Особенности общения с пациентами с нарушением слуха




Та как существует несколько типов и степеней глухоты, существует и множество способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, то спросите у пациента, как ему будет удобнее с вами общаться.

Подойдите, если можно, к неслышащему пациенту поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам).

Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами.

Можно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Если Вас просят повторить что-то несколько раз, попробуйте, перефразирован, свое предложение.

Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер или адрес, лучше напишите ее.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Не говорите: «Ладно, это неважно». Это может оскорбить пациента.

Сообщения должны быть простыми. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами, так как мешают разглядеть вашу мимику, артикуляцию и жесты.

Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы типа: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить...».

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

Глухие с рождения пациенты обладают меньшим словарным запасом, чем пациенты с сохранным слухом. Так же они могут быть менее грамотны и могут не понимать письменный текст. Поэтому при общении не стоит использовать термины, абстрактные слова, идиоматические выражения, если вы не уверены, что вас понимают.

 

Особенности общения с пациентами с когнитивными нарушениями (с задержкой в развитии)

 

Обращайтесь непосредственно к человеку. Не говорите «свысока». Не думайте, что вас не поймут. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

Используйте доступный язык, делайте термины и абстрактные понятия максимально понятными.

Давая инструкцию, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть, представить каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии.

Избегайте клише и идиоматических выражений (например, не беги сломя голову), если только вы не уверены в том, что Ваш собеседник с ними знаком.

Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

 

 

Особенности общения с пациентами, испытывающие затруднения в речи

 

Подойдите к пациенту, представьтесь. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.

Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью, займет у вас больше времени. Не пытайтесь ускорить разговор.

Не перебивайте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил фразу.

Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов, жестов или кивка.

Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять Вас. Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.

Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте Ваши вопросы, комментарии или заботы компаньону.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: