ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ




ОТЧЕТ

по учебной практике

Студентки 4-го курса факультета социокультурных коммуникаций специальность «Социально-педагогическая деятельность»

Акуневич Натальи Игоревны

Место прохождения практики:

ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района»
222120 г.Борисов, ул.8 Марта, 6
тел: 80177-76-67-10

Время прохождения практики:

С 19.06.2017 по 15.07.2017г.

Практика проходила на базе учреждения образования «Социально– педагогический центр Борисовского района»

Учреждение создано решением Борисовского городского исполнительного комитета от 23 августа 2007 г. № 857 и зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета от 13 сентября 2007г.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о социально-педагогическом учреждении, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18 марта 2004 г. №14, настоящим уставом, иными актами законодательства.

Учреждение в своей работе взаимодействует с другими учреждениями образования, учреждениями дополнительного образования, культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными и негосударственными организациями.

Место нахождение учреждения: 222120, Республика Беларусь, Минская область, г. Борисов, ул. 8 Марта, 6.

ТИП, ВИД, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ.

Учреждение является социально-педагогическим учреждением образования для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

Учреждение является государственным учреждением образования, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, координирует деятельность иных учреждений образования в пределах административно-территориальной единицы по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи, осуществляет разработку и координацию выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, оказывает психологи­ческую и социально-педагогическую помощь законным представителям обучающихся и предназначено для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.

Основной целью Учреждения является обеспечение социально-педагогической адаптации, оказание социально-педагогической, психологической, правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних по месту учёбы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи.

Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации;

обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда;

оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, специальных школ, испытывающим трудности в социализации;

социальная адаптация несовершеннолетних к жизни в обществе;

профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществление психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, после их возвращения в семьи;

содействие деятельности комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов.

Предметом деятельности Учреждения является предоставление услуг по социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних.

В пределах своей компетенции Учреждение:

организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учёту несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации;

оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;

разрабатывает и реализует комплексные программы помощи

различным категориям несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;

координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образованияпо индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;

разрабатывает и распространяет технологии работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

организует занятость (труд, свободное время) и временное проживание на государственном обеспечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними;

осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи, в том числе воспитанников детских интернатных учреждений;

осуществляет социальный патронат несовершеннолетних;

разрабатывает и контролирует выполнение планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на преодоление несовершеннолетними трудных жизненных ситуаций;

предоставляет несовершеннолетним, находящимся в социально

опасном положении, временное место проживания и государственное обеспечение до возвращения их в семьи или определения совместно с органами опеки и попечительства форм жизнеустройства несовершеннолетних, наиболее соответствующих их интересам;

осуществляет психолого-педагогическую реабилитацию и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

осуществляет психолого-педагогическую диагностику, организует

медицинскую диагностику (детей, временно проживающих в Учреждении) несовершеннолетних.

Медицинская помощь несовершеннолетним в учреждении обеспечивается медицинскими работниками и медицинскими работниками организаций здравоохранения по месту нахождения учреждения.

Организация питания детей возлагается Учредителем на предприятия общественного питания или осуществляется учреждением самостоятельно.

 

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об социально-педагогическом учреждении, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Учреждение возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Учреждения.

Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет, возглавляемый руководителем Учреждения. Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

К компетенции педагогического совета относятся вопросы организации образовательного и воспитательного процесса, определения путей реализации содержания образования и воспитания, повышения научно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждает директор Учреждения.

Контроль за деятельностью учреждения осуществляет отдел образования, спорта и туризма Борисовского районного исполнительного комитета и другие государственные органы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: