Рабочая тетрадь
По дисциплине Материаловедение
для обучающихся по специальности:
Профессиональное обучение,
Механизация сельского хозяйства
Составил преподаватель:
Быкова Н.А.
Место издания - Агротехнический лицей №18.
Мценск, 2009
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №18»
г. МЦЕНСК, ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экзаменационный материал
По дисциплине Материаловедение
для обучающихся по специальности:
Механизация сельского хозяйства
Составил преподаватель:
Быкова Н.А.
Место издания - Агротехнический лицей №18.
Мценск, 2009
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №18»
г. МЦЕНСК, ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экзаменационный материал
По дисциплине Материаловедение
обучающегося
группа
специальность
Оценка
Преподаватель
Быкова Н.А.
Мценск, 2009
Аннотация
Рабочая тетрадь по дисциплине «Материаловедение» позволяет:
1. повысить производительность труда преподавателя
2. контролировать результативность обучения каждого обучающегося в системе обратной связи, которая позволяет учить в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями обучающихся
3. перенесение основной функции обучения на средства обучения, что освобождает время преподавателя, в результате он может больше внимание уделять индивидуальному, личностному развитию обучающихся
4. использование объективных методов контроля (как конечного, так и промежуточного), что дает возможность снизить роль субъективного фактора (предвзятость или предрасположенность преподавателя) при оценке качества знаний обучающихся
В моей преподавательской деятельности основой эффективного технологического подхода к обучению являются используемые средства, методы и мотивации к учению.
При их реализации возникает необходимость решения проблемы обучения, обладающих нормальными способностями к обучению, но имеющих невысокий уровень их развития, слабую базовую подготовку и пониженную мотивацию учебной деятельности. По данным ряда исследований процент таких подростков, постоянно растет и составляет 70-85%. Возникает вопрос какими средствами и методами обучать их.
Отличие тетради от существующих пособий заключается в подаче нового материала, а также системе знаний по каждой дозе учебной информации.
Задания включают четыре уровня сложности:
-первый уровень – опознание;
-второй – выявление умений учащихся воспроизводить по памяти информацию для решения типовых задач;
-третий – применение неизвестной учащимся процедуры (произвести преобразование, сводящее неизвестное к известному, типовому, либо применить известный способ деятельности в новой ситуации);
-четвертый уровень – выявление творческих умений учащихся. Здесь используются проблемные задания, алгоритм решения которых им не известен.
Учебное пособие является эффективным средством обучения всех обучающихся, в том числе педагогически запущенных, развития навыков самостоятельной учебной деятельности, создания ситуации успеха для каждого.
В рабочей тетради теоретический материал заменен на опорные сигналы и опорные элементы сигнала. Опорные сигналы учебной темы представляют собой смысловые опоры в виде символов, слов стрелок и т.п., располагаемых в логической последовательности изучения материала.
Использование сигналов облегчает понимание и запоминание учебного материала, способствует надежному приему и переработке учебной информации.
Опорные элементы знаний – базисные понятия. Для каждого опорного элемента знаний приводится опорный сигнал.
В первой части пособие состоит из заданий, которые обучающиеся должны выполнить перед экзаменом, в качестве самостоятельной работы (организованное повторение всего курса).
а) качественные вопросы (для ответов необходимо использование учебно – справочной литературы);
б) разнообразные мнемонические приемы;
в) головоломки;
г) кроссворды;
д) обучающие тренинговые игры
В качестве продолжения контроля знаний обучающимся предполагается словарь терминов.
Подобная работа позволяет закрепить сведения необходимые не только как багаж памяти, но и прежде всего как инструмент, который способствует совершенному и осознанному общению при дальнейшем обучении (при изучении предмета техническая механика), более масштабному оцениванию технических явлений и процессов, организации мыслительной деятельности.
Словарь составлен по схеме
Термин | Что означает |
? | Сплав железа с углеродом (2,4%) содержащий постоянные и вводимые примеси. |
Фиксирование технической информации в рабочей тетради.
Один из вариантов фиксирование информации является составление структурных схем (связей) технического текста.
Схема:
- выделить в тексте основное содержание, аргументацию и иллюстрацию;
- обобщить выделенное содержание;
- выписать выводы;
- соединить стрелками по смыслу;
- отменить в составленной схеме выводы;
- кратко сформулировать основные положения содержания данного раздела.
Умение выполнять четкие структурные схемы материала во многом способствует рациональному использованию учебного времени.