Чай с топленым маслом гхи 5 глава




Что на небе — то и на земле, что в нашем сознании — то и в социуме, и в природе, всему есть причина, и многие деструктивные отношения на межличностном уровне отражаются катастрофами во внешнем мире и в социуме. Все это и называется «кармой», что в переводе с санскрита означает «действие». В течение предыдущих нескольких тысяч лет недостатка в мессиях и пророках не было, но почему-то «воз» человеческой цивилизации, груженный «неразрешимыми» проблемами, и ныне там. Очень много в последнее время возникло новых учений, методик, философских и психологических концепций с рекомендациями космического масштаба. Однако каждые десять лет, а может быть и чаше, все предыдущие прогнозы и разработки пророков от науки, как правило, отрицаются по причине устаревания и полностью заменяются новыми, якобы более прогрессивными и совершенными. Этой суете ума идеологического концептуализирования нет конца и края, и, если так дело пойдет дальше, обществу людей не избежать полного кризиса и хаоса в сфере идеологии и методологии развития общества, это также касается развития и самосовершенствования и отдельных личностей. Опять возникают традиционные вопросы — кто виноват? и что делать?

Простой анализ приоритетов в развитии личности дает ясное понимание причин и ответ, почему происходят перекосы в обществе. Без правильной оценки причин проблем невозможно применить нужное лекарство или духовную практику, а также выверить оптимальную дозу в средствах и методиках исцеления. Трудно сказать, когда человечество стало на путь потребления, но то, что это свершившийся факт, никто спорить не станет. Общество потребителей разделилось на две довольно большие категории: первые — потребители всевозможных продуктов промышленного прогресса, в это число попадает и сфера медицинских услуг, вторые — производители этого продукта.

Первые — слушают и внимают навязчивой рекламе и стандартам потребления в материальной и идеологической сфере, пассивно следуя тенденциям моды и общепринятым стандартам (здоровье и духовное развитие не являются исключением). Вторые — лезут из кожи вон, чтобы как можно сильнее вызвать зависимость у первых от благ цивилизации и постоянно мелькающих этикеток разных товаров и услуг. Нынешняя «пластмассовая» эра, или эпоха одноразовых вещей и идей, есть глубочайший конфликт между личностью человека и его сущностью. Со взрывом информационных технологий духовность в стиле «NEW AGE» разносится электронными ветрами по коммуникативным сетям и каналам глобальной информационной сети, словно духовный вирус, поражающий души, умы и тела доверчивых потребителей высокогехнологической дребедени. Электронные технологии, телевидение, СМИ, глобальная компьютеризация, все эти «продвинутые» технологии не просто порождают электронные завихрения в умах обывателя, они раскручивают опасный ураган, который способен подхватить утлую лодочку индивидуального «Я» и утопить ее в любой момент в «болоте» ложных воззрений. Не зря этот процесс называют «взрыв информационных технологий», по всей вероятности, эта взрывная волна поразит умы миллионов людей осколками массовой культуры.

Если кто-то думает, что способность самостоятельного мышления можно заменить «мозговым протезом» в виде калькулятора или компьютера — это ошибка. Тем не менее, несмотря на очевидную опасность таких информационных провокаций для всей цивилизации, манипуляция общественным сознанием через средства СМИ достигла небывалых размахов. Этот неуправляемый информационный поток, словно сель в горах, снес все традиции и веками формировавшиеся устои социального общества. Если рассмотреть социум, расколотый на части влиянием вещизма и профанацией духовных ценностей, то можно с уверенностью сказать, что в наше время сформировались две четко выраженные категории личности человека, воспитанного в лоне западной культуры. Первые — те, кто только способен слушать и слепо следовать любым установкам свыше.

Вторые — лидеры или отцы народа, они навязывают зачастую извращенные стандарты мышления и жизни. Тип личности с аморфным «Я» — это один конец «дубины», которая разрушает гармонию человеческого общества. Вторая крайность — человек с «железным» характером, и, в отличие от «мягкотелого», он точно знаег все на свете. Несмотря ни на что, «железная» личность, попирая свою интуицию и всякие чувства, «железной рукой» ведет всех к счастью, порой игнорируя свое собственное.

Такой тип личности подминает все на своем пути, утверждая так называемый «закон», и пытается втиснуть весь мир в рамки жесткой схемы своих ограниченных представлений. Для того чтобы определиться в правильном выборе методов исцеления на физическом и духовном уровне, ищущему человеку следует опираться не на умозрительные эгоконцептуальные выводы своего эго, а на практический по/код к традиционным учениям, которые с успехом практикуются и на Востоке, и уже на Западе. Такой подход к решению глобальных проблем личности и называют Путем. Но, чтобы не ошибиться в выборе методов и средств на Пути исцеления, надо без иллюзий подходить к реалиям своего измерения и учитывать возможные перекосы и деструктивные крайности своей личности.

 

Ложные формы «Я»

Стальной характер.


В тех случаях, когда жизненные принципы устанавливаются «Я», или эго, личность человека становится негибкой, и само «Я» приобретает жесткую форму. Человек, обладающий «железным» характером, как правило, упорно придерживается незыблемых правил, установленных им раз и навсегда, и никакие переоценки при этом не допускаются. Любого рода перемены в воззрениях на себя самого и мир, в методах реализации своих идей и социальных установок воспринимаются эгоистом болезненно. Эгоист не в состоянии предпринять что-либо, пока не обоснует свои действия с точки зрения личной целесообразности, но если при этом его принципиальные правила дают сбой, он страшно страдает. Однако, чтобы исправить положение, мученик собственных принципов не находит ничего лучшего, чем мерить все только на свой аршин и считаться только с личной, заскорузлой и негибкой системой ценностей.

Его окаменевшие представления о том, «что есть», и о том, «что должно бьпь», создаются мышлением, основанным на конкретной завершенности понятий, поэтому он вынужден без устали систематизировать, классифицировать все вещи и явления вокруг себя, и все время пытаться сделать «как лучше». Принуждение, постоянное насилие над самим собой и попытки решить все проблемы, основываясь только на собственных незыблемых понятиях, — верный симптом заболевания под названием «эгоцентризм». Человека с такими симптомами постоянно бесит, что мир не всегда оказывается таков, каким он его себе представляет, душа страдальца переполнена бесконечно множащимися выводами и идеями, неизбежно отравляющими жизнь. По этой причине «больной» во всем усматривает несправедливость и не видит в своей ОСНОВЕ глубинных процессов стремления к свободе и гармонии, все измерение эгоиста заражается нигилизмом, и он перестает верить во что бы то ни было. Нигилист не способен стать на ПУТЬ исцеления души и тела и воспринимать здраво вообще что-либо, кроме своих собственных представлений о мире.

Все, во что когда-то верилось, он готов топтать ногами при любой нестыковке с его окаменелыми правилами. С величайшим апломбом такой человек провозглашает о неправильности всего, что находится за пределами его личной системы ценностей. Человек с «жестким» характером часто утверждает, что его прежние взгляды были ложны, что следовать ПУТИ можно лишь при условии, если есть понимание, основанное только на его собственных выводах. Воспаленное эго не желает смириться с тем, что проникновение в истинный смысл явлений возможно только тогда, когда сам принцип эгоцентризма становится очевидной бессмыслицей. Ограниченность «жесткого» человека проявляется еше и в том, что вся его повседневная деятельность и все силы направлены на обеспечение гарантий собственной безопасности. Он не ждет от жизни ничего хорошего, лишен врожденного доверия к ней, поэтому у него нет другого выхода, кроме как полагаться на свою сообразительность, ограниченную эгоконцептуальными представлениями о явлениях мира, а также прибегать к ущербным способам решения своих проблем.

Другими словами, такому человеку уготовано быть пленником собственного «Я». В этом случае самоидентификация личности слагается лишь из желания знать о себе только «приятную» сторону медали, что ограничивает возможности собственной реализации и позволяет эгоисту бездарно распоряжаться своими творческими ресурсами. Но поскольку знания и методики такого человека не идут далее банальных выводов, мнение Учителей или вообще кого-либо из авторитетов он не признает. Это заставляет его постоянно печься о своем непрочном положении в мире, бороться за сохранение приобретенного «личного» опыта и все время беспокоиться о материальной обеспеченности, а также о максимальном признании в обществе. Если вдруг такой человек почувствует себя ущемленным в чем-либо, он без раздумий отвечает насилием на насилие или внутренне зажимается, пытаясь «держать позу», делать «хорошую мину при плохой игре». Если обстоятельства окружающего мира на эгоиста начинают давить с силой, угрожающей превзойти его возможности упираться, его охватывает ужас.

В социальном отношении пленник своего «Я» также всегда эгоцентрист: думать о других ему очень трудно, потому что постоянно приходится думать только о себе. Отдавать и делиться чем-либо он не может, ибо, не чувствуя прочной основы, эгоист всегда боится потерять часть себя, идея взаимовыручки ему претит. Из-за своего заскорузлого мировоззрения «железная» личность даже по отношению к самой себе проявляет невнимание и черствость, совершенно невосприимчива к объединяющей силе жизни, которая, несмотря ни на что, пытается вырваться из тенет его эго к реализации и расцвету. Своекорыстие, порождаемое постоянными размышлениями о выгоде своего положения, не только перекрывает канал правильного понимания жизни, но и препятствует постижению своей сущности и притоку сил извне.

Под давлением изнутри своего «железного Я» у такого человека постоянно обесценивается личный опьп и блокируется источник изначального ума (ОСНОВА). Этот нездоровый процесс подрывает всякую возможность интеграции со своей сущностью, личность останавливается в развитии и, не достигнув духовной зрелости, не может принять решение ступить на ПУТЬ. «Жесткая» личность больше не развивается и теряет окончательно любые попытки обрести благой ПЛОД, по этой причине даже успех в миру не избавляет ее от душевной тоски. Мало того, успех даже углубляет пропасть между личностью и ее сущностью, потому что человек с «жестким» характером опрометчиво думает, что все достигнутое есть результат его самостоятельных усилий. Успех в миру никогда не удовлетворяет преуспевшего эгоиста и, к всеобщему удивлению, такую личность мучает страх, недоверие к жизни и душевная опустошенность, причем тем сильнее, чем больше у него этот успех.

 

Мягкотелое «Я».


Личность с «железным» характером — крайность, но есть и ее противоположность — «мягкотелая» личность. В отличие от «железного» человека, у которого слишком много «Я», чьи проявления отличаются жесткостью, характерной основой личности, у которой слишком мало «Я», является отсутствие какой бы то ни было твердости вообще. В таком характере не чувствуется ни прочной основы, ни интересной индивидуальности, намерения такого человека расплывчаты и аморфны. У мягкотелого «Я» нет ничего, что могло бы ему помочь противостоять давлению извне и развиться настолько, чтобы понимать потребности своего естества. Жить в миру и ладить с обстоятельствами мягкотелый человек не может, у него нет внутренней опоры, поэтому поток жизни вертит им как шепкой. Личность с реакциями одноклеточного существа всецело зависит от власти своих беспорядочных импульсов и неуравновешенных эмоций.

Дикая смесь переживаний, нервных вспышек и эмоциональных срывов — вот тот мутный водоворот, в котором вертится без руля и паруса «бесхребетное» существо. Эгоисту даже легче, ибо у того, по крайней мере, есть ориентир в виде соображений о выгоде и личной безопасности, а у человека со слабым «Я» никаких ориентиров нет вообще. Он постоянно пребывает в состоянии бессилия, вызванного переживаниями о регулярных неудачах на «личном фронте» и в миру, и его рефлексия может вдруг вылиться в немотивированную агрессивную вспышку, которой неудачник стремится компенсировать свою слабость. Эта склонность к перегибам вызвана бессилием и отсутствием возможности поддерживать в себе порядок и гармонию. Внутренний мир такого человека — сплошной хаос, а его существование — всегда неустроенность в жизни, которая приносит ему постоянные мучения.

Приспосабливаться к обстоятельствам вялое «эго» может только в убыток себе, и уладить какое-то дело способен не иначе, чем в чем-то прогадав. Чувствуя необходимость перемен, он может взять на себя первую попавшуюся, как ему кажется, свойственную себе роль, которую выполняет некоторое время довольно старательно, хотя и без воодушевления, но вскоре разочаровывается, все бросает и снова мучается от ощущения собственного бессилия. Даже если он сделал попытку стать на ПУТЬ и пытается практиковать какое-либо Учение, его духовные мегания столь катастрофичны, что из Пути Спасения вялое «Я» умудряется сделать что-то вроде генеральной репетиции перед вступлением в ад. Человек без прочного «Я» нерешителен и живет, мучаясь в метаниях (без ОСНОВЫ), его не покидает постоянная слабость, нарушаются баланс ума и здоровье тела, и он готов всегда и во всем уступать, игнорируя обстоятельства. У него нет чувства меры ни в ненависти, ни в любви, и все это оттого, что нет индивидуальности или центрирующей силы, на основе которой формируются ценности и воззрения зрелой личности.

Отсутствие чувства меры проявляется в безрассудном и неестественном поведении, но удивительно при этом то, что вялое «Я» из страха попасть впросак может внезапно начать защищаться так яростно и неуклюже, что никакая «железная» личность в сравнении с ним не выдержит такого натиска. Таким образом, получается: «железная» личность опасна для владельца тем, что ее пленник из-за своей негибкости расположен к излишествам, блокирующим естество, и в нем нет расслабленности, а в случае другой крайности, когда твердость вообще отсутствует — «Я» опасно постоянными депрессиями, переходящими в непредвиденную и неоправданную агрессивность. Недооценивание людьми этих двух крайностей своего маленького «Я», которое часто становится человеческой сущностью, может привести к трагическому концу. Иногда у эгоистов луч света изначального ума пробивает себе дорогу через хаос эмоций, и может даже вызвать скоротечное ощущение счастья, но это явление, скорее всего, выбьет только на время почву из-под ног, и не принесет положительный и осознанный опыт.

Вспышки осознавания могут только разрушить личность эгоиста, поскольку он не готов воспользоваться трансцендентным опытом. Как правило, свет изначального ума меркнет, не успев утвердиться в измерении жесткой личности, и темнота снова сгущается вокруг обусловленного «Я», и радость откровений перерастает в глубокую тоску. Иногда притворяясь, а иногда бывая действительно беспомощными и беззащитными перед силой естественного ума, люди с больным «Я» то изображают, то реально испытывают приступы счастья, но, как правило, их всю жизнь преследует душевная боль. Однако иллюзии мятущегося ума быстро проходят, не оставляя в душе заметного следа, счастье заканчивается ничем — несчастье ничему не учит. Понять, наконец, в чем же заключается ошибочность неправильного мировоззрения, порожденного «несчастным Я» будет легче, если рассмотреть причины, по которым оно формируется. Многие перекосы в мировоззрении человека кроются не столько в особенностях его физиологии, сколь их порождает неправильный образ мыслей или отсутствие зрелого воззрения.

 

Три стадии духовного исцеления

Чтобы собрать урожай, надо, во-первых, определиться на уровне идеи или модели всего процесса, от посева до сбора урожая. Важно точно знать - где, когда и каким способом будут посеяны семена. Во-вторых, эти семена необходимо взрастить, применяя методы правильного культивирования, и только потом, после вложенных трудов, созреег урожай, во много крат превышающий посаженный исходный материал. Примерно такие же стадии развития необходимо пройти и человеку, ставшему на Путь духовного исцеления и пробуждения. Рассмотрим эти этапы в естественной последовательности.

В тибетской медицине и в классических традициях тантрического буддизма применяется следующая схема, или триада, из которой логически вытекает методология и конкретная практика тибетской медицины и вообще всего Учения Будды. Это ОСНОВА - ПУТЬ - ПЛОД.

Каждый из вышеперечисленных сегментов триады можно разложить на более детальные составляющие, в которых раскрывается смысл фундаментальных законов учения.

Основа включает в себя:

- сущность, или первоэлементы, предшествующие качествам пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух, пространство);

- природу, или способность первоэлементов проявляться;

- энергию - способ, посредством которого все проявляется.

Путь можно разбить на три составляющие:

- воззрение (ум);

- практика (энергия);

- поведение (тело).

Плод - это три Кайи, или три просветленные составляющие нашего бытия:

- Дхармакайя - сфера ума, нематериальное измерение;

- Самбхогакайя - сфера энергии, уровень нашей речи, обшение;

- Нирманакайя - проявленное материальное тело.

Некоторые пункты приведенной выше схемы можно также разбить на более детальные аспекты, но в данной работе не ставится целью слишком подробно объяснять метафизику восточных.Учений. Принципы понимания практики, которые будут изложены ниже, могут быть использованы в абсолютно любом виде деятельности и на всех трех уровнях существования личности (тело, энергия и ум). Опираясь на такие знания, человек может наиболее адекватно и эффективно прилагать свои силы в конкретно проявляющихся обстоятельствах.

Если рассмотреть методы тибетской медицины или даосской системы Тайцзи-цюань через призму современного видения, не впадая в излишний догматизм, но и не искажая традицию выхолощенным воззрением в стиле «NEW AGE», то для начала следует понять, на какой ОСНОВЕ следует формировать взгляды и как наиболее точно создать модель предполагаемого ПУТИ. Здесь большое значение имеет сам метод, т.е. процесс практики и, в конце концов, венцом всему есть результат — реализация ПЛОДА.

 

Три стадии ученической практики

Основа — зарождение (макет), ум, стадия больного оленя; Путь — развитие (тестирование), энергия, стадия бесстрашного льва; Плод — завершение (действие, поведение), тело, стадия сумасшедшего. Ниже предлагается пояснение вышеприведенной схемы. ОСНОВА, или стадия зарождения, предшествует любому процессу и тем более такому сложному, как ПУТЬ духовного исцеления, или постижения Великого Совершенства.

Как правило, в основе любого выбора лежит мотивация и, как следствие этого, создается определенная модель или программа последующих действий. В современных технологиях давным-давно стали уделять большое значение первичному моделированию процессов производства, от этой стадии напрямую зависит весь последующий технологический цикл и, само собой разумеется, результат. Компьютерные модели позволяют просчитать предполагаемые задачи на уровне ума, и чем более четко построена модель, тем более глобально и последовательно раскрывается тема. С такими выверенными вводными предполагаемый ПУТЬ будет пройден с наименьшими энергозатратами и в кратчайший срок.

В коренных Учениях Востока, в частности, в тибетской медицине или в оздоровительных китайских системах типа Тайцзи-цюань, это выглядит как отправная точка усилий или воззрения, и чем более воззрение совершенно, тем меньше времени и энергии требуется неофиту для реализации глобальных задач духовного роста и исцеления. Например, в учениях Шравакаяны (Хинаяны, или Малой Колесницы Будды) говорится, что для обретения Освобождения из мира страданий требуется множество жизней, как минимум шестнадцать, а максимум вообше не определен. Следовательно, стороннику таких взглядов заранее закладывается программа с определенными параметрами, рамки которых будут довольно жестко контролировать весь последующий процесс его реализации. На этом долгом Пути шраваки постепенно очищают карму, улучшают обстоятельства бытия, из воплощения в воплощение, из жизни в жизнь постепенно приближаются к заветной цели. В такой постепенности нет ничего плохого, просто данная концепция вполне подходит людям, которые неспособны на рывок, на мгновенное постижение Истины. Тибетская медицина также пользуется принципами последовательности и постепенности, например, в лечении хронических расстройств.

В учениях даосизма или дзэн-буддизма говорится: ВСЕ ИЗНАЧАЛЬНО СВОБОДНО, ПУТЬ И ЕСТЬ ПЛОД. Исходя из этого понимания, говорить о том, что «кто-то чего-то достигает», по меньшей мере, некорректно. Мы и есть само совершенство. Наша просветленная природа ума никогда не была омрачена, следовательно, ее надо просто обнаружить в себе, где-то «за облаками неведения». Для любой практики, где применяется непостепенный подход, это очень важная установка, или модель воззрения. Если это воззрение перенести в сферу методологии тибетской медицины, то можно сказать, что когда пациент на уровне ума освобождается от проблем, его намного легче вылечить на уровне энергии и тела.

Поскольку восточные оздоровительные или духовные системы развивались на основе и постепенной, и непостепенной духовной метафизики, у них есть свои характерные принципы, но они имеют одну мотивацию — расширить границы понимания и довершить реализацию адепта до логического конца. Тантрический буддизм или даосизм предлагает вполне толерантную модель мировосприятия, в которой уживаются разные точки зрения на проблемы и на методы их решения. Если в сознании людей изначально не заложена программа межконфессионального конфликта, то тогда для многих появляется возможность осознать, что любые воззрения могут мирно сосуществовать в рамках одной доктрины и тем более личности. Все явления мира и веши могут быть гармонично интегрированы в мистическую область сознания человека, имя которой «Великое Совершенство». В свете вышеизложенного становится ясно, что решение проблем на уровне сознания, понимание сути реального момента и четкое моделирование дальнейших условий для практики — это залог успеха в любом деле и в духовном исцелении тем более.

Если у личности есть правильный мотив и ясные цели, то на ее духовной ниве обязательно созреют благие плоды духовной реализации. Однако для формирования правильного воззрения необходимо создать причины, на основе которых стадия зарождения смогла бы укорениться для последующего развития и роста. В данном случае будет уместна аналогия с больным оленем; который прячется в густых зарослях, дабы не стать жертвой хищников (сомнений, страстей, неблагоприятных обстоятельств жизни ученика). Начинающий практик так же, как и больной олень, находится в стадии неуверенности в своих силах, и его понимание должно взращиваться в тишине ума, вдалеке от агрессивных мнений досужих наблюдателей, в стороне от своих собственных сомнений и ревнующих к Учению родственников и друзей.

Пока силы ученика слабы, а недостаточный опыт позволяет червю сомнения подтачивать ОСНОВУ и правильное понимание ПУТИ, надо переждать это время в уединении, вдалеке от споров и метаний ума. Такой же режим предписывается и при лечении запущенных болезней. Но, практикуя учение, ученику не обязательно прятаться, убегать из дома в пешеры и тем более вести себя странно, наподобие человека, скрывающего важную тайну. Подобным поведением можно только спровоцировать нездоровую реакцию окружающих и повредить благополучному началу. Взращивание благих причин — дело деликатное, и давать здесь универсальные советы совершенно невозможно. Ученику или пациенту тибетской медицины следует полагаться и на собственный жизненный опыт, и на здравый смысл, и на советы опытного мастера. Китайская поговорка гласит: «Если из-за забора торчат рога, то там прячется бык». Когда видим, что в процессе следования Учению или оздоровительному методу обретаются чудесные силы творчества, телесное и душевное здоровье, раскрываются таланты, личность становится более коммуникабельной и в хорошем смысле расслабленной, то с большой вероятностью можно предположить — Учение ведет практика в правильном направлении, а его усилия адекватны целям Пути.

Путь После того как ученик Пути или пациент духовного метода утвердился в намерениях, а его воззрение пустило корни в сознании и стало ОСНОВОЙ, наступает вторая фаза практики духовного выздоровления и роста — стадия развития. На данном отрезке Пути для ученика характерен бурный рост творческих способностей и возникновение нового мироощущения. Это происходит потому, что первоэлементы, или энергии (ци, прана, рлунг), перестраиваются в новый порядок. Дзэн-буддисты так говорили по этому поводу: «Сначала горы были горами, а реки реками, затем горы перестали быть горами, а реки перестали быть реками — все перевернулось с ног на голову. Но приходит день, и все вновь становится на место». Для мировосприятия ученика, находящегося на второй стадии (ПУТЬ), характерно видеть вещи в необычном свете, ему может казаться, что все изменилось, что понятия потеряли привычный смысл, а явления мира исказили свои обычные качества. Почему так происходит?

Поскольку стадия развития связана с аспектом энергии, это можно объяснить бурным ростом и укреплением «ваджрного тела» или, проще говоря, формированием внутренних токов энергии, которая с усилием пробивает себе дорогу в каналах адепта. Все эти энергетические перестройки вызывают давление на каналы, на меридианы внутренних органов и на само тело и приводят энергию и ум человека в довольно нестабильное состояние. Вообще, об энергии можно судить по проявлениям речи или по стилю общения, хотя также существует огромное количество других явных и скрытых методов диагностики, по которым можно безошибочно определить качество внутренних процессов в человеке и, следовательно, диагностировать его здоровье и духовное развитие. На Востоке говорят: «Если горит костер, а над огнем висит котел с водой, то результатом должно быть кипение». Если рассмотреть этот процесс с позиции троичной схемы ОСНОВА — ПУТЬ — ПЛОЛ, то основа — это сама конструкция над костром: котелок, тренога, дрова, вода и т.д., в общем, все то, что относится к уровню ума или построению модели.

Путем можно назвать сам процесс горения дров и разогрев воды, или функцию энергии. Это может быть довольно бурный процесс, напоминающий пожар, когда дрова трещат и стреляют искрами, дым валит во все стороны, а вода выплескивается из котла прямо в огонь. Подобные процессы характерны для второй стадии практики (ПУТЬ). Когда ученик вдруг обретает столь мощные переживания и качества бурлящей энергии, его тяга к общению может увеличиваться. В таком нестабильном состоянии своей изменяющейся личности ему хочется поведать о чудесах метода, поделиться радостью открытий и опьпом духовных инсайдов, утвердить в спорах свое видение и понимание.

На данной стадии личное желание вступать в контакты с окружающей средой достигает апогея, но, вместе с намерением общаться, у адепта возникает потребность протестировать свое новое понимание мира в социуме. Хорошо если данные тесты ограничиваются спорами и дискуссиями на интересующие темы с соратниками по Учению или благожелательными оппонентами. Если у практика есть острая потребность доказать всем свою точку зрения на вещи или ему просто очень хочется применить «силовые приемы» в качестве веского аргумента, значит, он вступил в стадию «бесстрашного льва». Как известно, лев не только не прячется от опасности, а наоборот, кидается в бой по любому поводу, не уступая ни пяди своих интересов. На этой стадии существует вполне реальная опасность «наломать дров». Но есть и положительные стороны такого явления: эта стадия формирует черты характера, которые очень пригодятся в дальнейшей практике последователям Пути духовного исцеления.

Бывает и так, что соблюдены все условия: модель построена, дрова горят, над огнем висит котел с водой, но кипение так и не наступает. Если это так, то это тема для серьезного размышления. Что-то явно не работает в практике. Может быть, данная схема построена небрежно и есть изъяны в методиках и конкретные ошибки в понимании основ? У каждого человека есть право на ошибку, но практиком можно назвать только того, кто пытается осознавать свои проблемы и преодолевает все препятствия на Пути посредством личных усилий, ведь цель всегда конкретна. Плод «В кипящем котле нет холодного места» — вот девиз третьей стадии практика, эта фаза называется «завершение». Это означает — котел вскипел, и наступила реализация плода, следовательно, модель была верна, а методы реализации адекватны выбранному направлению. В конце концов наступает момент, когда горы становятся горами, а реки — реками, все возвращается на круги своя. Если энергии циркулируют гармонично, а каналы наполнились энергией, которая трансформируется в духовный аспект, и у личности нет больше желания идти войной против мировой несправедливости, значит пришла пора собирать благие плоды и испытать счастье духовного исцеления. Третья стадия завершения вступила в свои права.

Все Учителя Пути освобождения от страданий сансары утверждают, что реализация блаженства реальна, что Великое Блаженство и есть самое мощное переживание в конце Пути. Мало того, его ощущают все живые существа с рождения, но разными дозами, и только в заключительной стадии практики адепт находит золотой ключик от потайной дверцы, за которой прячется настоящее счастье, которое, наконец, становится легальной собственностью. На этой стадии наступает момент, когда понимание и методы сливаются в нечто единое, объединенное всепроникающим духом. Наконец, приходит четкая уверенность в том, что личность самого практика является и субъектом, и объектом приложения усилий, все его аспекты тела, энергии и ума вновь обретаются, но уже как единственная и неделимая опора. Практику больше нет нужды жаловаться на отсутствие условий для духовной практики — его тело становится постоянным упражнением, энергия претерпевает непрерывную трансформацию, ум пребывает в спонтанном созерцании. Три ваджры (тело, речь и ум), эти три аспекта обновленного бьпия освобожденной личности, растворяются в блаженном измерении неделимого духа и духовного здоровья.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: