В данном разделе описывается процесс проведения и прохождения практики.
Виды и объемы учебной работы, объем и продолжительность практики, а также ее место в структуре образовательной программы указаны в актуальном учебном плане.
Учебный период и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации указаны в актуальном учебном плане и календарном учебном графике.
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Период обучения (модуль) | Контактная работа обучающегося с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам. раб.) | промежуточная аттестация (сам. раб.) | итоговая аттестация (сам. раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||||||||||||
1-1 | 1-1 | 1-1 | ||||||||||||||||
Итого |
Организация педагогической практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Выбор места педагогической практики и содержания работ определяется необходимостью ознакомления магистранта с научной литературой по дисциплинам направления избранной магистерской программы и теме магистерской диссертации, а также деятельностью учебных организаций и учебно-научных учреждений соответствующей содержанию социологических дисциплин, которые может преподавать выпускник ООП ВО магистратуры «Социология». Практика проводится в соответствии с индивидуальным заданием, составленным магистрантом совместно с научным руководителем.
|
Руководство педагогической практикой по программе специализированной подготовки магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующего профиля магистратуры. Контроль за ходом практики осуществляется по мере необходимости в часы приема научного руководителя.
Практика оценивается руководителем на основе отчета. Форма отчета о прохождении практики определяется научным руководителем магистранта совместно с учащимся перед прохождением практики. Аттестация по итогам педагогической практики осуществляется на основе отчета научному руководителю.
Оценка по практике (“зачтено / не зачтено”) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.
Магистранты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета и Положением об аттестации студентов и порядке ликвидации академической задолженности в Санкт-Петербургском государственном университете.
|
2.2. Структура и содержание практики
В данном разделе указываются наименования видов учебных занятий (при наличии), а также темы, виды учебных практических заданий (например, подготовка документов, разработка технологии, составление бизнес-плана, обобщение информации и проч.) и т.п.
Тематика заданий, связанных с прохождением педагогической практики, их структура и содержание, связаны с особенностями выбранного магистрантом профиля магистратуры, темой выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации и определятся научным руководителем магистранта с учетом научных интересов учащегося. Тематика заданий определяется перед прохождением научно-исследовательской практики и может включать, в частности, такие задания, как:
- подготовка развернутых планов лекционных и семинарских занятий;
- совместная с научным руководителем работа по организации и проведению семинарских занятий;
- освоение комплекса необходимой для педагогической подготовки научной литературы и источников;
- построение теоретических моделей организации преподавательской деятельности в сфере социологии;
- участие в организации и реализации внеучебных мероприятий (семинаров молодых ученых, круглых столов, деловых игр и т. п.).