Примерная тематика рефератов.




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»

Для студентов специальности 050401.65История со специализацией «Скандинавские страны: язык, история, культура» и 040101.65 «Социальная работа»

Автор:

Матюхина Л.А., ассистент кафедры социальной работы и организации работы с молодежью МГГУ;

Тегалёва Т.Д., старший преподаватель кафедры социальных наук

 

Цель освоения дисциплины«Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»:

-подготовить студентов к профессиональному участию в совершенствовании системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.

 

Основные задачи курса «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»:

· ознакомить студентов с нормативно-правовой и организационно-методической базой патриотического воспитания;

· формировать у студентов компетентностно-деятельностный подход по использованию знаний из области теории и практики гражданского и патриотического воспитания;

· привлечь студентов к участию в гражданском и патриотическом воспитании молодежи;

· развивать готовность представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основепризнания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.

 

В результате изучения материалов курса студенты должны знать:

- основные понятия и категории, формы, методы и педагогические технологии гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи;

- истоки и сущность российского патриотизма;

- основные направления политики государства применительно к гражданско-патриотическому воспитанию;

- нормативно-правовые и законодательные основы гражданского и патриотического воспитания молодежи.

Студент должен уметь:

- использовать знания, полученные в ходе изучения курса при осуществлении воспитательно-образовательного процесса;

- планировать и организовывать работу с детьми и молодыми людьми в молодёжных сообществах, объединениях, организациях.

Студент должен владеть:

- навыками организации молодёжных мероприятий;

- навыками ясно и аргументировано формулировать мысли в устной и письменной формах;

- навыками взаимодействия с молодёжными средствами массовой информации.

 

 

Разделы дисциплины и примерное распределение

Учебного времени

(вариант 1. - 040101.65 - Социальная работа):

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины. Тема Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам. Раб.
  Раздел 1. Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи: исторический опыт и перспективы          
1. Понятие гражданского и патриотического воспитания, его актуальность на современном этапе развития российского общества          
2. Исторические и современные системы гражданского и патриотического воспитания в России          
3. Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи          
4. Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания          
  Раздел 2. Современные технологии гражданского и патриотического воспитания молодёжи          
5. Тематические занятия, экскурсии, беседы и дискуссии как технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи          
6. Технология проведения массовых акций          
7. Проектная деятельность как технология гражданского и патриотического воспитания молодежи          
8. Проведение государственных праздников Российской Федерации и Дней воинской славы          
9. Организация музеев боевой славы в учебных заведениях как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи          
10. Использование информационно-коммуникационных технологий в гражданском и патриотическом воспитании молодежи          
  Итого:       -  

 

 

(вариант 2. - 050401.65 История со специализацией - «Скандинавские страны: язык, история, культура»):

№ п/п Наименование раздела дисциплины. Тема Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам. Раб.
Раздел 1. Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи: исторический опыт и перспективы          
1. Понятие гражданского и патриотического воспитания, его актуальность на современном этапе развития российского общества          
2. Исторические и современные системы гражданского и патриотического воспитания в России          
3. Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи          
4. Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания          
Раздел 2. Современные технологии гражданского и патриотического воспитания молодёжи          
5. Тематические занятия, экскурсии, беседы и дискуссии как технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи          
6. Технология проведения массовых акций          
7. Проектная деятельность как технология гражданского и патриотического воспитания молодежи          
8. Проведение государственных праздников Российской Федерации и Дней воинской славы          
9. Организация музеев боевой славы в учебных заведениях как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи          
10. Использование информационно-коммуникационных технологий в гражданском и патриотическом воспитании молодежи          
  Итого:          

Содержание практических занятий

 

Тема 1. Понятие гражданского и патриотического воспитания, его актуальность на современном этапе развития российского общества

План

1. Понятие патриотизма и гражданственности.

2. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: исторический аспект

3. Особенности гражданского и патриотического воспитания молодежи в современных условиях.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Что включает в себя понятие гражданско-патриотического воспитания?

2. В чем заключается актуальность гражданского и патриотического воспитания молодежи на современном этапе развития российского общества?

3. Какованаиболееобщаяцельгражданского и патриотическоговоспитаниямолодежи?

Задания для самостоятельной работы:

· Подготовьте ответы на вопросы плана, используя предложенную литературу.

· Дайте определения основным понятиям темы: патриотизм, гражданственность, патриот, гражданин, гражданское воспитание, патриотическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание.

Основная литература

1. Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи // СОЦИС. - 2007. №4. С. 44 – 50.

2. Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: Учебное пособие. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2008. – 172 с.

3. Пронина Е.И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 97-103.

4. Самсонова Т. Н. Проблемы гражданского образования в России / Самсонова Т. Н. // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2007. № 4. С. 47-56.

Дополнительная литература

1. Дубинина Н. Н. Патриотизм как системное качество личности // Семья в России. - 2008. № 1. С. 44-54.

2. Лутовинов Т. И. Проблемы воспитания патриотизма // Педагогика. - 2008. № 7. С. 50-53.

3. Селиванова Н. Л. Современные проблемы воспитания: поиски и решения // Семья в России. - 2008. № 1. С. 25-29.

4. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота // Воспитание школьников. - 2011. № 1. С. 23-26.

Тема 2. Исторические и современные системы гражданского и патриотического воспитания в России

План:

1. Военно-патриотический клуб как общественное явление

2. Юнармейское движение

3. Воспитание в рамках октябрятского – пионерского – комсомольского движений

4. Суворовские и Нахимовские военные училища

5. Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ): история, структура, основные задачи.

6. Скаутское движение.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Какие факторы послужили причинами создания военно-патриотических клубов?

2. Какова роль военно-патриотических клубов в современной России?

3. Почему, на Ваш взгляд, советская система патриотического воспитания являлась образцом для подражания многих зарубежных государств

4. В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные проблемы системы патриотического воспитания в современной России?

Задания для самостоятельной работы:

· Подготовьте ответы на вопросы плана, используя предложенную литературу.

· Составьте список организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием в Мурманской области.

Основная литература

1. Баранов А. В. Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодёжи // Среднее профессиональное образование. - 2011. № 1.

2. Баранов А. В. Роль военно-патриотических клубов в духовно-нравственном воспитании молодежи // Среднее профессиональное образование: Журнал. - 2011. № 2. С. 28.

3. Беляев А. В. Кадетские корпуса в современной России / Беляев А. В. // Педагогика. – 2009. - № 7. – С. 48-57.

4. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание в России: проблема, ее понимание и подход к решению: концептуально-аналитическая записка // Молодежь и общество: Журнал. - 2008. № 3. С. 104–113.

5. Система патриотического воспитания в Советской России // Национальный институт развития современной идеологии Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи: Материал к заседанию государственного патриотического клуба ВПП «Единая Россия». — М.: Единая Россия, 2010.

 

Интернет-ресурсы

1. www.dosaaf.ru – Официальный сайт ДОСААФ РОССИИ

2. www.stjag.ru – учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания

Тема 3. Социальные институты гражданского и патриотического воспитания молодежи

План

1. Роль государства в гражданском и патриотическом воспитании молодежи.

2. Политическая активность молодежи. Участие молодежи в выборных кампаниях.

3. Социальный институт семьи. Его значение в гражданском и патриотическом воспитании молодежи.

4. Основные направления патриотического воспитания в образовательном учреждении.

5. Армия, Вооруженные Силы РФ как институт патриотического воспитания. Особенности работы с допризывной молодежью.

6. Детские и молодежные организации как важнейший социальный институт воспитания гражданственности и патриотизма подрастающего поколения

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Какие социальные институты участвуют в гражданском и патриотическом воспитании молодежи?

2. Какие, с Вашей точки зрения, социальные институты наиболее ответственны за формирование за формирование гражданственности и патриотизма в современном российском обществе?

3. Какова, с Вашей точки зрения, роль СМИ в гражданском и патриотическом воспитании молодежи на современном этапе?

4. В чем, по вашему мнению, состоит значение детских и молодежных организаций (объединений) в воспитании гражданственности и патриотизма подрастающего поколения?

5. Определите причины создания и особенности неформальных детских и молодежных организаций

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте ответы на вопросы плана.

2. Расскажите об опыте формальных детских и молодежных организаций в вашем городе

3. Расскажите о неформальных детских и молодежных организациях в вашем городе, о причинах их появления и работе с ними.

Основная литература

1. Баранов А.В. Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодежи // Среднее профессиональное образование. - 2011. № 1. С. 21-22.

2. Вежевич Т. Е. Патриотизм и религия: взаимодействие социальных институтов по патриотическому воспитанию граждан / Вежевич Т. Е. // Среднее профессиональное образование. - 2009. № 7. С. 23-25.

3. Возьмитель А.А. Социология религии в России: проблемы и перспективы // Социс. 2007. № 2. С. 110–117.

4. Выжутович В. Трудно быть с Богом: Угрожает ли России усиление религиозного влияния? // Российская газета. 2007. 31 июля.

5. Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: Учебное пособие. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. – 172 с.

 

Дополнительная литература

1. Ачкасов В. А. Политология – М.: Высшее образование, 2007. – 692с.

2. Безрядина С. М. Религия и патриотическое воспитание // Социальная политика и социология. - 2010. № 5. С. 344-351.

3. Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся // Воспитание школьников. - 2011. № 4. С. 13-18.

4. Гладилина И. Технологии гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе // Воспитание школьников. 2007. № 9. С. 2 – 6.

5. Голоднова С. В. Физическое и патриотическое воспитание в колледже // Физическая культура в школе. 2010. № 3. С. 54-56.

6. Микрюков В. Ю. Педагогическое взаимодействие в военно-патриотическом образовании учащихся // Инновации в образовании. 2007. №1. С. 99 – 106.

7. Нужна ли подготовка учащихся к военной службе? // Основы Безопасности Жизни. 2007. №8. С. 25 – 27.

8. Рыманова Е. Детское движение как фактор гражданско-патриотического воспитания школьников // Воспитание школьников. 2007. №6. С. 45 – 49.

9. Сысоев Ю. В. Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи в сфере физической культуры и спорта // Инновации в образовании. 2007. № 9. С. 26-42.

10. Сысоев Ю. В. Задачи и направления патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта // Инновации в образовании. 2007. № 12. С. 22-29.

11. Циулина М. В. Модель патриотического воспитания молодежи в современной школе //Личность. Культура. Общество. - 2010. Т.XII, Вып.3 (57-58). С.339-343.

12. Яшкова Т. В. Патриотическое воспитание молодежи в условиях поисковой деятельности // Педагогика. - 2009. № 10. С. 50-54.

 

Интернет-ресурсы

1. www.nashi.su/ideology/manifest – молодежное демократическое антифашистское движение «Наши»

2. https://www.rikmosgu.ru/publications/3559/4492/ - Электронный информационный портал «Русский интеллектуальный клуб»

 

Тема 4. Нормативно-правовая база гражданско-патриотического воспитания

 

План

1. Нормативно-правовое обеспечение гражданского и патриотического воспитания молодежи в России.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Какие меры предпринимает правительство по формированию гражданской идентичности и насколько успешными оказываются эти усилия?

2. Проанализируйте основные цели и задачи государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

3. Каковы основные направления реализации программы?

4. Какова роль государственных символов в гражданском и патриотическом воспитании?

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

2. Создайтеклассификациюнормативно-правовойбазыгражданско-патриотическоговоспитаниямолодежи.

Основная литература

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

2. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»

3. Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России»

4. Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2011-2015 годы

5. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»

6. Федеральная целевая программа «Молодежь России»

 

Интернет-ресурсы

1. https://base.garant.ru – информационно-правовой портал «Гарант»

2. www.consultant.ru – официальный сайт компании «Консультант Плюс»

Тема 5. Тематические занятия, экскурсии, беседы и дискуссии как технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи

План

1. Тематические занятия и беседы как одни из наиболее часто используемых форм работы по патриотическому просвещению молодежи.

2. Специфика ведения дискуссии и диспутов.

3. Реализация программы гражданского и патриотического воспитания через экскурсионную работу

Вопросы для коллективного обсуждения

1. В чем заключается отличие и сходство беседы и дискуссии в патриотическом воспитании молодежи?

2. В чем заключаются достоинства и недостатки метода беседы?

3. В чем заключаются достоинства и недостатки дискуссии?

4. Назовите основные требования, предъявляемые к экскурсоводу.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

2. Дайте определения основным понятиям темы: беседа, дискуссия, проблемная ситуация, экскурсия.

Основная литература

1. Мананикова Е. Н. Деловое общение – М.: Дашков и К, 2010.

2. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников // Воспитание школьников. 2010. № 8. С. 25-27.

Тема 6. Технология проведения массовых акций

План

1. Формы публичных мероприятий.

2. Этапы подготовки массовых акций.

3. Требования к организации массовых акций.

4. Права и обязанности организаторов и участников мероприятия.

5. Информационное сопровождение акции.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Назовите причины, из-за которых запрещено проводить массовые акции?

2. Как выбрать место и время проведения массовых акций?

3. Как подготовить информационные материалы?

4. Назовите основания для административного задержания, связанного с проведением массового мероприятия.

Задания для самостоятельной работы

3. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

4. Дайте определения основным понятиям темы: собрание, митинг, шествие, пикетирование, демонстрация.

Интернет-ресурсы

1. https://base.garant.ru – информационно-правовой портал «Гарант»

2. www.consultant.ru – официальный сайт компании «Консультант Плюс»

Тема 7. Проектная деятельность как технология гражданского и патриотического воспитания молодежи

План

1. Понятие проекта.

2. Различные подходы к классификации проектов

3. Требования к оформлению и презентации проектов. Система оценки проектных работ.

4. Этапы подготовки проекта.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. В чем, на Ваш взгляд, заключаются достоинства и недостатки метода проекта в гражданском и патриотическом воспитании молодежи?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

2. Проанализируйте один (на Ваш выбор) проект, направленный на патриотическое воспитание молодежи.

Основная литература

1. Чекмарева Н. А. Воспитание учащихся в проектной деятельности: [технология в школе] // Школа и производство. - 2008. № 3. С. 34-36.

2. Логинова А. А. Интернет-проект как эффективное средство формирования гражданских и патриотических качеств личности учащихся // Методист. - 2009. № 9. С. 34-37.

3. Марченко М. О. Проектный метод в патриотическом воспитании // ОБЖ. Основы Безопасности Жизни. - 2010. № 6. С.19-22.

 

Дополнительная литература

1. Антонюк С.В. «Как разработать социальный проект», WEB-справочник для педагогов и старшеклассников / https://edu.zelenogorsk.ru

2. Виды проектов и их классификация / https:// www.translationcenter.ru/projektklassifikation.

Тема 8. Проведение государственных праздников Российской Федерации и Дней воинской славы

План

1. Проведение государственных праздников Российской Федерации

2. Организация дней воинской славы.

3. Проведение Уроков мужества как форма историко-патриотического просвещения.

4. Организация и проведение исторических вечеров.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Назовите основные государственные праздники Российской Федерации.

2. Каким Законом установлен перечень дней воинской славы?

Задания для самостоятельной работы

5. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

6. Расскажите об истории возникновения одного из государственных праздников (на выбор студента).

7. Разработайте сценарий исторического вечера.

Основная литература

1. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010 г.)

 

Интернет-ресурсы

3. https://base.garant.ru – информационно-правовой портал «Гарант»

4. www.consultant.ru – официальный сайт компании «Консультант Плюс»

Тема 8.Организация музеев боевой славы в учебных заведениях как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи

План:

1. Организация музеев как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи.

2. Профили музеев: исторический, военно-исторический, художественный, литературный, этнографический, естественнонаучный, геологический.

3. Типы музеев: мемориальный, историко-биографический, краеведческий, комплексный.

4. Формы и методы аудиторной и внеаудиторной работы музеев.

Вопросы для коллективного обсуждения

1.В чем заключается специфика организации музеев в учебных заведениях?

2. Какие формы и методы музейной работы являются, на Ваш взгляд, наиболее эффективными?

Задания для самостоятельной работы:

8. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

9. Проанализируйте деятельность музеев в Вашем городе.

Основная литература

1. Власов Ю. А. Музей боевой славы – центр патриотического воспитания // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. № 5. С. 40-42.

2. Власов Ю. А. Музей боевой славы – центр патриотического воспитания //Образование в современной школе. - 2008. № 6. С. 55-58.

3. Горбунов В. Школьный музей и воспитание патриотизма /Горбунов В. //Воспитание школьников. - 2007. №5. С. 17 – 21.

4. Гуров В. Н. Школьный музей в контексте формирования патриотизма учащихся // Инновации в образовании. - 2010. № 6. С. 110-125.

5. Зяблова В. Поисковое движение как фактор гражданско-патриотического воспитания // Воспитание школьников. 2008. № 8. С. 3-5.

6. Столяров В. П. Роль музеев в патриотическом воспитании школьников /Столяров В. П. // Физическая культура в школе. - 2007. №3. С. 64 – 69.

7. Ялышева Л. В. Организация деятельности школьного музея // Преподавание истории в школе. - 2009. № 10. С. 49-51.

Дополнительная литература

1. Базанчук Г.А. Музей в системе военно-патриотического воспитания студентов: (к 65-летию Великой Победы) // Высшее образование в России. - 2010. № 4. С.125-129.

2. Денисова М.В. О системе краеведческой и патриотической работы ДДТ в рамках программы «Возрождение народных традиций и промыслов // Эффективная педагогика. - 2007. № 3. С. 17-21.

3. Мичеева Н.М. Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики // Начальная школа. - 2008. № 7. С. 22-23.

4. Не оборвется нить времен: о школьном музее и не только о нем // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. № 2. С. 58-62.

5. Прокопец О.Н. Музейная педагогика в школе: патриотическое воспитание средствами краеведения (к 50-летию школьного музея) // Крапивенский краеведческий сборник. Вып. 2. Крапивна – Тула, 2008. С. 154-172.

6. Столяров В.Л. Роль музеев в патриотическом воспитании школьников // Физическая культура в школе. - 2007. № 3. С. 64-69.

7. Череповец Л.А. Использование краеведческого компонента в образовательном процессе МОУ ДОД Центр детского творчества // Эффективная педагогика. - 2007. № 3. С. 14-16.

 

Тема 9. Использование информационно-коммуникационных технологий в гражданском и патриотическом воспитании молодежи

План

1.Понятие информационно-коммуникационных технологий.

2. Интернет средства, используемые в гражданском и патриотическом воспитании молодежи.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Назовите основные Интернет средства, используемые в гражданском и патриотическом воспитании молодежи

2. В чем, на Ваш взгляд, заключаются преимущества использования ИКТ в гражданском и патриотическом воспитании молодежи?

Задания для самостоятельной работы

10. Подготовьте ответы на вопросы плана практического занятия.

11. Составьте тематическую подборку материалов, направленных на патриотическое воспитание молодежи, используя различные Интернет источники.

Основная литература

1. Доронина Г.Н. Использование ИКТ в патриотическом воспитании молодёжи //Методический портал https://www.smolpedagog.ru/box%2012.html

 

Интернет-ресурсы

1. www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании – портал входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету.

1. Содержание понятий патриотизм и гражданственность.

2. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания в России.

3. Система гражданского и патриотического воспитания в России.

4. Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания.

5. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания.

6. Использование государственной символики России в патриотическом воспитании.

7. Проведение государственных праздников Российской Федерации и Дней воинской славы

8. Семья в патриотическом воспитании молодежи.

9. Основные направления патриотического воспитания в образовательном учреждении.

10. Тематические занятия, беседы и дискуссии как технологии гражданско-патриотического воспитания молодежи

11. Реализация программы гражданского и патриотического воспитания молодежи через экскурсионную работу.

12. Технология проведения массовых мероприятий.

13. Проектная деятельность как технология гражданского и патриотического воспитания молодежи.

14. Организация музеев боевой славы в учебных заведениях как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи.

15. Использование информационно-коммуникационных технологий в гражданском и патриотическом воспитании молодежи.

 

Примерная тематика рефератов.

1. Патриотическое воспитание – основа ценностных ориентаций современной молодежи.

2. Военно-патриотическое воспитание в процессе краеведческой работы.

3. Система патриотического воспитания в дореволюционной России.

4. Особенности патриотического воспитания молодежи в Советской России.

5. Гражданское и патриотическое воспитание в современной системе образования.

6. Основные подходы к патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях.

7. Современные формы и методы гражданского и патриотического воспитания молодежи.

8. Основные подходы к оценке эффективности патриотического воспитания.

9. Семейное воспитание в процессе формирования патриотизма.

10. Патриотическое воспитание в деятельности специалиста по социальной работе.

11. Деятельность военно-патриотических клубов в процессе гражданского и патриотического воспитания молодежи.

12. Организация музеев боевой славы в учебных заведениях как основа гражданского и патриотического воспитания молодежи.

13. Гражданское и патриотическое воспитание в деятельности учреждений дополнительного образования.

14. Использование информационно-коммуникационных технологий в гражданском и патриотическом воспитании молодежи.

15. Роль СМИ в гражданском и патриотическом воспитании молодежи на современном этапе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: