Особенности общения с пациентами с нарушениями зрения




Основные правила общения с пациентами, имеющими ограниченные возможности здоровья

 

Как мы их называем? От того как мы называем человека зависит наше отношение к нему а, следовательно, и качество общения. Слова «инвалид», «больной», «паралитик» и подобные им имеют негативную окраску и провоцируют негативное, пренебрежительное, брезгливое отношение. При общении выбирайте слова с нейтральными ассоциациями - «человек с ограниченными возможностями здоровья», «человек с травмой позвоночника», «неслышащий», «человек с инвалидностью». Слово «инвалид» можно использовать, только если внутреннее послание (смысл, который вы вкладываете) является позитивным: «инвалид» как «ЧЕЛОВЕК с инвалидностью», а не как «неполноценный» или «беспомощьный».

 

Как определить меру помощи? Уточните у пациента или у его близких, каковы его реальные возможности. Если он умеет делать что-то сам, не следует навязывать ему в этом помощь. Опирайтесь на его возможности. Не инфантилизируйте пациента.

 

Как предложить помочь? Прежде чем помогать, спросите нужна ли ваша помощь. Если нужна, то узнайте какая и как ее оказать. Следуйте полученным инструкциям.

 

Как оказать эмоциональную поддержку? Зачастую, сталкиваясь с человеком с инвалидностью, люди испытывают тревогу, растерянность и жалость. Это проявляется в их поведении и постоянно напоминает инвалиду, что он «не такой». Сложно бороться с недугом, снова научиться радоваться жизни, если сам человек и его окружение не верят в эту возможность. А ведь с инвалидностью жизнь не заканчивается. И лучшей помощью от тех, кто находится рядом, будет не жалость, а вера в его силы и спокойствие.

 

Как правильно общаться? Разговаривая, обращайтесь непосредственно к человеку с инвалидностью, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Будьте доброжелательны, внимательны, терпеливы и вежливы. При общении учитывайте специфику каждой категории пациентов, имеющих ограниченные особенности здоровья.

 

 


 

 

Особенности общения с пациентами, испытывающие трудности при передвижении (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

 

Подойдите к пациенту, расположитесь лицом к лицу с ним, представьтесь.

По возможности, постарайтесь, чтобы при общении ваши глаза находились примерно на одном уровне.

Прежде чем помогать, спросите, нужна ли ваша помощь. Если нужна, то узнайте, какая и как ее оказать. Следуйте полученным инструкциям.

Инвалидная коляска – неприкосновенное, личное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не передвигайте, не кладите на нее вещи без разрешения.

До перемещения (например, подъем по лестнице), спросите у пациента, есть ли у него спастика (при приступе, он может выпасть из кресла).

Начиная перемещать инвалидную коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Передвигая коляску держите ее за ручки сзади. Нельзя брать инвалидную коляску за поручни или подножки.

Препятствия преодолеваются под прямым углом, передней частью инвалидной колоски. Спуск с высоких бордюров осуществляется задней частью коляски.

По лестнице инвалидную коляску рекомендуется поднимать спиной, немного наклонив назад, чтобы обеспечить безопасное нахождение в ней пациента. Спускать коляску рекомендуется передом, также наклонив назад, обеспечивая безопасность. При этом, спуск и подъем по лестнице должны страховать как минимум два сопровождающих.

Направляя куда-либо пациента в инвалидной коляске, убедитесь в отсутствии барьеров на пути его следования (лестницы, пороги, неровная поверхность пола, скаты, ширина дверей, наличие и работа лифтов). Если препятствия есть, предупредите пациента об этом или сопроводите лично.

 

 

Особенности общения с пациентами с нарушениями зрения

 

Подойдите к пациенту, расположитесь лицом к лицу с ним, представьтесь.

Даже если у пациента есть сопросвождающий, обращаясь к пациенту смотрите на него.

Не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его об этом.

Прежде чем помогать, спросите, нужна ли ваша помощь. Если нужна, то узнайте, какая и как ее оказать. Следуйте полученным инструкциям.

При сопровождении, предложите пациенту опереться на вашу руку. Не стоит хватать его и тащить его за собой.

Не торопитесь, идите с обычной скоростью. Передвигаясь, не делайте рывков и резких движений.

Опишите кратко, где Вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Например: «Перед Вами коридор. Третья дверь слева от поста медсестры, где мы стоим, открывается наружу. Это ваша палата».

Избегайте расплывчатых инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Рядом с кроватью находится кнопка вызова медсестры». Формулируйте точнее: «Кнопка вызова медсестры располагается над изголовьем кровати по центру, на 10 сантиметров выше спинки».

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.

Если Вы читаете для человека, который плохо видит или не видит, сначала расскажите о том, что Вы собираетесь читать. Не пропускайте информацию, если Вас об этом не попросят.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Если есть специальная аппаратура, то сообщите об этом посетителям с проблемами зрения: «Знаете, у нас есть для Вас специальная аппаратура, можно читать книги, журналы и газеты с помощью электронной лупы».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: