Самостоятельная деятельность детей




Паспорт проекта «Моя семья»

Цель проекта:

ü расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности

ü создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

ü формировать у детей представление о семье, о

нравственном отношении к семейным традициям,

ü дать представление о понятиях "род”, "родители”, "родословная”, "семья”, "родные”, "близкие”,

ü расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях,

ü расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь,

ü развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей в процессе совместной деятельности,

ü воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека,

ü совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с семьями воспитанников в ходе реализации проекта.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, их увлечениях, семейных традициях, существующих в семьях.

Ожидаемые результаты:

ü получить информацию об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;

ü воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью;

ü повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность: Сроки проведения: с 19.10 по 23.10 (одна неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект »Моя семья». Проводя беседы с детьми, мы заметили, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат

ü Владеть понятием «Семья»;

ü Знать информацию о своей семье, профессии родителей;

ü Составлять рассказы о своей семье;

ü Проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;

ü Заучивание пословиц и поговорок о семье;

ü Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

ü Продукт проектной деятельности;

ü Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;

ü Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;

ü Организация выставки «Семейное хобби»;

ü Презентация проекта.

Родители – дети:

Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Рассказы детям о своем детстве, школьных годах, о семейных традициях, о своей профессии.

Чтение детям рассказов о взаимоотношениях в семье.

Воспитатель – родители:

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка"

Оформление фотоальбома: «Моя семья»

Выставка семейных рисунков «Герб моей семьи»

Самостоятельная деятельность детей

С.р.и «Семья»

С.р.и «Магазин», сюжет «Подарки для близких»

С.р.и «Семья», сюжет «Праздник в нашей семье»

С.р.и «Почта», сюжет «Посылка от бабушки»

С.р.и "Кафе", сюжет "Отдыхаем всей семьей"

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет.

3 этап. Результаты

Газеты «Моя семья»

Выставка «Семейное хобби»

Папка «Генеалогическое древо»

Чтение художественной литературы:

Просмотр с детьми мультфильмов "Мама для мамонтёнка", "Осторожно, обезьяна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Чтение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"

Чтение сказки Г.Х.Андерсена "Красная шапочка"

Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей"

Ненецкая сказка "Кукушка"

Осеева "Сыновья?

Разучивание стихотворения Е. Благинина"Посидим в тишине"

Разучивание пословиц и поговорок о семье

Игра драматизация"Репка", "Гуси-лебеди"

Игра – драматизация по сказке «Три медведя»

 

 


 

Реализация проекта:

День

- ООД: «Моя семья?» (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи);

Худ. творчество «Семья гуляет в лесу» (учить изображать членов семьи)

Словесная игра»Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);

- Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.

- Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей: работа в центре книги (подбор книг на тему «Семейные отношения».

Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья);

- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

День

- Ознакомление с миром природы: Тема: «Дружная семья»

- Аппликация из бумаги «Дружная семья»

Дид. игра «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)

С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)

Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова).

Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».

3 день:

Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»

«Где я? »(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)

- Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)

Игра – драматизация по сказке «Три медведя»

-Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей:

Обогащение материалами игры «Дочки-матери»(самостоятельная д-ть детей в центрах активности)

Работа с родителями: Составление генеалогического древа.

4 день:

Чтение и беседа по сказке «Кукушка»

«С кем ты живешь?» (рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)

«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья);

- Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая ситуация «Помогаем маме»

С-р игра «Приготовим обед и накормим семью»(совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)

Работа с родителями: Организация выставки на тему «Семейное хобби»

5 день Отчет по проекту. Встреча с родителями и детьми рассказ о «Генеалогическом древе семьи».

 


Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В нашей работе с семьёй мы опирались на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.


Список литературы

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ./ Е.Ю.Александрова// Вологда, 2007 г.

2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования./Ю.А.Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

3.Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ./ Е.С. Евдокимова - М.: 2006 г.

5. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи./ А.Н. Елизарова // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С. – 42 – 49.

6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина./ Г.А.Ковалёва - М.: 2004 г.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 г.

8. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.

9. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. /В.Макарова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110.

10. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья./ Т.А. Макарова, Л.В.Загик, В.М. Иванова – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.

11. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада./ Л.Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.

12. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения./Л.Ф. островская – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с.

13. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – С. 9 – 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: