Задание № 6. «Домашнее задание»




КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Правила игры: команды по пять детей, жюри — три человека, за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символическим названием команды.

Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей.

У нас в КВНе участвуют две команды.

Девиз команды "Солнышко":

Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды "Звездочка":

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. (Участвуют все участники команд).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).

Команда «Солнышко»

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Звездочка»

1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

3. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

4. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

 

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.

Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3.

Конкурс капитанов

Капитаны должны угадать сказку по описанию.

Команда "Звездочка"

- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)

- В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

Команда "Солнышко"

- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

- В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")

 

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют все участники команд).

Медведь –большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. (Участвуют все участники команд).

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)

И что же вы будете делать с ними? (собирать)

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»).

Задание № 6. «Домашнее задание»

Шестой лепесток предлагает вам стать артистами показать отрывки из сказок: (Участвуют артисты с каждой команды).

Команда «Солнышко»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,

поворот корпуса вправо;

 

Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта

поворот корпуса влево;

Одна была показать указательный палец на

правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка.

двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест

правой рукой;

в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-

влево;

да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить.

 

Команда «Звездочка»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку

Колобка;

Я по коробу метён, имитировать подметание;

На сметане мешён, имитировать замешивание теста:

В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе

воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить

воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание

платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний

пальцы — «ушки»;

и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.

 

Задание № 7.

Конкурс для родителей:

Вопросы на смекалку и логическое мышление.

Команда "Солнышко"

- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).

- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

- Что свое с земли не поднимешь? (тень).

- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда "Звездочка"

- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

- Где не найти сухого камня? (в воде).

- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

- Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

 

Итог. А мы предоставляем слово жюри.

Награждение. (двум командам вручаются книги «Сборники сказок») Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: