«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта,
а прежде всего воспитание человека»
В.А. Сухомлинский
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка – становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
Направления образовательной работы |
Слушание |
Пение |
Музыкально-ритмические движения |
Игра на детских музыкальных инструментах |
Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального |
Цель:развитие музыкальности обучающихся и их способности эмоционально воспринимать музыку |
Задачи воспитательно – образовательной работы |
Развитие музыкально-художественной деятельности |
Приобщение к музыкальному искусству |
Развитие воображения и творческой активности |
Методы музыкального развития |
Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений |
Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах |
Словесно – слуховой: пение |
Слуховой: слушание музыки |
Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий |
Игровой: музыкальные игры |
|
Формы музыкального воспитания |
Организованная образовательная деятельность по музыке |
фронтальные |
индивидуальные |
оркестр |
типовое | доминантное | тематическое | комплексное |
фронтальное | по подгруппам | индивидуальные |
типовое | доминантное | тематическое |
Музыка в повседневной жизни детского сада |
Праздничные утренники |
Развлечения: тематические музыкальные вечера, беседы – концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, атракционы. |
Музыка в быту детского сада: в режимные моменты, упражнения, игры, слушание музыки, самостоятельное музицирование, физкультура. |
Музыкальное воспитание в семье |
Слушание радио и телепередач |
Слушание аудиозаписей |
Самостоятельное музицирование |
Обучение игры на музыкальных инструментах |
Музыка в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача работы - приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально - творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно - эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
В организованной образовательной деятельности по музыке обучающиеся знакомятся с понятиями «мелодия» и «аккомпанемент», с жанрами прослушанного сочинения (марш, вальс, полька, колыбельная), с динамическими оттенками (громко - тихо, громче - тише и т.д.). Обучаясь пению, воспитанники приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.).
|
Музыкально - подвижные игры содержат упражнения, которые являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Раздел пальчиковой гимнастики служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме под музыкальное сопровождение, воспитанники получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка развитие навыков собственного оздоровления.
Жизнь детского сада немыслима без развлечений, которые доставляют массу положительных эмоций и удовольствия воспитанникам. Цель любого такого мероприятия – это обогащение музыкальных впечатлений обучающихся, пробуждение творческой активности, всестороннее развитие личности и проявление положительных качеств личности дошкольников.
|
Формы организации развлечений многообразны и вариативны, так как зависят от целей, задач, жанра, а также самого репертуара. Это может быть композиция, концерт, спектакль, игра, соревнование, викторина, аттракцион, карнавал, театрализованное шествие.