Организация работы автомобильного транспорта




 

Дорожное строительство - большой потребитель различных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. В общей технологии строительного процесса транспорт является связующим звеном между заготовительными и строительно-монтажными работами. От его эффективной работы существенно зависят продолжительность и себестоимость строительства автомобильной дороги.

Для доставки грузов используют различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, конвейерный, трубопроводный, пневматический и т.д. Каждый из них имеет свои преимущества, которые проявляются в определенных условиях производства.

Вид транспорта выбирают на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов перевозки грузов. При этом учитывают: стоимость транспортирования, скорость перемещения и маневрирования транспортных средств, зависимость перевозок от климатических условий и т.д.

Организация работы строительного транспорта должна предусматривать:

- использование ближайших к строительному объекту источников получения строительных материалов и конструкций. В отдельных случаях, при согласовании с организациями-поставщиками и генеральной проектной организацией, допускается изменять предусмотренные проектом источники получения материалов или конструкций, если это способствует улучшению транспортной схемы обеспечения строительства, приводит к удешевлению перевозок и получаемые материалы и конструкции по номенклатуре и качеству также будут удовлетворять всем требованиям проекта и нормативных документов;

- удобство размещения разгрузочных баз для доставки привозных строительных материалов и конструкций к местам работы автомобильным транспортом при экономически оптимальных дальностях их транспортировки; стоимость организации каждой дополнительной разгрузочной базы должна компенсироваться соответствующим уменьшением общей стоимости транспортных перевозок материалов и конструкций. В отдельных случаях, при недостаточном обеспечении строительства автомобильным транспортом, при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается организация дополнительных разгрузочных баз в целях сокращения дальности транспортировки материалов и потребности в транспортных средствах, если эта мера обеспечивает нормальные условия работы высокопроизводительного комплекта машин с заданной производительностью и не приводит к значительному удорожанию строительства.

При невозможности использования существующих дорог общего пользования необходимо осуществлять строительство временных подъездов от разгрузочных баз, бетонных заводов, установок по приготовлению смесей или притрассовых карьеров до выездов на трассу строящейся дороги с проложением их по возможно более коротким направлениям и с устройством дорожных одежд и покрытий, отвечающих характеру и интенсивности движения строительного автомобильного транспорта.

Разработка транспортной схемы должна осуществляться, как правило, в нескольких вариантах учитывающих все возможные для использования источники получения материалов.

Выбор транспортных средств по видам работ следует осуществлять с учётом объёмов перевозок грузов на строительные объекты и подсобные предприятия, дальности их возки и сроков поставки материалов.

При этом следует отдавать предпочтение универсальным (обеспечивающим перевозку различных грузов) транспортным средствам более высокой производительности, что способствует сокращению трудоёмкости и энергоёмкости транспортных работ.

Для производства транспортных работ, прежде всего, необходимо выбрать тип автомобилей и их грузоподъёмность. Грузоподъёмность автомобилей должна быть увязана с производительностью погрузочных средств и производительностью производственного предприятия.

После выбора автомобилей переходят к проектированию транспортных работ. При этом необходимо учесть возможность сочетания различных видов транспортных работ по срокам, чтобы обеспечить равномерную загрузку автотранспорта. С этой целью необходимо исходить из постоянной занятости определенного минимального количества машин, обеспечивающего выполнение работ в установленные сроки с учетом бесперебойного вывоза на трассу таких материалов, как асфальтобетонная смесь и др.

Условия назначения работающих машин по вывозке материалов:

- количество машин должно быть не меньше требуемого для перевоза таких материалов, как асфальтобетонная смесь, при наибольшей дальности возки этих материалов;

- количество машин должно быть не более такого, какое требуется для равномерного выполнения всех транспортных работ за принятый срок строительства.

Расчёт ведётся следующим образом.

На основании сведений об объёме перевозки по каждому виду грузов и по средней для него дальности возки определяется средневзвешенная дальность возки для суммарного объёма перевозок и объём суммарных перевозок. По средневзвешенной дальности возки определяется производительность машин – потребность автотранспорта в машино-сменах. Зная продолжительность периода строительства и потребность в автотранспорте в машино-сменах, можно определить необходимое количество машин.

В курсовой работе необходимо произвести расчёт потребности в автотранспорте для вывозки дорожно-строительных материалов на строящуюся дорогу для следующих материалов: песок, щебень и другие материалы.

Потребное количество машино-смен для перевозки материалов определяется по формуле (1)

, (1)

где Q – сменный расход (потребность в материале, т), берётся из ведомости потребности материалов на сменную захватку;

Па/с – сменная производительность автосамосвала, т/смену.

 

Сменная производительность автосамосвала определяется по формуле (2)

, (2)

где 8 – продолжительность смены, ч (по России), при пятидневной рабочей неделе продолжительность смены равна 8,2 ч;

qn – паспортная грузоподъёмность, т (для КАМАЗ 5511, qn=10 т);

Кн.потр – коэффициент неравномерности потребления материалов, 1,1;

Кн.пост – коэффициент неравномерности поступления материалов на автомобильную дорогу, учитывает потери материала при транспортировке, 1,03…1,05;

Кгр – коэффициент использования автосамосвала по грузоподъёмности, зависит от вида перевозимого материала:

для песка – 0,7…0,8; для щебня – 0,7…0,8; для а/б смеси – 0,7…0,9.

tрейса – время рейса автосамосвала, ч;

Кв - коэффициент использования рабочего времени, 0,7…0,9.

 

Время рейса автосамосвала определяется по формуле (3)

, (3)

где L – дальность возки, км;

Vср – средняя скорость автосамосвала (30-50 км/ч);

tпогр – время погрузки (определяется по ЕНиР №1, в учебных целях принимается значение для песка - 0,20, для щебня - 0,25), ч;

tразгр – время разгрузки (0,07…0,12), ч;

tманевр – время маневрирования (0,07…0,12), ч.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: