
6.2 • Учебное заведение строит образовательный процесс на основе определенной методической модели, администрация получила консультацию от ученых перед началом реализации проекта 0,3
6.3 • Ученые – авторы образовательной концепции учебного заведения – периодически консультируют как администрацию, так и педагогов 0,8
6.4 Организован постоянно действующий семинар для педагогов, который ведется учеными – авторами образовательной концепции данного учебного заведения 1,2
6.5 • Учебное заведение является экспериментальной площадкой научного учреждения, ученые – авторы образовательной концепции – работают в постоянном тесном контакте с администрацией и педагогами 1,6
6.6 Другое вместо предложенного (от 0, 1 до 1,6)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: