УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ




ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.

Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт.

При определении своей ЦА, стоит также учитывать и свои предпочтения – выделить тех людей, с которыми Вам бы хотелось работать и тех, с которыми работать Вы совершенно точно не станете. Этот пункт особенно важен в тех нишах бизнеса, которые предполагают Ваше тесное общение с клиентами.

Зачем нужно знать свою целевую аудиторию?

На это есть несколько причин:

1. Построение максимально успешной рекламной кампании (СММ, баннерной, контекстной, рассылок);

2. Формирование оптимального для конкретной ЦА ассортимента товаров/услуг;

3. Общение с клиентами, проведение акций, распродаж и других кампаний, нацеленных на привлечение новых потенциальных клиентов;

4. Подбор новых товаров/услуг, создание уникальных продуктов, которые будут интересны конкретной ЦА.

Как определить целевую аудиторию?

Для определения ЦА сайта стоит следовать списку, состоящему из следующих пунктов:

1. Базовые характеристики (пол, возраст, география);

2. Интересы, о которых можно узнать с помощью поиска в социальных сетях и целевых сообществах;

3. Платежеспособность потенциальных клиентов. Если вы продаете VIP-туры в экзотические страны, то в большинстве случаев в вашу ЦА не могут входить студенты, мамы в декрете, бюджетники и т. д.;

4. Боли и проблемы. Здесь все просто, задайте вопрос о том, какие проблемы поможет решить ваш продукт/услуга? Ответ на него поможет прояснить ситуацию.

Чем больше список, тем уже ЦА, но существуют особые методики и вспомогательные критерии для определения ЦА, рассмотрим их.

Портрет целевой аудитории

Портрет ЦА – точная характеристика яркого представителя определенной ЦА. То есть это воображаемый человек, которому маркетологи придумывают имя, возраст, хобби и т.д. Иногда даже подбирают фотографию. Естественно все характеристики этого человека берутся из аудитории, которой он принадлежит.

 

Для составления портрета целевой аудитории используется следующая схема:

1. Социальные характеристики, к которым относится пол, возраст, семейный статус, доход, профессия.

2. Данные о времяпровождении (форумы, тематические сайты, интернет-магазины, социальные ресурсы).

3. Какие проблемы потенциальному покупателю поможет решить ваш товар?

4. Какие чувства у потенциального покупателя вызовет ваш товар? Он обеспечит красоту, подтянутое тело, отдых или что-то другое?

5. Почему клиент должен купить именно ваш товар, а не перейти по ссылке конкурентов?

Создание портрета ЦА поможет вам найти общий язык с целевой аудиторией. Цель портрета – дать полученным данным лицо и характер. Ведь работать с обезличенной статистикой не так эффективно.

Размытый или неточно составленный портрет ЦА приводит к тому, что Вы просто не найдёте покупателей для своего товара/услуги.

 

ЭКСПЕРТНОСТЬ

После того, как Вы определили для себя какими качествами должен обладать Ваш потенциальный клиент - нужно понять, чем именно Вы можете быть полезным для него, и почему эту информацию он должен узнать именно от Вас. Для этого нужно определить свою Экспертность в сетевом бизнесе. И хорошо, если она уже как бы заложена в Вашем продукте, а если нет, то надо этот момент хорошенько проработать.

Сейчас уже никому не интересны просто группы-продавашки, люди хотят получать то-то полезное, читая Вас. Поэтому, даже если Ваш бизнес – продажа изделий ручной работы, в паблике помимо Ваших, без сомнения хороших и качественных работ, должно быть что-о полезное для Вашей целевой аудитории.

Подумайте, на какую тему Вы готовы давать своим подписчикам ценный контент ежедневно? Ради чего они должны подписаться (и самое главное – не отписываться) именно на Вас?

Давайте поразмышляем вместе над этим. Смотрите, например, у Вас отлично получается не только делать свои изделия, но и обучать других, тогда Вы можете рассказывать о том, как делать тот или ной элемент самим. Вы можете быть Экспертом по красоте, ЗОЖ, бизнесу и многому другому. Главное – чтоб это было в Вашей нише или хотя бы созвучно с ней. Начните углубленно обучаться в этой «теме» и учить других. Станьте источником ценной информации для своей базы подписчиков и тогда результат не заставит себя долго ждать.

КОНКУРЕНТЫ

Изучайте профили и личные блоги конкурентов. Больше, чем уверена, что Ваша ниша не будет единственной в своём роде, поэтому я советую не пренебрегать этим правилом.

Найдите лидеров в Вашей нише и проанализируйте их профили. Обратите внимание на то, что нравится людям, на какие посты они активно реагируют, под каким контентом оставляют комментарии. Изучите оформление профилей лидеров, оцените для себя как они строят свой бизнес.

Выделите 5 профилей, которые, на Ваш взгляд, являются более интересными и популярными среди Вашей ЦА, и сделайте глубокий анализ этих профилей.

Возможно, у Вас получится создать какой - то свой собственный, ни на кого не похожий, уникальный стиль, интересное оформление, сузить нишу и пр. Чтобы человек посетив Ваш профиль - подписался на него и запомнил Вас как эксперта в интересной ему теме, который может решить его проблемы.

 

УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

УТП - рекламное сообщение, которое помогает вам позиционироваться на рынке, выделиться среди конкурентов, привлечь внимание клиентов и партнёров.

УПТ, составленное по все правилам, способно в несколько раз ускорить ваше продвижение в сети . Вот пункты, которым должно соответствовать Ваше УТП:

1. Содержать конкретную выгоду, которую получит клиент.

2. Отличаться от других предложений на рынке.

3. Быть убедительным и запоминающимся для ЦА.

Есть несколько готовых формул для формирования УТП. Это отличная возможность сформировать своё предложение, если пока навыка составления УТП нет.

1) Ключевая потребность ЦА + Результат + Гарантия.

Пример: «1000 целевых подписчиков в течение 1-го месяца, или вернем вам деньги».

2) Целевая аудитория + Проблема + Решение.

Пример: «Персонально обучаю интернет-предпринимателей развивать успешный бизнес с помощью проверенных маркетинговых стратегий».

3) Важная (уникальная) характеристика + Потребность.

Пример: «100 идей заголовков для продающих постов».

4) Продукт + ЦА + Проблема + Выгода.

Пример: «С системой обучения БизнесЧансПРО вы навсегда забудете о проблеме поиска кандидатов в сетевой бизнес и будете рекрутировать по 3-5 ключевых партнёров в неделю»

Но чтобы формулы создания УТП сработали, нужно учитывать еще несколько важных моментов:

- ключевая проблема, которую вы будете использовать в УТП, должна быть такой, которую ваша ЦА не только осознаёт, но и решает, платя за её решение деньги;

- решение, которое вы предлагаете, должно быть лучше, выгоднее, качественнее, чем то, которое она уже использует;

- результат — измеримый, ощутимый и ценный для ЦА.

ДОВЕРИЕ

Личный профиль эксперта должен вызывать доверие у потенциального клиента/партнера. На сегодняшнем рынке, одна из основных проблем интерне-предпринимателей - недоверие со стороны клиента. Вокруг развелось большое количество горе-экспертов, продающие за дорого пустые, мотивационные курсы, от которых в большинстве случаев не будет никакого результата. Вы должны показать своим подписчиками, что именно Вы можете помочь добиться поставленных целей в определенный срок.

И начать приводить свой профиль в порядок нужно с фотографии (аватарки) – там должны быть именно Вы, в хорошем качестве, без сомнительных атрибутов. Желательно смотреть в глаза и улыбаться.

Далее, для того, чтобы Ваш профиль вызывал положительные эмоции у потенциального кандидата/клиента - он должен быть по максимуму расписан:

- где учились

- где работали

- какие у Вас увлечения и интересы

- обязательно заполните графу «о себе», стараясь раскрыть себя со стороны, интересной Вашей ЦА

- а вот список групп, на которые Вы подписаны лучше скрыть

ГРУППА

Продвигать свой бизнес через интернет с помощью только личного профиля малоэффективно. Вам обязательно нужно создать свою группу (Личный Блог) – ведь это мощнейший инструмент для бизнеса в настоящее время. В Вашем блоге/группе будет присутствовать только целевая аудитория, только те, кому интересно наблюдать за Вами, читать контент, который Вы для них публикуете. При помощи группы Вы будете собирать вокруг себя людей, которые готовы идти за Вами вперёд.

Также есть ещё один существенный момент - Личный Блог очень дисциплинирует. Вы понимаете, что у Вас в блоге есть заинтересованная группа людей, которая ждёт публикацию очередной полезности от Вас. И этот факт без сомнения даёт ежедневный стимул генерировать и создавать новый ценный контент.

Блог так же служит необходимым инструментом для запуска таргетированной рекламы ВКонтакте. Без группы у Вас просто не получится запустить рекламу. А таргетированная Реклама в социальных сетях - это решение проблемы с входящим потоком клиентов и кандидатов в Ваш бизнес, раз и навсегда.

Будьте активным блогером. Создавайте и генерируйте ценный контент не менее 1 раза в течении 72 часов. Чем чаще Вы будете давать какую - то полезность людям, тем лучше. Но не перекормите свою ЦА лишней “водой” – лучше реже, но действительно что-то ценное и полезное, чем часто, но пустое и неинтересное.

7. КОНТЕНТ
Ценный Контент. Этот момент является основным при продвижении онлайн-бизнеса. Поэтому отнестись к нему надо со всей серьёзностью.

У Вас активно должен публиковаться интересный контент (и на личной странице, и в группе), сгенерированный под ЦА. Контент должен показывать Вашу экспертность в выбранной нише, затрагивать «боли» потенциального клиента, подсказывать решение, вовлекать и продавать.

Ошибка большинства онлайн-предпринимателей в том, что они начинают пиарить на своей странице не себя, как Личность и Эксперта, а компанию или продукцию. Таким образом личные профили этих “лидеров” превращаются в интернет - магазин и откровенный пиар компании. А таких страниц сейчас очень много! И никому они уже не интересны.

Как правило, люди быстро отписываются или вовсе уходят с таких профилей. За Вами должно быть интересно наблюдать Вашей ЦА, несите какую - то ценность людям, полезность, решение.

Давайте какие - то советы, рекомендации. Обязательно пишите о себе, как об Эксперте – истории про обучение, о результатах, о ваших методах и инструментах. Рассказывайте про новые “фишки” в выбранной Вами ниши. Постоянно инвестируйте в своё обучение чему-то новому, и тогда у Вас никогда не будет дефицита информации, которую можно выдать подписчикам.

ЛИД-МАГНИТ

Всё чаще и чаще можно услышать этот термин. Но далеко не все знаю, что же он означает. Сначала приведу наглядную иллюстрацию, а потом уже займёмся формулировками.
Приведу пример на обычном магазине. Есть те люди, которые просто зашли в магазин, а есть потенциальные покупатели, которые выбрали вещи для примерки. Так вот, "лид-магнит" - это интсрумент, который помогает просто зашедшим в магазин взять вещи и пойти мерить .

Лид - Магнит - это какое - то заманчиво предложение для Ваших потенциальных клиентов, в обмен на которое человек оставляет свои контактные данные для дальнейшей связи с Вами. Если человек захочет воспользоваться вашим бесплатным предложением, то ему надо будет оставить вам свой контакт (e-mail или телефон) или подписаться на рассылку, если говорить про ВКонтакте. И это будет зацепкой, используя которую вы сможете получить ещё касания с людьми, утеплить аудиторию, а в конечном итоге сделать продажу . Т.е. с помощью полезного подарка (магнита), Вы превращаете посетителей Вашего профиля в потенциальных клиентов и получаете возможность вести с ними в дальнейшем какой-то диалог (консультацию), после чего удачно закрыть Вашу сделку.

Сделайте при помощи лид-магнита из гостя Вашего профиля не просто нового клиента, который единожды сделает покупку и перейдет в категорию «спящих», а вашего постоянного горячего покупателя.

 

СИСТЕМА

Каждый бизнес должен иметь систему. Это необходимо понять каждому, кто собирается заниматься или занимается бизнесом. Без системы бизнес — беспорядочное действие, которое рано или поздно приведет к краху.

И не важно, какой это бизнес: сетевой маркетинг, торговля на FOREX, продажа изделий ручной работы или продажа б/у оборудования. Все должно иметь систему!

Система, в первую очередь, это распределение обязанностей между работниками. Если не знать, кто что делает, то делать никто не будет. Ясность во всем – гарантия положительного результата. Это касается также закупок, производства и других тонкостей.

Система также полезна в распределении рабочего времени. Чем эффективнее вы используете свое время, тем больше вы успеваете, тем быстрее достигаете целей. Также система распределения времени поможет избежать стрессовых ситуаций, связанных с тем, что вы не успеваете делать свою работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: