ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОГО ОТБОРА




Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Кафедра теории и методики спортивных игр

 

 

  Допускается к защите Зав. кафедрой: к.п.н., профессор Олефиренко Виктор Николаевич _____________   «___»______________20___ г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 49.03.01 – Физическая культура

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ СПОРТИВНОГО ОТБОРА В ГРУППЫНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
БАСКЕТБОЛИСТОВ

Студент 416 группы Черкашин Ростислав Александрович ____________________ «___»______________20___ г.  
Научный руководитель: к.п.н., профессор Олефиренко Виктор Николаевич ___________________ «___»______________20___ г.  
Нормоконтролер _______________ «___»______________20___ г.

 

Челябинск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСПОРТИВНОГО ОТБОРА 1.1 Понятие о спортивном отборе и характеристика этапов спортивного отбора……………………………………………………………… 1.2 Содержание и методы спортивного отбора для занятий баскетболом 1.3 Использование игрового метода для отбора к занятиям спортом… Выводы по первой главе…………………………….………………… ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОТБОРУ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ В ГРУППЫНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2.1 Антропометрические исследования и результаты уровня физической подготовленности мальчиков 7-9-лет……………………………. 2.2 Результаты уровня развития психических процессов у мальчиков 7-9-летнего возраста……………………………………………………………. 2.3 Анализ и результаты наблюдения в процессе отбора с использованием игрового метода………………………………………………. Выводы по второй главе……………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А…………………………………………………………….. Приложение Б……………………………………………………………...              

 

Поля в работе – верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое -1 см
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Текст оформляется 14 шрифтом полуторным (1,5 пт) интервалом. С абзацного отступа в 1,25. По ширине страницы. Установить автоматические переносы в тексте.

Цель исследования – лалалала лалалала не должна звучать так же, как тема ВКР.

Объект исследования – лалалала лалалала лалала лала, ла лалала лалалала лалалалала.

Предмет исследования – лалалала лалалала лалала лала, ла лалала лалалала лалалалала.

Задачи исследования:

1) обратите внимание, что если стоит скобка, то далее текст идет с маленькой буквы;

2) все цифры (перечисления) в тексте делайте автоматическими;

3) как, правило, лучше формулировать три задачи; задачи не должны звучать так же, как цель или тема ВКР.

В работе использовались следующие методы исследования:

1) первый метод;

2) второй метод;

3) третий метод;

4) четвертый метод и так далее.

Далее методы описываются и поясняются

Организация исследования. Исследование проводилось в течение 20**-20** годов.

На первом этапе осуществлялся анализ и изучение научной и учебно-методической литературы по проблеме и теме исследования. И описывается, что вы изучили. Лалалалла лалала лалалла. Лалала лаллалал лал алалалала алалалалал лалалалалал.

На втором этапе лалала лалалла. Лалала лаллалал лал алалалала алалалалал лалалалалал.

На третьем этапе лалала лалалла. Лалала лаллалал лал алалалала алалалалал лалалалалал.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСПОРТИВНОГО ОТБОРА

1.1 Понятие о спортивном отборе и характеристика этапов
спортивного отбора

Спортивный отбор представляет собой комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей, отвечающих требованиям специфики вида спорта. Эффективный отбор может быть осуществлен на основе длительных комплексных исследований, которые предполагают анализ личности спортсмена в целом и его спортивных способностей на основе педагогических, медико-биологических, психологических и антропометрических критериев отбора [1, c. 4].

Спортивный отбор начинается в детском возрасте на основе тестирования и обследования во время специально проводимых для этого учебно-тренировочных сборов, а также на основе изучения тренировочной и соревновательной деятельности в детско-юношеском спортивном коллективе [2, c. 12].

Спортивный отбор – это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности. На всех этапах многолетней подготовки спортсмена должна обеспечиваться комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования [3, c. 320].

В. М. Волков дает следующее определение: «Спортивный отбор – это система организационно-методических мероприятий комплексного характера включающих педагогические, психологические, медико-биологические методы, на основании которых выявляются способности детей для специализации в определенном виде спорта» [4, c. 10].

Авторы В. Н. Платонов, В. А. Запорожанов, Ю. Ф. Курамшин, Е. Ю. Розин и др. утверждают, что «спортивный отбор – это самостоятельный вид социальной деятельности, реализация которого предполагает организованный поиск способных и талантливых в спортивном отношении детей и подростков» [5; 6; 7; 8].

Проблемы теории и методики спортивного отбора и спортивной ориентации получили свое отражение во многих диссертациях и публикациях: в научных статьях (Ю. Железняк, 1966; Е. Розин, 1966; С. Грошенков, 1968;
К. Платонов, С. Грошенков, 1968; В. Зациорский, Н. Булгакова и др.? 1973; Р. Мотылянская, 1979;В. Бальсевич, 1980; А. Гужаловский, 1986; Т. Тимакова, 1994 и др.), в монографиях (Н. Булгакова, 1978; М. Бриль, 1980; В. Волков, В. Филин, 1983; В. Шварц, С. Хрущев, 1984; В. Селуянов, М. Шестаков, 2000) и почти во всех теоретико-методических пособиях по спорту, изданных на правах учебников (С. Брянкин, Л. Жданов, Б. Шустин, 1977; Е. Розин, 1979; В. Филин, 1987; В. Платонов, 1987, 1992, 1997; Л. Матвеев, 1997; Ф. Суслов, Ж. Холодов, 1997; В. Смолевский и Ю. Гавердовский, 1999; А. Корх, 2000 и др.).

Наряду с этим, мы хотим отметить, что с постоянным развитием теоретических сведений и накоплением исследовательского материала, отсутствует организованный, научно обоснованный отбор перспективных спортсменов, который чаще всего организованно осуществляется уже в спорте высших достижений, при комплектовании сборных команд для выступления на международных соревнованиях.

В отборе спортсменов в процессе многолетней подготовки выделяют четыре этапа: предварительный отбор; проверка соответствия отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в избранном виде спорта; этап спортивной ориентации; отбор в сборные команды обществ, республик, страны [9; 10].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: