Различные направления движения




В отличие от сложившегося в обществе представления, не все скинхеды являются сторонниками нацистской идеологии, поэтому важно различать отдельные ветви этой субкультуры. В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

· Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Своей целью ставят следование образу первых скинхедов — неофициальными лозунгами можно считать «Remember the Spirit of 69», что означает их преданность традициям (аполитичность, как одна из основополагающих частей этих традиций). Тесно связаны с музыкой регги и ска, и современной музыкой Oi!.

· S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. «Отряды мщения, справедливости и братства». В среде ультраправых часто приравниваются к R.A.S.H., очевидно из-за похожести до степени смешения аббревиатур.

· R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение, основанное на субкультуре.

· НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — скинхеды, придерживающиеся национал-социалистической идеологии, крайние националисты и/или расисты, ратующие за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (чаще всего под белой расой подразумевается то, что нацисты называли арийской расой). Существуют в виде андеграунда, являясь значительной частью большинства неонацистских движений. Кроме частичного повторения внешнего вида, не имеют ничего общего с традиционными скинхедами и другими направлениями скинхедов. Противники НС-скинхедов (антифашисты, антирасисты и т.п.) используют по отношению к ним наименование «бонхеды» (англ. boneheads — «костяные головы», «тупоголовые»). Такжераспространенапоговорка: «They are boneheads, because they are not a Skinheads» (Roddy Moreno, фильм «Skinhead Attitude»).

· Гей-скинхеды (Gay skinheads) — гомосексуалисты, для которых эстетика скинхедов служит сексуальным фетишем.

· Straight edge скинхеды (sXe Skinheads) — скинхеды, придерживающиеся образа жизни Straight edge.

· НБ-Скинхеды - Скинхеды, имеющие Национал-Большевистские политические взгляды. Поскольку идеология НБ ни левая, ни правая, то НБ-Скинхеды не считаются ни R.A.S.H., ни НС-Скинхедами.

 

 

Принято считать, что движение скинхедов ("скинов" или бритоголовых) зародилось в 1960-е годы в Великобритании. Возникновение движения скинхедов связано с обострившимися в 1960-е годы классовыми противоречиями между рабочим и средним классами общества. Британских скинхедов можно вполне справедливо назвать движением протеста против политики правительства, приводившей рабочий класс ко все большему обнищанию. Коротко стриженные, одетые обычно в джинсовую одежду и - как правило - обутые в грубые кожаные ботинки с металлическими вставками в районе мысков, скинхеды нередко привлекали к себе внимание прессы по фактам нарушения общественного порядка - случаям драк и вандализма на улицах, беспорядков во время проведения футбольных матчей и т.д. В настоящее время скинхедов принято ассоциировать прежде всего с неофашистами, однако исторически первые представители данного движения были далеки от этой идеологии.

Вряд ли можно сказать, что нынешние российские скинхеды очень похожи на "классических" европейских скинхедов середины 60-х. Российское движение скинхедов зародилось где-то в начале 1990-х гг; его зарождение непосредственно связано с распадом СССР, приведшим к обострению в стране национальных проблем и общим социально-экономическим кризисом. Простые как "дважды два" националистические идеи легко занимали сознание молодых людей. "Бей черножопых! Очистим Россию от нерусских!" - что еще может быть проще? Военизированная одежда, ботинки-"берцы", бритые головы и примитивная фашистская идеология - вот атрибуты российских скинхедов. Особенной популярностью данное молодежное направление пользуется в крупных процветающих городах России - Москве, Санкт-Петербурге, и это не случайно, - ведь на эти города приходится наибольший процент приезжих из стран СНГ; в первую очередь - стран Закавказья.

На поверхности эти самые скинхеды фактически являются обычными гопниками, о которых мы уже немало говорили. В большинстве своем "скины" происходят из неблагополучных семей с низким уровнем дохода. В таких семьях нередко можно услышать расистские разговоры, причиной которых является социальное неблагополучие и зависть к тем, кто выделяется из толпы. А объектами их нападок становятся не малодосягаемые "новые русские", которых они хоть и люто ненавидят, но и в не меньшей степени боятся, а представители других национальностей. Но не всё так просто, посмотрим глубже.

Начиная с середины 90-х годов общее число бритоголовых переваливает за 1000 человек (идеологическим и духовным центром скин-движения стала Москва), их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире современного российского политэкстремизма правого толка.

Известные неофашистские и ультранацистские политические партии и движения начинают искать контакты с наиболее авторитетными и одиозными лидерами российских скинхедов. К середине 90-х годов в узком и тесном мирке скин-культуры наметился определённый рост и оживление. В Москве стал выходить журнал "Под ноль" - первый в России печатный орган собственно скинхед-движения (хотя в одно время - в 1995 - 1996 годах в качестве журнала скинхедов выступал музыкальный "металлический" журнал "Железный марш"). Примерно в то же время возникают и первые скин-банды - музыкальные группы, играющие стиль "ОЙ" (музыкальный стиль скинхедов, типологически близкий к "постпанку").

С 1994 по 1998 год среди бритоголовых произошёл гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько десятков раз. В Москве и Санкт-Петербурге появляются довольно крупные группировки. В одной только Москве в 1998 году насчитывалось около 20 объединений. Костоломная активность бритоголовых приобретает катастрофические размеры, каждый день их жертвами становятся несколько десятков "инородцев".

К 1998 году в скин-культуре произошли огромные перемены, выразившиеся в популяризации у молодёжи скин-движения как такового. Как следствие этого, число скинхедов значительно выросло и начало становиться заметным явлением мира контркультуры. Всё возрастающее количество скинхедов и выросший вместе с этим спрос на скин-атрибутику породили на свет (точнее, на просторы России) целую скин-индустрию, созданную исключительно для бритоголовых.

Вместо одного-единственного скин-журнала "Под ноль", нерегулярно выходившего довольно долгий период времени, только в Москве появляется несколько новых скин- изданий - журналы "Стоп", "Удар", "Уличный боец", "Отвёртка". А число музыкальных скин-групп стало исчисляться несколькими десятками. В одной только Москве постоянно существуют и действуют около десятка собственных музыкальных скин-коллективов, многие из которых известны по всей России. Из их числа можно назвать "Штурм", "Русское гетто"(ныне "Коловрат"), "Радегаст", "Вандал", "Ультиматум". В Санкт- Петербурге тоже есть несколько крепких скин-коллективов, в том числе и группа "Тотенкопф" (буквально: "мёртвая голова" - череп), старейшая скин-группа в России. В Ярославле уже несколько лет играет песни скин-группа T.N.F., неоднократно гастролировавшая по всей России. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России скин- концерты проходят почти каждый месяц, пару раз в год проходят настоящие музыкальные фестивали музыки стиля "ОЙ". Лидирует здесь, безусловно, Москва, где наиболее организованные скины приглашают иностранные музыкальные коллективы, играющие в стиле "белого рока".

Потребности скинхедов в "спецодежде" удовлетворяются мощными сапогами-ботинками типа "Мартене" ("доктор Мартене"), "Гриндерс", "Комбат", "Т-34", "Бульдог", скинхедской курткой "бомбер", штанами камуфляжной раскраски и др.

Бритоголовая среда неоднородна, это и " малолетки "(подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов и уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым.), и " молодняк " (подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы), и " старшаки "(которые помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу).

Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая " старые скинхеды ". Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов.

Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория " модников "-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. К сожалению, основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).

Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

В России бритоголовые ведут себя не так, как положено любому обычному неформальному молодёжному объединению. Особенно хорошо это заметно в самых крупных городах России - Москве и Санкт-Петербурге. Хотя "они", как и большинство неформалов, собираются в определённых местах, ходят на музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику. Однако не всех участников скин-движения удовлетворяет безобидное существование в виде неформального контркультурного течения. Нынешняя нестабильная ситуация, сложившаяся в России, резко политизировала большинство российских бритоголовых. Из контркультурного неформального течения, проникнутого духом агрессии и эпатажа, оно постепенно превратилось в неорганизованное молодёжное политическое движение неонацистского толка. В отличие от других неформальных молодёжных течений и групп, существующих на настоящий момент, движение скинхедов - российских бритоголовых является самым жёстким, агрессивным и криминализированным среди прочих групп неформалов. Бритоголовые постоянно устраивают стычки, конфликты, столкновения, причём большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей и неонацистской идеологии.

Такого же рода тенденции возникают и по всей России в целом. Всё это особенно актуально на настоящий момент, когда национальные и расовые конфликты на территории России, а также противостояние отдельных народностей достигли рекордно высокой отметки.

Наиболее распространённой в России является идеология "правых" скинхедов. Она проникла в Россию раньше какой-либо другой скин-идеологии и получила наибольшее признание у молодёжи. Сама по себе идеология "правых" скинхедов достаточно сложна. В самом российском скин-движении уже существует письменно закреплённая идеология именно "коричневых" бритоголовых.

В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Все эти действия направлены (без особой конкретизации) в отношении негроидных и азиатских рас. Но в принципе от рук бритоголовых может пострадать любой "не русский" человек, "не славянской" внешности, с более или менее тёмным цветом кожи. Объекты воздействия определяются на глазок, преимущественно по визуальному признаку: цвет кожи, черты лица, разрез глаз, волосы. У определённой части скинхедов господствуют антисемитские и антикавказские настроения, присутствует желание применения крайних форм геноцида, особенно сильно выраженные в отношении лиц "кавказской национальности" (в частности, мусульманских диаспор, а также персонально по отношению к вайнахской диаспоре, особенно часто упоминаются жители Чечни). Иногда могут произноситься угрозы в адрес жителей Средней Азии. Имеет место агрессивная ксенофобия (неприязнь к иностранцам), главным образом по расовому признаку, особенно к иностранцам-иммигрантам (беженцам, вынужденным переселенцам из стран ближнего зарубежья).

Агрессивная ксенофобия выражается в оскорблениях и насильственных действиях. Всё это мотивируется тем, что "засилье иммигрантов приведёт к тому, что они построят у нас своё государство, где мы будем лишними. Ну а что мы видим сегодня? Нас вытесняют из нашей страны, идёт оккупация наших земель "чёрными" и "косыми". Власти смотрят на это сквозь пальцы, так как у иммигрантов море денег, на которые они могут купить кого угодно".

Главное в их идеологии - это национализм, национал-расизм, превозношение своей (в данном случае - русской) нации как нации, принадлежащей к "белокожим", стоящей выше всех других рас (в основном по сравнению с негроидными и азиатскими расами). То, чем белая раса возвышает себя над другими, практически каждый бритоголовый толкует по-своему и не особенно конкретизирует. Одновременно национализм бритоголовых проявляется в смысле гордости и ощущения превосходства именно своего народа, своей нации. Гордость затрагивает также и обычаи, и традиции своей страны и своей национальности.

Идеологии бритоголовых присущ определённый набор социальных теорий, которые известны каждому более-менее грамотному бритоголовому. Данные социальные теории могут сильно различаться в зависимости от направленности идеологии и интеллектуального уровня того или иного бритоголового. В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми по принципу южноафриканского апартеида 50 - 80-х годов с некоторыми элементами общественного устройства Германии времён Третьего рейха. Это должно быть унитарное государство, в котором существует значительное социальное и имущественное неравенство по цвету кожи и самая явная расовая дискриминация. В российском варианте в этом государстве должен существовать и приоритет русской (славянской) нации над остальными.

Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах: "Россия для русских, Москва для москвичей", "Всё лучшее для белых", "Работа не для эмигрантов".

Скины выступают против неконтролируемой волны "не русских" нелегальных эмигрантов, как из стран, сопредельных с Россией, так и из многих субъектов самой Российской Федерации. По мнению скинов, нелегальные эмигранты и мигрирующее "не русское" население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Также они являются противниками смешанных, интернациональных браков между людьми, принадлежащими к разным расам. У российских бритоголовых этот принцип в первую очередь распространяется на русское (славянское) население. Основополагающим критерием выступает национальность и цвет кожи. По мнению скинов, в межрасовых, интернациональных браках рождаются "гибриды" - расово неполноценные дети. Среди большинства скинов существует мнение, что меры социальной защиты, такие как бесплатное образование и бесплатное здравоохранение, социальное страхование и пенсионное обеспечение, должны в первую очередь быть предоставлены русскому (славянскому) населению.

В массе своей скины являются сторонниками самых радикальных решений. В государстве, построенном по их принципу, должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те, кто, по их мнению, является "человеческим мусором" - хронические наркоманы, гомосексуалисты, педофилы и прочие, отличающиеся от нормальных людей личности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: