Городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан




«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта,

а прежде всего воспитание человека»

В.А. Сухомлинский

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка – становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Направления образовательной работы
  Слушание
  Пение
Музыкально-ритмические движения  
Игра на детских музыкальных инструментах  
Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального  
Цель:развитие музыкальности обучающихся и их способности эмоционально воспринимать музыку  
Задачи воспитательно – образовательной работы
Развитие музыкально-художественной деятельности  
Приобщение к музыкальному искусству  
Развитие воображения и творческой активности  

Методы музыкального развития
Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений  
Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах  
Словесно – слуховой: пение  
Слуховой: слушание музыки  
Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий  
Игровой: музыкальные игры  

 


Формы музыкального воспитания  
Организованная образовательная деятельность по музыке
фронтальные
индивидуальные
оркестр

 

 


типовое доминантное тематическое комплексное
фронтальное по подгруппам индивидуальные
типовое доминантное тематическое

 

Музыка в повседневной жизни детского сада

 

 


  Праздничные утренники
Развлечения: тематические музыкальные вечера, беседы – концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, атракционы.
Музыка в быту детского сада: в режимные моменты, упражнения, игры, слушание музыки, самостоятельное музицирование, физкультура.

 

 

Музыкальное воспитание в семье

 

 


Слушание радио и телепередач
Слушание аудиозаписей
Самостоятельное музицирование
Обучение игры на музыкальных инструментах

 

Музыка в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача работы - приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально - творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно - эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

В организованной образовательной деятельности по музыке обучающиеся знакомятся с понятиями «мелодия» и «аккомпанемент», с жанрами прослушанного сочинения (марш, вальс, полька, колыбельная), с динамическими оттенками (громко - тихо, громче - тише и т.д.). Обучаясь пению, воспитанники приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.).

 

 

Музыкально - подвижные игры содержат упражнения, которые являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

 

Раздел пальчиковой гимнастики служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

 

 

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.

 

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме под музыкальное сопровождение, воспитанники получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка развитие навыков собственного оздоровления.

 

Жизнь детского сада немыслима без развлечений, которые доставляют массу положительных эмоций и удовольствия воспитанникам. Цель любого такого мероприятия – это обогащение музыкальных впечатлений обучающихся, пробуждение творческой активности, всестороннее развитие личности и проявление положительных качеств личности дошкольников.

Формы организации развлечений многообразны и вариативны, так как зависят от целей, задач, жанра, а также самого репертуара. Это может быть композиция, концерт, спектакль, игра, соревнование, викторина, аттракцион, карнавал, театрализованное шествие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: