ТАЙАТА ОМ БЕХАНЗЕЙА БЕХАНЗЕЙА МАХА БЕХАНЗЕЙА РАНДЗА САМУТГАТЭ СВАХА





Эта мантра раскрывает потенциальные способности врача к постижению мудрости и силы целительства. Мантра сострадания, или мантра Авалокитешвары, звучит следующим образом:

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ


Это очень распространенная мантра в Тибете, она встречается практически везде — в храмах, на камнях в горах, на ритуальных атрибутах. Изучая звучания этой мантры, ученик может постичь глубину сострадания самого Авалокитешвары. Мантра трех ваджров, или трех составляющих измерение человека (тело, энергия и ум), очень распространена не только в буддизме, но и в индуистской традиции и звучит следующим образом: ОМ А ХУМ Ланная мантра предназначена для постижения цельности ваджрного (нерушимого) аспекта бытия человека и является мощным средством в духовной и в целительской практике. Многие мантры имеют не только форму слогов, но цвет, определенную голосовую вибрацию в той или иной чакре и т.д. В традиции школы Нингма-па, основанной Гуру Падмасамбхавой и передаваемой современникам братьями Кьемпо Ла, есть мантра Лорже Семпа (Ваджрасаттвы). Эта мантра очень важна в целительской практике, ведь она очищает от всего негативного на уровне энергии (Самбхогакайя). Вот краткий ее вариант:

ОМ БЕНЗА САТТВА ХУМ


Чтобы научиться мантрическому пению или рецитации (начитыванию), следует не просто правильно произносить мантру, но и задействовать ее на уровне трех ваджр — тела, энергии и ума. Даже тот факт, что мантра получена правильно и от компетентного Мастера, не дает ученику гарантии, что она обретет ваджрную силу, ведь в мантраяне помимо выполнения всех внутренних и внешних условий практики есть еще и кармическая связь с этим учением. Если такая связь незрелая, то ученику приходится преодолевать большие препятствия, но это не должно быть причиной для разочарования, ведь Учение Будды о спасении из мира страдания истинно и доступно для всех без исключения живых существ.

В заключение можно сказать, что терапия мантрами — это вполне корректная методика лечения. С древних времен люди общались с духами земли, воды, воздуха и огня, ведь не зря же в разных концах мира все шаманские практики удивительно похожи в своей основе. Тибетская медицина берет свои корни в древней тибеткой шаманской традиции Бон, потому не удивительно, что аспект мантраяны в ней до сих пор сильно развит. Буддисты, без сомнения, привнесли свой колорит в традицию целительства, в ней удивительно органично сочетаются и вполне научные воззрения, основанные на многократном опыте, и мистические тайные обряды. И пока линия преемственности тибетских традиций не пресеклась, звук победоносной мантры будет жить и исцелять.

 

Приложение 3. ДИАГНОСТИКА ПО СНАМ

Сон - важная составляющая часть жизни человека, которая занимает почти треть всей жизни. Природу сна исследовали многие великие умы человечества во все времена, в том числе и в Тибете. В Учении бон, основанном Шенрабом Мивоче примерно в VI веке до н.э., была дана своя оригинальная трактовка этого явления, а гадание.по снам до сих пор является важной составляющей как добуддийской тибетской медицины (бонской), так и в более современной, тантрической. В бонском трактате по тибетской медицине (Бум-ши) снам уделялась важная роль, особенно в разделе гадания и в диагностике скрытых причин расстройств.

Если учесть, что дисфункции энергии и дисбаланс дош зарождаются на тонком уровне сознания, а сны являются проявлением именно тонкого аспекта личности, то сновидения могут сыграть очень важную роль в распознании скрытых (тонких) причин болезней и проблем, лежащих далеко в глубинах подсознания человека. Прежде чем говорить о трактовках сновидений, следует понять, как функционирует сознание в состоянии бодрствования и во сне. Ни для кого не секрет, что во время бодрствования наш ум очень жестко зафиксирован на пяти органах чувств (зрение, слух, обоняние и т.д.). Это обусловлено тем, что в активной фазе бодрствования человеку жизненно необходимо обрабатывать большой поток информации, исходящий как из внешней среды, так и из внутреннего уровня своего тела.

Без органов чувств мы не можем нормально общаться, реагировать на очень быстрые изменения в окружающем мире, осознавать свои возможности и потребности, ведь природа не зря наделила сложные биологические виды большим набором сенсоров. Поэтому во время бодрствования ум человека очень активно занят обработкой информации внешнего характера и, как правило, игнорирует тонкие, подсознательные процессы, которые происходят в глубине личности, и это вполне оправдано. Любой биологический вид тратит львиную долю своих ресурсов и жизненных сил на выживание и приспособление к окружающей среде, и человек не является исключением. Однако именно высокоорганизованный ум некоторых людей способен не только слепо следовать внешним обстоятельствам окружающей среды, но и может творчески интерпретировать информацию. На высших уровнях развития личности, когда возникает естественная необходимость не просто менять окружающую среду для более удобной жизни, но и становится очевидным и актуальным вопрос о самосовершенствовании, некоторые люди начинают искать возможности для самопознания и методы для самосовершенствования.

Буддизм, даосизм, дзогчен и многие другие великие традиции Востока предлагают цельные системы взглядов на мир, на личность, но самое главное, в этих учениях есть все для человека, ищущего пути спасения из мира страдания. Мало того, вышеупомянутые традиции не просто позволяют расширить и улучшить личность и ее сферу обитания, но дают возможность обрести освобождение из мира страдания в принципе. Однако, чтобы разобраться в себе, в явлениях окружающего мира, чтобы построить гармоничные отношения на внешнем и на внутреннем уровнях, недостаточно задействовать только органы чувств и аналитические возможности интеллекта. Почему? Очень много различных процессов, скрытых от органов чувств, происходит как в природе, так и внутри самой личности, особенно в сфере энергии и сознания. Органы чувств не могут проникнуть за пределы своей компетенции, здесь требуются совершенно другие, более тонкие механизмы познания, такие как интуиция, ясность естественного ума, владение тонкой энергетикой тела и т.д.

Методы, позволяющие осознать эти механизмы и развить их до уровня совершенства, называются йогой. Различных йог существует много, но в данном случае речь пойдет о йоге сна, ведь без соответствующих знаний и умений нереально проникнуть в глубинные законы природы и в тайные аспекты человеческой личности. Тибетская тантрическая доктрина и, в частности, тибетская медицина, следующим образом объясняют функционирование разных энергий и сознания в сфере личности. Внутри человека существует множество энергетических каналов и центров грубой и тонкой энергии, в которых проявляются различные качества этой энергии и ума. Ум или сознание сами по себе не имеют проявленной энергии, но могут функционировать через посредников. Вначале ум задействует тонкие аспекты энергии, такие как мысли и образы, далее более грубые виды энергии, например, нервную деятельность, а уж после идут эмоции, чувства и т.д., вплоть до материального уровня тела. На самом деле нельзя отделить ум от энергии или от тела, все эти три составляющие качества нераздельны в рамках личности.

Итак, внутри тела человека существуют три главных канала и пять основных чакр, или центров энергии. Центральный канал в тибетском Тантрическом буддизме называют Авандуди, его представляют голубым или синим (символ пространства) и он проходит прямо посредине тела. Начинается этот канал в области промежности и заканчивается в макушке головы, на этом канале и расположены пять чакр. Правый канал проходит в правом боку, называется Лалана, он красного цвета, являет собой мужской аспект, левый — в левом боку, белый, называется Расана, женский аспект. Оба канала начинаются в районе пупочной чакры и заканчиваются в левой и в правой ноздре соответственно. Считается, что сознание и энергия обычного человека, как правило, функционируют в двух боковых каналах, а лишь во сне иногда входят в центральный канал, но ненадолго, и не всегда это узнается спящим без соответствующего опыта. Если человек не практикует йогу осознавания, не работает с дыханием, со своей энергией, не практикует различных методов работы с телом, он не способен как-либо влиять на свои явные и скрытые процессы ни в бодрствующем состоянии, ни тем более во сне.

Сны такого человека будут просто сумбурным отражением дневных впечатлений или кармическими отпечатками из прошлых жизней, и они не дадут ни положительного опыта, ни какой-либо полезной информации. Пять чакр, расположенных на центральном канале, — это особые центры, не имеющие анатомической топографии, их невозможно обнаружить на грубом уровне, т.е. в теле, но они существуют реально и их функция вполне конкретна. Йоги, которым удалось развить в себе более тонкие механизмы восприятия энергии и ума, очень отчетливо ощущают наличие чакр не только в своем теле, но также в телах других людей. Именно на этом принципе строится мистическая или внутренняя доктрина целительства, когда целитель совершенно явно и точно может определить тайные явления в глубинах личности пациента, и, конечно, может применить эффективное противоядие в той или иной форме. П

ервой считают чакру, расположенную в голове, в области макушки — она белого цвета, в состоянии омраченного сознания является центром клеши неведения, в ней коренится элемент воды. Вторая чакра красного цвета, элемент огоня, являет собой клешу страсти, расположена в центре горла. Третья чакра находится в области груди на уровне сердца, синего цвета, символизирует пространство, в ней коренится клеша гнева. Четвертая чакра находится в области пупка, желтого цвета, элемент земли, клеша — гордость. Пятая находится в области половых органов, зеленого цвета, элемент ветра, клеша — зависть. Исходя из такого понимания, можно сказать: если человек научится управлять потоками своей энергии в главных каналах, это, без сомнения, даст ему большие возможности. Однако без духовной практики активизированная энергия в центральном канале будет проявляться не в виде мудрости, а в виде гипертрофированных омрачений, лишь усиливая эго человека. Иногда люди с большими творческими способностями являют собой странную смесь божественных возможностей и, в то же время, впадают в удивительный эгоцентризм. Вследствие каких-либо кармических причин у таких людей появляется возможность эксплуатировать энергию центрального канала, но без должной культуры отношений с собственным умом и энергией, проше говоря, без йоги и без духовной практики такие возможности не принесут ничего хорошего для омраченной личности. Сны — это уникальное явление в природе человека, они являются как бы посредниками между нашими чувствами и подсознательными или скрытыми процессами в глубине сознания.

Если выполнять практику, называемую йогой сна, которая позволяет осознавать сны и направлять энергию во время сна в центральный канал, то можно обрести способность не только управлять снами, но иизвлекать вполне реальную выгоду из этого процесса. Сны делятся на сны-впечатления, которые просто отражают нашу дневную деятельность, на кармические сны, которые имеют корни в прошлых жизнях, и на вешие сны. Вешие сны — особенные сны, именно они доказывают, что не существует времени только в линейном измерении. Буддизм и другие восточные учения утверждают, что время и пространство неотделимы друг от друга, мало того, реализованная личность способна не просто считывать информацию из прошлого и будущего, но и вполне адекватно ее применять в настоящем. Для этого не обязательно обладать знаниями в астрологии или в гадательных техниках, для осознанного или духовно состоявшегося существа бывает достаточно прислушиваться к своей интуиции, доверять символике снов или приметам наяву. В измерении духовно реализованного существа мир видится намного шире и наполнен огромным количеством разного рода информации, скрытой от обычных людей.

То, что просветленный человек воспринимает как очевидное явление, обычные люди называют провидением или чудом, но это всего лишь точка зрения на проблему, и не более. Всем без исключения дана возможность открыть в себе «третий глаз» мудрости, но не все хотят это сделать, в этом вся проблема. Сны-впечатления, как правило, отражают дневную деятельность, т.е. проигрывают наиболее яркие моменты в восприятии пятью органами чувств окружающей среды, также такие сны могут много раз переживать ту или иную эмоцию. Такие сны не имеют большой ценности, поскольку являются простой констатацией вполне обычных событий или психической деятельности. Кармические сны более информативны, по ним можно судить о многих скрытых причинах, которые так или иначе влияют на нынешнее воплощение, на здоровье, на образ мыслей, на характер и предпочтения.

В буддийской йоге существуют методики, посредством которых возможно определить, является ли сон обычным впечатлением деятельности пяти чувств или он возник на основе более «архаичных» причин. Это очень важно, ведь если найти настоящую причину того или иного расстройства, которое возникло на основе неблагой кармы, то можно, по крайней мере, попытаться устранить его, например, духовной практикой или йогой. Именно болезни, продиктованные кармическими причинами, диагностируются посредством таких сновидений. Третий вид снов — вещие сны. Как правило, такие сны снятся под утро или в момент пробуждения, когда сознание за время сна избавилось от фиксации на чувственных впечатлениях. Вещие сны наиболее важные, ведь они не только дают информацию о будущем, но и помогают разобраться в делах настоящего. Чтобы отличить веший сон от других, надо не просто хорошо разбираться в символике сновидений, но также иметь большой опыт личной практики в йоге сна, следует обладать осознанным мышлением не только наяву, но и во сне. Без системной духовной практики в лоне традиции вещие сны не принесут большой пользы, вель важно не просто знать что-то о будущем, но и сделать правильные выводы, и применить наиболее адекватные меры для устранения возможных негативных событий. Трактовки символики вещих снов далеко не однозначны и прежде, чем вынести суждение по тому иди иному случаю, следует учесть много различных факторов и обладать развитой интуицией. Без интуитивного прозрения вообще невозможно как-либо разобраться в хитросплетениях подсознательных аффектов, кармических причин, эмоций и т.д., однако сновидения являются именно таким «котлом», в котором могут «вариться» совершенно разные явления. Только обладая силой истинной духовной традиции, методами для осознанного сновидения, большим личным опытом в постижении природы снов, практик Дхармы или целитель может ясно разобраться в данном аспекте жизни.

Диагностика по снам довольно условна, в отличие от диагностики по пульсу или от диагностики по внешним признакам, но по снам можно диагностировать не просто частные случаи или проблемы на уровне тела, а довольно глобальные и масштабные события, что бывает крайне необходимо в определенных обстоятельствах. Например, существуют вещие сны, по которым можно точно определить, пойдет ли лечение данному пациенту на пользу, выживет ли тяжелобольной или умрет, заболеет ли тот или иной человек. Иногда, вследствие определенного предупреждения через вешие сны, следует принимать срочные меры, чтобы минимизировать грядущие негативные события, и такая практика себя оправдывает. Карму можно корректировать, но для этого недостаточно одного желания или усилий ума. Порой титанические попытки изменить ход событий можно уподобить стрельбе из пушки по воробьям, ведь чтобы изменить карму, необходимо иметь не только силы и желание, но и великую мудрость.

В Тибете часто применяют практику ганапуджи или подношений Учителям, защитникам и традиции. Также существуют множество ритуалов, посредством которых можно влиять на события через духов-хранителей, через энергию мантры, через мистические методы йоги. Знание законов природы, в том числе и скрытых от глаз обычных людей — вот истинное оружие целителя или йога. Мистика — это не что-то запредельное, это вполне конкретная способность воспринимать и воздействовать на тайные или внутренние аспекты бытия и личности, но даже мистическое постижение требует обучения и системной практики. Во всех тантрических традициях разработаны различные методы погружения в сон для того, чтобы практик мог ввести энергию в центральный канал. Если йога сна становится успешной, то сны могут стать очень важной частью духовной практики. Во снах можно реально общаться с Буддами, с Учителями, получать от них не только наставления в практике, но и вполне полезные советы для жизни наяву. Многие предупреждения, полученные во снах, могут не только скорректировать ход событий, но и радикально изменить карму и даже спасти жизнь себе и близким.

Если человек достиг высокой реализации в йоге сна, он может даже получать из измерения Дакинь послания в материальном виде. Есть многие свидетельства очень уважаемых Учителей, которые утверждают, что после пробуждения иногда обнаруживали в руке предметы, подаренные во сне мистическими существами. Чтобы научиться видеть вещие сны, чтобы их правильно трактовать, чтобы обрести осознанные подходы к запредельным измерениям ума, следует получить от Учителя метод и тщательно его практиковать. Не достаточно книжной информации в таких делах, ведь при передаче метода передается и энергия для его правомочности. Тем не менее, сны снятся всем, и для этого случая есть проверенные временем трактовки типичных сновидений.


СИМВОЛИКА СНОВИДЕНИЙ В ТРАДИЦИИ ТИБЕТА

Навоз - символ удачи и благополучия.

Грязная вода - к болезни.

Принимать душ - очищение, выздоровление.

Забил источник - символ удачи.

Не удается переплыть реку - неудача в делах.

Пить чистую воду - укрепление здоровья.

Рыба - символ счастья и удачи.

Рыба набрасывается - угроза.

Рыба заглатывает - символ смерти и нового перерождения.

Женщина поймала рыбу - беременность.

Мертвая рыба - к болезни, к неудачи в делах.

Змея - символ энергии и кундалини.

Желтая змея - символ удачи.

Множество сплетенных змей - символ богатства.

Змея кусает - к болезни.

Кусают животные и идет кровь - болезнь будет преодолена.

Кусают животные и не идет кровь - неблагоприятный признак,
болезнь будет тяжелой.

Золото - очень неблагоприятный символ, возможна смерть.

Во время буддийской практики снится золото - знак успеш-
ной практики.

Ощущать во сне тяжесть золота или металла - признак смерти.

Снег - символ доброй удачи, решение проблем.

Больной видит снег - к выздоровлению.

В Тибете, да и вообще на Востоке, существуют тысячи различных символов, которые могут проявиться во сне. На эту тему написано большое количество текстов и разработаны методы их трактовки. Данная тема может быть очень полезной как в целительской практике, так и для обычных людей.

 

Приложение 4. ЗЕРКАЛО ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ

(Ютогба, по материалам переводов с тибетского)


При болезнях ветра учитываются три диагностических показателя: пульс, моча и объективные показатели осмотра. Пульс ветра обширный, пустой, вздымающийся и необузданный, при нажиме теряется и пустой в глубине. Число ударов в связи с дыханием тоже непостоянно. Пульс рассеянного ветра сильный, пустой, рассеянный и необузданный. Моча ветра прозрачная, не имеет осадка, не имеет пара и быстро очищается от обильной пены. Куда бы ее не налили, приобретает цвет сосуда. Если пульс и моча таковы — это указывает на дисбаланс доши ветер. Болезненные ощущения в точках ветра (санмиги ветра) свидетельствуют об объективных показателях расстройств ветра. Если наблюдается дрожь от холода и частое чихание, подъем волосков на теле и головокружения, изменение цвета тела и сильная слабость, блики в глазах, ломота в конечностях и костях — все это признаки ветра, указывающие на жар, раздуваемый ветром, который подавляется отваром мускатного ореха и другими средствами.

При болезнях желчи также учитывается три показателя: пульс, моча и объективные показатели осмотра. Пульс желчи твердый, обширный, выпуклый, острый и очень сильный. Также бывает необузданный, крутой, дрожащий (трудно обнаружимый из-за того, что он то появляется, то исчезает). Моча желчи в глубине желтая, сильно парит, с небольшим осадком, не оседающим вниз. На поверхности при свете образуется бледная пленка. Пена быстро исчезает, появляются различные разводы. При остывании моча похожа на масло из ячьего молока или на топленое коровье масло. Появление на поверхности исследуемой мочи огненного отблеска — это признак горячей желчи. Если пар слегка желтый и клубится — это холодная желчь. Видимые глазом объективные показатели возбуждения желчи таковы: глаза желтые, кожа очень желтая, цвета золота. Очень желтые язык и губы. Иногда головные боли, рвота, пустая зевота. При физических нагрузках человек, пораженный желчью, чувствует себя плохо, отдыхая, чувствует себя хорошо. Если ногти желтеют — это проявления жара желчи. Если тело (кожа) сильно желтеет — это признаки горячей желчи. Если желтеют волосы на голове — желчь проникла в кости. Если полностью отсутствует аппетит — это застой желчи (холод). Желтизна глаз излечивается образом жизни и питанием. Если имеются в наличии эти признаки — это признаки желчи. Питание, образ жизни, лекарства от расстройств желчи следующие: следует принимать пищу прохладного свойства, сочную, легкую. В образе жизни следует придерживаться покоя, пребывать в прохладных и сухих местах. Для охлаждения болезней желчи служат вкусы — горький и вяжущий.

Пульс, моча и объективные показатели при болезнях слизи. При образе жизни, провоцирующем расстройства доши бедкен, и при подъеме слизи пульс грубый, толстый, сильный, при упадке слизи — ослабленный, временами то мужской, то женский (неустойчивый), в глубине тягучий. Верхушка и хвост пульса слепые (нет остроты). При белесой слизи пульс медленный тягучий и в глубине ослаблен. При желтой слизи пульс мягкий, а в глубине твердый. При темно-красной слизи — пульс твердый, как пульс крови. Иногда наблюдается подъем пульсовой волны, но пульс обычно связанный, медленный, ленивый. При сочетании слизи и желчи в верхушке канала борются жар и холод. Все это в полноте характеризует диагностику расстройства доши бедкен. Моча красно-коричневой слизи цвета шафрана, при сильном взбалтывании в глубине приобретает цвет глины с водой. В глубине нет осадка, охлажденная — плохо пахнет. Белесая слизь тяжела и оседает, но долго находится во взвешенном состоянии. Желтая слизь имеет некоторую плотность. Темно-красная слизь смешивается с кровью, грубая и очень опасная. Бывает слизь от злых духов, при этом моча иногда взбаламучена, иногда с кровью, как при ранении, похожа на мочу лошади, осла, если ее обследовать — похожа на мочу желчи и на ней не образуются пузыри. Все это суть признаки мочи слизи.

Объективные показатели: болезни слизи появляются вследствие несварения, часто плохой аппетит, утром не хочется есть. Особенно облегчают рвоты. Старое (несвежее) мясо, старое масло и мука возбуждают слизь. При признаках бледной белесой слизи тело устает. В таких случаях следует давать рвотное и слабительное на масле, не принимать пережаренной пиши. Нежелательны бульоны из суставов, не показана длительная работа. Головокружения, психические или нервные заболевания, тревожные сны — все это суть признаки желтой слизи. В таком случае тело поддерживается мясом, хорошим питанием, легкой пишей, вредно замерзать, пить за поздним ужином кислое вино. Иногда из-за вина кровь устремляется вниз — это вызывает расстройства слизи или водянку, черный живот. Белесая слизь лечится образом жизни и питанием. Так объясняются все основные болезненные провокации жизненных основ. Рассмотрим признаки каждого класса болезней по отдельности.

При заразных болезнях
учитываются три признака — пульс, моча и объективные показатели. Пульс заразных болезней неясный, несколько раз ударит, как полотнище флага на ветру, затем становится неопределенным, то ли расслабляется, то ли приостанавливается. Бывает различным по продолжительности — то долгий, то короткий, словно признаки жара оседают в холод. Если щупать его несколько раз, проявляется поразному. Если же вообще не узнается, то это признак постоянного вмешательства злых духов. Природа заразных болезней проявляется пульсом жара. Заболевание заразной болезнью можно ошибочно принять за ветер. Безошибочные признаки: пульс заразных болезней короток, пульс созревшей заразной болезни похож на свежий жар. Моча заразных болезней взбаламученная и сильно парит, прозрачная, но в глубине мутная. При возбуждении заразной болезни на моче появляются черно-красные радужные разводы. Если затронут тонкий кишечник — моча по цвету похожа на взвесь древесного угля. При попадании заразы в толстый кишечник — на поверхности образуется радужный блеск. Объективные показатели. Признаки заражения обнаруживаются с первого по седьмой день. Заразная болезнь может развиваться вследствие подъема или упадка ветра, желчи, слизи, поскольку в организм проникла зараза и там созревает. Основные симптомы: головокружение, душевная усталость, тремор конечностей, дрожь от озноба, кажется, что конечности отделены от тела. Пораженного заразой очень тянет к огню и на солнце. Трудно выпрямляться и сгибаться, сильные боли в глазах, в ладонях и в ступнях. Хочется кислого тамаринда и мяса. Питание и образ жизни при заразных заболеваниях, а также лекарства. При заразных заболеваниях следует отказываться от пиши легкой, сочной, сладкой, кислой и очень питательной.

Лекарства от заразы: сверция чирата, желтое дерево сал, акебия пятерная, звездчатка развилистая, горечавка холодная, три плода мироболана хебула, миробалан баллерический, эмблика лекарственная. Следует находиться в покое, в приятном прохладном месте, надо отказаться от пребывания у огня, на солнце, от дневного сна. Пульс, моча и объективные показатели при свежем жаре. Пульс свежего жара несколько отличается от пульса заразных заболеваний, он круглый, выпуклый, твердый, обширный, необузданный, ускользающий, сверху в силу большого жара пылает как огонь. Безошибочным признаком является дрожь от озноба из-за повышенного ветра. Моча свежего жара красная, при взбалтывании светлая с красновато-зеленой пеной, на поверхности образуются радужные разводы. Сильно парит, при остывании изменяет цвет и запах на противоположные свойства. При жаре ветра моча молочного цвета, при жаре крови — похожа на мочу лошади или осла. При сочетании слизи и желчи моча желтая, цвета шафрана. Объективные показатели свежего жара: дрожь от озноба, волоски на теле подняты, рот сухой, сильная жажда, боли в полдень и полночь. В легких и в сердце колики, охватывает слабость. Больной часто путает день и ночь. Любая пища кажется горькой. Все это считается признаками жара. Питание и образ жизни при свежем жаре: следует придерживаться сочной и охлаждающей пиши. Дневной сон противопоказан, следует пребывать в покое.

Пульс, моча и объективные показатели при коликах.
При коликах пульс сильный и необузданный. При тщательном исследовании он подобен биению пульса жара, но распадается на куски, пустой, смешанный, спутанный, концентрируется в одной области, похож на пульс заразных болезней. Пульс опасных заразных колик короткий и поднимает кожу. Обычно он имеет тенденцию останавливаться, становится несколько неустойчивым. При коликах желчи и крови пульс грубый и слегка плотный, при нажиме выпуклый, обширный, исчезающий. Пульс колик подложечки: из-за слизи тягучий, немного длинный, иногда немного связанный, в проявлении немного неустойчивый. Неопытный врач может принять этот пульс за пульс провокации злых духов. Если же тщательно исследовать различные виды короткого пульса, это может означать, по сути, пульсы колик. Если пульсы наоборот сильны, то все сильные пульсы также могут определяться как пульсы колик. Объективные показатели колик проявляются на второй или третий день. Это головокружение, отсутствие аппетита, ложные сны, затвердение мышц конечностей тела, озноб, вспыльчивость, внезапные боли на лице и в жизненных каналах, также по всему телу. При обследовании пациента на его голове и по всему телу обнаруживаются похожие на субурганы пятна. Это общие объективные показатели колик.

Объективные показатели колик от ветра: боль при надавливании на места санмигов (точки, в которых производятся прижигания моксой при болезнях ветра). Аппетит то есть, то нет, головные боли, пенистая рвота. С утра или с полудня имевшиеся ночью страхи исчезают, одежда вызывает неприятные ощущения на коже, чешутся десны. Колики от жара вызываются расстройством крови, при этом жажда сжигает как огонь. Сосуды глаз красные, сосуды языка или корень языка напоминают язык коз или овец. Средняя часть языка желтая, чувство жажды, на зубах образуется налет. Каналы глаз от беспокойства наполняются слезами, в душе возникает чувство опустошенности. Опасные заразные колики гуляют по мышцам, периодические боли в теле. Особенно больной просит сладкого и кислого. Возникает озноб, появляются сильный гнев и большой страх. Может возникнуть зубная боль, все тело болит как при расстройствах ветра. При тщательном обследовании выясняется, что в отличие от болезней ветра, боли не перемешаются. Основу заболевания провоцируют злые-духи, болезни возбуждаются и развиваются от неправильной пиши. Колики слизи под ложечкой, над печенью. Болезнь возбуждается праздностью, фязью, сном на сырой земле. При этом вредны: прокисшее вино, испорченное мясо, репа, пшеница. Временами возникают непереносимые боли. При попадании слизи в тонкий кишечник возникает рвота и понос. При попадании в полость желудка жидкость внутренностей выходит в виде рвоты. При попадании в плотные и полые органы тип болезни соответствует плотному органу. Таковы признаки колик слизи подложечки.

Пульс и объективные показатели болезней колик от червей. Пульс колик от червей иногда ослабленный, иногда останавливающийся. Что касается типа болезни, то она по пульсу нелегко распознается. Пульс постоянно изменяется, ясным делается при обострении болезни. Моча колик от червей похожа на слюну и на сок марены красильной, красная, с огненными отблесками, быстро становится прозрачной. Объективные показатели колик от червей: живот становится сухим и плотным, при надавливании на живот во время успокоения и подъема болезни не вдавливается (при гнилостном процессе). Из-за повышенной температуры рот и глаза широко раскрыты. Мышцы, кожа, каналы и жилы не охлаждаются. Существуют также два вида этой болезни — жар от червей и холод от червей. Пульс жара от червей беглый, со всеми признаками жара. Пульс холода от червей холодный и воспаленный, со всеми признаками холода. Моча жара от червей — красная. Моча холода от червей — зеленоватая, синеватая и прозрачная. Когда имеются в наличии признаки вредного действия червей, их успокоение или подъем, то подавление червей достигается их уничтожением в случае успокоения и очищением слабительным в случае подъема.

Пульс, моча и объективные показатели при опухоли (нарывах) в горле.
Пульс опухолей горла толстый, короткий и прерывистый. С каждым разом связывается и как бы рассыпается в стороны. Моча опухолей горла преимущественно сходна с мочой крови. Безошибочным признаком является появление в моче кровянистых пятен. Объективные показатели опухолей горла. Вследствие приема неподходящей пищи и напитков проявляются нарывы в горле. Они возбуждаются шлаками постной пиши. Оспинки Е горле также возбуждаются шлаками постной пиши и проявляются в виде белых, красных и синих оспинок. Безошибочные признаки: если оспинки на спине — это ветер, если белые — слизь, если красные — кровь. Соответственно, если болезнь сочетает эти все признаки, то возникает опухоль.

Питание и образ жизни при опухолевых заболеваниях. При опухолях изготовление и прием лекарств осуществляются согласно изложенному в книгах. Следует решительно отказаться от постного, излишеств, сладкого и кислого питания. Дневной сон противопоказан. Пульс, моча и объективные показатели болезней гнван (нарывов). Пульс болезней гнван смешанный, похож на пульс от злых духов. При тщательном исследовании несколько прерывистый, внизу связанный. Волоски на теле топорщатся. Нарывы земли — черные, при нажиме пульс в глубине плотный. Нарывы воды — желтые, пульс выражен связанно и расслабленно. Нарывы ветра — темные, пульс похож на пульс ветра, подвижный и нечеткий. При нарывах огня пульс указывает на различные типы жара. Моча нарывов у поверхности прозрачная, в глубине грязная, с сильным запахом, без пены, видна появляющаяся бело-красно-желто-синяя радуга. Объективные показатели нарывов: отеки, скрытые опухоли. Гневный Девятиголовый (дух, провоцирующий нарывы) является родоначальником гнван, нарывы этого рода большей частью опасны для жизни. Поэтому следует тщательно исследовать объективные показатели. Если гнван попадает в кости, возникает оспа или опоясывающий лишай, если попадает в мышцы, — затвердение мышц и обычные язвы. Если затронута кожа, это заразное заболевание кожи. Объективные показатели опоясывающего лишая трех видов: 1) опоясывающий лишай охватывает тело (туловище); 2) охватывает тело в поясничной области; 3) по большей части эта болезнь охватывает конечности и поясницу. Четыре пары или восемь болезней желез в основе имеют несварение и происходят от него. Сущность хронических болезней сходна с землей — внутри образуются тяжесть и охлаждение. Пульс, моча, объективные показатели слизи описаны выше. Болезни отеков и ограниченных отеков связаны в пару. Пульс, моча и объективные показатели болезней обширных отеков. Пульс при обширных отеках трудно обнаруживаемый, разорванный, в глубине проявляется с трудом; если болезнь созрела, то определяется без труда, если не созрела — пульс трудно определить. Также пульс бывает долгий, тягучий, как при обширном жаре, и указывает на наличие расстройств крови. Моча обширных отеков зависит от того, какие плотные и полые органы затронуты. При обследовании она неравномерно окрашена, внизу образуется осадок. Объективные показатели обширных отеков: с самого начала отекают глазные впадины, все лицо, шея и волосы на голове напоминают по цвету красную глину. Сонливость часто сменяется поверхностным сном, затем наоборот. Безошибочным признаком является кровянистость сосудов глаз. Когда имеются все эти признаки, они явно указывают на наличие обширных отеков.

Пульс, моча и объективные показатели болезней отеков.
В своей основе эти отеки порождаются несварением. Пульс отеков короткий, упорядоченный, жесткий, трудно обнаружимый, при длительном поражении канала жизни — короткий. По большей части, так же как и при несварении, пульс большой (похож на пульс подъема слизи). Моча отеков с самого начала с густым осадком, иногда на поверхности образуется бледная пленка. Объективные показатели отеков: лицо твердеет, глазные впадины отекают, плохой аппетит, вспыльчивость. По большей части улучшение наблюдается, если лечить ветер. Безошибочными признаками являются головокружение и слезотечение. Все это в совокупности является признаком отека. Хроническая отечность может провоцировать мужские болезни, подагру, ревматизм. Основа болезни накапливается в прежних (хронических) болезнях.

Пульс, моча и объективные показатели подагры. Пульс подагры короткий, твердый, напряженный, едва проявляется. Моча подагры неясная, похожа на мочу жара. Объективные показатели подагры: в ногах сухое жжение, польем и успокоение болезни чередуются вновь и вновь, жжег словно огнем. Подагру подразделяют на горячую и холодную. Моча горячей подагры красная и сильно парит. Безошибочным признаком является образование отеков и огненных отсветов на коже. При этом лучше всего



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: