по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»




ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственная (итоговая) аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях ВПО и СПО, является обязательной. Программа государственной (итоговой) аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, Приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 № 360 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»,Положение о проведении ГИА в КОГПОАУ «Вятский электромашиностроительный техникум», Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в КОГПОАУ «Вятский электромашиностроительный техникум».

Настоящая Программа определяет совокупность требований кгосударственной (итоговой) аттестации по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» на 2017год.

В программе используются следующие сокращения:

ВКР - выпускная квалификационная работа

ГИА - государственная итоговая аттестация

ГЭК - государственная экзаменационная комиссия

ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

СПО - среднее профессиональное образование

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

 

1. Требования к структуре и объему выпускной квалификационной работы

Составляющая дипломной работы (проекта) Краткая характеристика Минимальный объем, стр.
Титульный лист Сведения об обучающемся, специальности, тема ВКР, сведения о руководителе, консультанте по экономике, рецензенте  
Задание на ВКР Специальность, тема ВКР, сроки выполнения, исходные данные, держание разделов расчетно- пояснительной записки, графическая часть.  
Календарный график работы Определяет наименование этапов по выполнению ВКР, плановый срок выполнения, отметку о выполнении.  
Содержание Введение, кострукторско-технологическая часть, технологическая часть, конструкторская часть, организационная часть, экономическая часть, заключение, приложения, графическая часть.  
Введение Краткая характеристика направления отрасли, цели и задачи проекта.  
Глава 1. Конструкторско-технологическая часть.Описание конструкции и служебного назначения детали. Отработка детали на технологичность. Описание материала детали.  
Глава 2. Технологическая часть. Выбор типа производства. Выбор вида и способа получения заготовки. Обоснование выбора технологических баз. Расчёт припусков. Расчёт режимов резания. Расчёт норм времени.  
Глава 3. Конструкторская часть. Расчёт режущего инструмента. Расчёт мерительного инструмента. Расчёт станочного приспособления.  
Глава 4. Организационная часть. Определение годовой программы выпуска. Определение количества партий в год. Определение норм времени. Расчёт числа оборудования. Расчёт численности и определение квалификации работающих.  
Глава 5 Экономическая часть. Расчёт материальных затрат. Расчёт трудовых затрат. Расчёт амортизационных отчислений.Расчёт общепроизводительных расходов. Расчёт полной себестоимости. Расчёт цены готовой продукции.  
Заключение Вывод о проделанной работе, технологический и экономический эффект  
Информационные источники Справочники, ГОСТы, литература, Интернет источники  
Приложение Спецификации к чертежам, инструкции по технике безопасности, схемы, эскизы, фотографии и т. п.  
Отзыв руководителя Заключение, оценка практической значимости работы, выводы по качеству выполненной работы, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, оценка квалификационной работы, рекомендации по присвоению квалификации, замечания.  
Рецензия Отмечаются, степень новизны проекта и использования передовых методов работы. Перечень положительных качеств и недостатков дипломного проекта. Общая оценка дипломного проекта  

 

2. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Формат листа бумаги А4.
Шрифт Times New Roman
Размер 14
Межстрочный интервал 1,5
Выравнивание По ширине, автоматические переносы слов
Размеры полей Левое –3 см, правое –1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее– 2 см.
Вид печати На одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 97) по ГОСТ 7.32-2001

 

 

- Основные источники

· Гоцеридзе Р.М. «Процессы формообразования и инструмент»- учебник для среднего профессионального образования-М.-академия-2006г.

· А.М.Адаскин, Н.В.Колесов «Современный режущий инструмент» М. Издательский центр «Академия» 2012 г.

· Сибикин М.Ю. Технологическое оборудование.Учебник.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.-400с.- (Профессиональное обучение)

· Аверченков В.И. и др. Технология машиностроения. Сборник задач и упражнений. – М.: ИНФРА-М, 2005 г.

· Гузев В.И., Батуев В.А. Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с числовым программным управлением. Справочник – М.: Машиностроение, 2007 г.

· Клепиков В.В. Технология машиностроения – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004 г.

· Михайлов А.В. Основы проектирования технологических процессов машиностроительных производств: учебное пособие / А.В. Михайлов, Д.А. Расторгуев, А.Г. Схиртладзе. - Старый Оскол: ТНТ, 2010.

· Фираго В.П. Основы проектирования технологических процессов и приспособлений / В.П. Фираго - М.: Машиностроение, 2008.

· Филатов И.П. Проектирование технологических процессов в машиностроении – Мн: УП «Технопринт», 2003 г.

· Холодкова А.Г. Общая технология машиностроения – М. Машиностроение Издательский центр «Академия», 2005 г.

- Дополнительные источники:

· Колев Н.С. Металлорежущие станки. М.: М ашиностроение. 1980.500с

· Черпаков И.Б. Учебник для начального профессионального образования.-М.: Издательский центр «академия», 2003.-368с.

· Аверченков В.И. и др. Технология машиностроения. Сборник задач и упражнений. – М.: ИНФРА-М, 2005 г.

· Гузев В.И., Батуев В.А. Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезерно-расточных станков с числовым программным управлением. Справочник – М.: Машиностроение, 2007 г.

· Клепиков В.В. Технология машиностроения – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004 г.

· Михайлов А.В. Основы проектирования технологических процессов машиностроительных производств: учебное пособие / А.В. Михайлов, Д.А. Расторгуев, А.Г. Схиртладзе. - Старый Оскол: ТНТ, 2010.

· Фираго В.П. Основы проектирования технологических процессов и приспособлений / В.П. Фираго - М.: Машиностроение, 2008.

· Филатов И.П. Проектирование технологических процессов в машиностроении – Мн: УП «Технопринт», 2003 г.

· Холодкова А.Г. Общая технология машиностроения – М. Машиностроение Издательский центр «Академия», 2005 г.

2.1. Требования к процедуре защиты выпускной квалификационной работы

№ п/п Этапы защиты Содержание
1. Докладобучающегося потеме выпускнойквалификационнойработы (7 – 10 минут) Представление обучающимся результатовсвоей работы: обоснование актуальностиизбранной темы, описание научной проблемыи формулировка цели работы, основноедержание работы.
2. Ответы обучающегося навопросы Ответы обучающегося на вопросы членов ГЭК, как непосредственно связанные срассматриваемыми вопросами работы, так иимеющие отношение к обозначенномупроблемному полю исследования.При ответах на вопросы обучающийся имеетправо пользоваться своей работой.
  Представлениеотзывовруководителя ирецензента. Выступление руководителя выпускнойквалификационной работы, а такжерецензента, если он присутствует на заседанииГЭК
  Ответыобучающегося назамечания рецензента Заключительное слово обучающегося, вкотором он отвечает на замечания рецензента,соглашаясь с ними или давая обоснованныевозражения
  Принятие решенияГЭК по результатамзащиты выпускнойквалификационнойработы Решения ГЭК об оценке выпускнойквалификационной работы принимаются назакрытом заседании открытым голосованиемпростым большинством голо в членовкомиссии, участвовавших в заседании. Приравном числе голо в голос председателяявляется решающим.
  Документальноеоформлениерезультатов защитывыпускнойквалификационнойработы Фиксирование решений ГЭК в протоколах.

2.2. комиссий.


Критерии Показатели
  «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»
Актуальность Актуальностьисследованияспециальноавтором необосновывается. Сформулированы цель,задачи не точнои неполностью,(работа незачтена –необходимадоработка).Неясны цели изадачи работы(либо они есть,но абсолютноне согласуютсяс содержанием) Актуальностьлибо вообще несформулирована, сформулирована нев самых общихчертах –проблема невыявлена и, чтосамое главное,не аргументирована. Нечетко сформулированы цель,задачи, предмет, объектисследования,методы,используемые вработе Авторобосновываетактуальностьнаправленияисследованияв целом, а несобственнойтемы. Сформулированыцель, задачи,предмет,объект исследования. Темаработы сформулированаболее илименее точно(то есть отражает основные аспектыизучаемойтемы). Актуальностьпроблемыисследованияобоснованаанализомсостояниядействительности. Сформулированыцель, задачи,предмет, объектисследования,методы,используемые вработе.
Логика работы Содержание итема работыплохосогласуютсямежду собой. Содержание итема работы невсегдасогласуютсямежду собой.Некоторыечасти работыне связаны сцелью изадачамиработы Содержание,как целойработы, так иее частейсвязано стемой работы,имеютсянебольшиеотклонения.Логикаизложения, вобщем ицелом,присутствует– одноположениевытекает издругого. Содержание,как целойработы, так и еечастей связано стемой работы.Тема сформулированаконкретно,отражаетнаправленностьработы. Вкаждой части(главе,параграфе)присутствуетобоснование,почему этачасть рассматривается врамках даннойтемы
Сроки Работа сдана сопозданием(более 3-х днейзадержки) Работа сдана сопозданием(более 3-х днейзадержки). Работа сдана всрок (либо сопозданием в2-3 дня) Работа сдана ссоблюдениемвсех сроков
Самостоятельность в работе Большая частьработы списанаиз одногоисточника,либозаимствованаиз сетиИнтернет.Авторскийтекст почтиотсутствует(илиприсутствуеттолькоавторскийтекст.)Научныйруководительне знает ничегоо процессенаписаниястудентомработы,студентотказываетсяпоказатьчерновики,конспекты Самостоятельные выводылибоотсутствуют,либоприсутствуюттолькоформально.Авторнедостаточнохорошоориентируетсяв тематике,путается визложениисодержания.Слишкомбольшиеотрывки (болеедвух абзацев)переписаны изисточников. После каждойглавы,параграфаавтор работыделаетвыводы.Выводы поройслишкомрасплывчаты,иногда несвязаны ссодержаниемпараграфа,главы Авторне всегдаобоснованно иконкретновыражает своемнение поповодуосновныхаспектовсодержанияработы. После каждойглавы,параграфа авторработы делаетсамостоятельные выводы.Автор четко,обоснованно иконкретновыражает своемнение поповодуосновныхаспектовсодержанияработы. Изразговора савторомнаучныйруководительделает вывод отом, что студентдостаточносвободноориентируется втерминологии,используемой вВКР
Оформлениеработы Многонарушенийправилоформления инизкаякультурассылок. Представленная ВКР имеетотклонения ине во всемсоответствуетпредъявляемымтребованиям Естьнекоторыенедочеты воформленииработы, воформленииссылок. Соблюдены всеправилаоформленияработы.
Литература Автор совсемнеориентируетсяв тематике, неможет назватьи краткоизложитьсодержаниеиспользуемыхкниг. Изученоменее 5источников Изучено менеедесятиисточников.Автор слабоориентируетсяв тематике,путается всодержаниииспользуемыхкниг. Изучено болеедесятиисточников.Авторориентируетсяв тематике,можетперечислить икраткоизложитьсодержаниеиспользуемыхкниг Количествоисточниковболее 20. Всеони использованы в работе.Студент легкоориентируется втематике,может перечислить и краткоизложить содержание используемых книг
Защита работы Автор совсемнеориентируетсяв терминологииработы. Автор, в целом,владеет содержанием работы, но при этомзатрудняется вответах навопросы членов ГАК.Допускаетнеточности иошибки притолкованииосновных положений и результатов работы. Авторпоказал слабуюориентировку втех понятиях,терминах, которые она (он)использует всвоей работе.Защита, помнению членовкомиссии,прошласбивчиво,неуверенно инечетко. Автордостаточноуверенновладеетсодержаниемработы, восновном,отвечает напоставленныевопросы, нодопускаетнезначительные неточностипри ответах.Используетнаглядныйматериал.Защитапрошла, помнениюкомиссии,хорошо(оцениваетсялогикаизложения,уместностьиспользованиянаглядности,владениетерминологией и др.). Автор уверенновладеет содержанием работы,показываетсвою точкузрения, опираясь на соответствующиетеоретическиеположения,грамотно исодержательноотвечает напоставленныевопросы.Используетнаглядныйматериал:презентации,схемы, таблицы.Защита прошлауспешно с точкизрения комиссии (оценивается логикаизложения,уместностьиспользованиянаглядности,владениетерминологиейи др.).

 

 


 

2.3. Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

 

Оценка работы
Оценка «2»ставится, еслистудентобнаруживаетнепониманиесодержательных основисследования инеумениеприменятьполученныезнания напрактике,защиту строитне связно,допускаетсущественныеошибки, втеоретическомобосновании,которые неможетисправить дажес помощьючленовкомиссии,практическаячасть ВКР невыполнена.
Оценка «3»ставится, еслистудент нанизком уровневладеет методологическимаппаратомисследования,допускаетнеточности приформулировкетеоретическихположенийвыпускнойквалификационной работы,материализлагается несвязно,практическаячасть ВКРвыполненанекачественно.
Оценка «4»ставится, еслистудент надостаточновысокомуровнеовладелметодологическимаппаратомисследования,осуществляетсодержательный анализтеоретическихисточников,но допускаетотдельныенеточности втеоретическомобоснованииили допущеныотступления впрактическойчасти отзаконовкомпозиционного решения.
Оценка «5»ставится, еслистудент навысоком уровневладеет методологическимаппаратомисследования,осуществляетсравнительносопоставительный анализразныхтеоретическихподходов,практическаячасть ВКРвыполненакачественно ина высокомуровне.

 

2.4. Студентам, не проходившим государственной итоговой аттестациипо уважительной причине, предоставляется возможность пройтигосударственную итоговую аттестацию без отчисления из техникума.Дополнительное заседание государственной экзаменационнойкомиссии организуется в установленные техникумом сроки, но не позднеечетырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившимгосударственной итоговой аттестации по уважительной причине.

2.5. Студенты, не прошедшие государственной итоговой аттестацииили получившие на государственной итоговой аттестациинеудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговуюаттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождениягосударственной итоговой аттестации впервые.

2.6. После окончания государственной итоговой аттестациигосударственная экзаменационная комиссия в лице ее председателясоставляет отчет о работе. В отчете должна быть отражена следующаяинформация:

- качественный состав государственных экзаменационных комиссий;

- характеристика общего уровня подготовки студентов по данной специальности, профессии;

- количество дипломов с отличием;

- анализ результатов по выполнению выпускной квалификационной работы;

- недостатки в подготовке студентов по данной специальности;

- выводы и предложения.

2.7. Протокол заседания государственной экзаменационной комиссии представлен в Приложении5.

3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

3.1. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

3.2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию КОГПОАУ ВЭМТ

3.3. Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

3.4. Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

3.5. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

3.6. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

3.7. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

3.8. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений ивыносит одно из решений:

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

3.9. В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии.

3.10. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные техникумом.

3.11. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите дипломной работы, председатель государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

3.12. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

3.13. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

3.14. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

3.15. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

3.16. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве КОГПОАУ ВЭМТ.


Приложение 2

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Вятский электромашиностроительный техникум»

 

СОГЛАСОВАНО: председатель ПЦК / И.Г.Копосова/ «____» __________ 20___ г УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе /Н.В.Лопатина/ «____» __________ 20___ г.

ЗАДАНИЕ

На дипломный проект

Студенту_______ курса __________ группы,

специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

(Фамилия, имя, отчество)

Тема выпускной квалификационной работы

Исходные данные

Структура и содержание дипломного проекта

1. Введение (В нем дается обоснование актуальности выбранной темы и цель выпускной квалификационной работы, формируются основные задачи, указывается практическая значимость.)

2. Конструкторско-технологическая часть.

2.1. Описание конструкции и служебного назначения детали

2.2. Отработка детали на технологичность

2.3. Описание материала детали.

3. Технологическая часть

3.1. Выбор типа производства.

3.2. Выбор вида и способа получения заготовки.

3.3. Обоснование выбора технологических баз.

3.4. Расчёт припусков.

3.5. Расчёт режимов резания.

3.6. Расчёт норм времени.

4. Конструкторская часть

4.1. Расчёт режущего инструмента.

4.2. Расчёт мерительного инструмента.

4.3. Расчёт станочного приспособления.

5. Организационная часть.

5.1. Определение годовой программы выпуска.

5.2. Определение количества партий в год.

5.3. Определение норм времени.

5.4. Расчёт числа оборудования.

5.5. Расчёт численности и определение квалификации работающих.

6. Экономическая часть.

6.1. Расчёт материальных затрат.

6.2. Расчёт трудовых затрат.

6.3. Расчёт амортизационных отчислений.

6.4. Расчёт общепроизводственных расходов.

6.5. Расчёт полной себестоимости.

6.6. Расчёт цены готовой продукции.

7. Библиографический список.

Приложение

Законченная ВКР должна состоять из пояснительной записки, графической части (чертежей, диаграмм, схем и т.д.).

Пояснительная записка должна быть набрана на компьютере на одной стороне листа.

Все разделы пояснительной записки следует излагать по возможности кратко, чтобы размер в целом не превышал при печатном тексте 50 – 60 страниц

Содержание графической части

лист 1 (формат А2) Чертеж заготовки

лист 2 (формат А2) Чертеж детали

лист 3 (формат А1) Расчётно-технологическая карта.(на листе от 1 до 6 карт, по мере заполняемости формата)

лист 4 (формат А1) Карта наладок на операции с ЧПУ.

лист 5 (формат А3) Чертёж мерительного инструмента.

лист 6 (формат А3) Чертёж режущего инструмента.

лист 7 (формат А2) Чертеж планировки участка

лист 8 (формат А2) Чертёж станочного приспособления, спецификация

 

Все чертежи выполняются в системе КОМПАС 3D и записываются на диск.

По формату, условным обозначениям, цифрам, масштабам чертежи должнысоответствовать требованиям ГОСТ.

Наименование предприятия, на котором выпускник проходитпреддипломную практику

Фамилия и должность руководителя ВКР

Дата выдачи ВКР «________» ________________ 20__ г.

Срок окончания ВКР «______» _______________ 20__ г.

Руководитель ВКР

(подпись, дата)





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: