Глава 2 Психоаналитическая концепция Фрейда




Глава 1 Биография Зигмунда Фрейда

Детство и Юность

Зигмунд Фрейд появился на свет 6 мая 1856 года в городе Фрайберг в Моравии(провинции Австрии) на улице Шлоссергассе (в настоящее время эта улица носит его имя) в семье торговца шерсти. Он был старшим ребенком в семье. В семье было восемь детей. Отец Якоб Фрейд был жесткого и авторитарного характера человек. Юный Зигмунд испытывал к отцу смешанные чувства страха и любви. В отличие от отца мать Амалия Фрейд (Антасон) имела мягкий характер. К ней он всегда испытывал сильную привязанность. Страх по отношению к отцу и и сексуальное влечение к матери-именно это Фрейд впоследствии назовет Эдиповым комплексом. В 1859 году торговля шерстью пришла в упадок семья переехала в Лейпциг, а через год в Вену.С детства отличался острым умом и страстью к чтению.

Обучение Фрейда первоначально занималась мать, но потом её сменил отец.Благодаря домашней подготовки и способностям 9-летний Фрейд смог поступить в частную гимназию. В гимназии был самым лучшим учеником.

После окончания гимназии с отличием в 17 лет осенью 1873 Фрейд поступил на медицинский факультет Венского университета.Во время обучения он изучал анатомию и химию,но большой интерес был у лекций по физиологиии известного физиолога и психолога Эрнста Фон Брюкке. Эти лекции оказали на Зигмунда Фрейда большое влияние. Также он посещал лекции зоолога Карла Клауса.Именно поэтому в марте в 1876 Фрейд совершил первое самостоятельное исследование в Институте зоологических исследований Триеста в кафедре который руководил Клаус. Об этом исследовании был написана статья, посвященная половому различию у речных угрей.[1]

Продвижения Деятельности

В 1881 Зигмунд Фрейд году сдал выпускные экзамены и получил учетную степень доктора и должен был заняться частной практикой, однако не хватало опыта потому, что в Венском университете.Поэтому 31 июля 1882 года он начал работать хирургом в Венской городской больнице. Несмотря на мелкую плату Зигмунд Фрейд получал клинический опыт. Позже, через два месяца, посчитав хирургию скучной, перешел в неврологическое отделение.Работая неврологом,он достиг определенных успехов,например ввел термин детский церербальный паралич.

Со временем интерес к медицине у Фрейда упал и в 1883 году он перешел в психиатрическое отделение Теодора Мейнета(1833-1892).В этот период он публикует первые научные работы как

Случай кровоизлияния в мозг с комплексом основных косвенных симптомов, связанных с цингой» (1884),

 

«К вопросу о промежуточном расположении оливовидного тела», «Случай атрофии мускулов с обширной потерей чувствительности (нарушение болевой и температурной чувствительности)» (1885),

«Сложный острый неврит нервов спинного и головного мозга», «Происхождение слухового нерва», «Наблюдение сильной односторонней потери чувствительности у больного истерией» (1886)

и другие.

В 1885 году Зигмунд Фрейд прибывает в Париж к неврологу Шарко. Там психолог стал в клинике Сальпетриер.Во время работы он занимался невропатологией. После этого в феврале 1886 года Фрейд покидает Париж и прибывает в Берлин,где изучает детские болезни в клинике Адольфа Багинского, потом вернулся в Вену.

13 сентября 1886 года Фрейд заключил брак с Мартой Бернейс.От этого брака родилось шестеро дочерей среди которых самая младшая Анна стала последовательницей идей отца.

В 1895 году Фрейд начинает практиковать метод ассоцативных связей-лечение общением позже названный психоанализ. Впервые понятие "психоанализ" он использовал в статье об этиологии неврозов, опубликованной на французском языке 30 марта 1896 года.

С начала 20 века Фрейд публикует свои научные работы такие как

«Толкование сновидений» (1900)

«Психопатология обыденной жизни» (1901)

«Одно раннее воспоминание Леонардо да Винчи» (1910)

«Тотем и табу» (1913)

«Лекции по введению в психоанализ» (1916—1917)

«По ту сторону принципа удовольствия» (1920)

«Психология масс и анализ человеческого „Я"» (1921)

«Я и Оно» (1923)

Последние годы жизни

В апреле 1923 у ученого обнаружили опухоль неба. Из за этого ему пришлось пережить 33 операции в одной из который он чуть не умер. Позже начал прогрессировать рак и ученому удалили челюсть и заменили процессом. Из за болезни Фрейд не мог читать лекции поскольку слушатели его не понимали.

 

Летом 1930 года Фрейд был удостоен премии Гёте за весомый вклад в науку и литературу,что помогло развитию психоанализа в Германии. В 1933 году в связи избиранием канцлера Адольфа Гитлера был принят ряд несправедливых законов.

Среди этих законов был закон на запрет антинацисткой литературы. Поэтому все труды Фрейда попали под запрет. В 1938 после присоединения Австрии к Германии положение Фрейда ухудшается. После ареста дочери Анны и допроса в геспато ученый решает переехать в Англию. Благодаря помощи друзей ученому удалось получить право на переезд.

Летом 1939 года болезнь ученного начинает прогрессировать. Поэтому Фрейд обращается к своему другу доктору Максу Шуру с просьбой о смерти.23 сентября ученому была введена смертельная доза морфия. Тело Фрейда было кремировано в Голдесс-Гринн а прах помещён в древнюю этрусскую вазу, подаренную Фрейду Мари Бонапарт. Ваза с прахом учёного стоит в мавзолее Эрнеста Джорджа.

 

Глава 2 Психоаналитическая концепция Фрейда

Открытие психоанализ

Психоанализ возник как метод лечения,но позже был воспринят как средство получения психологических фактов,которые стали базой новой психологической системы

Анализ свободных ассоциаций навел Фрейда на мысль,что болезни взрослой жизни сводятся к детским переживаниям, которые имеют сексуальную природу.Это чувство любви или ненависти к членам семьи. По Фрейду опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии взрослой личности.[2]

Психоанализ имеет три значения

Теория личности и психопатологии

Метод терапии личностных расстройств

Метод изучения неосознанных мыслей и чувств человека

Структура психики

По Фрейду психика - внутренние психические процессы, система взаимосвязей и взаимоотношение психических функций их временной и пространственный порядок.

Функции психики

1 Регуляция энергетического обмена, в частности поддержание психического постоянства на максимально возможном низком уровне функционирования

2 Адаптация личности к требованиям окружающей среды

3 Приспособление к внутренним потребностям

4 Защита психики от болезненных переживаний и представлений

5 Отделение воспоминаний от современных переживаний и восприятий[3]

 

Фрейд считал, что развитие психики осуществляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд выделил три уровня топографической модели психики

Сознание

Бессознательное

Предсознание

Сознание состоит из ощущений и переживаний, данных человеку в определенный момент времени.Сознание охватывает только малую часть всей информации в мозге,причем часть ее осознается в течение определенного периода,а затем переходит в бессознательное или предсознательное по мере того,как внимание человека переходит на другие сигналы.

Самым главным из уровней Фрейд считал бессознательное. Он определяет его как содержания психической жизни о которой человек не знал.Фрейд выделил два вида бессознательного.

1), предсознательным- латентное, но способное к осознанию

2) абсолютное, вытесненное - само по себе и без дальнейшего анализа не способное для осознания.

Области бессознательного

инстинктивные элементы, которые никогда не были сознательными и вообще недоступны сознанию;

• материал, который отделен от сознания, подвергнут цензуре или подавляем.

Предсознательное(доступная память) включает в себя опыт,который не осознается в данный момент,но может легко вернуться в сознание спотанно или в результате минимального усилия.

В 1923 году Фрейд представил структурную модель психики.

Она состояла из трех уровней

Оно(Ид)- большая часть психики, включающая в себя наиболее простые влечения и желания,иррациональные стремления,комбинации страх-желание и фантазии.

Деятельность Оно направлено на обеспечение разрядки психического возбуждения в соответствии с принципом удовольствия.Ид довербально выражает себя в образах и символах

Я(Эго)-обозначает те психические функции,которые помогают адаптироваться к условиям жизни и находить способы для управления безудержными устремлениями Ид. Я непрерывно развивается в течение всей жизни начиная с

раннего младенчества. Я функционирует с принципом реальности и является колыбелью вторичного процесса мышления. Бессознательное Я содержит защитные механизмы и процессы.

Я слабее Ид, поэтому оно преобразует желания Ид в действии так, будто желания Ид собственные. Однако самые запретные желания Оно становятся источником внутреннего напряжения, требующего разрядки и ощущаемого как тревога. Тревога сигнализирует о структурном конфликте, которая является основой поведенческих и личностных проблем.

Сверх-Я(Супер Иго) -часть психики,которая формируется на основе родительских образов и запретов. Главной функцией Сверх-Я является подавление Оно с помощью морального влияния на Я.

Защитные Механизмы

Защита- совокупность бессознательных психических механизмов,направленных на уменьшение или избавление из сознательной части Эго неприятных или опасных стимулов

Защитные механизмы-любые механизмы, которые можно использовать при конфликтах между Я и Оно.

Все защитные механизмы имеют общие свойства

Они действуют на неосознанном уровне и поэтому представляются средствами самообмана

Они дают лживое восприятие реальности

Фрейд Выделял следующие защитные механизмы

Вытеснение -произвольное удаление неприятных в тех или иных ситуациях желаний, мыслей, чувств, переживаний сознания в область бессознательного,Оно.

.Виды вытеснения

Первичное -вытеснение с помощью которого предотвращается проявление инстинктвного импульса

Вторичное (собственно вытеснение)-влечения и импульсы которые ранее осознавались,но затем подверглись вытеснению[4]

Отрицание -уход от реального мира,отрицание какого-либо события как неправды.Человек безразличен к логике,не замечает противоречий в своих суждениях.

Рационализация -механизм защиты,обеспечивающий блокировку осознания истинных мыслей, чувств и мотивов в более подходящие для человека объяснения.

Регрессия -возвращение к более раннему способу реагирования.Устойчивые регрессии проявляются в том, что человек, не признает логику,несмотря на неопровержимые аргументы свои собеседника.Стадия к который стремится регрессия определяется наличием точек фиксации(того или иного срыва на пути нормального психосексуального развития

Изоляция -отделение опасной части ситуации от остальной психической сферы,что может привести к раздвоению личности,к неполному Я

Замещение- проявление эмоционального импульса переадресовывается от более опасного объекта или личности к менее опасному.

Инверсия -замена действия мысли,чувств отвечающих подлинному желанию,на противоположное

Проекция -бессознательная попытка избавиться от навязчивого желания,приписав его к другому лицу свои собственные качевства-т.е отдаленные угрозы от себя.

Все люди пользуются защитными механизмами. Желательно на них не полагаться на них чрезмерно потому они искажают картину реальности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: