ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ. Индивидуальное задание на практику. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 01.07.2019 – 12.07.2019

 

по направлению подготовки 45.03.01 Филология

(уровень бакалавриата)

профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5171-450301D ______________________________Титова С.М.

Руководитель практики

от университета, степень, звание _______________________________ Перепелкин М.А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М.А., с. н. с.

 

 

Дата сдачи 10.09.2020 г.

Дата защиты 10.09.2020 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы №5171-450301D ___________________________________Титовой С.М.

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М.Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; уметьиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; владеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания 08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание _____________________ Перепелкин М.А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность ____________________ Перепелкин М.А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 5171-450301D _____________________________Титова С.М.

 

 

Рабочий график (план) проведения практики

 

 

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2020 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеетиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеетосновными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

 

Руководитель практики

от университета _____________________ Перепелкин М.А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации ____________________ Перепелкин М.А., с. н. с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.

3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

 

 

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Задание 1. Дневник.

А)Эссе о музеях.

Музеи – это часть нашей жизни. Проводники в прошлое, историю, где можно окунуться в быт людей определённого времени и провалиться сквозь века. С раннего возраста людям прививается к ним любовь и рассказывается важность. Поэтому, я не являюсь исключением, в начальных классах нас водили в школьный малютку-музей, воспоминания о нём почти стёрлись, оставив лишь какие-то обрывки. В детстве я любила собирать из земли осколки от древних глиняных горшков, и в один момент целых пакет таких кусочков решила отдать в этот самый музей, за что получила два зефира от классного руководителя.

 

Уже в чуть более взрослом возрасте, в пятом классе, мы классом собрались поехать в Тарханы. Я живу в городе Пензенской области, поэтому очень часто слышала разговоры о Лермонтове и о том, что это его родина. Мы долго ехали, дорожная атмосфера, но больше всего на меня конечно же повлиял сам музей. По сути ребёнок, который ничего такого в своей жизни не видел, окунается в калейдоскоп событий. Я ярко помню мельницу и дом мельника, около которого мы сидели с учительницей и ждали кого-то. Зелёная трава, лёгкий ветерок и огромная мельница, которая внушала некий страх, казалась такой загадочной. Для меня это было нечто прекрасное, все эти дома, которые словно появились из того века. Поскольку рядом с моим домом находится ещё одна историческая достопримечательность – усадьба князя А.Б. Куракина, я люблю такое, но она разрушенная, и восстановление начали только сейчас, в 2019 году. Именно поэтому вид полностью воссозданных зданий вызвал у меня восхищение.

 

Когда началась сама экскурсия и нас провели в барский дом, дыхание на секундочку остановилось, потому что это было невероятно красиво. Полностью воссозданная атмосфера, элегантная мебель, картины на стенах, лестницы – всё создавало ощущение сказки. Хотелось коснуться каждой вещи, узнать, какая она на ощупь, и пока женщина-экскурсовод рассказывала историю, ребёнок оглядывался и смотрел на всё широко раскрытыми глазами.

 

Мы были в самом заповеднике, любовались природой, ходили к тому самому знаменитому дубу, кто-то из моих одноклассников катался на лодках. Естественно, я тогда купила себе сувениры, и один из них до сих пор считаю очень классным – монета на удачу, которую отчеканили при мне. В людской избе мне тогда было не особо интересно, всю прелесть этого места я пойму, посетив Тарханы второй раз. Очень красивой была церковь Марии Египетской и склеп, в таком месте хотелось просто молчать и думать, мысли в голове появлялись быстро и сменяли одна другую.

 

На удивление, я действительно хорошо помню это первое посещение. Второй раз мы поехали в Тарханы в 10 классе, и уже будучи взрослой, я обращала внимание на многие детали истории, разглядывая не только визуальную составляющую. Например, неожиданным было открытие, что в какой-то период за усадьбой совершенно не следили, всё было запущено, и сам музей был создан в 1939 году. На месте церкви когда-то стоял первый дом Арсеньевых, где трагически скончалась мать и дед Лермонтова.

 

Тарханы – это невероятное место с богатой историей, здесь своё детство провёл великий русский поэт, и я считаю, что люди должны посещать такие места, узнавать о жизни великих людей и окунаться в атмосферу быта прошедших веков.

 

Много раз ещё я была в маленьком музее на территории мужского монастыря в посёлке Сазанье, Сердобский район. Настоятель храма, отец Андрей, сам открыл это место, так как именно здесь есть пещерные каналы монахов, осветил самодельным крестом из двух веток и с тех пор занимался постройкой монастыря. Здесь много экспонатов как исторических, так и церковных. Всё, что есть в музее, собирал сам отец Андрей, многое ему дарили. Очень красивая коллекция пасхальных яиц, много икон, исторических книг, все этапы рождения и жизни Иисуса Христа, показанные в статуэтках и поделках. На стенах висят картины, а отдельного места в витрине удостоился тот самый крест, где рядом есть фотографии самого батюшки. После экскурсии всех желающих ведут в пещеры, там холодно и не совсем приятно, но интересно пройтись по узким проходам, узнав немного о монахах-отшельниках.

 

В Саратове я была в историческом музее «Россия - моя история». Этот музей отличается от остальных тем, что он интерактивный.Множество залов рассказывают нам историю государства от Рюриковичей до Романовых, от СССР до В.Путина. Данный музей очень мощно технически оснащен, поэтому так сильно завораживает,что бегут мурашки. При входе в зону экспонатов предо мной предстала большая интерактивная карта территорий древних народов мира,а все стены и потолок были усыпаны звездами из космоса(с помощью проекторов).Весь музей был представлен длинной дорогой - лабиринтом, по бокам которой располагались экспонаты и различные портреты исторических личностей.В каждом отсеке этого лабиринта был свой временной промежуток из истории России, где можно было узнать о выдающихся личностях,их заслугах и свершениях.В залах был приглушенный свет и темные стены, что заставляло смотреть только лишь на экспонаты.Пока я ходила по музею,незаметно пролетели часы,а после увиденного остались невероятные впечатления и новые знания. В завершении экскурсии всех желающих приглашали на просмотр мини-фильма о событиях в Великую Отечественную войну. После посещения данного музея я осталось в приятном шоке и появилось чувство гордости за то, что существует такой замечательный музей в городе Саратов.

 

 

Б) Виртуальное знакомство с музеем имени В.И. Даля.

При открытии сайта читателя выбрасывает на главную страницу, где ярко пестрят картинки. Сверху можно заметить надпись «Музейные отделы» и фотографии известных литераторов. Ниже находятся две колонки: слева «анонсы», справа «новости», где можно узнать об выставках и вообще обо всём, что происходит в данной сфере. Например, первое, что я вижу, это заголовок «Внучка Николая Куна поздравила ГМИРЛИ на Зубовском», и я нахожу это интересным хотя бы потому, что как писатель Н.А. Кун мне импонирует. Ещё ниже «выставки», можно перейти по ссылке и более подробно рассмотреть интересующие темы. Меня заинтересовала «Экскурсии по музею Серебряного века», которые, согласно рядом написанной дате, будут проходить 14-19 июля 2020 года. В левом углу находится важный «инфоцентр» с номером телефона и календарём. И в самом низу странички совсем немного о музее. Это то, что может рассмотреть простой обыватель, заглянув на главную страницу Государственного музея российской литературы В.И. Даля.

Чтобы поближе познакомиться с музеем, нужно пройтись по разделам.

 

В разделе «О музее» довольно подробно описывается его история, с чего всё начиналось, как В.Д. Бонч-Бруевичу пришла идея создания. От тех времён и по сегодняшний день музей развивался, получил статус «головного здания», был награжден орденом, были обновлены многие экспозиции. И самое важное для меня, что есть на этой страничке, это «миссии». Для чего всё нужно, какой посыл несёт музей литературы для современного человека. Многие музеи посвящены определённому писателю, а задача ГМИРЛИ – это объединение историко-литературной экспозиции, а так же в целом поддержание внимание к этой сфере. В «Проектах» много интересного, при открытии «Литературно-музыкального альманаха вокруг Достоевского» появляется небольшой зазывающий текст, который предлагает окунуться в атмосферу девятнадцатого века, где будет звучать современная Ф.М. Достоевскому музыка, круг его интересов и так далее. Ниже представлен список дат за 2018 и 2019 года, которые пронумерованы «выпусками».

 

Существует специальный раздел «детям», и думаю, это важно, поскольку это не только будущее поколение, которое должно иметь представление о культуре и литературе, но и определённый возраст, когда слушать монотонные лекции бывает скучно, и нужно заинтересовать молодую аудиторию. Как и сказано в описании, целью центра «Арка марка» является развивать разные способности у детей и подростков. Там проходят выставки, встречи с писателями, концерты.

 

Особое от меня внимание получил раздел «медиа», где можно увидеть визуализацию материала. Открываю ссылку на выставку «Врут все: А.П. Чехов в воспоминаниях современников», вижу маленькие тексты и ряд видео, которые посвящены определённым темам: Чехов и Гиляровский, ссора Чехова и Левитана, воспоминания сестры Чехова и тд. Это небольшие видео, сопровождающиеся атмосферной музыкой, в которых ведущий рассказывает о заданной теме. Это удобный формат и интересная вещь для сайта, ведь в его обязанности не входит рассказывать лекции, а лишь предоставлять информацию для всех желающих. Также было интересно посмотреть видеоэкскурсию по выставке «Крэкс, фэкс, пэкс. Новая история деревянного человечка.

 

В разделе «наука» представлено много конференций, я внимательно прочитала про З.Н. Гиппиус, так как эта поэтесса нравится мне как одна из центральных фигур направления, которое мне интересно – русский символизм. В целом моё знакомство с ГМИРЛИ и сайтом прошло интересно, захотелось посетить выставки и другие мероприятия, которые организовывает музей.

 

В) Эссе о знакомстве с одним из филиалов.

Чтобы поближе познакомиться с музее, можно заглянуть в один из его разделов. Я открыла музей квартиру Ф.М. Достоевского. Расположен на улице Достоевского, на сайте есть фотография самого здания и карта, по которой точно можно добраться. Красным, однако выделена информация, что с 16 декабря 2019 года в музее проходят реставрационные работы.

 

Это первый в мире музей Достоевского, и один из самых первых литературных музеев. Он построен в стиле позднего классицизма в 1806 году, в северном флигеле бывшей Маринской больницы для бедных. Это дом самого писателя, здесь жил его отец-лекарь. Весь интерьер дома основан на мемуарах его младшего брата.

Здесь очень много предметов экспозиции, которые приобретал писатель.

 

Можно посмотреть фотографии разных комнат и залов, и даже экспонаты, как, например, на одной картинке изображены старые потрёпанным книги и перо с чернильницей. На других фотографиях можно увидеть скульптуру в окружении зелени, здание музея.

 

Ниже есть список выдающихся сотрудников разных лет, таких как В.С. Нечаева, В.С Любимова-Дораватовская и тд. Это люди-создаели музея, писатели книг и статей про Достоевского.

Задание 2. Конспект.

Предпосылкой зарождения музейно-педагогической мысли явилось осознание музея как института образования. Это заметно проявилось на рубеже 19-20 вв. А. Лихтварк сформулировал идеи об образовательном назначении музея и предложил новый подход к посетителю как к участнику. Он впервые обосновал роль посредника. Основополагающие идеи музейной педагогики связаны с такими именами, как Г. Кершенштейнер, Г. Фройдендаль, и А.Рейхвен. Кершенштейнер разработал концепцию педагогики музейной экспозиции. Логичным следствием рассмотрения деятельности музея с педагогической точки зрения стало появление термина музейная педагогика, который, как установила Е.Б. Медведева, впервые употребил в своей книге «Музей – образование – школа» (1931) Г. Фройденталь, занимавшийся проблемами взаимодействия музея и школы. Он разработал специальную методику для работы со школьниками. Еще в довоенной Германии были разработаны и внедрены в практику важнейшие музейно-педагогические идеи.

 

В Восточной Германии в сочетании музейная педагогика акцент сначала определенно делался на последнем слове. о с осознанием музея как образовательного института происходит формирование одной из важнейших сторон его деятельности, направленной на аудиторию. Почти одновременно эта деятельность становится предметом теоретической рефлексии, что, в конечном итоге, приводит к осознанию потребности в особой научной дисциплине, опирающейся на музееведение, педагогику и психологию.

 

В начале 1970-х гг. участники семинара «Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников» услышали о необходимости разработки музейной педагогики, которая обеспечила бы научный подход к интерпретации музейных собраний на основе использования принципов педагогики и психологии. Формированию музейной педагогики как научной дисциплины способствовала ситуация, сложившаяся в области культурно-образовательной деятельности музея данного периода. Эту ситуацию можно охарактеризовать следующим образом. Во-первых, формируется новая образовательная концепция отечественного музея, т.е. система представлений о его общественном предназначении и сущности работы с посетителями. Во-вторых, меняется отношение к самой аудитории, которая начинает восприниматься не как объект, который нужно обучать и воспитывать, а как равноправный участник коммуникативного процесса, диалога, осуществляемого в музейной среде. Одновременно музейная аудитория перестает рассматриваться как сумма абстрактных посетителей и достаточно строго дифференцируется по возрастным, образовательным и иным признакам. В-третьих, впервые серьезно стала рассматриваться проблема результативности музейной коммуникации, воздействия музея на различные группы посетителей, эффективности тех или иных форм. Этому немало способствовало развитие детского направления. В-четвертых, обозначилась потребность в появлении особого типа музейного специалиста, способного, как подчеркивает З. Странский, «освоить музейную реальность в ее педагогическом аспекте». И, в-пятых, возникла потребность в интеграции музееведения с другими научными дисциплинами.

 

Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.

Музейное образование относится к сфере неформального. Оно демократично, лишено жестких схем и распространяется буквально на все группы общества – детей и взрослых, местных жителей и туристов, здоровых людей и инвалидов. Понимание музейной педагогики как научной дисциплины наиболее близко позиции ученых-музееведов, а также тех музейных работников, которые ощущают необходимость выхода за рамки чисто эмпирического подхода к культурно-образовательной деятельности музея.

 

Музейная педагогика начинается тогда, когда возникает (или ожидается) эффект встречи музея с человеком. Исходя из этого, есть главные проблемы музейной педагогики. Первой по значению является проблема образовательной специфики музея. Следующая проблема – эффективность музейной коммуникации. Ещё - изучение музейной аудитории. Все названные проблемы могут успешно решаться лишь в контексте знаний об опыте предшественников. Поэтому важнейшая проблема музейной педагогики – изучение истории музейно-педагогической мысли и культурно-образовательной деятельности музея.

Задание 3. Презентация воображаемого музея.

А) Текст экскурсии по залу музея.

Это музей, посвящённый фэнтези литературе всего мира.

Для начала стоит понять, что же значит это слово. Образовано оно от английского fantasy – фантазия, и говорит само за себя. Это жанр, содержащий в себе сказочные и мифологические мотивы, то, что не поддаётся объяснению с точки зрения современного человека. Свои истоки он берёт из рыцарских романов и средневекового эпоса, позже, на основе данной литературы и мифологии, в двадцатом веке сформировывается сам жанр. От научной фантастики его отличает возможность создавать сколько угодно фантастических элементов, автор совершенно неограничен в использовании мифических существ, наоборот, это лишь украсит произведение. Фэнтези набирал обороты, и на сегодняшний день имеет много поджанров и классификаций.

 

Например, существует городское, детское, научное фентези, и многое другое. Часто принято деление на «низкое» и высокое» фэнтези.

 

К высокому относятся произведения, где полностью воссоздан волшебный мир, он имеет свои особенности, своих вымышленных существ, при этом наш реальный мир может вообще не упоминаться, или же представляться как параллельный. К такому относят «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, «Ведьмак» Анджея Сапковского,и многие другие произведения эпического фентези. К этой категории относится и эпопея «Властелин колец» Толкина, экспонат которого представлен у нас в зале, справа под пятым номером. Джон Рональд Руэл Толкин – очень значимая фигура для фентези литературы, считается классиком жанра, именно его книги приобрели особую популярность и послужили источником для многих писателей.

 

Мы начинаем нашу экскурсию с первого экспоната, он посвящён Джоан Роулинг, известной современному подростку писательницы, и её семикнижию. Джоан, фанаты ласково называют её «мама Ро», в 1990 году, путешествуя на поезде из Манчестера в Лондон, задумала написать историю о юном волшебнике Гарри Поттере, который впоследствии будет известен на весь мир. Здесь представлены восковые фигуры главных героев - «золотое трио», состоящее из Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермионы Грейнджер, друзей, которые на протяжении всей истории вместе растут, узнают многое из мира магии и участвуют в войне. Они находятся в пабе «Три метлы», где обсуждают свои планы. Здесь можно наблюдать близнецов Фреда и Джорджа рядом со своим магазином «Всевозможные волшебные вредилки», домового эльфа Добби, преподавательский состав Хогратсва.

 

Джоан Роулинг проделала огромный путь от жизни в нищете, едва сводя концы с концами, до самой популярной и высокооплачиваемой писательницы, а книги о «мальчике, который выжил» до сих пор будоражат сердца читателей. На фоне популярности книг Джоан создаёт свой собственный сайт Pottermore, где публикует интересные факты из собственной вселенной.

 

Двигаемся к следующему экспонату под номером два, это серии книг Кассандры Клэр, которая работает в жанре городского фэнтези. На картине представлены все выпущенные на данный момент книги, а именно: основная серия Орудия смерти, которая начала публиковаться в 2007 году, и состоящая из шести книг, приквел-трилогия «Адские механизмы», «Тёмные искусства», сиквел, который продолжает выходить до сих пор, а также сборники разных дополнений вроде «Кодекса сумеречных охотников», «Хроник Магнуса Бейна», «Хроник академии сумеречных охотников». А вот здесь — фигуры самих даров смерти, данных ангелом Разиэлем сумеречным охотникам. В своё время Клэр вдохновлялась Гарри Поттером, и написала свою историю, которая не менее популярная и является бестселлером. В книгах множество персонажей, рас и мифических существ, все они взаимодействуют друг с другом и проходят сложный путь.

 

Под номером три находится книга «Кэрри» писателя Стивена Кинга. Кинг – один из самых популярный писателей современности. Ему подвластны многие жанры, он пишет остросюжетные триллеры, фэнтези серии, но самым первым опубликованным был роман о девушке по имени Кэрри Уайт, которую травили в школе, и она, с приходом первых месячных открывает в себе способности к телекинезу. Данная книга – та самая, из первого тиража, подписанная самим писателем. Известность роман обрёл не сразу, и поначалу воспринялся критиками с неодобрением. Да и сам Кинг воспринял это как бред. Изначально история юной Кэрри задумывалась как рассказ для журнала Cavalier, но, написав сцену в душе, Стивен выбросил черновики в мусорку. Позже их подобрала его жена Табита и убедила мужа написать роман.

 

Экспонат под номером четыре – серия книг «Дом странных детей» Ренсома Риггза. Это странные фотографии, которые собирал писатель вместе со своими друзьями. Они послужили вдохновением для создания романов, и здесь можно наблюдать: лицо девушки, освещённое огнём, невидимый мальчик, девочка с дырой в теле, два близнеца, статная женщина. Всё это – подлинники тех самых иллюстраций из страниц книг, действительно пугающие и завораживающие изображения. В левом углу лежит сборник всех странных историй.

 

Пятый и последний экспонат в этом зале – старые издания «Хоббит, или туда и обратно» и «Властелин колец», черновики книг Дж.Р.Р. Толкина и на отдельном листе бумаги – написанные им первые фразы на эльфийском языке. Толкин – великий писатель, переводчик, преподаватель, лингвист и филолог. Профессор был известен своим интересом к «Беовульфу» и древнеанглийскому эпосу. Он поставил перед собой цель создать мифологию для Англии, и таким образом разработал несколько мифов, которые впоследствии будут объединены в единую книгу «Сильмариллион». Сам писатель говорил, что он скорее создал свой фэнтези мир из-за нужды в народе, который говорил бы на его придуманных языках. Изначально написав повесть «Хоббит» для своих детей, продолжение Толкин не планировал, но в итоге продолжил расширять придуманный мир и написал «Властелина колец», который шёл единой книгой, но из-за объёма издательство решило разделить на трилогию.

 

Таким образом, зал данного музея был посвящён нескольким известным писателям жанра фэтези, их работам и вкладу в мировую литературу.

 

Б) Описание одного экспоната.

Можно подольше остановиться у экспоната под номером два и познакомиться с ним поближе. Как и говорилось ранее, на картине изображены все книги Кассандры Клэр по-порядку. Писательница выпускает очень много книг, и думаю, стоит немного окунуться в её биографию. Настоящее её имя — Джудит Румельт, родилась в Тегеране. Семья Кассандры тесно связана с искусством и кино, и уже в старших классах случилась первая проба пера.

 

В одно время Клэр стала известна в фандомном мире, начав писать фанфики по Гарри Поттеру и Властелину Колец. Её «Трилогия о Драко» стала популярна, многие хвалили работу и пророчили автору большое будущее. Однако, она переросла это и в конечном итоге, в 2004 году начала работу над собственным романом, который увидит свет в 2007 году. Изначально «Орудия смерти» планировалась как трилогия, но позже, завершив работу над третьей частью, Клэр отказалась от этой идеи, решив продолжить творить. Она развернула свою придуманную вселенную, расширила её границы, придумала и придумывает новые истории и персонажей.

 

Так мы плавно перемещаемся к следующим предметам за стеклом — фигуры орудий смерти, сделанные из металла. Они представляют из себя чашу смерти, меч смерти и зеркало смерти. По легенде, три этих предмета были даны ангелом Разиэлем Джонатану первому сумеречному охотнику. Разиэль смешал немного своей крови с его и дал испить, таким образом породив расу нефилимов, полуангелов, которые были призваны бороться с демонами в мире людей. Долгое время считалось, что зеркало было утеряно, но им оказалось само озеро Лин в Идрисе, священной земле нефилимов, из которого восстал ангел. Однако, эти вещи не просто мощные артефакты, однажды, собрав их вместе, можно призвать Разиэля вновь, но это случиться всего лишь раз. Клэр почерпнула эту идея из истории о японских императорах, и, по задумке трилогии, каждую книгу посвятила одному из артефактов: Город стекла — чаша, Город праха — меч, Город Стекла — зеркало.

 

А теперь предлагаю немного отвлечься и обратить внимание на стенд. Простым нажатием кнопки можно осуществить запуск голограммы — вы можете наблюдать все руны, описанные в в книге. Все эти красивые непонятные символы называются руны, они имеют невероятно важное значение в мире сумеречных охотников.

Это метки, которые нефилимам также даровал Разиэль, они придают магические способности и всячески помогают бороться с демонами. Наноситься специальным предметом - стилусом, и могут убить, если такое нанести обычному человеку. Вот эта руна, что находится по центру — одна из важнейших, носит название «ангельская сила». Следующая руна невидимости, помогает сумеречным охотникам скрываться от людских глаз и совершать свою работу без посторонних, руна бесстрашия, зоркости, ускорения. Рисуются они на теле нефилима и выглядят как татуировки, чем ближе к сердцу и аккуратнее нарисована — тем эффективнее. Можете остановиться и рассмотреть каждую подробно.

 

Большинство рун находиться в «Серой книге». Они установлены законом сумеречных охотников. Существуют, конечно, и другие, которыми нефилимам пользоваться нельзя. В основном это метки магов и других существ Нижнего мира, которые используются для призыва. Книгу можно посмотреть вот тут.

 

Здесь представлена ещё одна книга из мира Клэр - «Кодекс сумеречных охотников», книга-путеводитель, учебник для всех юных охотников, где содержится вся информация о демонах, представителях Нижнего мира, традициях нефилимов, оружии. На ней выросло не одно поколение.

 

На этом стенде лежат рисунки Кассандры Джин — близкой подруги Клэр, которая работает над визуализацией её романов.

На этом наше знакомство с экспонатом Кассандры Клэр подходит к концу.

В) Схематичное изображение зала.

1 — Джоан Роулинг, «Гарри Поттер.»

2 — Кассандра Клэр, «Орудия смерти.»

3 — Стивен Кинг, «Кэрри.»

4 — Ренсом Риггз, «Дом странных детей.»

5 — Дж.Р.Р. Толкин, «Властелин колец.»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: