Диагностика типа темперамента. Методика экспресс-




Диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолина»

Опросник Айзенка

«На предлагаемые вопросы испытуемый должен ответить «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».

Нормативы для подростков 12 – 17 лет: экстраверсия (Э) – 11 – 14 баллов; «ложь» - 4 – 5 баллов, нейротизм (Н) -10 – 15 баллов.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диагностика отношений подростка с классом

Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Тип 1. «Индивидуалистический».

Тип 2. «Прагматический».

Тип 3. «Коллективистический».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Диагностика самоутверждения личности

(Е. П. Никитин, Н. Е. Харламенкова)

Оценивание результатов:

Ответ 1- 1 балл,

2 - 2 балла,

3 - 3 балла,

4 - 4 балла,

5 - 5 баллов.

В соответствии с полученными данными определились три группы испытуемых:

- самоподавление;

- конструктивное самоутверждение;

- доминирование.

87-111 баллов. Стратегия самоподавления

112-130 баллов. Стратегия конструктивного самоутверждения.

131 и выше. Стратегия доминирования.

 

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методика «Оперативная память»

Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти.

Инструкция: «Зачитываются числа. Интервал между зачтением рядов составляет 20 секунд. Числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом. (Таблица 2) Задача подростка — запомнить эти числа в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка.

Таблица 2. Числа для запоминания

Числа ряда Сумма  
  6 2 3 1 5 8 5 4 6
  2 1 2 3 4 3 3 5 7
  4 3 2 1 6 7 5 3 7
  6 5 4 2 5 11 9 6 7
  1 3 2 4 5 4 5 6 7
  3 5 6 7 9 8 11 12 16
  2 3 2 2 4 5 5 4 6
  2 2 3 4 1 4 5 7 5
  5 6 4 3 2 11 10 7 5
  1 1 1 3 4 2 2 4 7

 

Оценка результатов: Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их количество — 40). С учетом возрастных особенностей используются следующие нормы:

6-7 лет — 10 сумм и выше;

8-9 лет — 15 сумм и выше;

10-12 лет – 20 сумм и выше;

13-15 лет – 25 сумм и выше;

Старше 15 лет ─ 30 сумм и выше.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Диагностика личностного роста школьника

(П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова)

Критерии оценки:

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«0» - ни да, ни нет;

«-I» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-З» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

 

Обработка результатов:

Ответы школьников распределяются по 13 шкалам: им соот­ветствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каж­дой шкале.

От +15 до +28 баллов (устойчиво-позитивное отноше­ние)

От +1 до +14 баллов (ситуативно-позитивное отноше­ние)

От -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное отношение).

От -15 до -28 баллов (устойчиво-негативное отноше­ние.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: