Высказывания великих людей о труде




■ Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

(Сократ.)

■ Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

(Илья Ильф и Евгений Петров.)

■ Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

(А.П. Чехов.)

■ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

(Максим Горький.)

■ Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.

(Вольтер.)

■ Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.

(Гердер И.)

■ Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.

(Смайлс С.)

■ Должно... возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякаго зла и заблуждения.

(Екатерина Великая)

■ Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.

(Саади)

■ В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

(Леонардо да Винчи)

■ Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.

(Шекспир У.)

■ Труд притупляет горе.

(Цицерон)

■ Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.

(Чернышевский Н. Г.)

■ Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.

(Суворов А. В.)

■ Трудитесь, пока позволяют силы и годы.

(Овидий)

■ Тела юношей закаляются трудом.

(Цицерон)

■ Слава в руках труда.

(Леонардо да Винчи)

■ Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.

(Вольтер)

■ Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

(Гельвеций К.)

■ Деятельность — единственный путь к знанию.

(Шоу Б.)

■ Назначение человека — в разумной деятельности.

(Аристотель)

■ Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.

(Плавт)

■ Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.

(Мишель Монтень)

■ Каждый должен быть величествен в своем деле.

(Грасиан-и-Моралес)

■ Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

(Чехов А. П.)

■ Велико ли, мало ли дело, его надо делать.

(Эзоп)

■ Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.

(Сервантес)

■ Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.

(Пришвин М. М.)

■ Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.

(Словарь парадоксальных определений.)

■ Лежит дорога к счастью через труд.

Пути иные к счастью не ведут.

(Абу Шукур.)

■ Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей.

(М. Раскатов.)

 


 

 


 

 

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики »

Задачи:

Образовательные:

учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);

дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

воспитывать умение работать коллективно;

воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»

2. Аппликация Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящими домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).

- Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

 


 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: