Основные пожарные автомобили общего и целевого применения
Рассмотрение классификации, устройства, развития основных пожарных автомобилей.
Учебные вопросы:
1. Общая классификация пожарных автомобилей и их назначение, маркировка.
2. Основные пожарные автомобили общего применения.
3. Основные пожарные автомобили целевого применения.
Общая классификация пожарных автомобилей и их назначение, маркировка.
Пример условного обозначения
АЦ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ-ХХ
Автоцистерна пожарная с цистерной вместимостью 3 м куб, комбинированным насосом с подачей 40 л/с (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ-4331, первая модернизация модели ХХХ, модификация ХХ.
Основные пожарные автомобили общего применения.
Основные пожарные автомобили — автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные преимущества автомобилей первой помощи
§ малогабаритность и маневренность в условиях потока городского транспорта;
§ быстрое прибытие к месту вызова;
§ эффективное тушение локальных пожаров;
§ использование ствола высокого давления позволяет снизить расход огнетушащего вещества;
§ снижение косвенного ущерба от пролитой воды;
§ экономия горюче-смазочных материалов;
§ универсальность комплектации;
§ возможность вскрытия дверных и зарешеченных оконных проемов и гаражных ворот;
§ возможность оперативного тушения возникших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) пожаров;
|
§ проведение смыва разлитых нефтепродуктов при ДТП;
§ оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
§ эффективен при обеспечении безопасности мероприятий с массовым пребываниям людей;
§ меньшие финансовые затраты на обслуживание и эксплуатацию по сравнению с АЦ.
Основные недостатки выявленные в ходе эксплуатации АПП
§ при подаче ствола-распылителя вследствие конструктивной недоработки происходили повреждения резинового шланга в месте крепления хомутом к мотопомпе;
§ клиренс (дорожный просвет) очень низкий, что затрудняет преодолевать даже незначительные препятствия (бордюры и др.);
§ не на всех моделях предусмотрено полноприводное шасси (4х4), что является необходимым для эксплуатации автомобиля в зимних условиях;
§ длина рукавной катушки (50 метров) ствола высокого давления существенно ограничивает радиус работ и осложняет работу в зданиях сложной планировки;
§ труднодоступность оборудования расположенного на крыше автомобиля;
§ не герметичность отсеков;
§ отсутствие системы забора воды из водоисточников всех типов.
Основные пожарные автомобили целевого применения.
Основные автомобили целевого применения — для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.
Порошковые пожарные автомобили предназначены для тушения пожаров классов:
1. А (Пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением),
|
2. В (Пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ),
3. С (Пожары газов),
4. Е (Пожары, связанные с горением электроустановок)
5. на промышленных объектах газовой, нефтяной, нефтехимической промышленности