Способ проведения практики




Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПРАКТИКИ

 

__ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ___

 

___ Pedagogical Work Experience __

 

Язык(и) обучения

 

Русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: ___6___

 

Регистрационный номер рабочей программы: __011200__

 

 


Аннотация (на русском, английском, других (при необходимости) языках)

 

Педагогическая практика ориентирована на формирование и развитие профессиональных знаний в сфере преподавания социологии, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам, в том числе связанным с преподаванием. Практика ориентирована на овладение необходимыми методами, навыками и умениями по избранному направлению преподавательской работы, более глубокое изучение отдельных дисциплин направления и основной образовательной программы, использование результатов практики в преподавательской деятельности.

 

Pedagogical work experience is focused on the formation and development of professional knowledge in the field of teaching sociology, consolidating the theoretical knowledge obtained in the disciplines of the direction and special disciplines, including those related to teaching. The practice is focused on mastering the necessary methods, skills and skills in the chosen direction of teaching, more in-depth study of individual disciplines of the direction and main educational program, the use of the results of practice in teaching activities.

 

Раздел 1.Характеристика практики

Цель и задачи практики

Цель педагогической практики – формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы. Педагогическая практика проводится в учреждениях системы высшего образования с целью получения студентами навыков преподавания социологических дисциплин в высшей школе.

Основные задачи педагогической практики включают в себя:

- формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы;

- овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

- приобретение коммуникативных навыков.

- организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра.

 

1.2. Вид практики (вид практики должен соответствовать актуальному учебному плану, утверждённому в установленном в СПбГУ порядке)

□ Учебная

□ Производственная, в. т. ч. преддипломная

1.2.1. Тип практики (выбрать при наличии)

□ Клиническая

□ Проектная

□ Полевая

□ Научно-исследовательская

□ Педагогическая

 

Способ проведения практики

Стационарная (в пределах Санкт-Петербурга)

□ Выездная (за пределами Санкт-Петербурга)

1.3.1. Дополнительные характеристики стационарной практики (отметить нужное)

в СПбГУ:

учебно-научное подразделение СПбГУ __факультет социологии__ (указать какое)

□административное подразделение СПбГУ _______________________ (указать какое)

□КлиникаСПбГУ ___________________________________________ (указать какая)

□ Научная библиотека им. М. Горького

□Научный парк СПбГУ

□Издательство СПбГУ

□Приемная комиссия СПбГУ

□другое _____________________________________________________ (указать какое)

□ в организации, расположенной на территории Санкт-Петербурга (в рамках соглашения/договора, ИС Партнер)

□иные особенности: _____________________________________ _________ (указать, какие)

 

1.3.2. Дополнительные характеристики выездной практики (выбрать при наличии)

□особенности проведения, связанные с сезонностью: _________________ (указать, какие)

□экспедиция, выездная на учебно-научные базы, в профильной организации (в рамках соглашения/договора, ИС Партнер)

□иные особенности: _ _________________________________________ ___ (указать, какие)

 

1.4. Формы проведения практики (выбрать одинвариант по согласованию с сотрудниками Управления образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком)

Непрерывно (путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик)

□Дискретно с указанием дополнительных характеристикпроведения практики (возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения)

 

1.5. Требования подготовленности к прохождению практики (указать пререквизиты)

1.Магистрант должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие уровню бакалавра по социо-гуманитарным направлениям подготовки: истории, социологии, политологии, культурологии, философии, социальной работе, экономике, иностранному языку;

2.Магистрант должен иметь или получать одновременно с прохождением научно-исследовательской практики знания, умения, навыки по дисциплинам: «история социологии: классические основания современной социологии», «экономическая социология», «методология и методы социологических исследований», «информационные технологии и методы в социологии», «человеческий фактор в политике» существенно дополняющих теоретико-методологические и инструментально-прикладные параметры, заявленных в данной программе компетенций.

 

1.5.1. Особые условия допуска (указать какие,например, обязательный медицинский осмотр)

не предусмотрено __________________________________________________________

 

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

1.6. Перечень применяемых профессиональных стандартов в области профессиональной деятельности (дополняемый) и (или) перечень обобщенных трудовых функций, трудовых функций, умений, навыков по мнению потенциальных работодателей (обязательно для заполнения для производственного вида практики: см.https://profstandart.rosmintrud.ru/, перечень пополняется по мере утверждения профессиональных стандартов, при отсутствии утвержденных профессиональных стандартов учитывается мнение потенциальных работодателей)

Перечень профессиональных стандартов в области профессиональной деятельности (дополняемый):

1. Код 07.003 «Управление персоналом организации», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2015 г. № 691н;

ОТФ-1 - 07.003.В.6 Деятельность по обеспечению персоналом

ОТФ-2 - 07.003.D.6 Деятельность по развитию персонала

ОТФ-3 - 07.003.E.6 Деятельность по организации труда и оплаты персонала

ОТФ-4 - 07.003.F.6 Деятельность по организации корпоративной социальной политики

2. Код 06.009 «Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 535н;

ОТФ-5 - 06.009.А.5 Организация распространения продукции СМИ

ОТФ-6 - 06.009.В.6 Организация продвижения продукции СМИ

Код 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550) с дополнениями и изменениями;

ОТФ-7 - 01.001.А.6 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

4. Код 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994);

ОТФ-8 - 01.003.А.6 Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

5. Код 01.004 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993).

ОТФ-9 - 01.004.I.8 Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительного профессионального образования, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

Перечень обобщенных трудовых функций, трудовых функций, умений, навыков по мнению потенциальных работодателей:

ОТФ-10 - Способен самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения;

ОТФ-11 - Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии в соответствии с профилем подготовки и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

ОТФ-17 - Способен свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации в соответствии с профилем подготовки для постановки и решения научно-исследовательских, экспертно-аналитических и организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности;

ОТФ-18 - Способен использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин.

1.7. Перечень профессиональных компетенций, формирующих практическую составляющую результатов освоения программы:

ПКА-1. Способен самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения;

ПКА-2. Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии в соответствии с профилем подготовки и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

ПКП-5.Способен свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации в соответствии с профилем подготовки для постановки и решения научно-исследовательских, экспертно-аналитических и организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности;

ПКП-6.Способен использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин.

1.8. Сопоставление профессиональных компетенций с содержанием профессиональных стандартов и (или) обобщенными трудовыми функциями, трудовыми функциями, умениями, навыками по мнению потенциальных работодателей (в привязке к перечисленным профессиональным стандартам или мнению потенциальных работодателей)

Перечень профессиональных компетенций Обобщенные трудовые функции, трудовые функции в соответствии с профессиональным стандартом (при отсутствии профессиональных стандартов – Трудовые функции, умения, навыки по мнению потенциальных работодателей)
ПКА-1 ОТФ-1, ОТФ-2, ОТФ-3, ОТФ-4, ОТФ-5, ОТФ-6, ОТФ-10
ПКА-2 ОТФ-1, ОТФ-2, ОТФ-3, ОТФ-4, ОТФ-5, ОТФ-6, ОТФ-11
ПКП-5 ОТФ-1, ОТФ-2, ОТФ-3, ОТФ-4, ОТФ-5, ОТФ-6, ОТФ-17
ПКП-6 ОФТ-7, ОФТ-8, ОФТ-9, ОФТ-18

 

 

Раздел 2. Организация, структура и содержание практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: