■ Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
(Сократ.)
■ Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)
■ Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
(А.П. Чехов.)
■ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
(Максим Горький.)
■ Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.
(Вольтер.)
■ Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.
(Гердер И.)
■ Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.
(Смайлс С.)
■ Должно... возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякаго зла и заблуждения.
(Екатерина Великая)
■ Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.
(Саади)
■ В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)
■ Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.
(Шекспир У.)
■ Труд притупляет горе.
(Цицерон)
■ Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.
(Чернышевский Н. Г.)
■ Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.
(Суворов А. В.)
■ Трудитесь, пока позволяют силы и годы.
(Овидий)
■ Тела юношей закаляются трудом.
(Цицерон)
■ Слава в руках труда.
(Леонардо да Винчи)
■ Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.
(Вольтер)
■ Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
|
(Гельвеций К.)
■ Деятельность — единственный путь к знанию.
(Шоу Б.)
■ Назначение человека — в разумной деятельности.
(Аристотель)
■ Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.
(Плавт)
■ Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
(Мишель Монтень)
■ Каждый должен быть величествен в своем деле.
(Грасиан-и-Моралес)
■ Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.
(Чехов А. П.)
■ Велико ли, мало ли дело, его надо делать.
(Эзоп)
■ Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.
(Сервантес)
■ Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.
(Пришвин М. М.)
■ Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.
(Словарь парадоксальных определений.)
■ Лежит дорога к счастью через труд.
Пути иные к счастью не ведут.
(Абу Шукур.)
■ Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
(М. Раскатов.)
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики »
Задачи:
Образовательные:
учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.
Развивающие:
Развивать умение работать коллективно;
Воспитательные:
воспитывать умение работать коллективно;
|
воспитывать аккуратность в работе;
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»
2. Аппликация Разные дома»
3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами
4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»
5. Наблюдение за стоящими домом
6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»
Используемый материал:
Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)
- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)
Беседа о предстоящей работе.
Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).
- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…
Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
Не на полу, не на полке.
И в дом глядит, и на улицу… (окно)
- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!
- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.
Разминка:
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
|
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).
- Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!
- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?
Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
Готовые поделки выставляются на основу «Улица».
Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.
(Дети обыгрывают постройки)
Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?