Кружок «Грамотейка» Учитель-логопед: Потолицына В. М.




 

  ПЕРИОД ТЕМА ЗАНЯТИЯ НАВЫКИ ОВЛАДЕНИЯ  
        ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И  
        СИНТЕЗОМ  
        Выделение гласного звука [а] из  
      Звуки [а], [у]. Понятие о потока звуков. Выделение гласного  
      звука[у] в начале слова (утка,  
      звуковом ряде. Лето и осень.  
    1-я неделя удочка, улица). Выделение звуков  
       
ОКТЯБРЬ       среди других гласных звуков.  
         
      Выделение гласного звука [и] в  
  2-я неделя Звук [и]. Звуки [а], [у], [и]. начале слова (Ира. Ива, индюк, игра).  
     
  Фрукты и овощи. Сбор урожая. Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи.  
     
       
         
      Выделение гласного звука [э] в  
  3-я неделя Звук [э]. Птицы. начале слова (Эдик, этаж, экран,  
     
        эхо).    
        Выделение звука [о] в потоке звуков,  
    4-я неделя Звук [о]. Домашние птицы. а также в начале слова (осы,Оля,  
    ослик, окна).    
           
           
      Звуки [м], [м’]. Домашние Выделение согласного звука [м] в  
    1-я неделя конце слова. Выделение согласных  
    животные.  
      звуков [м], [м’] в начале слова.  
         
        Определение наличия или  
      Звуки [п], [п’]. Деревенский отсутствия звука в слове. Анализ и  
    2-я неделя синтез слогов ап-па. Определение  
    двор.  
НОЯБРЬ     места звука в слове (начало,  
       
      середина, конец).    
      Выделение звука среди других  
      согласных звуков. Позиция звука в  
  3-я неделя Звуки [н], [н’]. Дикие животные. слове (начало, середина, конец).  
  Определение наличия или  
       
           
        отсутствия звуков [н], [н’] в словах.  
           
        Выделение звука среди других  
      Звуки [б], [б’]. Подготовка согласных. Определение позиции  
    4-я неделя звука [б] в слове (начало, середина).  
    животных к зиме.  
      Звуковой анализ слогов аб-би.  
         
           
    1-я неделя Звуки [б], [п]. Продукты питания. Полный анализ односложного слова  
    Бим.    
           
    2-я неделя   Определение позиции звука [в] в  
      слове (начало, середина).Звуковой  
      Звуки [в], [в’]. Зима.  
      анализ слова ива. Различение  
ДЕКАБРЬ        
      твердых и мягких звуков [в], [в’].  
      Выделение звука среди других  
      согласных звуков. Различение  
  3-я неделя Звуки [д], [д’]. Гласные и твердых и мягких звуков [д], [д’].  
  согласные звуки. Одежда. Звуковой анализ слова дом.  
     
      Выделение гласного звука в  
      середине односложных слов (дом,  
         

        мак, лук).  
        Выделение звука [т] в потоке звуков.  
    4-я неделя Звуки [т], [т’]. Новый год. Позиция звука в слове. Звуковой  
    анализ слова том. Различение  
         
        твердых и мягких звуков [т], [т’].  
ЯНВАРЬ   2-я неделя Звуки [д], [т]. Мебель. Дифференциация звуков [д], [т].  
      Выделение в речи звука [ф]. Деление  
  3-я неделя Звуки [ф], [ф’]. Посуда. слова на слоги, различение коротких  
  и длинных слов. Различение твердых  
       
      и мягких звуков [ф], [ф’].  
  4-я неделя Звуки [в], [ф] Дифференциация звуков [в], [ф]  
     
           
        Выделение звука [к] из потока  
    1-я неделя Звуки [к], [к’]. Человек. Семья. согласных звуков и в словах.  
        Звуковой анализ слова кит.  
        Определение наличия или  
ФЕВРАЛЬ       отсутствия в слове звука [г].  
  2-я неделя Звуки [г], [г’]. Профессии. Различение твердых и мягких звуков  
      [г], [г’]. Звуковой анализ и синтез  
      слов.  
  3-я неделя Звуки [к], [г]. Цвет. Форма. Дифференциация звуков [к], [г].  
  Величина. звуковой анализ слова кони.  
     
      Выделение согласного звука [х]  
      среди других звуков. Определение  
         
    4-я неделя Звуки [х], [х’]. День защитника позиции звука [х] в слове (начало,  
    Отечества. середина, конец слова). Различение  
       
        твердых и мягких звуков [х], [х’].  
        Звукослоговой анализ слова мухи.  
        Определение наличия или  
        отсутствия звука [с] в словах.  
    1-я неделя Звуки [с], [с’]. Мамин день 8 Нахождение места звука [с] в словах.  
    Марта. Различение твердых и мягких звуков  
       
        [с], [с’]. Звукослоговой анализ слова  
        гуси.  
        Выделение в речи звука [з].  
        Определение позиции звука [з] в  
МАРТ       словах (начало, середина слова).  
  2-я неделя Звуки [з], [з’]. Различение твердых и мягких звуков  
       
      [з], [з’]. Звукослоговой анализ слова  
      замок.  
         
           
    3-я неделя Звуки [с], [з]. Дифференциация звуков [c], [з].  
       
           
        Выделение звука [ц] в речи.  
        Определение места звука [ц] в слове  
      Звук [ц]. Звуки [с],[ц]. (начало, середина, конец).  
    4- неделя Дифференциация звуков [с], [ц].  
    Транспорт.  
         
           
АПР ЕЛЬ     Выделение в речи звука [ш],  
1-я неделя Звук [ш]. Весна. определение его позиции в слове  
(начало, середина, конец).  
     
    Звукослоговой анализ слова  
         


      шапка. цццюцшт2юст.  
  2-я неделя Звуки [с], [ш]. Различение и дифференциация  
  звуков [с], [ш].  
       
      Выделение в речи звука [ж],  
  3-я неделя Звук [ж]. Прилет птиц. определение позиции звука в слове  
  (начало, середина). Подбор слова к  
       
      схемам звукового анализа.  
  4-я неделя Звуки [з], [ж]. Дифференциация звуков [з], [ж].  
  1-я неделя Звуки [ш], [ж]. Цветы. Дифференциация звуков [ш], [ж].  
      Выделение звука [ч] в речи.  
      Нахождение места звука [ч] в слове  
  2-я неделя Звук [ч]. Звуки [ч], [ц]. Деревья. (начало, середина, конец).  
      Звукослоговой анализ слова жучки.  
      Дифференциация звуков [ч], [ц].  
МАЙ     Определение наличия или  
    отсутствия звука [щ] в словах,  
3-я неделя Звук [щ]. Звуки [ч], [щ]. Лес. позиция звука в слове (начало,  
середина, конец). Синтез звуков в  
     
       
      словах. Дифференциация звуков [ч],  
      [щ].  
      Научить буквенному гнозису и  
  4-я неделя Закрепление пройденного правильному соотношению звука и  
  материала. Лето. буквы.Закрепить навыки проведения  
     
      звукослогового анализа слов  

 

        Содержание работы с детьми.  
          (второй год обучения)  
          Кружок «Грамотейка»  
            Учи  
                 
  Период Тема занятий   Навыки звукового анализа    
      п/п          
            Определение последовательности звуков    
О           в словах. Уточнение понятия «ряд».    
        Звуки окружающего мира. Выделение звуков [а], [у], [и] в ряду    
К       Звуки [а],[у], [и]; буквы а, гласных, слогах, словах. Определение    
      у, и.   наличия звуков [а], [у ], [ и] в словах.    
    1-я неделя      
      Сбор урожая   Определение позиции звуков [а], [у], [и] в    
Т            
          слове (начало, конец). Анализ и синтез    
            слогов ау-уа, иа    
Я       Звуки [п], [п’]; буква п   Определение позиции звука [п] в слове    
          (начало, конец). Анализ обратного слога    
    2-я неделя Золотая осень      
        ап, прямых слогов па, пи    
Б              
          Определение позиции звука [т] в словах    
               
Р       Звуки [т], [т’]; буква т.   (начало, середина, конец). Анализ    
        обратного слога ат; прямых слогов та,    
        Звук [о] и буква о      
        ту, ти. Определение позиции звука[о]в    
    3-я неделя   Птицы      
Ь       словах (начало, середина, конец). Анализ    
             
            слогов оп,от, по, то    
        Звуки [к], [к’]; буква к.   Определение позиции звука [к] в словах    
          (начало, середина, конец). Анализ слогов    
    4-я неделя Домашние животные      
        ак, ок, ку, ки. Анализ слов кот, кит    
               
        Звук [э], буква э.   Определение позиции звука [э] в словах    
    1-я неделя     (начало, середина, конец). Анализ слога    
    Деревенский двор      
Н         эк    
             
    2-я неделя   Звуки [м], [м’]; буква м.   Определение позиции звука [м] в словах    

 

      Дикие животные (начало, середина, конец). Анализ прямых    
О       и обратных слогов ам, им, эм, му,мо, ма.    
      Анализ односложного слова мак    
           
Я       Определение позиции звука [х] в слове    
      (начало, середина, конец) и обратных    
           
      Звуки [х], [х’]; буква х. слогах. «Кто плачет? Кто смеётся?»    
Б 3-я неделя   Звуковой анализ слов; Хо, ха, хи ах, ох, ух    
      ударение Анализ слова мухи. Познакомить детей с    
Р       ударением. Подбор слов к схемам    
      звукового анализа    
           
Ь       Определение позиции звука [ы] в словах    
           
      Звуки [и], [ы]; буквы и, ы (середина, конец)    
  4-я неделя   Подготовка животных к Звуковой анализ слова киты    
      зиме        
             
        Определение позиции звука [с] в словах    
        (начало, середина, конец). Анализ прямых    
Д 1-я неделя   Звуки [с], [с’]; буква с и обратных слогов ас, ос, ус, са,со, су    
Зима Звукослоговой анализ слова соки    
         
Е              
             
        Определение позиции звука [н] в слове    
К       (начало, середина, конец). Анализ слогов    
  2- неделя   Звуки [н], [н’]; буква н на, но, ну, ин. Звуковой анализ слова кони    
  Одежда и обувь        
А            
             
Б              
      Определение позиции звука [з] в слове    
           
  3-я неделя   Звуки [з], [з’]; буква з (начало, середина). Составление слова по    
Р Посуда данному количеству звуков: зима, замок,    
       
          зонтик    


 

        Синтез слов из звуков: [к], [о], [з], [а]; [з],    
Ь       [о], [н], [т]; [з], [и], [м], [а]    
      Звукослоговой анализ слова зима    
           
             
        «Какой звук убежал?»    
  4-я неделя   Звуки [с], [з]; буквы с,з [c] (уп), [з](убы), [с] (ок), [з] (онтик),    
  Новый год [с] (умка), [з] (амок)    
         
             
Я       Определение позиции звука [л] в словах    
           
        (начало, середина, конец).    
      Звуки [л], [л’]; буква л Звукослоговой анализ слова лампа.    
Н 2-я неделя   Предложение, Подбор слов к схемам звукослогового    
  звукослоговой анализ слов. анализа: лук, лимон,лиса    
         
      Зимние забавы      
В            
А            
Р       Определение позиции звука [ш] в слове    
    Звук [ш], буква ш (начало, середина, конец)    
  3-я неделя      
  Человек и семья Звуковой анализ слова мишка    
         
Ь            
             

 

 

      Определение позиции звука [б] в слове  
      (начало, середина).  
    Звуки [б], [б’]; буква б Синтез звука в слова: [б], [ы], [к]; [ш], [у],  
4-я неделя   [б], [а]; [б], [у], [с], [ы]  
Профессии  
    Звуковой анализ слова булка  
       

 

 

Ф     Звуки [р], [р’]; буква р Определение позиции звука [р] в слове  
  1-я неделя    
  Мебель (начало, середина, конец). Составление  
       
        слогов наоборот: ар –ра; ур –ру;ор – ро  
Е       Звуковой анализ слова шарик  
В          
      Определение позиции звука [ж] в слове  
         
  2-я неделя   Звук [ж], буква ж (начало, середина)  
  Цвет. Форма. Величина. Звуковой анализ слова жуки  
       
Р          
           
А     Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж Подбор слов к схемам (по картинкам)  
3-я неделя      
  Форма и размер предметов    
         


 

 

Л        
Ь     Определение позиции звуков [е], [ё] в  
       
    Звуки [е], [ё]; буквы е, ё слове (начало, середина, конец)  
4-я неделя   Звуковой анализ слов белка, ёжик  
Транспорт  
       

 

        Определение позиции звука [д] в слове  
        (начало, середина)  
      Звуки [д], [д’]; буква д Синтез звуков в слова:  
      [д], [о], [м] – дом;  
М 1-я неделя   Погода и природные  
[д], [у], [б] – дуб;  
    явления  
      [с], [а], [д], [ы] – сады;  
         
        [д], [и], [м], [а] - Дима  
           
        Определение позиции звука [в] в слове  
        (начало, середина). Звуковой анализ слова  
          сливы  
      Звуки [в], [в’]; буква в «Какой звук убежал?»  
      … етка (вь), … олк (в), … аза (в), …  
  2-я неделя   Закрепление пройденного  
А ишня(вь), … олосы(в), … етер(вь)  
    материала  
           


 

 

      Определение позиции звука [г] в слове
      (начало, середина).
Р   Звуки [г], [г’]; буква г Синтез слогов в слова: ло, го, ва – голова;
3-я неделя   Звуки [к], [г]; буквы к,г га, но – нога; ра, го – гора
    Весна Звуковой анализ слова грибы
      Изменить слова, заменив [г] на [к]

 

 

Т

 

 

      Определение позиции звука [й] в слове  
4-я неделя   Звук [й], буква й (начало, середина, конец)  
Прилет птиц Звуковой анализ слова зайка  
     

 

А     Определение позиции звука [я] в слове  
    Звук [я], буква я (начало, середина, конец).  
1-я неделя   Звуковой анализ слова рябина  
Деревья  
    Подбор слов с заданным количеством  
П      
    слогов и позиций звука  
       


 

 

Р        
Е     Определение позиции звука [ф]в слове  
       
      (начало, середина, конец)  
    Звуки [ф], [ф’]; буква ф Звуковой анализ слова фонари  
Л   «Добавь звук»: … олк [в], … рукты [ф],  
2-я неделя25 Звуки [в], [ф]; буквы в, ф  
  … аза [в], … онари [ф]  
    Цветы  
       
Ь        

 

        Определение позиции звука [ю] в слове  
        (начало, середина, конец)  
        Звуковой анализ слова салют  
      Звук [ю], буква ю    
  3-я неделя   Закрепление пройденного Игровые приемы звукового анализа и  
А   материала  
  синтеза  
         
П        
           
Р   Звук [ц], буква ц    
  Звуки [ц], [с]; звуки ц, с    
  4-я неделя      
      Времена года    
        Определение позиции звука [ц] в слове  


 

 

<
Е (начало, середина, конец)  
  Звукослоговой анализ слова цыплята


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: