Оценка итогового сочинения, согласно критериям.
Текст сочинения:
Какие качества характерны для доброго человека?
Многие авторы классической литературы включали свои произведения образ доброго человека. И это не случайно. Ведь для того, чтобы показать весь контраст доброты и жестокости, нужен был персонаж с характерными чертами доброго человека. Доброта – это душевное качество человека, которое выражается в нежным, заботливым отношение к другим. Какие именно, черты мы рассмотрим в произведениях русских классиков.
В цикле рассказов Михаила Булгакова «записки юного врача» очень хорошо раскрыта тема о качествах доброго человека молодой врач по фамилии Бомгард всё детство мечтавший стать доктором, после окончания университета, устраивается на работу в сельскую больницу, здесь и начинает его столкновения с Суровой медициной, В которой каждый случай может закончиться летальным исходом. Благодаря тому, что Бомгард является добрым человеком, вся его деятельность была бескорыстна, и он боролся за каждого пациента. Не щадя себя он выезжает к больным и днём и ночью. В итоге, благодаря его качеством доброго человека, таких как: честность к своим пациентам,великодушие, забота, милосердия, Бомгард Честно и с душой выполняет свой профессиональный долг.
Также в произведении Федора Михайловича Достоевского «идиот» качества доброго человека хорошо показаны в образе князя Мышкина. Князь, тот человек, который всегда и всем придёт на помощь. Любому человеку, будь это близкий ему человек или незнакомец. Несмотря, на общественные издевательства князь чувствует боль каждого. Его даже называют «идиотом» из-за того, что все его добрые дела не несут собственной выгоды. В его голове нет места мыслям о корысти, а только светлые намерения. Князь Мышкин уверен, что наравне со злом в каждом человеке живёт добро. Таким образом, снова качество доброго человека делают личность лучше. Подводя итоги, можно отметить, что добрый человек должен обладать такими качествами как: честность, забота, милосердие, великодушие, помощь окружающим, неравнодушие, бескорыстие. И все человечество должно помнить, что добро делает мир гораздо прекраснее, чем зло и жестокость.
|
Оценка обязательных критериев для допуска к проверке текста сочинения.
1. Объём сочинения - зачтено;
Общее количество слов:291. Сочинение проходит минимальный порог количества слов в тексте(250 сл.), несмотря на рекомендуемый объём в 350 слов.
2. Самостоятельность, оригинальность работы - зачтено; Работа выполнена самостоятельно.
К 1. - соответствие теме - зачтено; Обучающийся раскрывает тему сочинения: рассуждает над вопросом о качествах доброго человека.
К 2.- «Аргументация. Привлечение литературного материала» - зачтено; Работа представляет собой аргументированные рассуждения по представленной теме. Тезисы ученик доказывает с помощью литературных примеров. Осуществляется анализ образов, согласно проблеме доброты человека, обозначенной в сочинении.
К 3. - «Композиция и логика рассуждения» - зачтено; Текст обладает композиционной стройностью, разделён на смысловые части, согласно логике рассуждения. Ученик формулирует тезисы, которые доказывает рассуждениями с привлечением доказательной базы, в виде фактического литературного материала. Логических ошибок, искажающих, затрудняющих понимание текста в работе не обнаружено.
|
К 4.- «Качество письменной речи» - зачтено;
Ученик в самостоятельном творческом тексте использует сложные синтаксические конструкции. Речевых ошибок, затрудняющих понятие текста не обнаружено. Часто повторяющейся ошибкой является неоправданный речевой повтор в одном предложении и в соседних.
К 5. - «Грамотность» - не зачтено;
Допущено достаточно большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок, с учётом объёма текста. Виды грамматических ошибок, допущенных в сочинении: нарушение управления существительного с предлогом: пропуск предлога; Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в рамках одного предложения: употребление в одном контексте глагола настоящего и прошедшего времени; Нарушение согласования существительного с прилагательным; Нарушение норм согласования, связанное с неправильным употреблением падежных окончаний существительного и зависимого от него прилагательного; Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее в единственное числе, сказуемое, относящееся к подлежащему, во множественном числе; Нарушение границ предложения: неоправданная парцелляция и немотивированное расширение границ предложения.
Пунктуационные ошибки, допущенные в тексте сочинения: необоснованная правилами русского языка пунктуация; Обособление ряда однородных членов после обобщающего слова; Обособление приложения; Обособление причастных и деепричастных оборотов при разных условиях (в начале предложения, после определяемого слова);
|
Виды орфографических ошибок, допущенных в тексте: написание названий произведений; написание буквы после запятой; Написание нарицательных существительных.
В тексте сочинения обучающего также есть описки: неоправданная замена букв, не обусловленная орфографическими правилами.
Необходимо отметить, что в тексте сочинения кроме вышеперечисленных ошибок/ недочётов наблюдаются этические ошибки, связанные с отсутствием отчества у авторов произведений, субъективная оценка творчества писателя:"Тема очень хорошо раскрыта...". Таких высказываний в сочинении следует избегать. (Этические ошибки не были учтены в оценке грамотности речи).
Итоговая оценка сочинения: " Зачтено." Текст работы соответствует нормам объёма, отвечает требованиям самостоятельности. Сочинение соответствует теме, содержит аргументацию, обладает логической и композиционной стройностью, отвечает критерию качественной письменной речи. Над уровнем грамотности следует поработать.